Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 26 апреля 2018 г. N 53-АПГ18-8
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Александрова В.Н.
судей Абакумовой И.Д., Нефедова О.Н.
при секретаре Дарькине А. О.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению акционерного общества "Назаровская ГРЭС" о признании недействующим приказа Министерства транспорта Красноярского края от 11 августа 2017 г. N 5/67-Н "Об установлении предельных максимальных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях акционерным обществом "Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта (Назаровский филиал)" со дня его принятия в части, по апелляционной жалобе акционерного общества "Назаровская ГРЭС" на решение Красноярского краевого суда от 23 января 2018 г., которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения представителя акционерного общества "Назаровская ГРЭС" Хусайновой О.А., представителя Министерства транспорта Красноярского края Казьминой Г.Г., представителей акционерного общества "Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта (Назаровский филиал)" Лебедева О.А., Сафонова А.Д., Средниковой Т.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Агбашяна К.И., судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
акционерное общество "Назаровская ГРЭС" (далее - АО "Назаровская ГРЭС") обратилось в Красноярский краевой суд с заявлением о признании недействующим приказа Министерства транспорта Красноярского края от 11 августа 2017 г. N 5/67-Н "Об установлении предельных максимальных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях акционерным обществом "Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта (Назаровский филиал)" со дня его принятия в части установления предельных максимальных тарифов для АО "Назаровская ГРЭС" на перевозку грузов на железнодорожных путях не общего пользования (подпункт 1.1) и погрузочно-разгрузочные работы (подпункт 2.1).
Решением Красноярского краевого суда от 23 января 2018 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, АО "Назаровская ГРЭС" обратилось в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и неполное выяснение судом первой инстанции всех обстоятельств дела и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Относительно апелляционной жалобы Министерство транспорта Красноярского края, акционерное общество "Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта (Назаровский филиал)" (далее - АО "В-Сибпромтранс") и прокуратура Красноярского края представили отзывы и возражения.
В судебное заседание представители Федеральной антимонопольной службы и прокуратуры Красноярского края, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзывах и возражениях на нее, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.
Приказом Министерства транспорта Красноярского края от 11 августа 2017 г. N 5/67-Н "Об установлении предельных максимальных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях акционерным обществом "Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта (Назаровский филиал)" (далее - приказ от 11 августа 2017 г. N 5/67-Н) установлены предельные максимальные тарифы для АО "Назаровская ГРЭС" на перевозку грузов на железнодорожных путях необщего пользования в следующих размерах: уголь Назаровского разреза в размере 9,77 руб. (без НДС) 1 т/км; прочие грузы на 8 км 9,74 руб. (без НДС) 1 т/км; прочие грузы на 10 км 15,95 руб. (без НДС) 1 т/км; уголь прочих разрезов, кроме Назаровского 3,58 руб. (без НДС) 1 т/км (подпункт 1.1); погрузочноразгрузочные работы: выгрузка угля 5,98 (без НДС) 1т; слив мазута 21,70 руб. (без НДС) 1 т. (подпункт 2.1).
Данный приказ опубликован 16 августа 2017 г. на официальном интернетпортале правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru).
По мнению АО "Назаровская ГРЭС", оспариваемый приказ принят административным ответчиком с превышением полномочий, а установленные предельные тарифы, не отвечают требованиям экономической обоснованности.
Согласно статьям 1, 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Закон о железнодорожном транспорте) железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования (работы на железнодорожных путях общего пользования), железнодорожного транспорта необщего пользования (работы на железнодорожных подъездных путях), а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.
Под железнодорожными путями необщего пользования понимаются железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Абзацем третьим пункта 1 статьи 8 названного закона предусмотрено, что тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Проверяя довод общества о полномочиях Министерства транспорта Красноярского края на принятие оспариваемого приказа, суд первой инстанции исходил из того, что согласно подпункту 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (далее - постановление от 07 марта 1995 г. N 239) утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. Изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2001 г. N 350 регулирование тарифов на работы и услуги по организации промышленного железнодорожного транспорта и других хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовой формы,за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, предоставлено местным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые, в том числе могут устанавливать максимальный уровень рентабельности для соответствующих организаций.
Согласно пункту 7 постановления от 07 марта 1995 г. N 239, государственное регулирование цен (тарифов) может осуществляться путем установления как фиксированных, так и предельных цен на соответствующие услуги.
