Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), направленные на введение нового института - соглашения с Банком России как основания освобождения от административной ответственности (далее - соглашение).
Вопросы заключения и исполнения соглашения, его содержания и полномочий органов Банка России не относятся к предмету правового регулирования КоАП и потребуют одновременного внесения соответствующих изменений в иные нормативные правовые акты.
Так, следует конкретизировать требования к содержанию соглашения, в частности, меры и действия для предотвращения нарушения законодательства в будущем. Представляется, что одним из условий соглашения должно являться предоставление лицом, в отношении которого начато дело об административном правонарушении, в Банк России в полном объеме информации о содержании сделок и операций, заключенных с использованием инсайдерской информации и (или) осуществление которых является манипулированием рынком. Также необходимо предусмотреть обязанность Банка России раскрывать информацию о подобных недобросовестных практиках.
Необходимо определить случаи, в которых должно быть принято решение Комитета финансового надзора Банка России о заключении соглашения и основания отказа в удовлетворении судом, уполномоченным рассматривать соответствующее дело об административном правонарушении, ходатайства об утверждении соглашения. Кроме того, необходимо определить момент, с которого возобновляется течение срока давности привлечения к административной ответственности и срока административного расследования, приостановленных при заключении соглашения, в случае неисполнения условий соглашения.
Учитывая, что утверждение соглашения осуществляется судом, уполномоченным рассматривать соответствующее дело об административном правонарушении, необходимо дополнительно проработать вопрос о возможности наделения суда полномочиями по рассмотрению всех дел, по которым предусматривается возможность заключения соглашения.
Законопроектом предусматривается, что заключение соглашения не означает признания лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своей вины, что противоречит положениям КоАП, в соответствии с которыми виновность лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административных правонарушениях.
Согласно законопроекту повторное заключение соглашения с лицом, не исполнившим условия заключенного с ним соглашения, не допускается. При этом необходимо уточнить, возможно ли заключение такого соглашения в случае повторного совершения данным лицом соответствующих административных правонарушений.
Необходимо также отметить, что определяемые законопроектом суммы излишнего дохода лица, в отношении которого начато производство по делу об административном нарушении, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации должны перечисляться в доход федерального бюджета в полном объеме. Аналогичное требование необходимо установить в отношении сумм убытков, которых такое лицо избежало в результате противоправных действий.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект при условии его доработки в соответствии с указанными замечаниями.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 17 апреля 2018 г. N 2888п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 220190-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный депутатами Государственной Думы В.М. Резником, И.В. Медведевым"
Текст письма официально опубликован не был