Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к проекту планировки центральной
части города Новосибирска
Положение
о размещении объектов капитального строительства местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории
1. Характеристика современного использования территории
Площадь территории в границах проектирования составляет 1468 га. Границами проектируемой территории являются Каменская магистраль, ул. Ипподромская, ул. Дуси Ковальчук, ул. Владимировская, дамба Димитровского моста, берег реки Оби.
Проектируемая территория расположена в правобережной части города и является центральной частью города Новосибирска, где расположен исторический центр города. В границы проекта планировки входят части Центрального, Железнодорожного, Заельцовского и Калининского административных районов.
Основу планировочного каркаса составляют городские и районные магистрали, дополняемые улицами.
По территории центральной части проходит железная дорога в направлении с юго-востока на северо-запад и поворотом на восток, в полосе отвода которой расположен железнодорожный комплекс станции Новосибирск-Главный со своими структурными подразделениями и остановочные пункты пригородных поездов.
Зонированием в границах проектирования выделяются общественно-деловые зоны, жилые зоны, производственные, рекреационные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур.
На территории общественно-деловых зон расположены здания и сооружения административно-управленческих, деловых, финансово-кредитных и страховых учреждений и организаций, здания и комплексы торгового и бытового обслуживания, здания учреждений культуры и искусства. Общественно-деловые зоны концентрируются в кварталах, прилегающих к городским и районным магистралям и преобладают на проектируемой территории в ее южной и срединной части от начала Красного проспекта до железной дороги и далее по Красному проспекту, включая площадь им. Калинина.
Застройку жилых зон составляют жилые дома от 1 - 2- до 17 - 21-этажных с преобладанием 5 - 9 - 10-этажных домов. На территории микрорайонов и кварталов в структуре жилой застройки расположены участки детских дошкольных и школьных учреждений. В состав застройки жилых зон входят учреждения торгово-бытового обслуживания, которые размещаются во встроенно-пристроенных помещениях, а также в отдельных зданиях.
Жилищный фонд в границах проектирования составляет 4103,45 тыс. кв. м общей площади, а с учетом жилых домов, находящихся в стадии строительства, будет составлять 4687,48 тыс. кв. м общей площади. Существующее население составит - 225,8 тыс. человек. Обеспеченность на одного жителя - 20,8 кв. м общей площади.
Производственная зона и зона коммунальных и складских объектов расположены вблизи полосы отвода железной дороги по ул. Писарева, ул. Фабричной, ул. Владимировской. Внутри проектируемого района расположены предприятия на территориях, принадлежащих НПО "Восток", ОАО "Новосибирский жировой комбинат", швейной фабрике ОАО "Синар", и многие другие. В их санитарно-защитные зоны попадает часть существующей жилой и общественной застройки. К западу от ул. Нарымской в пойме реки 1-й Ельцовки расположено метродепо.
На проектируемой территории размещаются гаражи и стоянки для кратковременного и длительного хранения индивидуального автотранспорта. Здания гаражей и стоянок представлены различными типами: надземные боксовые 1 - 2-этажные, многоэтажные боксовые и манежные до пяти этажей. Здания гаражей и стоянок сгруппированы в комплексы различной вместимости. В подземных этажах крупных административных, торгово-развлекательных зданий и во многих жилых домах последних лет постройки имеются гаражи и стоянки для индивидуальных и служебных автомобилей.
В общественно-деловых зонах размещаются здания и комплексы высших и средних специальных учебных заведений: Государственной архитектурно-строительной академии, Государственной академии водного транспорта, Медицинского государственного университета, торгово-экономического колледжа, медицинского колледжа и др.
На территории зоны объектов здравоохранения размещаются больничные комплексы: клиническая психоневрологическая больница N 3, инфекционная клиническая больница N 1, новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии, городская клиническая больница N 7, значительное количество поликлиник и других медицинских учреждений.
В зоне объектов спортивного назначения расположены стадион "Спартак", спорткомплекс "Динамо", спортивно-оздоровительный комплекс ЗАО "Автоярус" и другие.
Рекреационные зоны представлены парками, скверами, бульварами: Центральным парком, Первомайским сквером, сквером Героев революции, Нарымским сквером, скверами у Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, у Новосибирского академического молодежного театра "Глобус", по ул. Щетинкина у Новосибирской государственной академии водного транспорта, у стоквартирного дома, у Дворца культуры железнодорожников, бульваром по Красному проспекту и Комсомольскому проспекту. Общая площадь рекреационных зон (озеленение общего пользования) составляет 45,7 га, или 2,02 кв. м на человека; существующие зеленые насаждения жилых микрорайонов (кварталов) составляют 112,2 га, или 5 кв. м на человека.
Существующий баланс использования территории представлен в разделе 5.
2. Основные направления градостроительного развития территории
2.1. Общие положения
Проектное решение выполнено с учетом основных положений Генерального плана города Новосибирска.
Основные задачи проекта планировки центральной части города Новосибирска:
композиционно-пространственное развитие Красного проспекта как главной улицы центра города Новосибирска;
развитие планировочных и композиционно-пространственных связей с берегом реки Оби;
застройка общественно-деловых и жилых зон с учетом ранее оформленных отводов;
завершение застройки микрорайона по южной стороне ул. Дуси Ковальчук между ул. Нарымской и ул. Дачной, формирование застройки долины реки 1-й Ельцовки;
завершение застройки в квартале к востоку от ул. Нарымской между ул. Железнодорожной и ул. 1905 года (строительство жилых домов, школы);
застройка квартала по ул. Дмитрия Шамшурина - ул. Федора Ивачева (жилые дома, объекты обслуживания);
формирование застройки общественно-деловых и жилых зон на территории промышленно-складской зоны между железной дорогой и ул. Писарева восточнее Красного проспекта, на территории открытого акционерного общества "Новосибирский жировой комбинат" и на других территориях предприятий, подлежащих выносу;
застройка вдоль ул. Ипподромской и Каменской магистрали;
обеспечение недостающего количества мест в детских дошкольных и школьных учреждениях, в других учреждениях обслуживания населения;
обеспечение расчетным количеством парковок, стоянок и гаражей;
обеспечение населения в проектируемом районе озеленением общего пользования - сохранение существующих рекреационных зон (парков, скверов, бульваров), создание отдельных новых участков озеленения (парков, скверов) в пойме реки 1-й Ельцовки;
создание пешеходной зоны по ул. Ленина от площади им. Ленина до проспекта Димитрова;
формирование застройки на территории речного порта;
реконструкция комплекса гаражей в долине реки Каменки под общественно-деловой комплекс;
реконструкция существующих 5-этажных жилых домов (панельных и кирпичных) постройки 60 - 70-х годов XX века.
Проектным решением сохраняется существующая планировочная структура, отдельные детали которой приводятся в соответствие с решениями Генерального плана города Новосибирска.
Основные планировочные оси на проектируемой территории - застройка городских магистралей: Красного проспекта, проспекта Димитрова - ул. Нарымской, ул. Челюскинцев - ул. Гоголя, ул. Фрунзе, Вокзальной магистрали, Октябрьской магистрали. Главной планировочной осью является Красный проспект, главной площадью - площадь им. Ленина.
