Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 30 марта 2011 г. N 334
Отчет
об исполнении городской целевой программы "Электронный Новосибирск" на 2008 - 2010 годы, принятой решением Совета депутатов города Новосибирска от 31.10.2007 N 777 (в редакции решения Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1282)
Городская целевая программа "Электронный Новосибирск" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) принята решением Совета депутатов города Новосибирска от 31.10.2007 N 777 (в редакции решения Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1282).
1. Достижение целей и выполнение задач Программы
Целями Программы являлись создание условий для перехода к оказанию муниципальных услуг населению и организациям города Новосибирска на базе информационно-коммуникационных технологий, совершенствование управления городским хозяйством и социальной сферой на основе применения информационно-коммуникационных технологий.
Для достижения целей были поставлены следующие задачи:
создание комплекса программно-технических средств "Электронная администрация города Новосибирска", обеспечивающего оказание муниципальных услуг населению и организациям города Новосибирска на базе информационно-коммуникационных технологий;
повышение эффективности использования современных информационных технологий органами местного самоуправления города Новосибирска;
развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры мэрии города Новосибирска (далее - мэрия).
Поставленные в Программе задачи выполнены, цели достигнуты.
2. Основные направления реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществлялась по четырем основным направлениям:
формирование комплекса программно-технических средств "Электронная администрация города Новосибирска";
внедрение информационно-коммуникационных технологий для социально-экономического развития города Новосибирска;
развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры города Новосибирска;
организационные мероприятия.
1. Формирование комплекса программно-технических средств "Электронная администрация города Новосибирска".
1.1. Создание функциональных подсистем.
1.1.1. C 01.06.2008 введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система (далее - АИС) "Управление закупками товаров, работ и услуг для муниципальных нужд" (далее - Система). Проведено обучение муниципальных заказчиков, сотрудников комиссий по размещению муниципального заказа, разработаны регламенты работы с Системой. Систему используют все получатели средств бюджета города. В 2008 году Система отмечена специальным дипломом VI Всероссийской научно-практической конференции "Муниципальные информационные системы: достижения, проблемы, перспективы 2008" в номинации "Электронные муниципальные закупки".
Создан сайт "Муниципальный заказ Новосибирска", перенесены все данные по проводимым процедурам с 01.06.2006 по 01.06.2008.
В 2008 году в Системе зарегистрировано 131 комиссия по размещению муниципального заказа, 18 главных распорядителей бюджетных средств, 1033 получателя средств бюджета города. Опубликована информация о 4200 закупках.
В 2009 году в Системе зарегистрировано 510 комиссий по размещению муниципального заказа и 570 пользователей Системы, проведено более 3500 консультаций пользователей. Опубликована информация о 3810 закупках.
В 2010 году в Системе зарегистрировано 685 комиссий по размещению муниципального заказа и 1583 пользователя Системы, проведено 2500 консультаций пользователей. Опубликована информация о 4800 закупках.
1.1.2. В 2008 году к единым информационным ресурсам мэрии были подключены 10 муниципальных бюджетных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города (далее - КЦСОН).
В период реализации Программы совместно с департаментом социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области проводились работы по модернизации инфраструктуры единой информационной системы "Льготники". В данной системе зарегистрирована информация по учету граждан, имеющих право на социальные льготы: 2008 год - 64128 записей, 2009 год - 18695 записей, 2010 год - 30014 записей.
Разработаны и внедрены 2 дополнительных модуля: учет граждан, имеющих льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, и формирование запросов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Автоматизирован процесс создания, изменения и прекращения назначений субсидий.
Осуществлялась ежеквартальная загрузка данных общегосударственной базы данных "Ветераны войны", выгрузка данных по социально-бытовому положению ветеранов. Ежемесячно производилась обработка данных о гражданах, имеющих общее материальное обеспечение ниже прожиточного минимума.
В рамках Программы разработана АИС "Дети-инвалиды", для ее функционирования приобретено серверное оборудование.
Совместно с управлением социальной поддержки населения мэрии разработан информационный web-портал для людей с полной или частичной потерей зрения "Незримый Новосибирск".
Совместно с Главным управлением образования мэрии разработана АИС "Семья для ребенка", автоматизирующая деятельность социальных служб и предоставляющая информацию гражданам о детях-сиротах. В рамках Программы закуплено серверное оборудование и базовое программное обеспечение.
1.1.3. С целью сокращения затрат на поиск и обработку данных, повышения качества оказываемых населению услуг внедрена единая система хранения и обмена информацией в мэрии. За три года развития информационного портала к нему подключено 5000 пользователей, разработано более 35 отраслевых информационных систем.
Каждому структурному подразделению мэрии выделено информационное пространство для внутреннего документооборота и совместной деятельности.
Внедрен специализированный сервис "Планирование", в задачи которого входит составление, публикация и проверка исполнения планов структурных подразделений мэрии.
Внутренний портал мэрии доступен работникам структурных подразделений мэрии не только в рамках локальной сети, но и в любом месте, где есть подключение к сети Интернет.
