Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 июля 2018 г. N 03-07-11/47588
Вопрос: На основании постановления Правительства РФ от 12.07.2016 г. N 667 предприятия как производители техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, получают соответствующие субсидии в размере предоставленной покупателю скидки на технику, изготовленную не ранее 1 декабря 2017 г.
Согласно Определению Верховного Суда от 06.10.2014 N 310-КГ14-1440 N А36-4182/2013 (доведено Письмом ФНС России от 17.07.2015 N СА-4-7/12693@) денежные средства, полученные организацией из бюджета в возмещение потерь в доходах, понесенных в связи с предоставлением скидки на основании постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194 (скидка на приобретение новых автотранспортных средств), не включаются в налоговую базу по НДС.
В нашем понимании, скидка, предоставляемая на основании постановления Правительства РФ от 12.07.2016 г. N 667, по своей сути аналогична скидке, предоставляемой на основании постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194.
Иными словами, денежные средства, полученные из бюджета по постановлению Правительства РФ от 12.07.2016 г. N 667, являются средствами, полученными в возмещение потерь в доходах; не являются суммами, полученными за реализованный товар, и не должны включаться в налоговую базу по НДС.
Просим высказать свою точку зрения по данному вопросу.
Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении субсидий, получаемых из федерального бюджета производителями техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Согласно абзацам второму и третьему пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации, а суммы указанных субсидий при определении налоговой базы по налогу не учитываются. В связи с этим в случае, если субсидии из федерального бюджета предоставляются налогоплательщику в целях возмещения недополученных доходов в связи предоставлением им отдельным покупателям скидки на реализуемые товары (работы, услуги), облагаемые НДС, то суммы таких субсидий в налоговую базу по НДС не включаются.
Пунктом 5 Правил предоставления в 2018 году субсидий из федерального бюджета производителям техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2016 г. N 667 (далее - Правила), установлено, что субсидии предоставляются производителям при условии предоставления покупателю скидки на технику, использующую природный газ в качестве моторного топлива, изготовленную не ранее 1 декабря 2017 года, реализованную в том числе через дилеров и заводов-изготовителей специальной техники, в размере предоставленной скидки от цены, но не более размера субсидий, установленного согласно приложению N 1 к Правилам.
Принимая во внимание, что реализация техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, осуществляется с учетом скидки, предоставляемой производителем такой техники покупателю в соответствии с Правилами, налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в отношении данной техники возможно определять как стоимость реализованной техники, исчисленную исходя из фактических цен, подлежащих оплате покупателем, а суммы субсидий, получаемых производителем из федерального бюджета в качестве компенсации выпадающих доходов производителя, возникших при предоставлении покупателю скидки, при определении налоговой базы не учитывать.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Возник вопрос об НДС в отношении субсидий, получаемых производителями техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива.
В рассматриваемой ситуации реализация техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, осуществляется с учетом скидки, предоставляемой производителем покупателю.
Разъяснено, что налоговую базу по НДС можно определять как стоимость реализованной техники, исчисленную исходя из фактических цен, подлежащих оплате покупателем. Суммы субсидий, получаемых производителем в качестве компенсации выпадающих доходов, возникших при предоставлении скидки, при определении налоговой базы можно не учитывать.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 июля 2018 г. N 03-07-11/47588
Текст письма официально опубликован не был