I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" (далее - Конкурс).
2. Учредителями Конкурса являются Общероссийский Профсоюз образования (далее - Профсоюз) и Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России).
3. Основными принципами Конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для всех его участников.
4. Информация о Конкурсе размещается на сайте Конкурса http://www.vospitatel-goda.ru/, сайте Профсоюза http://www.eseur.ru/, сайте Министерства http://минобрнауки.рф/.
II. Цели и задачи Конкурса
5. Целями Конкурса являются: профессиональное и личностное развитие педагогов, работающих в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования; выявление и поддержка наиболее талантливых педагогов, распространение их лучших практик на всей территории Российской Федерации; привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к важности решения проблем дошкольного образования.
6. Основными задачами Конкурса являются:
- совершенствование образовательных программ, инновационных методов и средств дошкольного образования, содействие их широкому распространению в образовательной среде;
- развитие творческой инициативы педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, повышение их профессионального мастерства;
- повышение интереса участников Конкурса к профессиональному образованию, творческой деятельности в профессиональных сообществах, в обществе в целом;
- повышение престижа труда педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования на территории Российской Федерации;
- выявление талантливых педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, их поддержка и поощрение;
- распространение лучших практик педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования на территории Российской Федерации, в том числе инклюзивного дошкольного образования, практик в области педагогической диагностики, организации развивающей предметно-пространственной среды;
- создание информационной медиасреды, благоприятной для развития дошкольного образования, привлечение представителей СМИ к тематике российского дошкольного образования;
- популяризация и освещение историй успеха педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
III. Этапы и порядок проведения Конкурса
7. Конкурс ежегодно проводится на территории Российской Федерации и состоит из следующих этапов:
- регионального этапа, который проводится в соответствии с настоящим Положением и положением о региональном профессиональном конкурсе "Воспитатель года", утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по согласованию с региональной (межрегиональной) организацией Профсоюза;
- заключительного этапа, который проводится в соответствии с настоящим Положением и Порядком проведения заключительного этапа Конкурса, который ежегодно утверждается организационным комитетом Конкурса и регламентирует перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в заключительном этапе Конкурса, структуру конкурсных испытаний, формат проведения и критерии их оценки.
IV. Участники Конкурса
8. Участие в Конкурсе принимают педагогические работники, являющиеся гражданами Российской Федерации и работающие в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования независимо от их организационно-правовых форм и осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации.
9. Участниками заключительного этапа Конкурса являются победители региональных этапов Конкурса, направляемые по решению организационного комитета регионального этапа Конкурса органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, совместно с региональными (межрегиональными) организациями Профсоюза.
10. Участие в Конкурсе является добровольным. В случае невозможности участия победителя регионального этапа Конкурса в заключительном этапе органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и региональные (межрегиональные) организации Профсоюза вправе выдвинуть в качестве участника заключительного этапа Конкурса педагогического работника образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, занявшего второе место в региональном этапе Конкурса.
11. Победители и участники заключительного этапа Конкурса в течение пяти последующих лет участия в Конкурсе не принимают.
V. Организация и проведение Конкурса
12. Для организации и проведения конкурса:
- на региональном этапе создается организационный комитет регионального этапа Конкурса (далее - Региональный оргкомитет), состав которого утверждается совместно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и региональной (межрегиональной) организацией Профсоюза;
- на заключительном этапе создается организационный комитет заключительного этапа Конкурса (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается учредителями Конкурса.
13. Составы Оргкомитета и Регионального оргкомитета Конкурса:
- формируются из представителей учредителей, органов государственной власти, общественных объединений;
- состоят из двух сопредседателей и их заместителей, ответственного секретаря и членов.
14. К полномочиям Оргкомитета и Регионального оргкомитета Конкурса относятся:
- определение и утверждение ежегодно порядка проведения Конкурса;
- процедура определения и награждения участников, лауреатов и победителя Конкурса;
- определение места и даты проведения Конкурса, церемонии награждения соответствующего этапа Конкурса;
- установление перечня и содержания конкурсных мероприятий и критериев оценивания конкурсных заданий;
- установление требований к оформлению и экспертизе материалов, представляемых участниками на Конкурс;
- определение порядка регистрации и утверждение состава участников Конкурса;
- утверждение состава жюри и счетной комиссии Конкурса и регламентов их работы;
- определение порядка финансирования конкурсных мероприятий;
- разработка сценариев проведения конкурсных мероприятий и церемонии награждения;
- установление порядка информационного сопровождения организации и проведения Конкурса.