Градостроительное зонирование принимается в соответствии с Генеральным планом города Новосибирска и с учетом существующей градостроительной ситуации. Преобладающим типом градостроительных зон на территории центральной части города будут общественно-деловые зоны, концентрация которых преобладает в историческом ядре центра вокруг главной площади города - площади им. Ленина - и вдоль основных городских магистралей: Красного проспекта, Вокзальной магистрали, Октябрьской магистрали.
В общественно-деловой зоне выделена зона возможной реконструкции в кварталах от ул. Советской до ул. Мичурина - ул. Серебренниковской, прилегающих к Красному проспекту, с размещением учреждений, характерных для общественно-деловой зоны. Предложения по возможной конкретной реконструкции указанных кварталов, а также кварталов, расположенных между полосой отвода железной дороги и Вокзальной магистралью, в которых размещаются основные памятники истории и культуры центральной части города Новосибирска, необходимо разрабатывать после выполнения проектов регенерации застройки этих кварталов с участием специалистов по охране памятников истории и культуры.
Проектом планировки и эскизом застройки в его составе учитываются памятники истории и культуры и их охранные зоны в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 15.02.2010 N 46-па "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Новосибирска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны".
К концу расчетного срока предусматривается снос всей существующей малоэтажной усадебной застройки с последующей застройкой этих участков многоэтажными жилыми и общественными зданиями и комплексами.
Промышленные и коммунально-складские предприятия в границах проектируемой территории предусматриваются к поэтапному выносу. На территории этих предприятий предполагается развитие общественно-деловых и коммунальных зон с перепрофилированием существующих капитальных зданий под размещение торговых, обслуживающих, торгово-развлекательных, выставочных и других предприятий с общественными функциями. Территории коммунальных зон используются для размещения многоэтажных гаражей-стоянок и паркингов для легкового автотранспорта.
Зеленых насаждений на территориях общего пользования городского и районного значения в проекте предусмотрено 60,0 га, или 2,4 кв. м на человека; зеленых насаждений жилых микрорайонов (кварталов) 125,3 га, или 5,0 кв. м на человека.
Таким образом, площадь зеленых насаждений на территориях общего пользования в границах проектирования будет составлять 7,4 кв. м на человека, что ниже нормы. Достичь требуемых по норме 11,0 кв. м на человека в границах проектирования по условиям существующей плотной застройки не представляется возможным.
2.2. Жилые зоны и объекты социально-культурного и
коммунально-бытового назначения
Жилые зоны проектируются на берегах реки 1-й Ельцовки, взятой в коллектор, вдоль улиц Дуси Ковальчук и Танковой, в кварталах по ул. Писарева, на территории открытого акционерного общества "Новосибирский жировой комбинат", который предусматривается к выносу, в квартале по ул. Дмитрия Шамшурина, на продолжении ул. Орджоникидзе. Отдельные жилые комплексы проектируются в кварталах по ул. Нарымской - ул. Железнодорожной, по ул. Семьи Шамшиных - ул. Максима Горького - ул. Революции, по ул. Октябрьской - ул. Серебренниковской.
На расчетный срок новое жилищное строительство составит 701,35 тыс. кв. м общей площади. При этом общая площадь жилищного фонда в границах проектирования увеличится до 5332,73 тыс. кв. м. Население центральной части составит 250,56 тыс. человек при средней обеспеченности общей жилой площадью 24,3 кв. м на человека.
Распределение нового жилищного строительства по административным районам будет составлять:
Заельцовский район - 199,97 тыс. кв. м общей площади;
Калининский район - 46,1 тыс. кв. м общей площади;
Железнодорожный район - 88,58 тыс. кв. м общей площади;
Центральный район - 366,7 тыс. кв. м общей площади.
В границах проектирования центральной части города Новосибирска средняя плотность жилой застройки составляет на расчетный срок 451 чел./га.
На перспективу предполагается реконструкция и частичный снос пятиэтажного панельного жилищного фонда, который составляет 429,2 тыс. кв. м общей площади, размер занимаемой территории ориентировочно равен 50,0 га. При реконструкции существующих 5-этажных панельных жилых домов с соблюдением уровня нормативной плотности в 420 чел./га возможно размещение жилищного фонда объемом до 630,0 тыс. кв. м общей площади, в котором при обеспеченности 30 кв. м на человека может проживать 21,0 тыс. жителей.
Существующая система обслуживания проектируемого района обусловлена расположением его в центральной части города, где находится большое количество учреждений административно-делового, учебного, зрелищного, торгового, культурно-развлекательного и другого назначения. В связи с этим дневное население центральной части города во много раз выше постоянного населения, что напрямую влияет на степень развития сети учреждений торговли, общественного питания, культурно-досугового назначения.
Нормативные значения параметров объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения устанавливаются в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования города Новосибирска.
В результате анализа обеспеченности населения объектами социальной сферы, проживающего на территории в границах проекта планировки, можно сделать следующие выводы:
в границах проектирования размещено большое количество объектов общественно-делового назначения: административных зданий, финансово-кредитных учреждений, офисов, бизнес центров, учреждений торговли, общественного питания и бытового обслуживания, специальных учебных заведений и лечебных учреждений, что обусловлено положением территории в структуре города и ее ролью как центральной части;
охват радиусами обслуживания объектов социальной сферы жилых территорий в границах проектирования не однороден. В пределах 85 - 100 % проектируемый район охвачен радиусами обслуживания учреждений дошкольного и школьного образования, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения;
в условиях уже сложившейся плотной застройки большинства микрорайонов и кварталов отсутствуют требуемые по расчету площади свободных территорий, на которых могли бы разместиться детские учреждения;
для обеспечения детских дошкольных учреждений расчетным количеством мест проектом планировки предусматривается строительство девяти отдельно стоящих детских садов в соответствии с ранее отведенными для них земельными участками, а также применение встроенно-пристроенных детских садов небольшой вместимости и реконструкция существующих зданий детских дошкольных учреждений с увеличением их емкости. Решения по строительству встроенно-пристроенных и реконструкции детских садов будут уточняться на последующих стадиях проектирования при разработке проектов застройки или реконструкции отдельных кварталов и микрорайонов;
предлагается ликвидировать дефицит мест в общеобразовательных школах за счет строительства трех новых школ, а также за счет реконструкции существующих школ, решив это на последующих стадиях проектирования, имея данные о возможности реконструкции существующих зданий школ с увеличением их вместимости;
существующие емкости объектов торговли, общественного питания, культурно-просветительских и развлекательных объектов, объектов бытового обслуживания, здравоохранения превышают расчетные емкости даже с учетом численности дневного населения, и, таким образом, размещение новых объектов не требуется. Но с учетом того, что территория центральной части города привлекательна с точки зрения вложения инвестиций и срока их окупаемости, в границах проектирования уже начато строительство или запроектировано, или оформлены отводы участков под вышеперечисленные объекты, которые учитываются в проекте планировки.
