Постановление Правительства Новосибирской области от 31 января 2011 г. N 28-п
"Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области"
12 ноября 2012 г.
В соответствии с Законом Новосибирской области от 05.12.2008 N 294-ОЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - Положение);
Порядок предоставления сведений из регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Новосибирской области от 02.02.2009 N 46-па "Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области".
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 ноября 2012 г. N 506-п в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Новосибирской области обеспечить направление копий муниципальных нормативных правовых актов и копий дополнительных сведений к ним в министерство юстиции Новосибирской области (Омелехина Н.В.) в соответствии с Положением.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Положение
об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 31 января 2011 г. N 28-п)
12 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1. Положение определяет порядок представления копий муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные акты), копий дополнительных сведений к ним, сведений об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов; порядок юридической обработки муниципальных актов и присвоения им номеров государственной регистрации; порядок включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - регистр) муниципальных актов и копий дополнительных сведений к ним; порядок проведения правовой экспертизы муниципальных актов.
2. Регистр ведется в целях обеспечения соответствия муниципальных актов Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, Уставу Новосибирской области и законодательству Новосибирской области, уставу муниципального образования, а также их учета и систематизации, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о муниципальных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
3. Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность содержащихся в нем сведений.
4. Регистр ведется как на бумажном, так и на электронном носителях на русском языке. Муниципальные акты подлежат постоянному хранению в регистре.
II. Порядок представления копий муниципальных актов, копий дополнительных сведений к ним, сведений об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 ноября 2012 г. N 506-п в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Главы муниципальных образований Новосибирской области, в соответствии с установленной ими процедурой, обеспечивают направление в управление законопроектных работ и ведения регистра министерства юстиции Новосибирской области (далее - управление) на бумажном носителе, а также в электронном виде копий муниципальных актов, копий дополнительных сведений к ним, а также сведений об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов в сроки, установленные Законом Новосибирской области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области".
6. Копии муниципальных актов заверяются подписью лица, уполномоченного главой муниципального образования, и скрепляются печатью.
7. Муниципальные акты в электронном виде представляются по электронной почте или на машиночитаемом носителе (компакт-диск, дискета, флеш-накопитель) с соблюдением следующих требований:
1) электронная версия муниципального акта должна иметь расширение "doc" с возможностью обработки в текстовом редакторе не ниже Microsoft Word 2003;
2) не допускается включение в электронную версию муниципального акта графических объектов (герб, рисунок, схема);
3) не допускается представление муниципальных актов на электронных бланках с использованием текстовых блоков и рамок;
4) каждый муниципальный акт должен представляться отдельным файлом в виде единого документа вместе с приложениями в соответствии с их нумерацией;
5) название файла должно содержать реквизиты и краткое наименование муниципального акта.
8. При представлении копии муниципального акта, изменяющего (дополняющего) муниципальный акт (далее - основной муниципальный акт), текст основного муниципального акта с учетом внесенных изменений (актуальная редакция муниципального акта) представляется в управление только в электронном виде.
При внесении изменений (дополнений) в муниципальный акт, который ранее не направлялся в управление, одновременно с копией муниципального акта, вносящего изменения (дополнения) в основной муниципальный акт, представляются: копия основного муниципального акта, копии муниципальных актов, вносящих изменения в основной муниципальный акт, в порядке, установленном пунктами 5, 6, 7 Положения.
III. Порядок юридической обработки муниципальных актов и присвоения им номеров государственной регистрации
9. Юридическая обработка муниципального акта включает в себя:
определение реквизитов муниципального акта (наименование принявшего органа (должностного лица), вид, дата, номер, наименование) и определение характеристик правового содержания (нормативность);
установление сведений о не включении ранее муниципального акта в регистр, принятие решения о необходимости его включения в регистр и проведения правовой экспертизы муниципального акта.
10. Основания для включения муниципального акта в регистр:
наличие признаков муниципального нормативного правового акта;
представление копии муниципального акта в соответствии с требованиями пунктов 5, 6, 7, 8 настоящего Положения.