15. Оргкомитет объявляет сроки приема конкурсных заявок на участие в заключительном этапе Конкурса не позднее 30 мая.
16. Регистрация заявок участников заключительного этапа Конкурса, организационное сопровождение подготовительного этапа и обеспечение его мероприятий, размещение участников по месту проведения конкурсных мероприятий и церемонии награждения осуществляются ответственным секретарем Конкурса, который назначается учредителями.
17. Заседание Регионального оргкомитета и Оргкомитета Конкурса считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов состава Оргкомитета. Решение Регионального оргкомитета и Оргкомитета Конкурса считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующего состава. Решения Регионального оргкомитета и Оргкомитета принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, который подписывается сопредседателями, а в их отсутствие - заместителями сопредседателей оргкомитетов.
VI. Финансирование заключительного этапа Конкурса
18. Финансирование Конкурса осуществляется его учредителями.
19. В целях организационной поддержки Конкурса допускается привлечение внебюджетных и иных средств.
VII. Награждение победителя и участников заключительного этапа Конкурса
20. Подведение итогов Конкурса осуществляется Оргкомитетом. Поощрение участников, лауреатов и победителя Конкурса осуществляется его учредителями.
21. Объявление и награждение лауреатов и победителя Конкурса проводится ежегодно на церемонии закрытия Конкурса.
22. Лауреат Конкурса, занявший первое место по итогам конкурсных испытаний, признается его победителем. Ему вручается главный приз Конкурса и благодарственное письмо за подписью Министра образования и науки Российской Федерации. Лауреаты и победитель Конкурса награждаются ценными подарками. Все участники заключительного этапа Конкурса награждаются почетными дипломами учредителей Конкурса и благодарственными письмами за подписью заместителя Министра образования и науки Российской Федерации.
23. Победитель и лауреаты Конкурса имеют право использовать символику Конкурса и упоминания о наградах.
24. Учредители Конкурса, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, вправе устанавливать дополнительные номинации и призы для участников Конкурса.
25. Материальное поощрение победителя, лауреатов и участников Конкурса может осуществляться за счет партнеров Конкурса.
Порядок проведения заключительного этапа IX Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2018 году
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения заключительного этапа IX Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2018 году (далее - Порядок, Конкурс) разработан в соответствии с Положением о Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России", утвержденным совместно Министерством образования и науки Российской Федерации и Общероссийским Профсоюзом образования 10 апреля 2018 года.
1.2. Порядок определяет требования к оформлению и представлению конкурсных материалов, конкурсным мероприятиям, формированию состава жюри и счетной комиссии, процедуре определения лауреатов и победителей Конкурса.
1.3. Конкурс проводится Министерством образования и науки Российской Федерации и Общероссийским Профсоюзом образования.
Организационно-техническое сопровождение Конкурса обеспечивает ответственный секретарь Оргкомитета.
1.4. Конкурс проходит в два тура: заочный и очный.
1.5. Информация о конкурсе размещается на официальном сайте Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.vospitatel-goda.ru/, а также на сайте Общероссийского Профсоюза образования http://www.eseur.ru/.
II. Условия участия, требования к документам и материалам
2.1. В соответствии с Положением о Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России" на участие в Конкурсе от каждого субъекта Российской Федерации выдвигается не более одного кандидата - педагогического работника образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, победителя регионального этапа Конкурса.
2.1.1. В случае невозможности участия в Конкурсе по объективным причинам победителя регионального этапа Конкурса для участия в заключительном этапе может быть направлен педагогический работник, занявший второе место на региональном этапе.