Постановлением Администрации Красноярского края от 24 сентября 2001 г. N 670-п "О государственном регулировании тарифов, цен, сборов, платы в Красноярском крае" утвержден Перечень регулируемых тарифов, цен, сборов, платы на продукцию, товары и услуги в Красноярском крае, пунктом 4.3 которого к полномочиям Министерства транспорта Красноярского края (далее - Минтранс Красноярского края) отнесено тарифное регулирование транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Указанные полномочия Минтранса Красноярского края также закреплены в подпункте 3 пункта 3.1 Положения о Министерстве транспорта Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 06 июля 2010 г. N 377-п.
В силу пункта 3.29 названного Положения министерство вправе издавать приказы по вопросам входящим в его компетенцию.
Таким образом, оспариваемый приказ принят уполномоченным органом в пределах своей компетенции.
Как следует из материалов дела, в связи с оспариванием АО "Назаровская ГРЭС" тарифов, установленных Приказом Министерства транспорта Красноярского края от 25 ноября 2014 г. N 5/184 и признанием их недействующими решением Красноярского краевого суда от 04 апреля 2017 г., АО "В-Сибпромтранс", оказывающее транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях (перевозка грузов на железнодорожных путях необщего пользования и погрузочно-разгрузочные работы), 13 апреля 2017 года направило в Минтранс Красноярского края заявление об установлении предельных тарифов на перевозку грузов, погрузочно-разгрузочные работы для Назаровского филиала с приложением расчета, пояснительной записки и обосновывающих документов.
По результатам рассмотрения Минтрансом Красноярского края, представленных обществом документов, составлено заключение, в соответствии с которым, расчет предельных тарифов на перевозку грузов произведен в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию тарифов и сборов на работы, услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом, утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 20 декабря 2001 г. N АН-104-р (далее - Методические рекомендации N АН-104-р), исходя из планируемых АО "В-Сибпромтранс" на 2017 год объемов перевозок.
Расчет предельных тарифов на погрузку грузов произведен исходя из расчетов, представленных АО "В-Сибпромтранс" и планируемого на 2017 год объема работ в соответствии с заявкой контрагента АО "Назаровская ГРЭС".
Указанные Методические рекомендации предназначены для определения экономически обоснованных тарифов на работы и услуги, выполняемые на железнодорожных подъездных путях организациями и предприятиями промышленного железнодорожного транспорта (ОПЖТ), не входящими в систему федерального железнодорожного транспорта, действующими на правах самостоятельных хозяйствующих субъектов, независимо от их юридического статуса (пункт 1.1).
Согласно пунктам 1.7, 1.8 Методических рекомендаций N АН-104-р тарифы на производство работ и оказание услуг организациями и предприятиями промышленного железнодорожного транспорта определяются по формуле, включающей затраты на производство работ (оказание услуг) за определенный период, норматив прибыли и объем работ (услуг) в соответствующих измерителях за тот же период времени (формула 1.1).
В качестве основного метода определения затрат на период действия тарифов рекомендуется использовать нормативно-статистический метод, в соответствии с которым затраты определяются по формуле, включающей затраты за расчетный период, затраты в отчетном (базовом) периоде, изменения затрат в расчетном периоде в зависимости от объективно действующих факторов (формула 1.2).
Согласно Административному регламенту предоставления Минтрансом Красноярского края государственной услуги по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, утвержденному приказом Минтранса Красноярского края от 27 апреля 2015 г. N 5/26-Н, установление тарифа на транспортные услуги осуществляется методом индексации или методом экономически обоснованных расходов (затрат).
В силу пункта 2.3.1 Административного регламента для заявителей, обратившихся впервые за предоставлением государственной услуги, может применяться только метод экономически обоснованных расходов.
Довод апелляционной жалобы о необоснованности тарифов в связи с их определением путем применения нормативно-статистического метода является несостоятельным, поскольку он может быть применен наряду с методом индексации и методом экономически обоснованных расходов.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции пришел к выводу, что рассчитанный органом регулирования тариф является экономически обоснованным и не противоречит федеральному законодательству или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу в сфере государственного регулирования тарифов.
Определение размеров тарифа осуществлено органом с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат), а в качестве основного метода определения затрат на период действия тарифов был использован нормативно-статистический метод.
