Постановление Губернатора Новосибирской области от 17 января 2011 г. N 7
"О департаменте массовых коммуникаций Новосибирской области"
14 июня, 20 декабря 2011 г., 20 февраля 2013 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 17 декабря 2014 г. N 206 настоящее постановление признано утратившим силу
соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте массовых коммуникаций Новосибирской области.
2. Установить предельную штатную численность департамента массовых коммуникаций Новосибирской области в количестве 22 штатных единиц, в том числе 1 штатная единица заместителя руководителя департамента
|
В.А. Юрченко |
Положение
о департаменте массовых коммуникаций Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 17 января 2011 г. N 7)
14 июня, 20 декабря 2011 г., 20 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1. Департамент массовых коммуникаций Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере распространения информации, развития средств массовой информации и массовой коммуникации, обеспечивающим разработку и проведение государственной политики в указанных сферах, а также осуществляющим координацию деятельности в указанных сферах иных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
4. Департамент обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование департамента: ДМК НСО.
7. Место нахождения департамента: г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности департамент исполняет следующие полномочия:
1) осуществляет проведение государственной политики в области развития и распространения информации, развития средств массовой информации и массовой коммуникации;
2) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации и массовой коммуникации, включая интернет и цифровые информационные сети, для обеспечения населения объективной информацией о деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
3) организует публикацию в средствах массовой информации нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
4) организует работу с критическими замечаниями, высказанными в СМИ по осуществлению исполнительными органами государственной власти Новосибирской области своих полномочий;
5) ведет мониторинг материалов, распространенных в федеральных, областных и местных средствах массовой информации, информационных агентств и Интернет-сайтов по приоритетным и социально значимым вопросам развития Новосибирской области;
6) обеспечивает доступ к информации о деятельности департамента, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
7) осуществляет координацию работы уполномоченных должностных лиц по обеспечению организации доступа к информации о деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
8) осуществляет проведение экспертизы научных, научно-технических и инвестиционных программ и проектов в сфере информационного комплекса, работ на получение грантов Правительства Новосибирской области;
9) во взаимодействии с подведомственными департаменту государственными учреждениями Новосибирской области и государственными унитарными предприятиями Новосибирской области организует подготовку и распространение печатных изданий, теле- и радиопрограмм;
10) в соответствии с действующим законодательством выступает учредителем средств массовой информации;
11) изучает и анализирует состояние, динамику развития информационного комплекса, готовит соответствующую оперативную информацию и информационно-аналитические материалы для Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области в установленной сфере деятельности;
12) предоставляет из областного бюджета Новосибирской области субсидии государственным унитарным предприятиям в сфере телерадиовещания;
13) организует мероприятия, проводимые на конкурсной основе, по предоставлению грантов Новосибирской области на реализацию социально значимых проектов в сфере средств массовой информации и массовой коммуникации;
14) исполняет функции организатора и участника проведения творческих конкурсов, выставок, смотров, фестивалей, конференций, семинаров, тематических акций в сфере средств массовой информации, иных общественных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня и творческой активности работников средств массовой информации и массовой коммуникации;
15) проводит аккредитацию представителей средств массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 20 декабря 2011 г. N 329 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 16)
16) организует направление в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области газет "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области" с приложениями и газет "Советская Сибирь" с приложениями, в которых публикуются нормативные правовые акты Новосибирской области.
9. Департамент способствует развитию системы взаимодействия с региональными, федеральными и зарубежными средствами массовой информации для формирования позитивного имиджа Новосибирской области.
10. Департамент в установленной сфере деятельности готовит проекты:
1) законов Новосибирской области;
2) правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по следующим вопросам:
а) взаимодействия со средствами массовой информации;
б) развития информационно-коммуникационной среды на территории Новосибирской области;
в) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
г) нормативных правовых актов о создании, реорганизации, изменении типа подведомственных государственных учреждений Новосибирской области.
11. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области департамент:
1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
2) утверждает:
а) административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в подведомственной сфере деятельности;
б) ведомственные целевые программы в установленной сфере деятельности;
в) иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
г) порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 10 настоящего Положения.
12. Департамент разрабатывает долгосрочные и ведомственные целевые программы в сфере распространения информации, развития средств массовой информации и массовой коммуникации, а также осуществляет контроль за их выполнением.
13. Департамент в установленном законодательством порядке размещает заказы (при наличии полномочий на размещение государственного заказа) и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области, департамента, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
14. Департамент проводит анализ реализации государственной политики в сфере распространения информации, развития средств массовой информации и массовой коммуникации, обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленной сфере деятельности.
15. Департамент осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственным государственным учреждениям Новосибирской области.
16. Департамент в установленном порядке осуществляет полномочия учредителя государственных учреждений, предприятий Новосибирской области.
17. Департамент осуществляет контроль за подведомственными государственными учреждениями Новосибирской области - получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств; обеспечивает координацию и контроль за деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий.
18. Департамент осуществляет контроль за исполнением государственных заданий подведомственными государственными учреждениями Новосибирской области, использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области.
19. Департамент обеспечивает в установленном порядке участие представителей департамента в органах управления и контроля открытых акционерных обществ, акции в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Новосибирской области.
20. Департамент назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Новосибирской области и государственных унитарных предприятий Новосибирской области.
21. Департамент организует профессиональную подготовку работников департамента, их переподготовку, повышение квалификации.
22. Департамент обеспечивает защиту персональных данных и сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции.
23. Департамент осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в пределах своих полномочий.
24. Департамент обеспечивает мобилизационную подготовку департамента, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания.
25. Департамент оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в Новосибирской области по вопросам в сфере распространения информации, развития средств массовой информации и массовой коммуникации.