2.2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, совместно с региональной (межрегиональной) организацией Общероссийского Профсоюза образования (далее - Заявители) направляют ответственному секретарю Оргкомитета Конкурса следующие документы и материалы:
- представление по форме (приложение 1);
- выписку из протокола заседания жюри регионального этапа Конкурса за подписью руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования;
- личное заявление кандидата (приложение 2);
- информационную карту (приложение 3);
- конкурсные материалы первого (заочного) тура Конкурса (приложение 4);
- гарантийное письмо Заявителей об оплате участия в Конкурсе.
2.3. Документы и материалы направляются на электронную почту vospitatelgoda@yandex.ru в срок со 2 июля по 28 сентября 2018 года.
2.4. Участники Конкурса проходят электронную регистрацию на официальном сайте Конкурса (www.vospitatel-goda.ru) не позднее 28 сентября 2018 года.
2.5. В течение семи дней со дня получения документов и материалов участника ответственный секретарь Оргкомитета Конкурса проводит их экспертизу и направляет подтверждение по электронной почте об их соответствии установленным требованиям.
2.6. Кандидат не допускается к участию в Конкурсе в случаях:
2.6.1 . Если он (кандидат):
- не является гражданином Российской Федерации;
- не является педагогическим работником образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования (лица, замещающие должности руководителей, к участию в Конкурсе не допускаются);
- представил неполный перечень документов;
- не прошел регистрацию на сайте www.vospitatel-goda.ru;
- был победителем или участником одного из пяти Конкурсов, предшествующих Конкурсу 2018 года.
2.6.2. В случае если:
- выявлены несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений требованиям к их оформлению;
- заявка на участие в Конкурсе поступила позже установленного срока;
- формат представленных материалов не соответствует требованиям, указанным в приложении 4 настоящего Порядка.
2.7. Ответственный секретарь Оргкомитета Конкурса подводит итоги регистрации кандидатов на участие в Конкурсе и формирует списочный состав конкурсантов, утверждаемый Оргкомитетом Конкурса.
2.8. Оргкомитет Конкурса принимает решение об утверждении состава конкурсантов не позднее 8 октября 2018 года, оформляя его протоколом.
2.9. В течение 3 (трех) дней со дня принятия Оргкомитетом решения о составе участников Конкурса ответственный секретарь Оргкомитета Конкурса направляет на электронный адрес Заявителей извещение об участии в Конкурсе.
2.10. Для сопровождения участников на Конкурс приглашаются: региональные кураторы Конкурса, методисты, руководители организаций, реализующих программы дошкольного образования, работники системы образования различных уровней (не более 2 человек). Расходы на сопровождающего осуществляются за счет направляющей стороны.
2.11. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются и могут быть использованы для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.
III. Конкурсные мероприятия заключительного этапа Конкурса
3.1. Заключительный этап Конкурса проходит в три тура.
3.2. Первый тур (заочный) включает в себя 3 (три) конкурсных испытания:
3.2.1. "Интернет-портфолио"
Интернет-ресурс участника Конкурса.
Формат: страница участника заключительного этапа Конкурса на интернет-сайте образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото- и видеоматериалы, отражающие опыт работы конкурсанта.
Адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение 3). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Критерии оценивания:
- содержательность (актуальность, информативность, тематическая организованность контента; отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов; культура представления информации) (0-15 баллов);
- концептуальность и эргономичность (соответствие типа ресурса его содержанию; доступность использования; обеспечение обратной связи) (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов - 25.
3.2.2. "Педагогическая находка"
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме, выбранной участником Конкурса.
Формат: конспект проведения образовательной деятельности с детьми с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото- и видеоматериалов) любой направленности и тематики. Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт - Times New Roman, кегль - 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание - по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 (семь) страниц формата А4 (без учета титульного листа).
Критерии оценивания:
- авторская новизна и оригинальность (0-10 баллов);
- практичность, доступность, применимость (0-10 баллов);
- соответствие требованиям ФГОС ДО (20 баллов).
Максимальное количество баллов - 40.
3.2.3. "Визитная карточка"
Видеоролик, представляющий педагогического работника, рассказывающий о его профессиональной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях.
Формат: видеоролик продолжительностью не более 3 минут с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, Full HD и др.; качество - не ниже 360 рх; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, региона и образовательной организации, которую он представляет.
критерии оценивания:
- соответствие теме (0-5 баллов);
- информативность (0-5 баллов);
- оригинальность (0-5 баллов);
- полнота и корректность подачи информации (0-5 баллов).
