Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 мая 2018 г. N 03-12-11/1/36196
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения по вопросам применения отдельных положений раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
1. При определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица, могут быть использованы в порядке, установленном статьями 105.10-105.13 Кодекса, показатели рентабельности, указанные в пункте 1 статьи 105.8 Кодекса.
При этом с учетом того, что определение доходов (расходов) по сделкам между взаимозависимыми лицами в целях раздела V.1 Кодекса осуществляется за соответствующий календарный год, период, за который исчисляются вышеуказанные показатели рентабельности, ограничивается календарным годом.
2. Статьей 105.14 Кодекса установлено, что в целях Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 и пунктом 3 статьи 105.14 Кодекса сделки между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация, признаются контролируемыми в случае, если одна из сторон сделок является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах, и предметом сделок является добытое полезное ископаемое, признаваемое для указанной стороны сделок объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах, и сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 миллионов рублей.
По мнению Департамента, при применении положений подпункта 2 пункта 2 и пункта 3 статьи 105.14 Кодекса в целях признания вышеуказанных сделок контролируемыми необходимо суммировать доходы по сделкам, стороны и предмет которых соответствует требованиям, установленным подпунктом 2 пункта указанной статьей.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Указанное письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в этом письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.