Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 9 июня 2014 г. N 192 в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29 октября 2010 г. N 95
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011-2014 годы"
30 декабря 2011 г., 18 декабря 2012 г., 17 декабря 2013 г., 9 июня 2014 г.
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 18 декабря 2012 г. N 442 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", во исполнение приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 30.07.2010 N 32 "О разработке проекта ведомственной целевой программы и на основании пункта 3 протокола заседания Правительства Новосибирской области от 25.10.2010 N 14 приказываю:
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 9 июня 2014 г. N 192 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Управлению промышленности и предпринимательства министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Соколов Ю.А.) обеспечить реализацию Программы.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.Н. Семка |
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 9 июня 2014 г. N 192 в наименование настоящей Программы внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Государственная поддержка научно-производственных центров
в Новосибирской области на 2011-2014 годы"
(утв. приказом министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29 октября 2010 г. N 95)
30 декабря 2011 г., 18 декабря 2012 г., 17 декабря 2013 г., 9 июня 2014 г.
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 9 июня 2014 г. N 192 раздел 1 настоящей Программы изложен в новой редакции
См. текст раздела в предыдущей редакции
1. Паспорт
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Разработчик Программы |
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области |
Руководитель Программы |
Временно исполняющий обязанности министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Симонов Н.Н. |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: развитие исследований и разработок, обеспечивающих создание конкурентоспособной продукции, технологий, материалов, осуществляемых в приоритетных направлениях развития промышленности Новосибирской области на базе научно-производственных центров (далее - НПЦ). Задачи Программы: 1. Формирование организационных и финансовых условий для проведения НПЦ комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, в том числе нанотехнологий, разработке образцов и выпуску опытных партий инновационной высокотехнологичной продукции, ее испытанию и сертификации. 2. Развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы НПЦ, обеспечивающей проведение комплекса работ, испытаний новых материалов и технологий, промышленных образцов продукции. |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
Объемы финансирования Программы в 2011 - 2014 годах за счет средств областного бюджета Новосибирской области составляют 70000,0 тыс. рублей, из них: 2011 год - 31000,0 тыс. рублей, 2012 год - 31000,0 тыс. рублей, 2013 год - 4000,0 тыс. рублей, 2014 год - 4000,0 тыс. рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Важнейшие целевые индикаторы Программы: создание к концу 2014 года в НПЦ при государственной поддержке, оказанной в рамках Программы: - не менее 13 ед. образцов инновационной высокотехнологичной продукции; - не менее 12 ед. новых технологий и материалов. В результате реализации Программы в НПЦ планируется: 1) разработать и подготовить для организации производства не менее 25 образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов, в т.ч.: в 2011 году - не менее 9 ед.; в 2012 году - не менее 13 ед.; в 2013 году - не менее 3 ед.; 2) приобрести не менее 5 единиц специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов. |
Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет |
http://www.minrpp.nso.ru/Documentation/programm/gospoddergkanaukproizvcentr/Pages/default.aspx |
2. Общие положения
Объектом регулирования Программы является инновационная деятельность, осуществляемая НПЦ в приоритетных направлениях развития промышленности области, по выполнению комплекса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию новых материалов, технологий, испытанию, изготовлению опытных образцов и опытных партий изделий, сертификации высокотехнологичной продукции.
Предметом регулирования Программы является совокупность организационных, экономических, финансовых и иных отношений, возникающих в процессе проведения комплекса работ по созданию новых материалов, технологий, изготовления, испытания опытных образцов инновационной высокотехнологичной продукции, ее сертификации, приобретения специального исследовательского и опытно-экспериментального оборудования.
Сфера действия Программы - организационная и экономическая.
Для целей Программы применяются следующие основные термины и понятия.
НПЦ - юридическое лицо, осуществляющее комплекс научно-исследовательских, экспериментальных, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию новых видов материалов, технологий, опытных образцов изделий, их испытанию и сертификации, в целях дальнейшего использования при производстве конкурентоспособной инновационной продукции. Указанные работы проводятся научно-производственным центром в приоритетных направлениях развития промышленности области самостоятельно и/или с привлечением на договорной основе других юридических лиц за счет бюджетных, собственных и привлеченных средств. НПЦ могут создаваться в любой организационно-правовой форме и форме собственности, за исключением государственных, муниципальных учреждений.
Технологические инновации - деятельность организаций, связанная с разработкой и внедрением технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований в продуктах и процессах, новых или значительно усовершенствованных способов производства. К технологическим инновациям относятся продукты, процессы, услуги и методы, как разрабатываемые организациями впервые, так и перенимаемые у других организаций.
