Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 2 февраля 2011 г. N 295
Отчет
об исполнении городской целевой программы "Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске" на 2008 - 2010 годы, принятой решением Совета депутатов города Новосибирска от 31.10.2007 N 757 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 29.04.2009 N 1210, от 24.06.2009 N 1270, от 23.12.2009 N 1500, от 24.11.2010 N 196)
Городская целевая программа "Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) принята решением Совета депутатов города Новосибирска от 31.10.2007 N 757 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 29.04.2009 N 1210, от 24.06.2009 N 1270, от 23.12.2009 N 1500, от 24.11.2010 N 196).
1. Достижение целей и выполнение задач Программы
Целями Программы являлись сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с пострадавшими и сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП. Уровень снижения показателей принят в соответствии с требованиями федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100.
Для достижения целей Программы были поставлены следующие задачи:
развитие технических средств организации дорожного движения, в том числе создание автоматизированной системы управления дорожного движения (далее - АСУДД);
создание системы мониторинга транспортных потоков, в том числе комплексной системы организации движения;
создание безопасных условий для движения транспорта и пешеходов;
совершенствование системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Поставленные в Программе задачи выполнены, цели достигнуты.
2. Система программных мероприятий
2.1. Организационные мероприятия.
В ходе реализации Программы выполнены работы по созданию электронной базы паспортов 16 улиц и дорог города Новосибирска, паспортизации расположенных на них светофорных объектов, технических средств организации дорожного движения и рекламных конструкций в зоне отвода дороги: Красного проспекта, ул. Станционной, ул. Немировича-Данченко, ул. Жуковского, ул. Дуси Ковальчук, ул. Станиславского, ул. Челюскинцев, ул. Гоголя, ул. Владимировской, ул. Нарымской, пр. Димитрова, пр. Энергетиков, ул. Фабричной, Гусинобродского шоссе, ул. Никитина, ул. Плановой.
2.2. Организационно-планировочные и инженерные меры.
2.2.1. Построено 12 светофорных объектов в местах концентрации ДТП: на перекрестках по ул. Котовского - Геодезической, ул. Тюменской - Оловозаводской, Морскому проспекту - ул. Ученых, ул. Бориса Богаткова - Адриена Лежена, ул. Ипподромской - Писарева, ул. Владимировской - Туннельному спуску, ул. Гурьевской - Пролетарской, ул. Титова - Серафимовича, ул. Котовского - Пермитина, ул. Петухова в районе остановки общественного транспорта (далее - ООТ) "Весенняя", ул. Первомайской в районе ООТ "Микрорайон "Весенний", Октябрьской магистрали в районе магазина "Метелица".
2.2.2. Произведена замена ламповых светофоров на светодиодные на 25 светофорных объектах по ул. Немировича-Данченко, ул. Станиславского, ул. Гоголя, ул. Фрунзе, ул. Жуковского, ул. Кирова, на перекрестках по ул. Восход - Зыряновской, ул. Богдана Хмельницкого - Объединения.
2.2.3. Установлено и заменено 10300 дорожных знаков, в том числе вблизи 19 школ города Новосибирска, с применением пленки алмазного типа с повышенным коэффициентом световозвращения.
Нанесено 533000 кв. м линий дорожной разметки:
для обозначения пешеходных переходов (на наиболее оживленных улицах, площадях и в очагах аварийности применен двухкомпонентный пластик с чередованием красных и белых полос);
для обозначения ООТ;
для выделения специальных полос движения транспорта общего пользования на 11 улицах;
для упорядочения движения транспорта на перекрестках (в виде стрелок).
Установлены световозвращающие катафоты для исключения выезда транспорта на встречную полосу движения, особенно в ночное время (Октябрьская магистраль, Димитровский мост, Октябрьский мост, ул. Станционная).
2.2.4. В целях увеличения видимости сигналов регулирования установлены 23 опоры для размещения светофоров над проезжей частью на магистральных улицах: ул. Гоголя, ул. Нарымской, пр. Димитрова, Красном проспекте, Октябрьской магистрали, ул. Немировича-Данченко, ул. Станиславского, Вокзальной магистрали, ул. Жуковского, ул. Фрунзе, ул. Челюскинцев, ул. Дуси Ковальчук, ул. Станционной, ул. Владимировской.
2.2.5. Разработан проект осуществления координации работы железнодорожной и светофорной сигнализации на пересечении ул. Станционной - 2-й Станционной.
2.3. Создание АСУДД.