На новые портальные технологии переведен Совет депутатов города Новосибирска, точки подключения к сети имеют все депутатские приемные.
В рамках создания основной подсистемы "Электронная администрация города Новосибирска", обеспечивающей оперативность оказания муниципальных услуг и сокращение трудоемкости работ с документами, приобретено серверное оборудование для работы с АИС "Общественная приемная".
На основе приобретенного оборудования и сертифицированного программного обеспечения создана инфраструктура, обеспечивающая развертывание и функционирование муниципального удостоверяющего центра, предназначенного для реализации технологии электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) в муниципальных системах электронного юридически значимого документооборота.
Приобретены программные и аппаратные средства ЭЦП. Проведена опытная эксплуатация системы защищенной электронной почты с использованием ЭЦП, ведутся работы по интеграции средств ЭЦП в программное обеспечение, используемое в системах электронного документооборота и делопроизводства мэрии.
В 2010 году приобретены лицензии на программное обеспечение для организации первого этапа внедрения единого электронного документооборота в структурных подразделениях мэрии.
1.1.4. Для модернизации информационно-справочной системы нормативных правовых актов приобретены средства хранения информации, на которые перенесен комплекс правовых информационных систем СПС "ГАРАНТ", КОНСУЛЬТАНТ, КОДЕКС, РЕФЕРЕНТ. Обеспечен доступ к правовым системам всем структурным подразделениям мэрии и Совета депутатов города Новосибирска.
Для организации удаленного доступа общественных приемных депутатов Совета депутатов города Новосибирска к информационным системам нормативных правовых актов приобретен терминальный сервер.
С начала 2008 года в автоматизированную систему "Организационно-распорядительные документы" занесена информация по 87626 нормативным правовым актам мэрии. В 2010 году обеспечена возможность хранения графических копий документов.
1.1.5. Для повышения оперативности работы АИС "Кадры" проводились работы по ее интеграции с другими подсистемами. Организовано применение сертифицированных средств криптографической защиты информации для защиты персональных данных, обрабатываемых в АИС "Кадры". Утверждены регламенты и инструкции, разработано новое и доработано используемое программное обеспечение. АИС "Кадры" является централизованной системой реального режима времени, обеспечивающей работу всех кадровых служб структурных подразделений мэрии.
Разработана инструкция по использованию раздела "Пенсионный фонд".
В 2010 году в связи с изменением законодательства был усовершенствован блок "Пенсии за выслугу лет".
1.1.6. В период реализации Программы каждая администрация района города Новосибирска (далее - администрация района) оборудована системой видеоконференцсвязи для проведения различных мероприятий.
1.2. Создание интеграционных подсистем.
1.2.1. В 2008 году началась разработка интеграционной системы "Население" на основе систем "Льготник" и "Референдум". Выполнены работы по разработке технического проекта, закуплено серверное оборудование. На основе разработанных технических решений совместно с Главным управлением здравоохранения мэрии создана система "Городская единая регистратура" (далее - ГЕР), обеспечивающая населению возможность записи к врачу в режиме реального времени. Доступ горожан к системе записи обеспечивается как с использованием интернет-технологий, так и традиционных технологий операторского центра обработки вызовов. Обеспечивается синхронизация данных с Областным Фондом обязательного медицинского страхования с использованием сертифицированных средств защиты данных. Отработаны технологии межведомственного взаимодействия для оказания государственных и муниципальных услуг.
В 2010 году для функционирования АИС, использующих информацию о населении, приобретены лицензии СУБД Oracle.
1.2.2. Для работы с пространственными данными приобретено программное обеспечение, обеспечивающее работу и отображение гео-данных в web-приложениях.
В 2009 - 2010 годах проводились работы с пространственными данными навигационных систем автотранспорта скорой медицинской помощи (162 машины), изучался опыт использования навигационных систем на городском пассажирском транспорте, спецавтомобилях муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ", в коммерческих организациях города Новосибирска, а также опыт использования навигационных систем других регионов.
1.2.3. Для оперативного реагирования на развитие чрезвычайных ситуаций на базе портальных технологий мэрии разработана информационная система "Городское звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации", к которой подключены 17 автоматизированных рабочих мест диспетчеров в администрациях районов и главных служб жизнеобеспечения города Новосибирска.
С 2008 года работает единый центр обработки вызовов 051, принимающий звонки от жителей города Новосибирска. Ежедневно обрабатывается и регистрируется информация более чем о 200 звонках. С начала 2010 года зарегистрированы данные по 30436 звонкам от населения. Каналы связи, оборудование центра обработки вызовов построены и обслуживаются в рамках Программы. Данная система в ближайшем будущем будет являться ядром системы 112 в городе Новосибирске.
Для решения задачи в части обеспечения безопасности дорожного движения в 2008 году были разработаны технические задания и выполнены проекты, а в 2009 году построены волоконно-оптические линии связи для центров управления светофорными объектами правобережной части города Новосибирска (ул. Дмитрия Донского, 13), левобережной части города Новосибирска (ул. Титова, 25). Строительство высокоскоростных каналов позволило объединить центры управления в единую сеть и частично отказаться от аренды каналов связи открытого акционерного общества (далее - ОАО) "Сибирьтелеком". Кроме того, использование таких каналов связи дает возможность использовать практически неограниченное количество видеокамер контроля за дорожным движением, а также использовать системы взаимодействия с дорожными службами и службами ГИБДД.