В промышленных производствах продуктовые инновации включают в себя разработку и внедрение технологически усовершенствованных продуктов. Такие инновации могут быть основаны на принципиально новых технологиях, либо на использовании или сочетании существующих технологий, либо на использовании результатов исследований и разработок.
Высокие технологии - совокупность информации, знаний, опыта, материальных средств, используемых при разработке, создании и производстве как новых видов продукции и процессов, так и улучшения качества и удешевления производства известных продуктов. Термин "высокие технологии" используется при обозначении передовых технологий, соответствующих уровню современных достижений мировой науки и практики.
Создание технологии - разработка технологической документации, рабочих чертежей, изготовление необходимого оборудования, испытание и приемка его в установленном порядке; технология считается созданной при успешном завершении испытания и при наличии положительного решения о приемке.
Используемые в Программе иные понятия: инновационная продукция, инновационная деятельность, субъекты инновационной деятельности, трансфер и коммерциализация технологий, прикладные научные исследования, экспериментальные разработки и другие используются в значениях, определенных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной технической политике", Законом Новосибирской области от 15 декабря 2007 года N 178-ОЗ "О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы".
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 18 декабря 2012 г. N 442 в подраздел "Нормативная база" раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
Нормативная правовая база
Программа разработана в соответствии с Законами Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", от 15.12.2007 N 178-ОЗ "О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы", постановлениями Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года", от 28.12.2009 N 323-р "Об утверждении концепции развития и размещения производительных сил Новосибирской области на период до 2015 года", постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" и приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 30.07.2010 N 32 "О разработке проекта ведомственной целевой программы".
3. Характеристика сферы действия Программы
Одной из проблем социально-экономического развития в Новосибирской области является существенный разрыв между высоким научно-техническим потенциалом региона и низкой восприимчивостью реального сектора экономики к инновациям. Повышение инновационной активности предприятий на основе эффективного развития инновационного потенциала региона является одним из важнейших факторов увеличения объема валового регионального продукта и повышения конкурентоспособности экономики области.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (далее - Новосибирскстат), в 2009 году1 организациями, осуществляющими инновационную деятельность, отгружено инновационной продукции на сумму 7933,89 млн. руб., что составляет 17,3% к объему всей продукции, отгруженной этими организациями (в 2008 году аналогичный показатель составлял 22%). Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции в 2009 году составила 1,1%.
В соответствии с данными Новосибирскстата, в 2009 году1 из 1030 обследованных организаций 44 предприятия Новосибирской области осуществляли инвестиции в технологические (продуктовые и процессные) инновации (в 2008 году 43 предприятия, в 2006 и 2007 годах - 38).
Уровень инновационной активности организаций Новосибирской области, инвестирующих в технологические инновации, в 2009 году составил 4,3%, в 2008 году соответствующий показатель - 4,4%. Удельный вес организаций, занимающихся инновационной деятельностью, в общем числе организаций в среднем по России составляет 9%.
Наиболее значительный объем инвестиций в технологические инновации в 2008 году2 был осуществлен предприятиями следующих видов экономической деятельности:
Производство судов, летальных и космических
аппаратов и прочих транспортных средств - 726,1 млн. руб.;
Производство изделий медицинской техники, средств
измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов - 366,0 млн. руб.;
Производство аппаратуры для радио,
телевидения и связи - 167,7 млн. руб.;
Производство электрических машин
и электрооборудования - 135,3 млн. руб.;
Химическое производство - 126,6 млн. руб.;
Производство машин и оборудования - 94,5 млн. руб.;
Деятельность, связанная с использованием
вычислительной техники и информационных технологий - 20,0 млн. руб.
Из общей суммы затрат на технологические инновации в 2008 году было направлено:
- на исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов - 159,1 млн. руб. (6%);
- производственное проектирование, дизайн и другие разработки новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов - 364,4 млн. руб. (15%);
- приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями, - 1264,0 млн. руб. (51%);
- прочие затраты на технологические инновации - 643,5 млн. руб. (26%).
По объему затрат на технологические инновации среди субъектов Российской Федерации в СФО в 2008 году Новосибирская область занимала 4-е место (2500,8 млн. руб.), уступая Красноярскому краю (7921,1 млн. руб.), Иркутской области (3233,0 млн. руб.), Кемеровской области (2552,3 млн. руб.).
