Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 мая 2018 г. N 03-06-06-01/34568
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросам применения положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации инвестиционного проекта резидентом территории опережающего социально-экономического развития и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем, отмечаем следующее.
1. Согласно статье 284.4 и статье 342.3 Кодекса налогоплательщиком - резидентом территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) признается российская организация, получившая статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
К числу требований, предъявляемых к налогоплательщику - резиденту ТОСЭР, относится условие экономической деятельности только на территории опережающего социально-экономического развития.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса для целей законодательства о налогах и сборах определено понятие "обособленное подразделение организации", которое применяется в значении любого территориально обособленного от организации подразделения, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Таким образом, резидент ТОСЭР, при несоблюдении требования установленного пунктом 1 статьи 284.4 Кодекса не вправе применять пониженные налоговые ставки налога на прибыль организаций.
Коэффициент Ктд, в соответствии со статьей 342.3 Кодекса применяется налогоплательщиком начиная с налогового периода, в котором организация получила статус резидента ТОСЭР.
2. В соответствии со статьями 372 и 387 Кодекса, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований соответственно по налогу на имущество организаций и земельному налогу могут быть предусмотрены налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков (в том числе для резидентов ТОСЭР) в виде полного или частичного освобождения их от уплаты налогов, а также установлены пониженные налоговые ставки (вплоть до нуля).
3. Согласно подпункту 12 пункта 1 и подпункту 5 пункта 2 статьи 427 Кодекса для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование - в размере 6,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1,5 процента, на обязательное медицинское страхование - 0,1 процента.
В соответствии с пунктом 10 статьи 427 Кодекса упомянутые плательщики применяют пониженные тарифы страховых взносов в течение 10 лет со дня получения ими статуса резидента ТОСЭР начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус.
При этом пониженные тарифы страховых взносов применяются в отношении резидента ТОСЭР, получившего такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей ТОСЭР.
В соответствии с пунктом 11 Правил ведения реестра резидентов ТОСЭР, создаваемых на территориях, в реестре указываются виды экономической деятельности, которые осуществляются резидентом в результате реализации инвестиционного проекта, с указанием кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Учитывая положения пункта 1 статьи 420 Кодекса, если плательщик страховых взносов имеет статус резидента ТОСЭР, то он вправе применять пониженные тарифы страховых взносов к выплатам и иным вознаграждениям, начисляемым в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам на выполнение работ, оказание услуг физическим лицам, занятым в видах экономической деятельности, осуществляемых резидентом в результате реализации инвестиционного проекта и поименованных в соглашении об осуществлении деятельности на ТОСЭР, в том числе физическим лицам, осуществляющим продвижение на рынке и розничную продажу продукции, произведенной в рамках реализации инвестиционного проекта.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.