Проектируемый баланс использования территории представлен в разделе 5.
3. Улично-дорожная сеть, транспорт
3.1. Современное состояние
Основу магистральной сети проектируемой территории составляют магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения (городские магистрали) и районного значения. Дополняют магистрали улицы, обеспечивающие местное движение транспорта.
В границах проектируемой территории площадь улиц в красных линиях составляет 263,5 га, или 18 %, плотность при длине в 70 км - 4,75 км/кв. км, из них магистральных - 212,5 га, или 14,5 %, плотность при длине 48,5 км - 3,3 км/кв. км, что находится в пределах рекомендаций для центра города. В границах проектируемой территории построены, строятся и намечаются новые развязки в разных уровнях, что увеличивает пропускную способность магистралей.
Пешеходное движение организовано по всем магистралям и улицам по тротуарам, по улицам малоэтажной застройки - по грунтовым или щебеночным дорожкам.
В границах проектируемой территории развиты все виды общественного транспорта города:
скоростного подземного - проходят две линии метро мелкого заложения;
всех наземных видов - линии автобуса, троллейбуса, трамвая;
по железнодорожным магистралям - движение пригородных и городских электропоездов.
Всего длина линий метро с семью станциями в районе - 7,7 км, общая протяженность линии трамвая - 5,9 км, протяженность линий троллейбуса - 23,2 км, протяженность автобусной сети в районе - около 45 км.
Общая длина сети наземного транспорта в районе составляет 49 км, из них к району условно можно отнести (с половиной граничных) - 38,5 км плотностью 2,6 км/кв. км, что соответствует нормам.
Объем перевозок на метро достигает 110 млн. пассажиров в год, или 16 % перевозок от всех видов общественного транспорта. Большую часть перевозок осуществляет автобусный транспорт - до 49 %. Около 20,5 % перевозок осуществляется на троллейбусах, 12,5 % - на трамваях, по 1 % - на маршрутных такси и железной дороге.
В связи с ростом автопарка увеличиваются перевозки на легковом транспорте. В настоящее время в проектируемом районе около 60 тысяч легковых индивидуальных машин, часть которых размещается в капитальных гаражах и гаражах-стоянках в самом районе (35 % парка).
Значительный приток автотранспорта в район в дневные часы вызвал трудности в размещении автостоянок. Всего основных стоянок на улицах, площадях, участках организаций, во дворах около 25 тыс. машино-мест, что близко к нормам.
Сверх нормы в районе размещено автозаправочных станций (далее - АЗС) (в основном коммерческих) около 20 на 80 - 85 колонок, а требуется около 35 колонок для машин района. Станций техобслуживания (далее - СТО) размещено больше требуемого количества по действующим нормам.
3.2. Проектное решение
Магистрально-уличная сеть района проектировалась с учетом максимально возможного сохранения сложившейся системы улиц, застройки, ранее выполненных проектов, в том числе Генерального плана города Новосибирска, с учетом действующих нормативов.
Основу магистрально-уличной сети будут составлять городские магистрали с регулируемым и непрерывным движением (с развязками в разных уровнях, с применением длинных тоннелей, в том числе глубокого заложения, и эстакад).
Предусматривается строительство городских магистралей непрерывного движения, к которым относятся:
на расчетный срок - ул. Ипподромская - Каменская магистраль от ул. Большевистской до ул. Богдана Хмельницкого;
в перспективе - магистраль от Димитровского моста через реку Обь по пр. Димитрова, ул. Нарымской, ул. Плановой, ул. Жуковского, Мочищенскому шоссе.
Дополняют и дублируют городские магистрали районные магистрали, в том числе новые:
на продолжении ул. Максима Горького и ул. Семьи Шамшиных с выходом на ул. Лескова;
на продолжении ул. Зыряновской до Красного проспекта, далее по участку ул. Советской, построенному проезду вдоль железной дороги до ул. Ивачева - ул. Дмитрия Шамшурина;
по ул. Кавалерийской с переводом ее трассы в долину реки 1-й Ельцовки и выходом на нее районных магистралей по ул. Линейной и ул. Брестской.
Протяженность городских магистралей в районе на расчетный срок сохранится на прежнем уровне - 25,8 км, из них 3,3 км - непрерывного движения, районных магистралей - 27,7 км, всего магистралей - 53,5 км плотностью 3,6 км/кв. км, что в пределах норм.
Всего на расчетный срок магистралей и жилых улиц будет около 95,5 км, их площадь составит 286,0 га, покрытия - 170,0 га, плотность - 6,8 км/кв. км. Улицы будут занимать 19,5 % территории, что характерно для центра города.
В районе продолжится строительство развязок в разных уровнях, в основном на магистралях непрерывного движения.
Пешеходное движение будет осуществляться по всем улицам и тротуарам. По проекту в районе предлагается организовать полноценную пешеходную набережную по берегу реки Оби после выноса речного порта, а также организовать в перспективе пешеходную улицу по участку ул. Ленина. Намечаются новые пешеходные переходы через проезжую часть основных городских магистралей, в первую очередь - с непрерывным движением транспорта. Намечаются новые пешеходные мосты через железную дорогу для выхода на набережную.
Сложившаяся структура общественного транспорта сохраняется. По проекту учитывается дальнейшее развитие линий метрополитена: продление "Дзержинской" линии на запад в левобережье и строительство участка "Первомайской" линии по долине реки Каменки.
Линия трамвая в районе на расчетный срок сохраняется по ул. Мичурина - ул. Серебренниковской, ликвидируется по техническим и планировочным причинам по ул. Дуси Ковальчук. Длина сохраняемой линии составит 42 км.
В районе сохраняются линии троллейбуса с добавлением новых по ул. Фабричной (2,1 км) и участку проспекта Димитрова (1 км) у Димитровского моста. Всего длина линий троллейбуса составит 25,3 км. В перспективе возможна прокладка линии троллейбуса по ул. Мичурина и ул. Серебренниковской после выноса с них линии трамвая.
Маршруты автобуса рекомендуется пропускать почти по всем магистралям проектируемой территории, в том числе новым. Длина сети увеличивается на 8,5 км. Всего длина сети автобуса составит около 50 км, длина всей сети наземного транспорта около 54 км, в том числе с половиной граничной части - 43,5 км, при этом плотность сети составит около 3 км/кв. км.
Для хранения растущего парка легковых машин и мототранспорта на проектируемой территории необходимо строительство новых гаражей, паркингов, открытых площадок. Дополнительно на расчетный срок потребуется разместить до 70 тыс. машино-мест, в перспективе - до 100 тыс. машино-мест.
Проектом предлагаются:
крупные манежно-боксовые гаражи в промышленной зоне по ул. Писарева - до 4000 машино-мест; на другой стороне железной дороги по ул. Линейной - до 1000 машино-мест;
в перспективе - крупные гаражи-стоянки в комплексе с торгово-общественными зданиями на территории выносимого химзавода по ул. Фабричной (около 3 тыс. машино-мест);
в перспективе - реконструкция крупного гаражного комплекса в долине реки Каменки с заменой гаражей на 2 - 3-этажные автостоянки и увеличением емкости в 1,5 - 2 раза;
реконструкция других комплексов боксовых гаражей в долинах реки 1-й Ельцовки, Сухого лога, по ул. Брестской, ул. Линейной в полуподземные 2 - 3-этажные манежно-боксовые гаражи.