В значительной мере финансирование затрат на технологические инновации осуществляется за счет собственных средств предприятий. В 2008 году на указанные цели предприятиями и организациями Красноярского края их собственных средств было направлено 7851,5 млн. руб.; Иркутской области - 2840,0 млн. руб.; Кемеровской области - 2456,5 млн. руб.; Новосибирской области - 1706,9 млн. руб.; Томской области - 1384,2 млн. руб.
По данным Новосибирскстата, в 2008 году2 в качестве факторов, сдерживающих развитие инновационной деятельности, 51% предприятий указывают на недостаточность законодательных и нормативно-правовых документов, регулирующих и стимулирующих инновационную деятельность, и 46% - на неразвитость инновационной инфраструктуры.
При этом на низкий инновационный потенциал организаций и отсутствие квалифицированного персонала указали соответственно 60% и 51% предприятий. Только 15% предприятий в качестве определяющего фактора указали на низкий платежеспособный спрос потенциальных потребителей инновационной продукции.
К решающим или наиболее значимым факторам, препятствующим инновационной деятельности, более 83% предприятий отнесли недостаток собственных оборотных средств и высокую стоимость нововведений, более 70% предприятий указали на недостаток финансовой поддержки со стороны государства и высокий экономический риск.
По данным Новосибирскстата, в 2008 году2 в Новосибирской области было создано 23 (из которых новых, не имеющих аналогов в России, - 18) передовых производственных технологии, в том числе новых за рубежом - 1. В 2009 году3 количество таких технологий составило 29, в том числе новых за рубежом - 5 (17%). Это говорит о недостаточном уровне инновационных разработок, внедряемых в промышленности Новосибирской области.
По группе "производство, обработка и сборка" создано новых технологий в 2008 году 4, в 2009 году - 8.
Основными причинами низкой инновационной активности организаций являются недостаточный объем исследовательских, прикладных работ и финансовых средств на их комплексное проведение, отсутствие координации и кооперации между промышленными предприятиями, с одной стороны, и научно-исследовательскими организациями и исследовательскими подразделениями вузов - с другой.
Научные исследования в НИИ и вузах осуществляются в основном в рамках утвержденных ими же программ и выделяемых соответствующими ведомствами на эти цели финансовых ресурсов. Проводимые исследования ориентированы на получение научных результатов. Такая разобщенность не позволяет предприятиям решать весь комплекс вопросов от разработки до создания новых материалов, технологий, образцов конкурентоспособной инновационной продукции в условиях, когда отраслевая наука в сфере производства продукции производственно-технического назначения и потребительских товаров была преимущественно утеряна в годы экономических реформ.
В настоящее время новейшие технологии и продукция становятся решающим фактором преодоления технического и технологического отставания в промышленности. Поэтому для достижения положительных результатов при разработке инновационной продукции требуется глубокая интеграция потенциала различных научных организаций, высших учебных учреждений и промышленных предприятий. В указанных условиях НПЦ являются одним из реальных механизмов отмеченной выше интеграции.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать активизации инновационного процесса, объединению усилий предприятий с академической наукой и высшими учебными заведениями, концентрации финансовых ресурсов и интеллектуального потенциала для опережающего проведения комплексных междисциплинарных научных исследований в приоритетных направлениях инновационного развития промышленности области.
Программой не только формируются организационные и финансовые условия проведения комплекса работ по инновационному циклу развития, но и в рамках научно-производственных центров решается одна из главных проблем инновационного процесса - передача полученных результатов исследований от разработчика к предприятию потребителю.
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 17 декабря 2013 г. N 343 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Цели и задачи Программы
Цель Программы - Развитие исследований и разработок, обеспечивающих создание конкурентоспособной продукции, технологий, материалов, осуществляемых в приоритетных направлениях развития промышленности Новосибирской области на базе научно-производственных центров (НПЦ).
Ожидаемый результат - создание промышленных образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых материалов, технологий с последующей коммерциализацией результатов; ускоренное развитие НПЦ за счет концентрации бюджетных и собственных ресурсов, научно-технического потенциала и активизации на территории Новосибирской области инновационной деятельности.
Задача 1
Формирование организационных и финансовых условий для проведения НПЦ комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, в том числе нанотехнологий, разработке образцов и выпуску опытных партий инновационной высокотехнологичной продукции, ее испытанию и сертификации.
Задача 2
Развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы НПЦ, обеспечивающей проведение комплекса работ, испытаний новых материалов, технологий, промышленных образцов продукции.
