Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 8 февраля 2011 г. N 244
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории г. Бердска Новосибирской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых Уполномоченным органом по использованию земель на территории г. Бердска Новосибирской области, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет обязанности и ответственность Уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.2. Уполномоченным органом на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории г. Бердска Новосибирской области является администрация города Бердска (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории г. Бердска Новосибирской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Бердска, муниципальными правовыми актами.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией города Бердска в целях обеспечения соблюдения (физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) требований земельного законодательства по использованию земель на территории города Бердска.
1.5. Администрация города Бердска осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, к компетенции которых отнесено осуществление земельного контроля, и в соответствии с утвержденным регламентом органов муниципального и государственного контроля на территории г. Бердска Новосибирской области при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции органов муниципального и государственного контроля.
2. Полномочия органа, осуществляющего муниципальный
земельный контроль
В рамках муниципального земельного контроля Администрация города Бердска осуществляет следующие полномочия:
2.1. Организация проверок по соблюдению собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами, обладателями сервитутов, установленных нормативными правовыми актами правил использования земельных участков, в том числе по вопросам:
2.1.1 соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
2.1.2 недопущения самовольного занятия земельных участков;
2.1.3 соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сроков освоения земельных участков;
2.1.4 оформления прав на земельный участок;
2.1.5 своевременного и качественного выполнения мероприятий по улучшению земель;
2.1.6 предотвращения и ликвидации захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель;
2.1.7 своевременного возврата земель, предоставленных в аренду;
2.1.8 своевременного внесения землепользователями арендной платы.
2.2. Осуществление контроля за устранением землепользователями нарушений земельного законодательства.
2.3. Иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Права и обязанности Уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль
3.1. При осуществлении муниципального земельного контроля Администрация города Бердска имеет право:
3.1.1 при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать земельные участки, предоставленные юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям обследовать земельные участки, находящиеся на территории города Бердска;
3.1.2 составлять акты проверок соблюдения земельного законодательства и передавать их и другие материалы, подтверждающие допущенные нарушения, на рассмотрение органам государственной власти, осуществляющим государственный земельный контроль на территории города Бердска;
3.1.3 вносить в порядке и случаях, установленных действующим законодательством, предложения о прекращении прав на земельные участки при нерациональном использовании, использовании не по целевому назначению, неиспользовании земельных участков в установленный срок, а также систематическом невнесении арендной платы;
3.1.4 получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
3.1.5 рассматривать заявления, обращения и жалобы физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по фактам нарушения земельного законодательства;
3.1.6 составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства.
3.2. Уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля лица обязаны:
3.2.1 принимать меры к выявлению, пресечению и предотвращению нарушений земельного законодательства;
3.2.2 проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих нарушению земельного законодательства.
3.2.3 не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3.2.4 предоставлять физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
3.2.5 знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
3.2.6 учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3.2.7 доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.2.8 соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3.2.9 не требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Бердска;
3.2.10 осуществлять запись о проведенной проверке в акте проверки.
4. Права и обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
4.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Администрации города Бердска информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица при проведении проверки обязаны:
обеспечивать присутствие руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
предоставлять необходимые для проведения проверки документы;
не препятствовать осуществлению должностными лицами муниципального земельного контроля;
исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
5.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.2. Действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Убытки, причиненные собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам, обладателям сервитутов при осуществлении муниципального земельного контроля, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6. Ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Регламента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами города Бердска, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
7.1. Формами муниципального земельного контроля являются плановые и внеплановые проверки.
7.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых Администрацией города Бердска ежегодных планов проверок.
Утвержденный постановлением администрации города Бердска ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования города Бердска в сети Интернет и опубликования в газете "Бердские новости".
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация города Бердска направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Администрация города Бердска рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
7.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
7.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией города Бердска не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации города Бердска о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
7.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
7.5.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов города Бердска.
7.5.2. Поступление в Администрацию города Бердска обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию города Бердска, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 7.5.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
7.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 7.5.2 настоящего Регламента, Администрацией города Бердска после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
7.8.1. В день подписания постановления администрации города Бердска о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Администрация города Бердска представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия постановления администрации города Бердска о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
7.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 7.5.2 настоящего Регламента, и (или) обнаружение нарушений требований муниципальных правовых актов города Бердска по вопросам использования земель, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация города Бердска вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
7.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 7.5.2 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией города Бердска не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
7.11. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
7.12. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 7.3 и 7.7 настоящего Регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.
7.13. Проверка проводится на основании постановления администрации города Бердска по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в данном постановлении.
Администрация города Бердска привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводятся проверки.
7.14. По результатам проверки Администрация города Бердска, проводящая проверку, составляет акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
7.15. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
7.16. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле.
7.17. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.18. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований муниципальных правовых актов города Бердска по вопросам использования земель, Администрация города Бердска, проводившая проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Бердска, обязана:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7.19. Администрация города Бердска при проведении муниципального земельного контроля имеет право запрашивать необходимую для осуществления полномочий информацию у органов государственной власти, физических и юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством. Взаимодействие при проведении муниципального контроля Администрацией города Бердска и органов государственной власти осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Особенности осуществления муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, занимаемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
8.1. Муниципальный земельный контроль в отношении земельных участков, занимаемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном разделом 7 настоящего Регламента, за исключением положений пунктов 7.2, 7.8, 7.9, 7.17.
Постановление администрации города Бердска о проведении проверки в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, акт о проведении такой проверки оформляются аналогично типовым формам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
8.2. Плановые проверки в отношении земельных участков, занимаемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, проводятся на основании разрабатываемых Администрацией города Бердска ежегодных планов проверок.
8.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Администрацию города Бердска обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, связанных с нарушением земельного законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 8 февраля 2011 г. N 244 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.