Таким образом, предлагается разместить в гаражах до 40 % машин проектируемой территории как на расчетный срок, так и на перспективу на территории до 55 и 70 га соответственно.
Дополнительно для хранения машин можно использовать платные стоянки. В жилых районах должно размещаться на стоянках около 25 тыс. машин. Кроме того, во всей "Центральной" планировочной зоне как для части центра города должно размещаться еще 14 - 15 тыс. машин, всего до 40 тыс. машин, а в перспективе - до 50 тыс. машин.
Из-за дефицита в центре свободных территорий для стоянок используются подземные и многоэтажные парковки, в основном в комплексах общественных, офисных, культурно-бытовых зданий. В перспективе - подземные парковки в крупной деловой зоне по ул. Фабричной, многоэтажные паркинги на территории выносимого химзавода.
Для ограничения потока легкового автотранспорта в центральной части города предусматривается строительство перехватывающих парковок как по внешней границе проектируемого района, так и за границами в составе транспортных узлов.
Для технического обслуживания растущего количества автотранспорта потребуется на расчетный срок до 50 постов на СТО, в перспективе - около 60 постов, для заправки топливом на АЗС потребуется соответственно 85 и 105 автозаправочных колонок. На расчетный срок достаточно существующих АЗС и СТО, на перспективу потребуются новые предприятия.
4. Инженерное обеспечение территории
4.1. Водоснабжение
4.1.1. Существующее положение
Существующая схема водоснабжения территории в границах проекта планировки представляет собой централизованную систему подачи воды. Водоснабжение рассматриваемой территории осуществляется от двух водоводов Д 1000 мм Нижней зоны и водоводов Заельцовской зоны Д 500 - 800 мм. Основные магистральные сети закольцованы.
Внутри микрорайонов в целях пожаротушения проложены кольцевые сети водопровода Д 150 - 500 мм. Многоэтажная жилая застройка снабжается водой через центральный тепловой пункт (далее - ЦТП) и индивидуальный тепловой пункт (далее - ИТП) от повысительных насосов.
4.1.2. Проектируемая система водоснабжения
Проект выполнен на основании технических условий, выданных муниципальным унитарным предприятием г. Новосибирска "Горводоканал" от 25.07.2008 N 5-415.
Удельное среднесуточное водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения принято в соответствии со СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".
При расчете общего водопотребления планировочного района учтено примечание 4 таблицы 1 СНиП 2.04.02-84* - количество воды на неучтенные расходы принято дополнительно в процентном отношении от суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды населенного пункта.
Общие расходы воды в границах проектирования составят 118765,4 куб. м/сутки.
Проектом предусматривается дальнейшее развитие централизованной системы водоснабжения. Водоснабжение территории центральной части города Новосибирска проектируется с максимальным использованием существующих сетей водопровода с заменой труб на больший диаметр там, где необходимо, и от проектируемой третьей нитки водовода Нижней зоны Д 1200 мм протяженностью 4,65 км.
Для обеспечения стабильного водоснабжения существующей и проектируемой застройки необходимо построить магистральные и внутриквартальные водопроводы Д 300 - 500 мм общей протяженностью 7,25 км.
Водопроводы основных колец трассированы по микрорайонным дорогам с сохранением существующих водопроводных сетей. Для нужд пожаротушения на кольцевой сети устанавливаются пожарные гидранты через 150 м.
4.1.3. Мероприятия по охране атмосферного воздуха
Мероприятия, направленные на охрану атмосферного воздуха, предусмотренные в проекте планировки:
поэтапный вынос промышленных и коммунально-складских предприятий за пределы центральной части города в соответствии с основными положениями Генерального плана города Новосибирска;
сохранение и увеличение площади зеленых насаждений общего пользования и озеленения внутри жилых зон, совершенствование благоустройства зеленых зон;
увеличение площади улично-дорожной сети;
строительство двух магистралей непрерывного движения, по которым транзитный транспорт будет иметь возможность пересекать центральную часть города;
строительство транспортных развязок в разных уровнях на пересечении магистральных улиц;
осуществление транзитного и грузового движения автотранспорта по городским грузовым дорогам, протрассированным по периферии центральной части города;
ограничение внутри жилых зон местного грузового движения;
предложения по развитию схемы движения городского автотранспорта;
строительство бессветофорных пешеходных переходов;
строительство закрытых автостоянок для постоянного и временного хранения автотранспорта;
дальнейший перевод муниципального автотранспорта на сжатый природный газ;
осуществление постоянного контроля за качеством моторного топлива.
4.1.4. Шумозащитные мероприятия
Мероприятия по шумозащите, предусмотренные в проекте планировки:
ограничение жилищного и оздоровительного строительства вдоль железной дороги;
озеленение территории санитарно-защитных зон или строительство боксовых или многоэтажных гаражей, служащих шумозащитными экранами, устройство вдоль железнодорожных линий специальных шумозащитных стенок-ограждений;
осуществление транзитного и грузового движения автотранспорта в основном по городским грузовым дорогам, протрассированных по периферии или вне жилых зон;
ограничение внутри жилых зон местного грузового движения по центральным и узким улицам;
озеленение вдоль проезжей части магистралей и улиц для уменьшения уровня шума у застройки;
применение в застройке вдоль магистралей зданий с улучшенной звукоизоляцией;
отнесение шумных коммунальных устройств, спортплощадок в кварталах и микрорайонах на достаточное расстояние от жилой застройки;
вынос учреждений культурно-бытового обслуживания с шумным оборудованием в отдельно стоящие здания или пристройки.
4.1.5. Мероприятия по охране водной среды
Мероприятия, направленные на охрану поверхностных и подземных вод, предусмотренные в проекте планировки:
дальнейшее развитие централизованной системы хозяйственно-бытовой канализации с подачей стоков на городские очистные сооружения;
капитальный ремонт и реконструкция физически изношенных магистральных и разводящих сетей канализации;
очистка производственных стоков на локальных очистных сооружениях перед сбросом их в городскую систему канализации;
дальнейшее развитие ливневой и дренажной сети с последующей очисткой ливневых и поливомоечных вод на очистных сооружениях перед сбросом в водоемы;
дальнейшее совершенствование системы благоустройства и озеленения;
организация водоохранной зоны реки Оби.
4.1.6. Мероприятия по охране почв от загрязнения отходами
Мероприятия, направленные на охрану почв от загрязнения, предусмотренные в проекте планировки:
совершенствование системы санитарной очистки, включающей сбор и удаление твердых бытовых отходов, производственных отходов, отходов от уборки улиц, площадей и дворов с вывозом ТБО и мусора на усовершенствованные полигоны или мусороперерабатывающие заводы;
решение вопросов мусоросортировки и вовлечения в хозяйственный оборот вторичного сырья;
дальнейшее развитие централизованной системы хозяйственно-бытовой, производственной и ливневой канализации;
дальнейшее совершенствование системы благоустройства и озеленения застроенных территорий.