Оценка прогнозируемых важнейших целевых индикаторов:
В ходе реализации Программы предусматривается создать следующее количество образцов новой продукции, технологий, материалов: в 2011 году - 9 ед., 2012 году - 13 ед., 2013 году - 3 ед.
Цели, задачи, целевые индикаторы реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
5. Перечень программных мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на создание условий для опережающего развития исследований и разработок на базе НПЦ, обеспечивающих создание конкурентоспособной продукции, технологий, материалов, которые могут быть доведены до промышленного внедрения и производства. Также планируется провести оснащение современным уникальным оборудованием и приборами исследовательской и опытно-экспериментальной базы НПЦ, услугами которой могут пользоваться и другие потребители региона. Формирующиеся в процессе разработки инновационной продукции кооперационные связи создают условия для долгосрочного сотрудничества участников инновационного процесса и развития НПЦ, а также последующего наращивания выпуска высокотехнологичной продукции.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2 к Программе.
Мероприятия Программы предусматривают государственную финансовую поддержку НПЦ, которые обеспечивают ускоренное инновационное развитие в приоритетных направлениях развития промышленности Новосибирской области.
Приоритетные направления развития промышленности Новосибирской области соответствуют приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 N 899, и направлениям, утвержденным 18.06.2009 в качестве приоритетных Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России (приложение N 3 к Программе). В частности, к приоритетным направлениям развития промышленности Новосибирской области относятся: создание новых керамических наноструктурированных и нанокомпозитных материалов, технологий, инновационных видов высокотехнологичной продукции для различных отраслей экономики, в том числе общепромышленного и медицинского назначения (имплантатов, имплантируемых систем, их элементов); плазменно-дуговое металлургическое оборудование и новые технологии напыления металлов на изделия, интеллектуальные электроприводы на основе синхронных электрических машин с постоянными магнитами мощностью от 50 Вт до 50 кВт широкого назначения.
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 18 декабря 2012 г. N 442 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
НПЦ являются субъектами инновационной деятельности, государственная поддержка которых осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 178-ОЗ "О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы".
Механизмом реализации Программы является предоставление НПЦ субсидий из областного бюджета Новосибирской области на конкурсной основе. Организатором конкурса является министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.
Субсидии НПЦ предоставляются на проведение комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов (опытных партий) инновационной высокотехнологичной продукции, ее испытание и сертификацию, приобретение специального исследовательского и опытно-экспериментального оборудования. Субсидии могут предоставляться НПЦ сроком от 1 до 3-х лет, с ежегодным уточнением объемов выделяемых бюджетных средств.
Объем собственных финансовых средств научно-производственных центров, вкладываемых в проведение комплекса работ по созданию новых материалов, технологий, опытно-промышленных образцов инновационной высокотехнологичной продукции, должен составлять не менее 100% от размера субсидий.
На получение субсидий могут претендовать научно-производственные центры, осуществляющие деятельность в приоритетных направлениях развития промышленности, приведенных в приложении N 3 к Программе.
С НПЦ, отобранным по результатам конкурса, министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области заключается договор (соглашение) об условиях предоставления и использования субсидий, форма которого утверждается министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.
Предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области НПЦ осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 25.04.2011 N 168-п "Об утверждении порядка предоставления научно-производственным центрам субсидий из областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных ведомственной целевой программой "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы".
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 25.04.2011 N 167-п "Об утверждении порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы".
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 17 декабря 2013 г. N 343 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
В целом реализация Программы будет содействовать созданию предпосылок ускоренного проведения полного комплекса работ для создания производства конкурентоспособной продукции.
Показателем оценки достижения цели Программы является увеличение количества разработанных НПЦ образцов новой продукции, технологий, материалов, включая наноматериалы.
В 2011 году планируется разработать и подготовить для организации производства не менее 9 образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов, в 2012 году - не менее 13, 2013 году - не менее 15.
Количество создаваемых в рамках реализации Программы новых технологий - 3 - 6 ед. в год - сопоставимо с ежегодно создаваемыми всеми инновационными организациями Новосибирской области передовыми производственными технологиями по группе "производство, обработка и сборка".