11. Основания, по которым муниципальный акт не включается в регистр:
муниципальный акт является ненормативным;
муниципальный акт представлен в управление с нарушением требований пунктов 5, 6, 7, 8 настоящего Положения.
12. Решение о включении или не включении муниципального акта в регистр принимает специалист управления, уполномоченный начальником управления.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 ноября 2012 г. N 506-п в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения
13. Если поступивший муниципальный акт носит ненормативный характер, на нем делается отметка "Ненормативный". Ненормативный муниципальный акт подшивается в дело "Муниципальные ненормативные правовые акты".
14. В случае представления копии нормативного муниципального акта, дополнительных сведений к нему, сведений об источниках и о датах его официального опубликования (обнародования) с нарушением порядка, установленного пунктами 5, 6, 7, 8 Положения, уполномоченный специалист управления принимает решение о возврате указанных документов, в связи с чем готовит соответствующий проект сопроводительного письма начальника управления.
В сопроводительном письме начальника управления на имя главы соответствующего муниципального образования, для устранения выявленных нарушений установленного Положением порядка, указываются основания возврата копии муниципального акта.
Основанием для возврата является нарушение установленного порядка представления копии муниципального акта, установленного пунктами 5, 6, 7, 8 Положения.
Копии муниципальных актов, копии дополнительных сведений к ним, сведения об источниках и о датах их официального опубликования (обнародования), представленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5, 6, 7, 8 Положения, возвращаются в течение месяца со дня их регистрации в журнале входящей корреспонденции управления.
15. После юридической обработки муниципального акта муниципальный акт и дополнительные сведения к нему, а также сведения об источниках и о датах его официального опубликования (обнародования), представленные с соблюдением порядка, предусмотренного пунктами 5, 6, 7, 8 Положения, включаются в регистр в течение месяца со дня их регистрации в журнале входящей корреспонденции управления.
16. Включенному в регистр муниципальному акту присваивается номер государственной регистрации, формируемый автоматически в соответствии с программным обеспечением Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляемым на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов".
17. Датой государственной регистрации муниципального акта считается дата включения муниципального акта в регистр.
18. Утратил силу.
См. текст пункта 18
IV. Порядок включения в регистр муниципальных актов
и дополнительных сведений к ним
19. Муниципальные акты, дополнительные сведения к муниципальным актам, сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов, сведения о результатах правовой экспертизы муниципального акта в электронном виде включаются в регистр в соответствии с программным обеспечением Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляемым на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов".
20. Копия муниципального акта, копии дополнительных сведений к муниципальному акту, сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципального акта, сведения о результатах правовой экспертизы муниципального акта на бумажном носителе хранятся в деле муниципального акта.
Дела муниципальных актов формируются и группируются в соответствии с принадлежностью к муниципальному образованию.
21. Копия муниципального акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего муниципальный акт, признающего утратившим силу муниципальный акт или приостанавливающего его действие, а также копии дополнительных сведений к указанному муниципальному акту подшиваются в дело соответственно измененного, дополненного, отмененного, признанного утратившим силу или приостановленного муниципального акта.
22. Включенные в регистр муниципальные акты, утратившие силу, подлежат постоянному хранению в регистре.
23. В регистр включаются действующие муниципальные акты.
V. Порядок проведения правовой экспертизы
24. Правовая экспертиза муниципального акта проводится в целях оценки соответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области, уставу муниципального образования и правилам юридической техники.
25. Правовая экспертиза муниципального акта проводится в течение трех месяцев с момента включения муниципального акта в регистр.
26. При представлении копии муниципального акта, изменяющего (дополняющего) основной муниципальный акт, проводится правовая экспертиза муниципального акта с учетом внесенных изменений.
27. По результатам проведения правовой экспертизы составляется экспертное заключение о соответствии (несоответствии) муниципального акта федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области и уставу муниципального образования и правилам юридической техники.