Максимальное количество баллов - 20.
Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.5. Члены жюри проводят оценку первого (заочного) тура до начала второго (очного) тура, заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию Конкурса не позднее дня начала второго (очного) тура.
3.2.6. Итоги первого (заочного) тура засчитываются конкурсантам, набравшим одинаковое количество баллов по итогам второго (очного) тура Конкурса, в момент определения лауреатов Конкурса.
3.3. Второй (очный) тур Конкурса.
3.3.1. Участники Конкурса выполняют задания по порядку в соответствии с жеребьевкой, которую проводит ответственный секретарь Оргкомитета Конкурса накануне второго тура.
3.3.2. Второй (очный) тур Конкурса включает три испытания:
- "Сочинение на заданную тему";
- "Мастер-класс";
- "Педагогическое мероприятие с детьми".
3.3.3. "Сочинение на заданную тему"
Формат: участник Конкурса самостоятельно выбирает жанр сочинения: дневник, очерк, рассказ, сказка, эпистолярный жанр (письмо), эссе, литературно-критическая или научная статья, интервью, путевые заметки, репортаж, полезные советы, стихи и иное.
Тематические направления сочинений определяются Оргкомитетом и оглашаются в день написания сочинения. Испытание проводится и оценивается в первый конкурсный день.
Регламент: не более 120 минут.
Объем работ: не более 4 страниц рукописного текста.
Критерии оценивания:
- соответствие теме (0-5 баллов);
- глубина раскрытия темы и убедительность суждений (0-5 баллов);
- аргументация собственного мнения (0-5 баллов);
- композиционная цельность и логичность изложения (0-5 баллов);
- культура речи, грамотность (0-5 баллов).
Общее количество баллов - 25.
3.3.4. "Мастер-класс"
Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри в своей подгруппе, демонстрирующее конкретные методический прием, метод(ы), технологию(ии) воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования.
Тема "Мастер-класса" участником определяется самостоятельно.
Регламент: 15 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов жюри.
Критерии оценивания:
- соответствие требованиям ФГОС ДО, в том числе с учетом одной из пяти образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) (0-10 баллов);
- эффективность и результативность (умение анализировать результаты своей деятельности, наличие четкого алгоритма выступления, наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, поиска и открытия, рефлексии, возможность применения другими педагогическими работниками) (0-10 баллов);
- обоснованность (актуальность и научность содержания, способность к методическому и научному обобщению) (0-6 баллов);
- глубина и оригинальность содержания (0-4 балла);
- методическая и практическая ценность для дошкольного образования (0-10 баллов);
- умение транслировать (передать) свой опыт работы (0-10 баллов);
- общая культура и коммуникативные качества (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов - 60.
3.3.5. "Педагогическое мероприятие с детьми"
Формат: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса и отражающее сущность используемых образовательных технологий. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами.
Регламент: образовательная деятельность с детьми - до 20 минут.
Возраст детей, группа для проведения мероприятия определяется жеребьевкой.
Участники Конкурса проводят мероприятие в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в группе образовательной организации, в которой проходит конкурсное испытание.
Критерии оценивания:
- педагогическая мобильность (способность конструирования процесса воспитания и обучения в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса (педагогами и воспитанниками)) (0-10 баллов);
- методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей, а также реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов) (0-10 баллов);
- умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности, поддержать детскую инициативу и самостоятельность, в том числе оказать помощь любому ребенку вне зависимости от его возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья (0-10 баллов);
- организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов (0-10 баллов);
- умение использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить степень форсированности у детей качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих этапах воспитания и обучения (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов - 50.
3.3.6. По итогам первого и второго конкурсного задания второго (очного) тура из числа участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге, определяются пятнадцать лауреатов Конкурса.
IV. Третий (очный) тур Конкурса
4.1. В третьем туре Конкурса принимают участие 15 лауреатов Конкурса.
4.2. Лауреаты Конкурса выполняют испытание по порядку в соответствии с жеребьевкой, которую проводит ответственный секретарь Оргкомитета Конкурса после объявления итогов второго (очного) тура Конкурса.