2.3.1. Проведены работы по оборудованию центрального управляющего пункта (далее - ЦУП) на базе специализированного монтажно-эксплуатационного учреждения Главного управления внутренних дел по Новосибирской области, включающему в себя установку сервера, комплексов зонального центра, мониторов, экранов, что позволяет осуществлять контроль за работой светофоров в режиме реального времени.
Произведена установка нового периферийного оборудования на 20 магистральных улицах, включая 39 детекторов транспорта и 93 указателя скорости.
Проложены линии связи для координации работы светофоров с ЦУП, оптико-волоконный кабель, соединяющий светофоры на левом и правом берегу реки Оби.
В июне 2010 года сдана в опытную эксплуатацию АСУДД, включающая в себя 121 светофорный объект. За время опытной эксплуатации производились работы по отладке системы, подсчету интенсивности и состава транспортного потока, составлению алгоритмов работы светофоров. После проведения необходимых работ в декабре 2010 года АСУДД принята в постоянную эксплуатацию. Проверка работы системы показала увеличение средней скорости движения транспорта на 15 - 20 %. В настоящее время имеется более 12 алгоритмов работы светофорных объектов с учетом времени суток, скорости движения, интервалов в транспортном потоке, длины очереди и т. д., которые позволяют регулировать движение без вмешательства Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2.3.2. Смонтированы системы видеонаблюдения с выводом видеосигнала на ЦУП на перекрестках по ул. Дуси Ковальчук - Плановой, на пл. им. Калинина, позволяющие оперативно влиять на складывающуюся дорожную обстановку.
2.4. Повышение безопасности движения пешеходов.
2.4.1. Осуществлено строительство 3 внеуличных пешеходных переходов: на пересечении Бердского шоссе и Морского проспекта, на Бердском шоссе в районе ООТ "Звездная" - за счет средств бюджета города, на дамбе Димитровского моста - за счет средств федерального бюджета.
2.4.2. В целях уменьшения числа ДТП с участием пешеходов в очагах аварийности установлено 4000 п. м пешеходного ограждения.
2.4.3. Созданы зоны "успокоенного движения" путем устройства 8 искусственных дорожных неровностей (далее - ИДН).
2.4.4. В районе школ, детских дошкольных учреждений установлено 68 ИДН, в том числе 6 ИДН за счет экономии бюджетных средств, образовавшейся по итогам проведения торгов.
В связи с введением в действие с 1 января 2008 года Национального стандарта Российской Федерации "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие требования. Правила применения. ГОСТ Р 52605-2007" 33 ИДН демонтированы.
2.5. Оптимизация схемы маршрутного пассажирского транспорта.
2.5.1. Проведены работы по приведению в нормативное состояние 18 ООТ: по ул. Дуси Ковальчук - Холодильной, ул. Гоголя - Ольги Жилиной, ул. Богдана Хмельницкого - Учительской, на пл. им. Калинина, ул. Большевистской - Выборной, ул. Большевистской (ООТ "Инструментальный завод"), ул. Сибиряков-Гвардейцев (ООТ "пл. Сибиряков-Гвардейцев"), ул. Владимировской - Туннельному спуску, ул. Петухова (ООТ "Весенняя"), ул. Писарева - Ипподромской, ул. Лазурной - Волочаевской, на пл. им. Карла Маркса у магазина "Кристалл", ул. Титова - Серафимовича, ул. Рассветной (ООТ "Торговый центр"), Красному проспекту - ул. Дмитрия Донского, ул. Кошурникова - Адриена Лежена, по ул. Кошурникова - Бориса Богаткова, Красному проспекту (ООТ "Станция метро "Гагаринская"). Данные мероприятия были выполнены за счет средств арендаторов соответствующих земельных участков.
2.5.2. Для организации приоритетного пропуска общественного транспорта на 20 перекрестках изменена организация дорожного движения путем установки дополнительных секций светофоров и дорожных знаков. Изменения проведены: на пл. им. Карла Маркса (магазин "Кристалл"), по ул. Сибиряков-Гвардейцев (завод "Сиблитмаш"), на пл. Южной, по ул. Бориса Богаткова - Федосеева, ул. Дуси Ковальчук - Залесского, ул. Дуси Ковальчук - Танковой, ул. Кирова - Бориса Богаткова, ул. Богдана Хмельницкого - Учительской, ул. Гоголя - Семьи Шамшиных, ул. Ипподромской - Военной, ул. Владимировской - Владимировскому спуску, ул. Народной - 25 лет Октября, ул. Станционной - пл. Энергетиков. Кроме этого, на 11 магистральных улицах проведены работы по выделению линиями разметки и дорожными знаками специальной полосы для движения общественного транспорта.