Согласно заключению органа, тарифы установлены дифференцированно по видам работ (услуг) на перевозку грузов с разделением по родам грузов и отдельным транспортировкам и на погрузочно-разгрузочные работы с разделением по родам грузов, отдельно по каждому виду работ (услуг) по следующим статьям расходов: "заработная плата", "отчисления от заработной платы", "топливо", "электроэнергия", "материалы", "амортизация", "прочие расходы", "ремонт подрядным способом".
Судом установлено, что, исходя из учетной политики АО "В-Сибпромтранс", хозяйствующим субъектом ведется раздельный учет доходов и расходов по всем видам деятельности. По транспортной деятельности предприятия затраты распределяются на перевозки, погрузочно-разгрузочные работы, на регулируемую прочую транспортную деятельность (маневровые работы), а также на нерегулируемую подсобно-вспомогательную нетранспортную деятельность.
Соблюдение принципа раздельного учета затрат подтверждают, в частности, представленные в материалы дела: таблицы "Калькуляция производственной себестоимости по видам деятельности Назаровский филиал за январь-декабрь 2014, 2015, 2016 годы, за январь-март 2017 года, за 2017 год (прогноз)"; расшифровка затрат на прочую транспортную деятельность за 2016 и 2017 годы.
Расчет общехозяйственных (управленческих) расходов по видам деятельности содержится в Смете прочих расходов и расшифровках прочих расходов по видам деятельности.
Проверяя доводы АО "Назаровская ГРЭС" об экономической необоснованности тарифов, суд первой инстанции установил следующее.
Согласно экспертному заключению орган регулирования на основании представленных АО "В-Сибпромтранс" документов (договор на эксплуатацию железнодорожного пути не общего пользования) произвел корректировку показателей работы, плановой суммы расходов (по статьям затрат: заработная плата, отчисления по заработной плате, топливо, электроэнергия, материалы, амортизация, прочие расходы, ремонт подрядным способом), уменьшив ее на 10 586,4 тыс. рублей и определил в размере 62280,0 тыс. руб., исходя из планируемых АО "В-Сибпромтранс" на 2017 год объемов перевозок. Тарифы на услуги по перевозке грузов, установлены с учетом рентабельности 5%.
Расходы по статье "Ремонт подрядным способом" учтены Минтрансом Красноярского края согласно Плану пообъектного ремонта по Назаровскому филиалу на 2017 год, за исключением затрат на ремонт тепловоза ТЭМ-2УМ N 8710 в объеме ТР-2 и замену водопропускной трубы, проходящей через ж/д пути N 31, 34, 35, расположенные на станции НРЭС, иные документы, содержащие в соответствии с пунктом 2.6.1 Административного регламента сведения о выполненных сторонними организациями и (или) собственными силами объемах ремонтных работ подвижного состава, железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов по вилам ремонтов, способами выполнения работ за предшествующий год и истекший период текущего года и планируемых объемах работ согласно дефектным ведомостям и сметам.
При установлении тарифов Минтрансом Красноярского края представленный План пообъектного ремонта был соотнесен со Стандартом АО "В-Сибпромтранс", устанавливающим периодичность ремонта подвижного состава, актами служебного расследования нарушений безопасности движения при эксплуатации железнодорожного транспорта от 15 апреля 2016 г. и 22 августа 2016 г., свидетельствующими о сходах груженых вагонов при осуществлении маневровых работ по причине неудовлетворительного состояния железнодорожных путей, иными представленными документами, прямо или косвенно подтверждающими необходимость ремонта подвижного состава и железнодорожных путей.
В расчет приняты расходы на ремонт тепловоза ТЭМ-2УМ N 613 в объеме ТР-3 на сумму 4 000,9 тыс. руб. (периодичность проведения ремонта раз в три года).
Периодичность ремонта данного тепловоза соблюдена. Согласно представленной в материалы дела справке последний ремонт тепловоза в объеме ТР-3 проводился в 2008 году.
Указанное свидетельствует о том, что Минтрансом Красноярского края проверена экономическая обоснованность включения затрат на ремонты в установленные тарифы.
Доводы АО "Назаровская ГРЭС" о "задвоенности" затрат на ремонт железнодорожных путей являются несостоятельными и опровергаются материалами дела.