4.3. Третий тур включает в себя два мероприятия, которые транслируются в сети Интернет в режиме реального времени:
- доклад-презентация "Мой успешный проект";
- ток-шоу "Профессиональный разговор".
4.3.1. Доклад-презентация "Мой успешный проект"
Формат: доклад-презентация должен отражать практику применения участником метода проектов, включать представление (описание) значимой для всех субъектов проектной деятельности цели, согласованных действий и способов ее достижения, результатов, обеспечивающих возможность самостоятельного решения воспитанниками образовательной задачи (проблемы); приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности.
Конкурсант самостоятельно определяет социальную, педагогическую и (или) образовательную задачу.
Общее время выступления: до 10 минут.
Доклад-презентация участника: до 7 минут.
Ответы на вопросы жюри участника: до 3 минут.
Критерии оценивания:
- соответствие проекта требованиям ФГОС ДО, актуальным направлениям развития дошкольного образования, интересам и возрасту детей дошкольного возраста (0-10 баллов);
- обоснованность целевой аудитории участников проекта (воспитанников, родителей, представителей других социальных институтов детства) (0-10 баллов);
- значимость поставленной цели и достигнутых результатов для развития детей дошкольного возраста, приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности (0-10 баллов);
- умение продемонстрировать взаимодействие субъектов (участников образовательных отношений) в ходе выполнения проекта и достигнутые результаты проектной деятельности (0-10 баллов);
- возможность применения проекта другими педагогическими работниками (0-10 баллов);
- самооценка эффективности (успешности) проекта (0-10 баллов);
- организованность и культура представления информации (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов - 70.
4.3.2. Ток-шоу "Профессиональный разговор"
Формат: ток-шоу, в котором лауреаты Конкурса ведут обсуждение проблемных педагогических ситуаций в рамках заданной темы. Накануне ток-шоу проводится жеребьевка лауреатов и формируются три группы по 5 человек. Тема ток-шоу и его ведущие определяются Оргкомитетом Конкурса и оглашаются накануне проведения мероприятия.
Регламент: общее время - 1 час 30 минут, на каждую группу - не более 30 минут.
Критерии оценивания:
- наличие общественно значимой и собственной позиции по теме (0-10 баллов);
- содержательность и аргументированность выступления (0-10 баллов);
- умение вести профессиональный диалог (0-10 баллов);
- убедительность и красочность речи (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов - 40.
4.3.3. По итогам третьего тура Конкурса из числа лауреатов Конкурса определяется победитель Конкурса, набравший наибольшее количество баллов.
4.3.4. Итоги второго (очного) тура засчитываются лауреатам Конкурса, набравшим одинаковое количество баллов по итогам третьего тура Конкурса, в момент определения победителя Конкурса.
V. Жюри и счетная комиссия Конкурса
5.1. Для оценивания конкурсных мероприятий формируются два состава жюри:
- жюри для оценивания заданий первого (заочного) и второго (очного) туров Конкурса;
- жюри для оценивания заданий третьего (очного) тура Конкурса.
Составы жюри и регламент работы утверждаются Оргкомитетом Конкурса не позднее чем за 30 дней до начала Конкурса.
5.2. В состав жюри первого (заочного) и второго (очного) туров Конкурса входят педагогические работники, осуществляющие педагогическую и (или) научно-педагогическую работу в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, образовательных организациях дополнительного профессионального или высшего образования; победители и лауреаты предыдущих Конкурсов, представители научных учреждений и общественных организаций.
5.3. В состав жюри третьего тура Конкурса входят представители учредителей Конкурса, руководители групп жюри первого (заочного) и второго (очного) туров Конкурса, педагогические и общественные деятели, победитель предыдущего Конкурса.
5.4. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, установленными данным Порядком. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию.
5.5. Члены жюри обязаны соблюдать настоящий Порядок, регламент работы жюри, голосовать индивидуально, не пропускать заседания без уважительной причины.
5.6. Члены жюри имеют право вносить предложения Оргкомитету о поощрении участников заключительного этапа Конкурса специальными призами.