2.6. Повышение безопасности элементов улично-дорожной сети в очагах аварийности.
В целях снижения количества ДТП с причинением материального ущерба и тяжести ДТП за счет исключения факторов столкновения построены островки безопасности в 24 местах: на ул. Нарымской, ул. Челюскинцев, ул. Бориса Богаткова, ул. Немировича-Данченко, ул. Гоголя, ул. Жуковского, ул. Титова, ул. Ватутина, Красном проспекте, ул. Станционной, ул. Писарева, ул. Ипподромской, пр. Дзержинского. Выполнено изменение радиусов поворота на пересечениях ул. Котовского - Геодезической, ул. Писарева - Ипподромской, ул. Ипподромской - Островского.
В связи с недостаточностью бюджетных средств работы по обустройству Вокзальной магистрали не проведены.
3. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы
Реализация Программы осуществлялась структурными подразделениями мэрии города Новосибирска в соответствии с перечнем программных мероприятий.
Координацию деятельности по реализации основных направлений Программы осуществлял департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.
Контроль за исполнением Программы осуществлял Совет депутатов города Новосибирска, мэрия города Новосибирска.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществлялось за счет средств бюджета города и привлеченных средств в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Объемы финансирования Программы
N п. |
Год |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Всего по Программе, тыс. рублей |
Выполнение, % |
||||
Бюджет города |
Привлеченные средства |
|||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
2008 |
110980,0 |
102226,7 |
- |
- |
110980,0 |
102226,7 |
92,1 |
2 |
2009 |
51250,0 |
51172,1 |
85580,0 |
85580,0 |
136830,0 |
136752,1 |
99,9 |
3 |
2010 |
35206,8 |
35177,7 |
- |
- |
35206,8 |
35177,7 |
99,9 |
Итого: |
197436,8 |
188576,5 |
85580,0 |
85580,0 |
283016,8 |
274156,5 |
96,8 |
Фактическое сокращение объемов финансирования Программы в целом не повлияло на исполнение программных мероприятий. Все программные мероприятия выполнены в полном объеме, за исключением:
координации работы железнодорожной и светофорной сигнализации на пересечении ул. Станционной - 2-й Станционной (разработан проект);
устройства островков безопасности на Вокзальной магистрали.
5. Оценка эффективности реализации и ожидаемые результаты
реализации Программы
Реализация задач и выполнение мероприятий Программы позволило достигнуть результаты в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Результаты реализации программы
N |
Наименование показателя |
План |
Факт |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Сокращение количества ДТП с пострадавшими, % |
20 - 25 |
20 |
2 |
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, % |
15 - 20 |
16 |
3 |
Увеличение пропускной способности улиц, % |
- |
17 |
4 |
Обеспечение безопасности пешеходов, % |
- |
18 |
5 |
Сокращение числа погибших, человек |
52 |
25 |
6 |
Сокращение количества пострадавших в ДТП, человек |
1530 |
390 |
7 |
Снижение социально-экономического ущерба, тыс. рублей |
398370,0 |
377432,15 |
8 |
Затраты на реализацию Программы, тыс. рублей |
283016,8 |
274156,5 |
9 |
Экономический эффект, тыс. рублей |
115353,2 |
103275,65 |
Выполнение запланированных в 2008 - 2010 годах мероприятий Программы позволило в целом реализовать поставленные задачи.
Плановые показатели в относительных цифрах (процентах) сокращения аварийности достигнуты.
Существенная разница плановых и фактических показателей в абсолютных цифрах сокращения числа погибших (52 и 25) и сокращения количества пострадавших в ДТП (1530 и 390) объясняется неточностью, допущенной при расчете ожидаемых результатов реализации Программы, произведенном ее разработчиками.
Фактически, плановые показатели должны были рассчитываться исходя из сопоставления с аналогичными показателями за период, предшествующий сроку реализации Программы. А именно, в 2007 году в городе Новосибирске произошло 1879 ДТП, в которых 154 человека погибло и 2192 человека пострадало. Таким образом, плановые показатели в абсолютных цифрах являются следующими:
сокращение числа погибших на 23 - 31 человек (15 - 20 %);
сокращение количества ДТП с пострадавшими на 375 - 470 ДТП (20 - 25 %);
сокращение количества пострадавших в ДТП на 438 - 548 человек (20 - 25 %).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.