Согласно пункту 1.3.2 "Ремонт основных средств по ж/д путям" Положения по ремонтам АО "В-Сибпромтранс" в состав текущего ремонта входят работы, в том числе по одиночной смене шпал и брусьев при разрядке одиночной "кустовой" гнилости. Планирование работ по текущему ремонту производится на основании актов комиссионных осмотров, промеров пути и стрелочных переводов в случаях нарушений их целостности (сходы, кражи, пожары).
Текущий ремонт и смена шпал производится ежегодно на различных участках путей, исходя из их фактического состояния. Представленные в материалы дела документы, подтверждают осуществление текущего ремонта на иных участках путей, а не ранее отремонтированных.
Затраты на содержание магазина и иные объекты, не связанные с перевозками, при установлении тарифа на перевозку не учитывались. Данные затраты учтены в рамках прочей (дополнительной деятельности) и не включены в расходы на перевозку. Доводы административного истца о том, что в расчет по статье "Электроэнергия" вошли расходы на электроэнергию по магазину "Магистраль" расположенного в городе Назарово несостоятельны, опровергаются материалами тарифного дела.
Доводы АО "Назаровская ГРЭС" об отсутствии экономической обоснованности затрат на земельные участки, которые не используются при оказании услуг по перевозке грузов также несостоятельны, поскольку как установлено на основании представленных документов, на учтенных земельных участках расположены объекты недвижимости АО "В-Сибпромтранс" которые непосредственно относятся к инфраструктуре Назаровского филиала и задействованы в производственном процессе.
В соответствии с Методическими рекомендациями N АН-104-р данные затраты правомерно включены в прочие расходы.
Согласно экспертному заключению амортизация основных средств рассчитана Минтрансом Красноярского края на основании описи основных средств, находящихся в эксплуатации Назаровского филиала по состоянию на 31 декабря 2016 г., с учетом того, что часть железнодорожных путей находится на консервации, и переоценки основных фондов по группам "Сооружения" и "Транспортные средства" по состоянию на 31 декабря 2016 г.
Министерством полностью исключены расходы на амортизацию переданных в пользование (третьим лицам) собственных вагонов в сумме 794,05 тыс. руб., поскольку расходы на представление в пользование за плату сторонним организациям собственных вагонов учтено в затратах на прочую деятельность.
Доводы общества об экономической необоснованности принятых к расчету расходов на амортизацию, исходя из анализа представленных регулирующему органу документов бухгалтерского учета основных средств Назаровского ППЖТ, инвентаризационных описей основных средств, следует признать не состоятельными.
Факт переоценки основных фондов подтвержден приказом АО "В-Сибпромтранс" от 28 октября 2016 г. N 368 "О проведении переоценки основных фондов", отчетами от 10 февраля 2017 г. N 16-122-1 и N 16-122-2, поведенными ООО "Центр Профессиональной Оценки "Тишинин и Партнеры".
Затраты по статье "Заработная плата" рассчитаны Министерством в соответствии с Методическими рекомендациями N АН-104-р, исходя из среднемесячной заработной платы, сложившейся в 2016 году, с учетом планируемого предприятием в 2017 году увеличения заработной платы на 4%, что не превышает сводного индекса потребительских цен 5,3% (2017/2016) и необходимого количества работников при плановых объемах на 2017 год. в соответствии со штатным расписанием.
Затраты на заработную плату на перевозку грузов, принятые Министерством, составили 21 099 тыс. руб., что на 8% меньше плана предприятия, заявленного в размере 22 892, 8 тыс. руб., так как планируемое АО "В-Сибпромтранс" увеличение штатной численности на 11 человек скорректировано Минтрансом Красноярского края с учетом утвержденного штатного расписания до 6 человек.
Затраты по статье "Топливо" рассчитаны по нормам расхода дизельного топлива на работу локомотива, утвержденным главным инженером АО "В-Сибпромтранс" 23 марта 2013 г., и по ценам подтвержденным счет-фактурами. Цена дизельного топлива принята в расчет 31 780 руб./т.
В статью затрат "Материалы" включены расходы на текущее содержание и ремонты хозяйственным способом, согласно Плану пообъектного ремонта по Назаровскому филиалу на 2017 год за исключением ремонта трех стрелочных переводов N 12, N 14 (путь N 1) , N 16 (путь N 3) станции ГРЭС и на 1 млн. руб. сокращены расходы на текущий ремонт ж/д путей, так как 6 588,05 м ж/д путей находится на консервации.
