Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 мая 2018 г. N 03-12-11/1/36192
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
Статьей 105.14 Кодекса установлено, что в целях Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 и пунктом 3 статьи 105.14 Кодекса сделки между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация, признаются контролируемыми в случае, если хотя бы одна из сторон сделок является резидентом особой экономической зоны или участником свободной экономической зоны, налоговый режим в которых предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль организаций (по сравнению с общим налоговым режимом в соответствующем субъекте Российской Федерации), при этом другая сторона (стороны) сделок не является (не являются) резидентом такой особой экономической зоны или участником такой свободной экономической зоны, и сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 миллионов рублей.
Пунктом 1.7 статьи 284 Кодекса для организаций - участников свободной экономической зоны установлена ставка налога на прибыль организаций в части зачисления в федеральный бюджет в размере 0 процентов и применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне. В региональный бюджет законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя налоговые ставки могут устанавливаться в пониженном размере, при этом они не могут превышать 13,5 процента.
Согласно статье 13 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" организация получает статус участника свободной экономической зоны со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны (далее - Реестр) записи о включении ее в указанный Реестр. Основанием для включения организации в Реестр является заключение ею с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или г. Севастополя договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
Таким образом, участник свободной экономической зоны вправе применять пониженную ставку по налогу на прибыль организаций в части зачисления в федеральный бюджет с момента получения прибыли от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, при этом пониженную ставку по налогу на прибыль организаций в части зачисления в региональный бюджет налогоплательщик вправе применить со дня получения им статуса участника свободной экономической зоны и осуществления деятельности в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне.
Учитывая изложенное, полагаем, что достаточным основанием для применения особенностей, предусмотренных пунктом 3 статьи 105.14 Кодекса, в целях признания контролируемыми сделок, указанных в подпункте 5 пункта 2 названной статьи, является наличие у одной стороны и отсутствие у другой стороны таких сделок статуса участника свободной экономической зоны, налоговый режим которого предусматривает возможность применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций в соответствии с пунктом 1.7 статьи 284 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.