4.2. Теплоснабжение
4.2.1. Существующее положение
В настоящее время общая тепловая нагрузка по существующей жилой застройке и соцкультбыту в границах проектирования составляет 1011,95 МВт (870,12 Гкал/час).
Теплоснабжение центральной части города осуществляется от новосибирских теплоэлектроцентралей ТЭЦ-5, ТЭЦ-2, ТЭЦ-4. Преобладающая часть территории в границах проектирования обеспечивается теплом от зоны ТЭЦ-5 через понизительные насосные станции (далее - ПНС) ПНС-6, ПНС-10 и ТЭЦ-2 через ПНС-1.
Система централизованного теплоснабжения имеет развитую сеть трубопроводов. Магистральные тепловые сети от всех ТЭЦ закольцованы и имеют нагруженные перемычки.
Потребители тепла в границах проекта планировки обеспечиваются централизованным теплоснабжением и горячим водоснабжением от ЦТП, а также через ИТП. Часть существующих ЦТП и тепловых сетей имеет значительный износ, что может негативно повлиять на надежность теплоснабжения на проектируемой территории.
4.2.2. Проектные решения
Расчет тепловых нагрузок по вновь проектируемой жилой застройке и соцкультбыту выполнен в соответствии со СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети", СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий".
Общая тепловая нагрузка по жилым районам (кварталам) с учетом объектов соцкультбыта на расчетный срок строительства увеличится на 505,74 МВт (434,86 Гкал/час) и составит 1517,69 МВт (1304,98 Гкал/час). Основное увеличение тепловой нагрузки в границах проектируемого района связано с предполагаемой многоэтажной застройкой.
Для обеспечения качественного и бесперебойного теплоснабжения центральной части города инвестиционной Программой ОАО "Новосибирскгортеплоэнерго" "Развитие теплосетевого хозяйства города Новосибирска" на 2008 - 2011 годы предусматривается ряд мероприятий по улучшению теплоснабжения в рассматриваемом районе:
реконструкция ПНС-3 G 2500 куб. м/час, Н 45 м. вод. ст. (ул. Дуси Ковальчук, 276/5);
строительство теплотрассы 2Д 700 мм протяженностью 795 п. м от ул. Залесского до ПНС-3 вдоль поймы реки Ельцовки;
перекладка теплотрассы 2Д 600 мм на 2Д 700 мм протяженностью 459 п. м вдоль поймы реки Ельцовки в районе площади им. Калинина;
строительство ПНС-12 в пойме реки Каменки G 10000 куб. м/час, H 100 м. вод. ст. (подающий), Н 70 м. вод. ст. (обратный);
перекладка существующей теплотрассы 2Д 800 мм на 2Д 1000 мм протяженностью 150 п. м от ПНС-12 до павильона N 2.
Реализация перечисленных мероприятий позволит перераспределить тепловые нагрузки между источниками для более экономичного использования располагаемых мощностей. Предусматривается переключение тепловых нагрузок с ТЭЦ-2 на ТЭЦ-5 и с ТЭЦ-4 на ТЭЦ-5.
Теплоснабжение кварталов 02-01, 02-08, 02-02 сохранится от теплотрассы 2Д 700 мм по ул. Залесского. Для покрытия возросших тепловых нагрузок необходимо построить теплотрассу 2Д 700 мм от насосной станции по ул. Дуси Ковальчук до теплотрассы 2Д 700 мм по ул. Залесского.
Кроме развития магистральных тепловых сетей необходимо выполнить работы по реконструкции ЦТП для обеспечения надежности теплоснабжения и подключения дополнительных потребителей. В связи с изменением тепловой нагрузки предусматривается реконструкция существующих тепловых пунктов с увеличением их мощности - 19 объектов. В кварталах с новой застройкой предусматривается строительство новых ЦТП - 10 объектов.
В существующих ЦТП и ИТП на расчетный срок строительства предлагается установить современное энергосберегающее оборудование (пластинчатые подогреватели, экономичное насосное оборудование, приборы автоматизации, контроля и учета тепловой энергии). Оснащение потребителей регулируемыми индивидуальными тепловыми пунктами существенно снизит затраты на теплоснабжение и позволит исключить дефицит тепловой энергии, особенно при подключении новых абонентов.
Для подачи расчетного количества тепла к микрорайонам (кварталам) необходимо в дополнение к существующим сетям построить внеплощадочные и распределительные теплосети. Окончательное решение о выборе трассировки магистральных сетей, диаметров трубопроводов, местоположение ПНС и ЦТП должны быть уточнены на последующих стадиях проектирования.
4.3. Газоснабжение
4.3.1. Существующее положение
В настоящее время территория в границах проекта планировки частично газифицирована и осуществляется природным и сжиженным газом. Газоснабжением охвачено ориентировочно 20 % жилищного фонда.
Источником газоснабжения является природный газ, транспортируемый по магистральному газопроводу Уренгой - Омск - Новосибирск. Подача газа к потребителям осуществляется через газораспределительные станции (далее - ГРС) - ГРС-6, расположенную в северной части города, и ГРС-2, расположенную в восточной части города. Газораспределительные сети от ГРС-6 и ГРС-2 закольцованы.
В жилой застройке района используется в основном сжиженный газ от квартальных резервуаров сжиженного углеводородного газа (далее - СУГ). Сжиженный газ используется для хозяйственно-бытовых нужд в жилых домах.
4.3.2. Проектное решение
Схемой газоснабжения города Новосибирска, разработанной ООО "СИБГИПРОНИИГАЗ", предусматривается перевод существующей жилой застройки и промышленных объектов, использующих СУГ, на природный газ.
Для обеспечения всех существующих и перспективных потребителей природным газом схемой газоснабжения города Новосибирска запланирована модернизация существующих ГРС-2, ГРС-6 с сохранением существующих газопроводов, увеличение пропускной способности существующих газопроводов и обеспечение необходимого давления у конечных потребителей. Это достигается установкой пяти головных газорегуляторных пунктов (далее - ГГРП), расположенных за пределами проектируемого района, строительством газопроводов высокого давления (Р до 1,2 МПА) от ГРС-2 и ГРС-6 до ГГРП 1, 2, 3, 4, 5.
Строительство ГГРП предусматривается в Октябрьском, Заельцовском и Калининском районах.
Выбор схемы газоснабжения, числа ГРП и принцип построения распределительных газопроводов обусловлен объемом, структурой и плотностью газопотребления.
Распределение газа по кварталам предусматривается по следующей схеме:
газопроводами высокого давления до 12 кгс/кв. см - от ГРС до ГГРП;
газопроводами высокого давления до 6,0 кгс/кв. см - от ГГРП до отопительных котельных, предприятий, газорегуляторных пунктов для жилых домов;
газопроводами низкого давления до 300 мм в. ст. - от газорегуляторных пунктов до жилых домов;
переводом групповых резервуарных установок сжиженного газа на природный газ.