Дополнительными результатами, определяющими эффективность Программы, являются:
- сокращение сроков инновационного цикла по созданию новых видов конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, материалов в приоритетных направлениях технологического развития промышленности Новосибирской области;
- рост инновационной активности промышленных предприятий, научных организаций и высших учебных заведений;
- повышение конкурентоспособности промышленных организаций и научно-исследовательского сектора;
- стимулирование создания и развития малых инновационных компаний, участвующих в инновационной деятельности научно-производственных центров;
- создание и развитие инновационной инфраструктуры, совершенствование механизма взаимодействия участников инновационного процесса, включая организацию взаимодействия научных организаций, высших учебных заведений с промышленными предприятиями в целях продвижения новых материалов и технологий в производство;
- сохранение и развитие кадрового потенциала, в том числе создание условий для привлечения, обучения молодых специалистов, создание новых рабочих мест для закрепления специалистов в сфере высоких технологий.
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 9 июня 2014 г. N 192 раздел 8 настоящей Программы изложен в новой редакции
8. Объемы финансирования Программы
Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2011 - 2014 годах за счет средств областного бюджета Новосибирской области в сумме 70000,0 тыс. рублей:
Таблица 1
Сводные финансовые затраты Программы
(тыс. рублей)
Источники и объемы расходов по Программе |
Финансовые затраты (в ценах 2011 г.) |
Примечание |
||||
всего |
в том числе по годам реализации Программы |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
70 000,0 |
31 000,0 |
31 000,0 |
4000,0 |
4 000,0 |
|
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областного бюджета |
70 000,0 |
31 000,0 |
31 000,0 |
4000,0 |
4 000,0 |
|
местных бюджетов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Таблица 2
Источники финансирования Программы
(тыс. рублей)
N |
Наименование расходного обязательства |
ГРБС |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
КВР |
Период реализации Программы |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||
1 |
Ведомственная целевая программа "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" |
026 |
04 |
12 |
6552600 |
810 |
31 000,0 |
31 000,0 |
4000,0 |
- |
2 |
Ведомственная целевая программа "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2014 годы" |
026 |
04 |
12 |
1708741 |
810 |
- |
- |
- |
4000,0 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
31 000,0 |
31 000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
Условные обозначения:
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств;
Рз - раздел;
ПР - подраздел;
ЦСР - целевая статья расходов;
КВР - вид расходов.
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 9 июня 2014 г. N 192 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Государственная поддержка научно-производственных
центров в Новосибирской области
на 2011 - 2014 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы
ведомственной целевой программы "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2014 годы"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора* |
Единица измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора |
Значение целевого индикатора (по годам)* |
Примечание |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Цель: развитие исследований и разработок, обеспечивающих создание конкурентоспособной продукции, технологий, материалов, осуществляемых в приоритетных направлениях развития промышленности Новосибирской области на базе научно-производственных центров (НПЦ) | |||||||||
Задача 1. Формирование организационных и финансовых условий для проведения НПЦ комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, в том числе нанотехнологий, разработке образцов и выпуску опытных партий инновационной высокотехнологичной продукции, ее испытанию и сертификации |
Целевой индикатор 1. Количество разработанных образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов |
Ед. |
0,6 |
0 |
9 |
13 |
3 |
3* |
ежегодно |
Целевой индикатор 2. Количество выполненных НПЦ научных и исследовательских работ |
Ед. |
0,2 |
0 |
15 |
18 |
3 |
3* |
ежегодно |
|
Задача 2. Развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы НПЦ, обеспечивающей проведение комплекса работ, испытаний новых материалов и технологий, промышленных образцов продукции |
Количество приобретенного НПЦ специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов |
Ед. |
0,2 |
0 |
3 |
2 |
0 |
0 |
ежегодно |
<*> - индикаторы были достигнуты в 2013 году."
