Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом Госкорпорации "Росатом"
от 29.03.2017 N 1/267-П
Положение
о Комитете по типизации технических требований Госкорпорации "Росатом"
Основные положения
- Настоящее Положение определяет цели создания, полномочия Комитета по типизации технических требований Госкорпорации "Росатом" (далее - Комитет), права и обязанности его членов, порядок формирования и работы, а также взаимодействие Комитета с органами управления, должностными лицами, структурными подразделениями и организациями Корпорации.
- Положение о Комитете, численный состав и вносимые изменения утверждаются приказом Госкорпорации "Росатом", подписываемым генеральным директором Корпорации.
- Изменения в Положение о Комитете могут инициировать председатель Комитета или его заместитель, либо члены Комитета по согласованию с председателем.
- Целями создания Комитета являются принятие решений об обоснованности приобретении вновь разрабатываемой продукции, а также рассмотрение принципиальных разногласий при типизации технических требований к товарам, работам и услугам.
- В своей деятельности Комитет подотчетен генеральному директору Госкорпорации "Росатом".
Полномочия и права Комитета
Комитет исполняет следующие полномочия:
- Вопросы, по которым Комитет утверждает решения:
- Обоснованность приобретения:
а) ОДЦИ и/или продукции 1, 2, 3 классов безопасности для сооружаемых АЭС с разработкой новых(ой) технических проектов и/или рабочей конструкторской документации (в том числе технических условий) и/или технологической документации или с внесением изменений в перечисленные в настоящем подпункте и существующие на момент возникновения потребности документы;
б) ОДЦИ и/или продукции 1, 2, 3 классов безопасности для сооружаемых АЭС из базы данных типизированных товаров, работ, услуг и стандартизированной продукции с установлением технических требований, отличных от типовых технических требований/стандартов.
- Обоснованность приобретения товаров, работ, услуг, в отношении технических требований к которым проводится типизация и которые при этом включены в перечень стратегической продукции, без процедуры публикации и открытого профессионального обсуждения проекта типовых технических требований/утвержденных типовых технических требований и потребности с производителями/предприятиями-подрядчиками/сервисными предприятиями на официальном сайте по закупкам атомной отрасли.
- При наличии принципиальных разногласий по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях рабочих групп по типизации технических требований управляющих организаций дивизионов/инкубируемых бизнесов и организаций прямого управления:
обоснованность приобретения товаров (за исключением случаев, описанных в пункте 2.1.1), работ и услуг из базы данных типизированных товаров, работ, услуг и стандартизированной продукции с установлением технических требований, отличных от типовых технических требований/стандартов;
обоснованность приобретения вновь разрабатываемой продукции (за исключением случаев, описанных в пункте 2.1.1);
определение количества производителей/предприятий-подрядчиков/сервисных предприятий в матрице изготовителей.
- Определение количества производителей/предприятий-подрядчиков/сервисных предприятий в матрице изготовителей - при наличии замечаний в экспертных заключениях Управления по МТО Госкорпорации "Росатом" и/или АО "ДЕЗ" и/или АО "Атомкомплект" в отношении количества производителей/предприятий-подрядчиков/сервисных предприятий.
- При возникновении принципиальных разногласий между управляющими организациями дивизионов/инкубируемых бизнесов, организациями прямого управления - определение в Корпорации или в организации Корпорации ответственного за разработку единых типовых технических требований на базе утвержденных типовых технических требований организаций-заказчиков, входящих в разные периметры управления.
2.1.6. Обоснованность перечней товаров, работ, услуг из неизменяемой части проекта АЭС (в том числе перечня основных товаров, работ, услуг, входящих в перечень систем неизменяемой части проекта АЭС).
2.1.7. Обоснованность плана проведения типизации технических требований к товарам, работам, услугам из неизменяемой части проекта АЭС (в том числе к основным товарам, работам, услугам, входящим в перечень систем неизменяемой части проекта АЭС).