Ориентировочный максимальный часовой расход газа в границах проекта планировки на расчетный срок строительства составит 25473 куб. м.
4.4. Электроснабжение
4.4.1. Существующее положение
В настоящее время электроснабжение потребителей осуществляется централизованно от 10 подстанций (далее - ПС) 110 кВ: "Дзержинская", "Ельцовская", "Красногорская", "Мясокомбинат", "Театральная", "Тепловая", "Центральная", "Челюскинская", "Фрунзенская", "Вокзальная".
Питание потребителей осуществляется через 35 распределительных пунктов, подключенных к ПС, в основном по двум раздельно работающим линиям. Линии кабельные выполнены кабелями марок ААБ, АСБ и СБ разных сечений. Питающие линии последних лет прокладки выполнены кабелями с изоляцией из сшитого полиэтилена сечением 500 кв. мм.
Распределительные сети 6 - 10 кВ выполнены кабелями по петлевой, кольцевой и двулучевой схемам марок ААБ, АСБ, ААШв, СБ сечением от 50 до 120 кв. мм.
Трансформаторные подстанции, в основном отдельностоящие с двумя трансформаторами от 250 до 1000 кВА, по конструктивному исполнению кирпичные, панельные и КТПН. Для питания потребителей административных и торговых зданий большое распространение получили встроенные подстанции с трансформаторами до 2000 кВА.
Электрическая нагрузка существующих потребителей проектируемого района составляет 289,9 МВт. Годовое потребление электроэнергии в 2008 году составило 1015 млн. кВт/час. При существующей численности населения 225,8 тыс. человек удельная норма потребления на одного жителя составила 4494 кВт/час., или 1283 Вт, что объясняется значительным насыщением района зданиями и сооружениями городского и федерального значения.
4.4.2. Проектное решение
Нагрузки потребителей первой группы определялись по удельным нагрузкам, отнесенным к 1 кв. м общей площади, и составляют 23 Вт/кв. м. Нагрузки данной группы учитывают потребителей общественных зданий микрорайонного значения.
Нагрузки культурно-бытовых потребителей определялись по укрупненным показателям согласно подпунктам 2.2.2 и 2.3.1 инструкции по проектированию городских электрических сетей РД 34.20.185-94.
При подсчете учитывалось, что пищеблоки жилых и общественных зданий оборудованы стационарными электроплитами.
Электроснабжение в границах проектирования будет осуществляться от существующих подстанций мощностью 110 кВ. Кроме того, учитывая дефицит мощности в центральной части города и значительный объем нового строительства, а также с целью снижения потерь электроэнергии в питающих сетях и повышения надежности проектом предложено строительство новой понизительной подстанции 110/6-10 кВ "Шамшурина" в Железнодорожном районе с подключением ее кабельными линиями 110 кВ.
В рамках реализации проектных решений необходимо выполнение работ по строительству одной ПС 110 кВ и кабельных линии 110 кВ к ПС "Правобережная" и ПС "Восточная".
Для электроснабжения районов и жилых массивов планируется строительство 17 новых распределительных пунктов 6 - 10 кВ, строительство двух распределительных пунктов взамен существующих и прокладка 78,2 км кабельных линий мощностью 10 кВ сечением 500 - 630 кв. мм с изоляцией из сшитого полиэтилена.
Местоположение новых РП и трассы питающих линий показано условно и должно быть уточнено при рабочем проектировании в соответствии с архитектурно-планировочными решениями.
Указанные мероприятия увеличат пропускную способность сетей и создадут техническую возможность для подключения электрической мощности 508,18 МВт (в том числе перспективная нагрузка объектов нового строительства - 218,3 МВт).
4.5. Сети связи
4.5.1. Существующее положение
В настоящее время территория в границах проекта планировки телефонизирована и действуют существующие автоматические телефонные станции (далее - АТС), а также узлы мультисервисного доступа (далее - УМСД): АТС-221 (ул. Советская, 77а), АТС-222 (ул. Советская, 33), АТС-223 (ул. Октябрьская, 17), АТС-224 (ул. Ермака, 39), АТС-225 (ул. Дуси Ковальчук, 258/2), УМСД-2405 (ул. Галущака, 9), УМСД-2030 (ул. Кропоткина, 118/5).
Общая монтированная емкость телефонных станций составляет 130049 номеров (включена вся емкость АТС-225), общая задействованная емкость составляет 122576 номеров.
Дома частично оснащены проводным радиовещанием, частично эфирным. Жители района принимают телевизионный сигнал городского передающего центра эфирного телерадиовещания, расположенного по ул. Римского-Корсакова, 9, также действуют сети кабельного телевидения.
4.5.2. Проектное решение
Общая номерная емкость проектируемого участка составляет 92958 номеров.
С учетом монтированной, задействованной емкости существующих станций и требуемого количества телефонов для жилых кварталов на расчетный срок проектом предлагается расширение телефонной емкости существующих станций:
АТС-221 на 925 номеров - используется существующая монтированная емкость;
АТС-222 на 964 номера - используется существующая монтированная емкость;
АТС-223 на 743 номера - используется существующая монтированная емкость;
АТС-224 на 2691 номер - проектируемая емкость, на 799 номеров - используется существующая монтированная емкость;
АТС-225 на 515 номеров - проектируемая емкость, на 352 номера - используется существующая монтированная емкость;
УМСД-20/30 на 447 номеров - проектируемая емкость, на 52 номера - используется существующая монтированная емкость;
УМСД-2405 на 159 номеров - проектируемая емкость, на 2016 номеров - используется существующая монтированная емкость.
В соответствии с существующими и расчетными данными предлагается увеличение емкости телефонных станций на существующих площадях. Расширение площадей обусловлено инвестиционными планами Новосибирского филиала ОАО "Сибирьтелеком".
Строительство магистральной и распределительной сети предусмотрено выполнить по шкафной системе в кабельной канализации.
Протяженность проектной кабельной канализации - 33 км.
Проектом рекомендуется дальнейшее расширение услуг высококачественного УКВ-вещания, сотовой связи.
Согласно принятой концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2007 N 1700-р, необходимо произвести модернизацию телевизионного передающего центра. Модернизация позволит организовать цифровое телевизионное вещание, включая мобильное телевещание и телевидение высокой четкости.
Для расширения принимаемых абонентом каналов вещания и повышения качества телевизионного вещания необходимо предусмотреть развитие системы кабельного телевидения.
4.6. Инженерная подготовка территории
4.6.1. Существующее положение
Протяженность существующей ливневой канализации на рассматриваемом участке составляет 73 км, протяженность главных водосточных коллекторов реки 1-й Ельцовки составляет 2,5 км, реки Каменки - 3,8 км.
4.6.2. Проектное решение
Схема инженерной подготовки территории выполнена с учетом схемы ливневой канализации и очистки поверхностного стока (проект 5047-ИП, выполненный институтом ОАО "ПИ "Новосибгражданпроект" в 1993 году).