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 9 июня 2014 г. N 192 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Государственная поддержка научно-производственных
центров в Новосибирской области
на 2011 - 2014 годы"
Мероприятия
ведомственной целевой программы
"Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2014 годы"
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя, в том числе по годам |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого |
|||||
Цель: Развитие исследований и разработок, обеспечивающих создание конкурентоспособной продукции, технологий, материалов, осуществляемых в приоритетных направлениях развития промышленности Новосибирской области на базе научно-производственных центров (НПЦ) | |||||||||
Задача 1. Формирование организационных и финансовых условий для проведения НПЦ комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, в том числе нанотехнологий, разработке образцов и выпуску опытных партий инновационной высокотехнологичной продукции, ее испытанию и сертификации | |||||||||
1.1. Предоставление субсидий НПЦ на проведение комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов |
Количество разработанных образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов |
ед. |
9 |
13 |
3 |
3* |
25 |
МПТиРП НСО |
Создание не менее 25 новых образцов инновационной высокотехнологичной продукции новых технологий, материалов |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
1000,0 |
1760,0 |
1333,0 |
0 |
1435,0 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
9000,0 |
22886,323 |
4000,0 |
4000,0 |
39886,323 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
9000,0 |
22886,323 |
4000,0 |
4000,0 |
39886,323 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.2. Предоставление субсидий НПЦ на проведение испытаний образцов инновационной высокотехнологичной продукции и её сертификацию |
Количество проведенных испытаний |
ед. |
1 |
2 |
0 |
0 |
3 |
МПТиРП НСО |
Своевременное проведение испытаний и сертификации не менее 3 комплектов образцов инновационной высокотехнологичной продукции |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
3000,0 |
103,0 |
0 |
0 |
1068,0 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
3000,0 |
205,246 |
0 |
0 |
3205,246 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
3000,0 |
205,246 |
0 |
0 |
3205,246 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Итого затрат на решение задачи 1, в том числе: |
тыс. руб. |
12000,0 |
23091,569 |
4000,0 |
4000,0 |
43091,569 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
12000,0 |
23091,569 |
4000,0 |
4000,0 |
43091,569 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Задача 2. Развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы НПЦ, обеспечивающей проведение комплекса работ, испытаний новых материалов и технологий, промышленных образцов продукции | |||||||||
2.1.Предоставление субсидий НПЦ на приобретение специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов |
Количество оборудования |
ед. |
3 |
2 |
0 |
0 |
5 |
МПТиРП НСО |
Обеспечение НПЦ современным исследовательским, экспериментальным оборудованием, приборами |
Стоимость единицы |
тыс. |
6333,0 |
3954,0 |
0 |
0 |
5382,0 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. |
19000,0 |
7908,431 |
0 |
0 |
26908,431 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
19000,0 |
7908,431 |
0 |
0 |
26908,431 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Итого затрат на решение задачи 2, в том числе: |
тыс. руб. |
19000,0 |
7908,431 |
0 |
0 |
26908,431 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
19000,0 |
7908,431 |
0 |
0 |
26908,431 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Итого затрат по Программе, в том числе: |
тыс. руб. |
31000,0 |
31000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
70000,0 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
31000,0 |
31000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
70000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
--------------------------------
<*> - индикаторы были достигнуты в 2013 году.
Применяемые сокращения:
МПТиРП НСО - министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области."
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 9 июня 2014 г. N 192 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Государственная поддержка
научно-производственных центров
в Новосибирской области
на 2011-2014 годы"
Перечень
приоритетных направлений развития промышленности, в отношении которых осуществляется государственная поддержка научно-производственных центров на территории Новосибирской области
30 декабря 2011 г., 9 июня 2014 г.
1. Энергоэффективность и ресурсосбережение.
2. Ядерные технологии.
3. Космические технологии и телекоммуникации.
4. Медицинская техника и фармацевтика.
5. Безопасность и противодействие терроризму.
6. Науки о жизни.
7. Индустрия наносистем.
8. Рациональное природопользование.
9. Транспортные и космические системы.
10. Силовая электроника и оптоэлектронные системы.
Справочно:
- пункты 1 - 4 - приоритетные направления развития промышленности в соответствии с установленным Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России перечнем от 18.06.2009;
- пункты 5 - 9 - приоритетные направления развития науки, технологий и техники в соответствии с перечнем приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 N 899.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята в целях государственной поддержки научно-производственных центров, осуществляющих в приоритетных направлениях развития промышленности области комплекс работ по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов инновационной высокотехнологичной продукции.
В результате реализации мероприятий программы предполагается создание промышленных образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых материалов, технологий с последующей коммерциализацией результатов. Возможно ускоренное развитие научно-производственных центров за счет концентрации бюджетных и собственных ресурсов, научно-технического потенциала и активизации на территории области инновационной деятельности.
Программные мероприятия будут реализованы посредством предоставления бюджетных субсидий сроком от 1 до 3-х лет, с ежегодным уточнением объемов выделяемых бюджетных средств.
Документом определены основные требования к предприятиям, претендующим на получение субсидии. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. При этом, объем собственных финансовых средств предприятия должен составлять как минимум 100% предоставляемых субсидий.
Бюджетом предусмотрено 93 000 000 рублей на финансирование мероприятий программы.
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29 октября 2010 г. N 95 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" (с изменениями и дополнениями)
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 9 июня 2014 г. N 192
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 17 декабря 2013 г. N 343
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 18 декабря 2012 г. N 442
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 30 декабря 2011 г. N 231