5.7. Для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками заключительного этапа Конкурса конкурсных заданий, организации подсчета баллов, набранных участниками заключительного этапа Конкурса в конкурсных мероприятиях, Оргкомитет Конкурса утверждает состав, регламент работы счетной комиссии, который определяет порядок учета баллов, набранных участниками Конкурса.
5.8. Оценочные ведомости архивируются и могут быть использованы для разрешения конфликтов и (или) протестов против нарушения настоящего Порядка.
VI. Определение и награждение победителя и лауреатов Конкурса
6.1. Пятнадцать участников Конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам второго (очного) тура, объявляются лауреатами Конкурса.
6.2. Победителем Конкурса признается лауреат Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам третьего тура.
6.3. Объявление победителя и награждение участников Конкурса проводятся на церемонии закрытия Конкурса.
6.4. Все участники награждаются памятными дипломами учредителей Конкурса.
6.5. Учредители Конкурса, органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования, вправе установить дополнительные номинации Конкурса, победители которых награждаются специальными призами.
Приложение 1
В Оргкомитет заключительного этапа IX Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2018 году
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего управление в сфере образования)
_________________________________________________________________________
(наименование региональной (межрегиональной) организации
Общероссийского Профсоюза образования)
выдвигают _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
победителя ______________________________________________________________
(название регионального этапа Конкурса)
на участие в заключительном этапе IX Всероссийского профессионального
конкурса "Воспитатель года России" в 2018 году и Съезде работников
дошкольного образования.
Руководитель заявителя
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере
образования)
М. П.
Руководитель заявителя
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество председателя региональной (межрегиональной)
организации Общероссийского Профсоюза образования)
М. П.
Приложение 2
В Оргкомитет заключительного этапа IX Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2018 году
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на:
N |
Пункт согласия |
Да/Нет |
1 |
Участие в заключительном этапе IX Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2018 году |
|
2 |
Внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов N 8-9 ("Контакты", "Документы"), в некоммерческих целях для размещения в сети Интернет |
|
3 |
Использование материалов, указанных в информационной карте участника Конкурса, в буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки |
|
4 |
Использование иных материалов, представляемых на Конкурс, для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса |
|
5 |
Передачу моего личного электронного адреса третьим лицам, осуществляющим спонсорскую поддержку Конкурса |
|
6 |
На участие в Съезде работников дошкольного образования в качестве делегата |
|
7 |
На вступление в Совет Всероссийского клуба "Воспитатель года" |
|
8 |
В соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ (ред. от 21 июля 2014 г.) "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 1 сентября 2015 г.) подтверждаю свое согласие на обработку данных |
|
"___" __________ 2018 г. _______________/___________________
Приложение 3
Информационная карта участника
заключительного этапа IX Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2018 году
(Фотопортрет 4x6 см) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(фамилия) |
|
|
|
|
|
|
|
(имя, отчество) |
|
|
|
|
|
Приложение 4
Конкурсные материалы
первого (заочного) тура Конкурса
1. Интернет-ресурс участника Конкурса
Формат: страница участника заключительного этапа Конкурса на интернет-сайте образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото- и видеоматериалы, отражающие опыт работы конкурсанта.
Адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение 3). Прописывается только один интернет-адрес. Он должен быть активным при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
2. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме, выбранной участником Конкурса
Формат: конспект образовательной деятельности с детьми с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото- и видеоматериалов и др.).
Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт - Times New Roman, кегль - 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы - не более 7 страниц формата А4 (без учета титульного листа).
Фотоматериалы подписываются и представляются в формате JPG, JPEG с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.
Видеоматериалы - с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, Full HD и др.
3. Визитная карточка (видеопредставление)
Формат: видеоролик, жанр которого (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.) определяется участником, представляющий педагогического работника и рассказывающий о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях. Продолжительность - не более 3 минут, с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, Full HD и др.; качество не ниже 360 рх.
Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, региона и образовательной организации, которую он представляет.
Председатель Профсоюза работников |
Г. Меркулова |
Заместитель Министра образования и науки |
Т. Синюгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России" (утв. Профсоюзом работников народного образования и науки РФ и Министерством образования и науки РФ 10 апреля 2018 г.)
Текст положения опубликован в журнале "Вестник образования России", июнь 2018 г., N 12