В состав работ по инженерной подготовке территории включены:
вертикальная планировка;
водостоки;
очистка поверхностного стока.
4.6.2.1. Вертикальная планировка.
Вертикальная планировка на застраиваемых площадках и проектируемых автодорогах решена с учетом высотного положения прилегающих улиц и микрорайонов с небольшим превышением микрорайонов над уличной сетью для обеспечения выпуска с их территории поверхностных стоков в лотки уличных проездов.
4.6.2.2. Водостоки.
Проектируемые и существующие коллекторы ливневой канализации систематизированы исходя из принадлежности к бассейнам стока. Проектируемый район разбит на три бассейна стока, водоприемниками являются реки Обь, 1-я Ельцовка, Каменка. Трассировка проектируемых коллекторов выполнена с учетом проектируемой и перспективной застройки, степени загруженности подземными коммуникациями. На схеме показаны границы и площади бассейнов стока, протяженность и диаметры проектируемых коллекторов. Диаметры проектируемых коллекторов приняты по расчетам, произведенным в соответствии со СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения". Таблицы гидравлического расчета ливневой канализации приведены в проекте 5047-ИП.
Закрытые водостоки круглого сечения предусмотрены из сборного железобетона, прямоугольного сечения - из монолитного железобетона. Сброс ливневого стока в реку Обь производится с помощью рассеивающих выпусков, длина которых принимается по расчету. Принятая конструкция рассеивающих выпусков должна обеспечивать наиболее эффективное слияние дождевых вод с водой водоема. Расчет рассеивающих выпусков должен быть проведен на рабочих стадиях проектирования.
К центральной части города примыкает жилой район "Прибрежный", поэтому сбросные участки коллекторов N 8 - 12 бассейна реки Оби используются для подключения водостоков из центральной части и жилого района "Прибрежный". Перед сбросом в реку Обь загрязненная часть стока поступает на очистные сооружения, которые являются общими для этих двух площадок.
Сбросные участки коллекторов ливневой канализации и площадки очистных сооружений бассейна реки Каменки также являются общими для центрального планировочного района и района, примыкающего к ул. Ипподромской и Каменской магистрали.
4.6.2.3. Очистка поверхностного стока.
В проекте предусмотрена очистка поверхностного стока на очистных сооружениях, устраиваемых на устьевых участках коллектора ливневой канализации, до нормативных требований перед выпуском в реки.
В качестве очистных сооружений приняты подземные резервуары из сборного железобетона. Очистные сооружения предназначены для очистки от плавающего мусора, взвешенных частиц и маслонефтепродуктов.
Среднегодовые объемы дождевого, талого стоков и моечных вод, поступающих на очистные сооружения, составят 2773,0 тыс. куб. м, 2956,0 тыс. куб. м, 618,4 тыс. куб. м соответственно.
Объем ливневых стоков, поступающих на очистку, состав очистных сооружений предусмотрено уточнить на последующих стадиях проектирования.
На территориях промышленных предприятий должно быть предусмотрено строительство промливневой канализации и очистных сооружений для очистки отработанной воды и поверхностного стока перед сбросом ее в водоем или городскую водосточную сеть.
Мероприятия, исключающие загрязнение поверхностного стока:
локализация на промышленных площадках загрязняющих выбросов через дымовые трубы и системы вентиляции;
устройство автономных систем канализации на всех территориях промышленных предприятий, локальная очистка от всех специфических для этих предприятий загрязнений и сброс в водоприемники и городские системы ливневой канализации в очищенном виде. Локальные системы промливневой канализации должны принимать весь сток с территории предприятий, не допуская его на жилую застройку, транспортные магистрали и улицы;
запрет вывоза загрязненного снега на городские свалки, который должен складироваться на специально отведенных территориях. В перспективе планируется устройство снегоотвалов с твердым покрытием.
Основные технико-экономические показатели представлены в разделе 5.
5. Основные технико-экономические показатели
Таблица
N п. |
Наименование |
Единица измерения |
Современное состояние на 2009 год |
Расчетный срок, 2030 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Территория | ||||
1.1 |
Общая площадь земель в границах проектирования центральной части города, в том числе территории: |
га |
1472,5 |
1472,5 |
1.1.1 |
Жилая зона, в том числе: |
га |
449,14 |
470,42 |
1.1.1.1 |
Застройка повышенной этажности (более 11 этажей) |
га |
86,2 |
129,81 |
1.1.1.2 |
Многоэтажная застройка (6 - 10 этажей) |
га |
147,60 |
160,30 |
1.1.1.3 |
Застройка средней этажности (3 - 5 этажей) |
га |
177,04 |
178,06 |
1.1.1.4 |
Малоэтажная застройка (1 - 2 этажа) |
га |
38,3 |
2,25 |
1.1.2 |
Общественно-деловая зона |
га |
266,28 |
346,51 |
1.1.3 |
Зона производственного назначения |
га |
56,70 |
35,30 |
1.1.4 |
Зона коммунально-складского назначения |
га |
16,00 |
12,6 |
1.1.5 |
Зона инженерной инфраструктуры |
га |
9,36 |
13,27 |
1.1.6 |
Зона транспортной инфраструктуры |
га |
509,50 |
528,96 |
1.1.7 |
Зона озеленения |
га |
45,70 |
60,00 |
1.1.8 |
Зона военных объектов и режимных территорий |
га |
5,38 |
5,44 |
1.1.9 |
Иные зоны |
га |
114,44 |
- |
2. Население | ||||
2.1 |
Численность населения |
тыс. человек |
225,8 |
250,56 |
3. Жилищный фонд | ||||
3.1 |
Жилищный фонд, в том числе: |
тыс. кв. м общей площади |
4687,48 |
5332,73 |
3.1.1 |
Новое жилищное строительство |
тыс. кв. м общей площади |
- |
701,35 |
3.1.2 |
Убыль жилищного фонда |
тыс. кв. м общей площади |
|
56,1 |
3.2 |
Средняя плотность застройки микрорайона (квартала) |
чел./га |
404 |
451 |
3.3 |
Обеспеченность |
кв. м/чел. |
20,8 |
24,3 |
4. Объемы социального и культурно-бытового строительства | ||||
4.1 |
Детские дошкольные учреждения, всего/на 1000 человек населения |
мест |
5371/24 |
8770/35 |
4.2 |
Общеобразовательные школы, всего/на 1000 человек населения |
мест |
18608/82 |
28815/115 |
4.3 |
Больницы, всего/на 1000 человек населения |
коек |
3580/15,8 |
3580/14,3 |
4.4 |
Поликлиники, всего/на 1000 человек населения |
посещений в смену |
7640/34 |
7850/31 |
4.5 |
Спортивные залы, всего/на 1000 человек населения |
кв. м площади пола |
11011/49 |
15034/60 |
4.6 |
Бассейны, всего/на 1000 человек населения |