26. Департамент участвует в организации профессиональной подготовки и повышении квалификации сотрудников редакций средств массовой информации, оказывает консультационную и методическую помощь организациям и предприятиям сферы средств массовой информации и массовой коммуникации.
27. Департамент готовит предложения о представлении работников средств массовой информации и массовой коммуникации к государственным наградам, премиям, поощрениям и почетным званиям и вносит их на рассмотрение Губернатору Новосибирской области.
28. Департамент участвует в разработке проектов соглашений, договоров и программ по сотрудничеству Новосибирской области с субъектами Российской Федерации в сфере массовой информации и массовых коммуникаций.
29. Департамент осуществляет в интересах Новосибирской области международное сотрудничество в сфере распространения информации, развития средств массовой информации и средств массовой коммуникации.
30. Департамент обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, а также запросов-обращений юридических и физических лиц (пользователей информации) о деятельности департамента в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, и принятия по ним решений и направления ответов в установленный законодательством срок.
31. Департамент осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
32. Департамент вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Новосибирской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области.
33. Департамент осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.
33.1. Департамент осуществляет межотраслевую координацию по направлениям деятельности департамента.
33.2. Департамент формирует базы данных информационных материалов по различным аспектам общественно-политической, социально-экономической и другим вопросам жизнедеятельности Новосибирской области.
33.3. Департамент образует координационные и совещательные органы по вопросам, относящимся к сфере ведения департамента, в случаях, предусмотренных приказами департамента.
33.4. Департамент разрабатывает предложения по заключению договоров и соглашений, в том числе о соучастии в конкурсах, проводимых федеральными органами государственной власти, международными организациями по направлениям, относящимся к сфере деятельности департамента.
33.5. Департамент консультирует руководителей исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области по вопросам повышения эффективности информационного обеспечения их деятельности.
33.6. Департамент координирует наполнение и обновление исполнительными органами государственной власти Новосибирской области информации на официальных интернет-сайтах исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
33.7. Департамент осуществляет разработку и реализацию мероприятий по оптимизации и развитию сети подведомственных государственных учреждений и предприятий Новосибирской области.
33.8. Департамент согласовывает отраслевые положения об оплате труда работников государственных учреждений Новосибирской области в подведомственной сфере.
33.9. Департамент заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области, дополнительные соглашения к ним.
33.10. Департамент организует и проводит аттестацию руководителей государственных учреждений Новосибирской области и унитарных предприятий Новосибирской области, подведомственных департаменту.
33.11. Департамент осуществляет анализ экономического состояния и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных унитарных предприятий и государственных учреждений Новосибирской области.
33.12. Департамент оказывает содействие редакциям средств массовой информации, предприятиям различных форм собственности по распространению периодических печатных изданий в решении вопросов обеспечения их деятельности на территории Новосибирской области.
33.13. Департамент организует проведение научных, аналитических, социологических и иных исследований в сфере деятельности департамента.
33.14. Департамент разрабатывает и вносит предложения:
1) в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части обеспечения деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений и унитарных предприятий Новосибирской области;
2) по формированию и изменению сводной бюджетной росписи в подведомственной сфере;
3) по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств в подведомственной сфере.
33.15. Департамент обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
33.16. Департамент осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области.
33.17. Департамент осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в установленном законодательством порядке по направлениям деятельности департамента.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 20 февраля 2013 г. N 35 настоящее Положение дополнено пунктом 33.18
33.18. Департамент оказывает гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
III. Права
34. Департамент для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий департамента;
2) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также государственные системы связи;
3) привлекать научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий департамента, положения о которых утверждаются руководителем департамента;
5) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий департамента;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
35. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей руководителя департамента устанавливается Губернатором Новосибирской области.
36. Руководитель департамента:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью департамента, без доверенности представляет интересы департамента в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными и правоохранительными органами, организациями, гражданами;
2) несет ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников департамента;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников департамента;
6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в департаменте;
7) утверждает штатное расписание департамента в пределах установленных Губернатором Новосибирской области фонда оплаты труда и предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
8) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных департаменту государственных учреждений Новосибирской области, государственных унитарных предприятий Новосибирской области;
9) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за департаментом, в порядке, установленном законодательством;
10) вносит в установленном порядке Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов;
11) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности департамента;
12) согласовывает уставы находящихся в ведении департамента государственных учреждений Новосибирской области и государственных унитарных предприятий Новосибирской области;
13) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени департамента;
14) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
15) представляет в установленном порядке работников департамента и подведомственных департаменту государственных учреждений Новосибирской области, государственных унитарных предприятий Новосибирской области и организаций, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области.
37. Департамент в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов, принятых департаментом, и заключенных от имени департамента договоров, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
38. Департамент может быть переименован, реорганизован или упразднен в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент массовых коммуникаций Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере распространения информации, развития средств массовой информации и массовой коммуникации, а также координацию деятельности в указанных сферах иных исполнительных органов государственной власти.
Департамент организует распространение печатных изданий, теле- и радиопрограмм, выступает учредителем средств массовой информации, проводит аккредитацию представителей СМИ, организует публикацию нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Новосибирской области.
К полномочиям департамента относятся экспертизу проектов и инвестиционных программ в информационном комплексе, разработка долгосрочных и ведомственных целевых программ, утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и услуг в подведомственной сфере деятельности, подготовка проектов законов и правовых актов Губернатора, Правительства области по следующим вопросам развития информационно-коммуникационной среды.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 17 января 2011 г. N 7 "О департаменте массовых коммуникаций Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 25 января 2011 г. N 11, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 17 января 2011 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 17 декабря 2014 г. N 206 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 20 февраля 2013 г. N 35
Постановление Губернатора Новосибирской области от 20 декабря 2011 г. N 329
Постановление Губернатора Новосибирской области от 14 июня 2011 г. N 149