2.1.8. Обоснованность признания технических требований к товарам, работам, услугам из неизменяемой части проекта АЭС (в том числе к основным товарам, работам, услугам, входящим в перечень систем неизменяемой части проекта АЭС) типовыми.
2.1.9. Целесообразность проведения централизованных закупок оборудования, определенного приказом Госкорпорации "Росатом" от 06.12.2017 N 1/1233-П.
2.1.10. Обоснованность сформированного плана заказа ОДЦИ и/или продукции 1, 2, 3 классов безопасности для сооружаемых АЭС.
- Вопросы, по которым Комитет формирует рекомендации:
- Обоснованность утверждения единых типовых технических требований, ответственный за разработку которых определен решением Комитета.
- Принципиальные разногласия, возникшие по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях рабочих групп по типизации технических требований управляющих организаций дивизионов/инкубируемых бизнесов и организаций прямого управления:
по типизации технических требований;
по включению в перечни/исключение из перечней критически важных товаров, работ, услуг.
2.2.3. Замечания в экспертных заключениях АО "ДЕЗ" и/или АО "Атомкомплект" в отношении содержания проекта типовых технических требований;
2.2.4. Разногласия по техническим вопросам, влияющим на несоблюдение требований:
а) Приложения N 10 "Порядок по применению типовых форм технических заданий для обеспечения закупок продукции в соответствии с требованиями ЕОСЗ" к Единому отраслевому порядку подготовки и проведения закупочных процедур за счет внебюджетных и собственных средств для нужд Госкорпорации "Росатом" и ее организаций, утвержденного приказом Госкорпорации "Росатом" от 30.03.2015 N 1/284-П.
б) Единого отраслевого порядка согласования технических заданий и технических условий на оборудование, необходимое для сооружения энергоблоков АЭС на территории Российской Федерации и Единого отраслевого порядка согласования технических заданий и технических условий на оборудование, необходимое для сооружения энергоблоков АЭС за рубежом, утвержденных приказом Госкорпорации "Росатом" от 16.11.2017 N 1/1134-П.
2.2.5. Проекты контрактов с иностранными заказчиками, технические требования которых (включая требования нормативно-технической документации страны сооружения) не могут быть выполнены с использованием референтных проектно-конструкторских и технологических решений (во исполнение приказа Госкорпорации "Росатом" от 06.12.2017 N 1/1233-П).
- Для достижения поставленных целей и решения задач в области своей компетенции Комитет наделяется следующими правами:
отказывать в признании обоснованным приобретение товаров, работ, услуг во исполнение полномочий по пунктам 2.1.1-2.1.4 настоящего Положения;
признавать обоснованным приобретение вновь разрабатываемой продукции;
отказывать в признании обоснованным проведение типизации технических требования к товарам, работам и услугам по причинам: наличия менее 3 (трех) производителей /предприятий-подрядчиков/сервисных предприятий, включая отклонение производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия в результате неуспешного прохождения аудита или отказа от прохождения аудита, и по другим причинам;
осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями и организациями атомной отрасли по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;
затребовать от структурных подразделений, должностных лиц, организаций атомной отрасли информацию и документы, необходимые для осуществления своей деятельности, и устанавливать требования к составу, формату, порядку подготовки и представления материалов по вопросам, относимым к полномочиям Комитета;
затребовать научно-технические заключения и рекомендации головных организаций по стандартизации, тематических научно-технических советов и научно-технических советов организаций Корпорации;
затребовать у рабочих групп по типизации организаций Корпорации отчет о принятых решениях по обоснованности нецелесообразности приобретения типизированных товаров, работ, услуг/стандартизированной продукции, а также по обоснованности приобретения вновь разрабатываемой продукции;
при возникновении принципиальных разногласий по утвержденным типовым техническим требованиям давать рекомендации организациям Корпорации провести аудит достоверности данных;
привлекать к работе Комитета работников Корпорации и организаций Корпорации, не являющихся членами Комитета и обладающих необходимыми профессиональными знаниями, по согласованию с их непосредственными руководителями;
давать поручения членам Комитета, участникам заседаний Комитета, работникам Корпорации и ее организаций, в рамках осуществления полномочий Комитета оценивать полноту и своевременность выполнения решений Комитета.