"Прочие расходы" - (налоговые отчисления и сборы, командировочные расходы, расходы по охране собственности, подготовка кадров, программное обеспечение, услуги связи, расходы на управление, расходы на охрану труда, коммунальные расходы, транспортные расходы, и другие расходы вспомогательных производств, общехозяйственные и управленческие расходы) рассчитаны исходя из фактических затрат филиала в 2016 году, которые подтверждены договорами на услуги и копиями счет-фактур, с учетом роста цен и плановых мероприятий на 2017 год. Согласно учетной политике АО "В-Сибпромтранс" расходы вспомогательных производств за исключением расходов, напрямую отнесенных на соответствующие виды деятельности, общехозяйственные расходы распределяются пропорционально прямой заработной плате производственного персонала. Управленческие расходы распределяются между всеми филиалами в процентном отношении от доходов согласно распоряжению АО "В-Сибпромтранс" от 16 марта 2011 г. N 145 "Об установлении состава и методики распределения расходов, связанных с управление АО".
Выводы суда первой инстанции о правомерности регулирующего органа в части не применения при расчете тарифа положений Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" являются верными, поскольку применение данных положений при формировании тарифа не требуется.
Также выводы суда первой инстанции не противоречат материалам тарифного дела в части обоснованности размера затрат относительно объема перевозок исходя из заявки АО "Назаровской ГРЭС". Доводы общества о том, что объем рассчитан из общего объема перевозок не состоятелен, поскольку расчет был произведен в соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций N АН-104-р исходя из объема заявок предприятий на объем работ и статистическими данными предшествующего периода.
Расчет предельных тарифов на погрузочно-разгрузочные работы произведен Минтрансом Красноярского края из расчетов, представленных АО "В-Сибпромтранс" и планируемого на 2017 год объема работ в соответствии с заявкой контрагента АО "Назаровская ГРЭС".
Согласно экспертному заключению по статье "Выгрузка угля на вагоноопрокидывателе" к затратам по подстатьям: заработная плата, отчисления по заработной плате, топливо, электроэнергия, материалы, амортизация, прочие расходы, добавляются расходы на работу локомотива при выгрузке угля, которые были исключены из соответствующих статей при расчете тарифа на перевозки.
Сумма плановых расходов после корректировки составила 20 759,7 тыс. руб. Общая сумма корректировок в сторону сокращения составила 342,2 тыс. руб. При плановых объемах работ на 2017 год в размере 3 645,0 тыс. тонн себестоимость выгрузки 1 тонны угля на вагоноопрокидывателе составит 5,70 руб.
Предельный тариф на выгрузку угля установлен Министерством в размере 5,98 рубля с учетом рентабельности 5% против предложенных АО "В-Сибпромтранс" 7,82 с учетом рентабельности 35%.
Расчет тарифа на слив мазута произведен на основании технологической карты выгрузки мазута топочного из железнодорожных цистерн с учетом подогрева продукта горячим паром. В калькуляции на слив мазута учтено 4 цистерны весом по 60 тонн каждая. В расчет включены следующие статьи затрат (заработная плата, отчисления по заработной плате, материалы, прочие расходы). Сумма плановых расходов на слив 4 цистерн после корректировки Министерством составила 5,0 тыс. руб. Общая сумма корректировок в сторону увеличения составила 1,4 тыс. руб. за счет включения в расходы на слив мазута прочих расходов в соответствии с учетной политикой предприятия. Себестоимость слива 1 тонны мазута составила 20,66 руб.
Рентабельность является показателем экономической эффективности деятельности организации и рассчитывается как процентное отношение прибыли к величине активов, затрат, выручки или капитала.
Доводы АО "Назаровская ГРЭС" о неправомерности принятого размера рентабельности 5%, признаны не состоятельными, поскольку размер рентабельности определен регулирующим органом на основании анализа материалов тарифного дела. Доказательств, обосновывающих доводы административного истца и опровергающих установленный размер рентабельности, обществом не предоставлено.
Руководствуясь статьями 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Красноярского краевого суда от 23 января 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Назаровская ГРЭС" без удовлетворения.
Председательствующий |
Александров В.Н. |
Судьи |
Абакумова И.Д. |
|
Нефедов О.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 26 апреля 2018 г. N 53-АПГ18-8
Текст определения официально опубликован не был