Экспертное заключение подписывается начальником управления.
28. Экспертное заключение о несоответствии муниципального акта федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области, уставу муниципального образования и правилам юридической техники направляется по почте главе соответствующего муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня его подписания начальником управления.
Приложение
к Положению об организации
работы по ведению регистра
муниципальных нормативных
правовых актов Новосибирской области
Образец штампа регистрации
муниципального нормативного правового акта в регистре
См. текст приложения
Порядок
предоставления сведений из регистра
муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 31 января 2011 г. N 28-п)
12 ноября 2012 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Новосибирской области от 05.12.2008 N 294-ОЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области" и определяет общие принципы организации работы по предоставлению сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - регистр).
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 ноября 2012 г. N 506-п в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Предоставление сведений из регистра обеспечивает управление законопроектных работ и ведения регистра министерства юстиции Новосибирской области (далее - управление).
3. Из регистра в соответствии с требованием заявителя предоставляются следующие сведения:
1) о включении муниципального нормативного правового акта (далее - муниципальный акт) в регистр;
2) номер и дата государственной регистрации муниципального акта;
3) реквизиты муниципального акта (форма муниципального акта, наименование принявшего (издавшего) муниципальный акт органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, дата принятия (подписания) муниципального акта, его наименование и номер);
4) сведения об изменении, отмене (признании утратившим силу) муниципального акта;
5) копия текста или фрагмента текста муниципального акта;
6) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципального акта;
7) дополнительные сведения к муниципальному акту, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 2 Закона Новосибирской области от 05.12.2008 N 294-ОЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области".
4. Сведения из регистра предоставляются в соответствии с письменным запросом заявителя в течение 30 дней со дня его регистрации в управлении.
5. В запросе заявитель на получение сведений из регистра в обязательном порядке указывает либо наименование управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть запроса, ставит личную подпись и дату.
6. Сведения из регистра предоставляются на бумажных носителях или в электронном виде, а также через официальный интернет-сайт управления в соответствии с требованиями заявителя.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 ноября 2012 г. N 506-п в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. В электронном виде сведения из регистра предоставляются:
через официальную страницу министерства юстиции Новосибирской области в составе официального сайта Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
с использованием электронной почты;
на электронных носителях заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регистр муниципальных нормативных правовых актов ведет управление по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов Новосибирской области. Копии муниципальных правовых актов направляются в управление главами муниципальных образований. При поступлении копии акта проводится его юридическая обработка - определяются его реквизиты и нормативность; устанавливаются сведения о не включении ранее муниципального акта в регистр.
После юридической обработки муниципальный акт включается в регистр в течение месяца со дня регистрации. Включенному в регистр муниципальному акту присваивается номер государственной регистрации. Дата включения муниципального акта в регистр считается датой государственной регистрации муниципального акта.
В течение 3 месяцев с момента включения муниципального акта в регистр проводится его правовая экспертиза, по результатам которой составляется экспертное заключение о соответствии (несоответствии) муниципального акта федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области, уставу муниципального образования и правилам юридической техники. Заключение о несоответствии муниципального акта направляется главе муниципального образования.
Из регистра предоставляются сведения о включении муниципального нормативного правового акта в регистр; номер и дата государственной регистрации акта; реквизиты муниципального акта; сведения об изменении, отмене (признании утратившим силу) акта; об источниках и о датах его официального опубликования, а также предоставляется копия текста или его фрагмента.
Сведения предоставляются на бумажных носителях или в электронном виде, официальный интернет-сайт управления. Срок для предоставления сведений составляет 30 дней со дня его регистрации запроса в управлении.
Постановление Правительства Новосибирской области от 31 января 2011 г. N 28-п "Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 8 февраля 2011 г. N 21, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 1 февраля 2011 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 15 апреля 2013 г. N 162-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 мая 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 12 ноября 2012 г. N 506-п