кв. м зеркала воды |
900/4 |
1255/5 |
4.7 |
Продовольственные магазины, всего/на 1000 человек населения |
кв. м торговой площади |
73766/327 |
>100 % |
4.8 |
Промтоварные магазины, всего/на 1000 человек населения |
кв. м торговой площади |
173806/780 |
>100 % |
4.9 |
Предприятия общественного питания, всего/на 1000 человек населения |
мест |
17859/79 |
>100 % |
4.10 |
Предприятия бытового обслуживания, всего/на 1000 человек населения |
рабочих мест |
2032/9 |
>100 % |
5. Транспортная инфраструктура | ||||
5.1 |
Протяженность линий общественного пассажирского транспорта, в том числе: |
км |
89,8 |
95,2 |
5.1.1 |
Электрифицированная железная дорога |
км |
8,0 |
8,0 |
5.1.2 |
Метро |
км |
7,7 |
7,7 |
5.1.3 |
Автобус |
км |
45,0 |
50,0 |
5.1.4 |
Троллейбус |
км |
23,2 |
25,3 |
5.1.5 |
Трамвай |
км |
5,9 |
4,2 |
5.2 |
Протяженность магистральных улиц, в том числе: |
км |
48,5 |
53,5 |
5.2.1 |
Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения |
км |
- |
3,3 |
5.2.2 |
Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения |
км |
25,8 |
22,5 |
5.2.3 |
Магистральные улицы районного значения |
км |
22,7 |
27,7 |
5.3 |
Общая протяженность улично- |
км |
69,5 |
95,5 |
5.4 |
Плотность улично-дорожной сети, всего, в том числе: |
км/кв. км |
4,75 |
6,8 |
магистральной |
км/кв. км |
3,3 |
3,6 |
|
5.5 |
Плотность сети линий наземного пассажирского транспорта: |
км/кв. км |
2,6 |
3,0 |
5.6 |
Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями |
тыс. автомобилей |
60,0 |
100 |
5.7 |
Количество гаражей |
тыс. машино- |
20,0 |
35,0 |
5.8 |
Количество автостоянок |
тыс. машино- |
22,0 |
45,0 |
6. Инженерная инфраструктура и благоустройство территории | ||||
6.1 |
Водоснабжение |
|
|
|
6.1.1 |
Водопотребление, в том числе: |
тыс. куб. м/ |
88,594 |
118,765 |
6.1.1.1 |
На хозяйственно-питьевые нужды |
тыс. куб. м /сутки |
82,25 |
103,244 |
6.1.1.2 |
На производственные нужды |
тыс. куб. м/ |
4,292 |
4,292 |
6.1.2 |
Среднесуточное водопотребление на 1 человека |
л/сутки |
400 |
400 |
6.1.3 |
Протяженность проектируемых магистральных сетей |
км |
- |
11,9 |
6.2 |
Канализация |
|
|
|
6.2.1 |
Общее поступление сточных вод |
тыс. куб. м /сутки |
86,263 |
107,257 |
6.2.1.1 |
Хозяйственно-бытовые нужды |
тыс. куб. м /сутки |
82,25 |
103,244 |
6.2.1.2 |
Производственные сточные воды |
тыс. куб. м /сутки |
4,013 |
4,013 |
6.2.2 |
Протяженность сетей |
км |
- |
9,5 |
6.3 |
Электроснабжение |
|
|
|
6.3.1 |
Потребность в электроэнергии, в том числе: |
млн. кВт час/ год |
1014,67 |
1778,63 |
6.3.1.1 |
На коммунально-бытовые нужды |
млн. кВт час/год |
1014,67 |
1778,63 |
6.3.2 |
Потребление электроэнергии на |
кВт час |
4493,67 |
7098,63 |
6.3.3 |
Мощность источников покрытия электрических нагрузок |
МВт |
289,91 |
508,18 |
6.4 |
Теплоснабжение |
|
|
|
6.4.1 |
Потребление тепла, в том числе |
Гкал/час |
870,12 |
1304,98 |
на коммунально-бытовые нужды |
Гкал/час |
428,94 |
804,00 |
|
6.4.2 |
Протяженность новых сетей |
км |
- |
2,72 |
6.4.3 |
Перекладка существующих сетей |
км |
- |
8,3 |
6.5 |
Связь |
|
|
|
6.5.1 |
Охват населения телевизионным вещанием |
% |
100 |
100 |
6.5.2 |
Обеспеченность населения телефонной сетью общего пользования |
номеров |
83295 |
92958 |
6.6 |
Инженерная подготовка территории |
|
|
|
6.6.1 |
Ливневая сеть, в том числе: |
км |
79,3 |
94,07 |
6.6.1.1 |
Проектируемая ливневая сеть |
км |
- |
14,77 |
6.6.2 |
Очистные сооружения ливневой канализации |
блок- секции |
- |
78 |
6.7 |
Санитарная очистка территории |
|
|
|
6.7.1 |
Объем бытовых отходов |
тыс. т /год |
- |
70,2 |
6. Реализация проекта планировки
В ходе реализации проекта планировки провести следующие мероприятия:
изучить возможность выноса предприятия НПО "Восток" с территории квартала 02-01, а также возможность изменения зоны объектов производственного назначения с различными нормативами воздействия на окружающую среду (П-1) в зону делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1);
изучить возможность устройства транспортной связи между ул. Железнодорожной и ул. Владимировской туннельным или эстакадным переходом через железнодорожные пути по территории, прилегающей к зданию депо станции "Новосибирск-Главный";
изучить возможность изменения зоны сооружений и коммуникаций железнодорожного транспорта (ИТ-1) на зону делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1) для отдельных участков территории проекта планировки;
рассмотреть возможность технической реконструкции мостового путепровода через железнодорожные пути по ул. Спартака и проезжей части до четырех полос движения с соответственным повышением класса участка улично-дорожной сети и корректировкой красных линий;
рассмотреть возможность реконструкции Вознесенского пешеходного моста через Каменскую магистраль в автомобильный мост с внесением изменений в схему улично-дорожной сети города Новосибирска.
подготовить перечень программ, законодательных инициатив и правовых актов мэрии города Новосибирска для реализации проекта планировки в целях управления территориальным развитием, в том числе:
программу развития прибрежной территории от железнодорожного моста до Димитровского моста, прилегающей к ул. Фабричной;
программы по взаимодействию с федеральными структурами Российских железных дорог для обеспечения мероприятий уменьшения вредного воздействия железной дороги в границах города Новосибирска, особенно в привокзальной части, и всей транспортной инфраструктуры вокзала "Новосибирск-Главный";
рекомендации для установления регламентов по застройке центральных кварталов города Новосибирска в составе Правил землепользования и застройки города Новосибирска;
положения об архитектурных конкурсах при проектировании объектов на территории исторического ядра центральной части города Новосибирска;
комплексную программу-концепцию транспортной инфраструктуры, а именно концепцию схемы парковочной сети центральной части города Новосибирска, включающую в себя реконструкцию существующей дорожно-уличной сети и внутриквартальных проездов;
комплексные программы-концепции по развитию благоустройства отдельных планировочных участков центральной части (бульвары, пешеходные зоны, площади и т.п.), включающие придомовые территории, территории нежилых капитальных объектов и территории общего пользования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.