Права, указанные в настоящем пункте, реализуются за подписью председателя Комитета
Состав и полномочия участников Комитета
- В состав Комитета входят: председатель, заместители председателя, члены. Секретарь является членом Комитета без права голоса.
- Председатель Комитета:
утверждает план работы Комитета;
созывает плановые и внеплановые заседания;
утверждает повестку дня и перечень лиц, приглашаемых на заседание Комитета;
председательствует на заседании, подписывает протокол заседания Комитета;
координирует и контролирует реализацию решений Комитета;
привлекает работников Корпорации и организаций Корпорации для участия в работе Комитета;
запрашивает в установленном порядке у структурных подразделений, должностных лиц, организаций Корпорации документы и материалы, необходимые для работы Комитета;
обеспечивает соблюдение установленных требований при выполнении работ и проведении мероприятий, связанных с использованием сведений, составляющих коммерческую тайну и иных сведений ограниченного доступа.
- Заместитель председателя Комитета выполняет функции председателя во время его отсутствия или по его поручению. Заместителя на время своего отсутствия назначает председатель Комитета.
- Члены Комитета:
участвуют в заседаниях;
рассматривают и вносят предложения по представленным темам и материалам;
вносят предложения по формированию повестки дня заседаний;
вносят предложения по изменению или дополнению проекта повестки дня и перечня лиц, приглашаемых на заседание Комитета, предоставляют дополнительные материалы к заседанию в порядке, установленном настоящим Положением;
представляют материалы на заседаниях Комитета по вопросам, закрепленным за ними в повестке дня;
участвуют в выработке решений, предложений и рекомендаций Комитета;
организуют исполнение поручений Комитета.
- Секретарь Комитета:
формирует проект плана работы Комитета;
организует по поручению председателя проведение заседания Комитета, обеспечивая при этом необходимую техническую поддержку (представляет на утверждение председателю дату, время, и место проведения плановых и внеплановых заседаний, обеспечивает помещение, наличие и работоспособность необходимого оборудования и пр.) и информирует всех членов Комитета и лиц, приглашенных для участия в заседании Комитета, о предстоящих плановых и внеплановых заседаниях;
формирует и, в порядке, описанном в настоящем Положении, рассылает членам Комитета, лицам, приглашенным для участия в заседании Комитета, а также заинтересованным работникам Корпорации и ее организаций проект повестки дня, одобренный председателем Комитета, а также материалы и документы, необходимые для проведения заседаний;
согласовывает с председателем проекты документов и решений Комитета;
присутствует на заседаниях Комитета;
ведет и оформляет протоколы заседаний, готовит материалы к предстоящему заседанию Комитета;
направляет решения Комитета его членам;
осуществляет подготовку выписок из протоколов заседаний Комитета по поручению председателя;
осуществляет постоянный оперативный контроль сроков исполнения поручений, содержащихся в решениях, принятых на заседаниях Комитета, и переданных членам Комитета поручений председателя;
отвечает за организацию хранения документов и материалов, связанных с деятельностью Комитета, в соответствии утвержденными требованиями Корпорации по делопроизводству;
отвечает за организацию выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и локальных нормативных актов Корпорации по защите сведений, составляющих коммерческую тайну, и иных сведений ограниченного доступа при осуществлении деятельности Комитета.
- Комитет вправе привлекать экспертов по технической и коммерческой части, не являющихся членами Комитета.
- Лица, приглашаемые на заседание Комитета:
по поручению Комитета готовят письменные заключения, отчеты и иные документы по рассматриваемым вопросам;
могут выступать при обсуждении вопросов, над решением котор
<< Приложение N 12. Форма реестра |
||
Содержание Приказ Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" от 29 марта 2017 г. N 1/267-П "О создании Комитета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.