1.3. Формирование и развитие инфраструктурных элементов комплекса программно-технических средств "Электронная администрация города Новосибирска".
1.3.1. В период реализации Программы приобретены программные и аппаратные средства ЭЦП и криптографической защиты информации.
Для обеспечения работников структурных подразделений мэрии, муниципальных учреждений и предприятий сертификатами ключей подписей, формируемых средствами ЭЦП, создан и функционирует муниципальный удостоверяющий центр.
На основе использования приобретенных средств ЭЦП и криптографической защиты информации осуществлялись мероприятия, обеспечивающие:
защиту персональных данных, передаваемых между муниципальными учреждениями здравоохранения (5 рабочих станций, 16 пользователей в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр");
функционирование защищенного межсетевого взаимодействия с Областным Фондом обязательного медицинского страхования для обмена информацией по застрахованным лицам, используемой в ГЕР (1 сервер);
создание подсистемы защиты персональных данных в ГЕР (1 сервер, 372 рабочих станции, 680 пользователей).
1.3.2. Для обеспечения сохранности данных, сокращения эксплуатационных затрат при ведении баз данных развернуты единые информационные портальные системы мэрии, Совета депутатов города Новосибирска, системы здравоохранения и единой городской диспетчерской службы города Новосибирска.
В 2008 и 2010 годах приобретены две системы хранилищ, позволяющие создать отказоустойчивую систему хранения и обработки больших объемов данных.
1.3.3. В рамках создания инфраструктуры общественного доступа к открытой информации о деятельности органов местного самоуправления города Новосибирска проведены работы по объединению 75 библиотек города Новосибирска в единую информационную сеть. Приобретено и установлено серверное и компьютерное оборудование. Внедрен программный комплекс "Система автоматизации библиотек ИРБИС-64", который содержит сводный электронный каталог. Данную систему используют муниципальные учреждения культуры "Центральная городская библиотека имени К. Маркса", "Центральная городская детская библиотека имени А. П. Гайдара", "Централизованная библиотечная система (далее - ЦБС) имени В. Г. Белинского Дзержинского района", "ЦБС имени М. Е. Салтыкова-Щедрина Заельцовского района", "ЦБС имени А. П. Чехова Железнодорожного района", "ЦБС Калининского района", "ЦБС имени А. М. Макаренко Кировского района", "ЦБС имени П. П. Бажова Ленинского района", "ЦБС имени Л. Н. Толстого Октябрьского района", "ЦБС имени Н. Г. Чернышевского Первомайского района", "ЦБС имени М. В. Ломоносова Советского района", "ЦБС имени Н. К. Крупской Центрального района".
В соответствии с распоряжением мэрии города Новосибирска от 27.08.2010 N 12460-р "Об утверждении Порядка размещения официальных сайтов структурных подразделений мэрии города Новосибирска, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Новосибирска на телекоммуникационных ресурсах мэрии города Новосибирска" на телекоммуникационной площадке мэрии поддерживаются 39 официальных сайтов структурных подразделений мэрии и муниципальных организаций.
Для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления города Новосибирска и удобства использования информационных и телекоммуникационных технологий департаментом связи и информатизации мэрии в рамках Программы зарегистрированы кириллические доменные имена в зоне ".РФ" (адреса сайтов в сети Интернет на русском языке). Это позволит даже не знающему иностранного языка и не знакомому с употреблением латиницы найти сайт об органах местного самоуправления города Новосибирска.
1.4. В период реализации Программы разработаны технические требования для подключения лечебно-профилактических учреждений города Новосибирска к сети мэрии.
В 2008 - 2010 годах изданы следующие правовые акты:
постановление мэра города Новосибирска от 29.12.2008 N 792 "Об утверждении Инструкции по информационной безопасности в сети мэрии города Новосибирска";
постановление мэрии города Новосибирска от 31.12.2009 N 587 "Об утверждении Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом города Новосибирска";
распоряжение мэрии города Новосибирска от 27.08.2010 N 12460-р "Об утверждении Порядка размещения официальных сайтов структурных подразделений мэрии города Новосибирска, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Новосибирска на телекоммуникационных ресурсах мэрии города Новосибирска";
постановление мэрии города Новосибирска от 27.07.2010 N 246 "Об утверждении Положения о реестре муниципальных информационных систем";
постановление мэрии города Новосибирска от 19.07.2010 N 231 "О функционировании автоматизированной информационной системы "Муниципальный заказ";
постановление мэрии города Новосибирска от 19.07.2010 N 230 "Об утверждении Положения о муниципальных информационных системах и муниципальных информационных ресурсах".
1.5. На основе сертифицированных криптографических средств защиты информации осуществлялись мероприятия, обеспечивающие:
защиту персональных данных в общегородских АИС "Кадры" (1 сервер и 54 рабочих станции), АИС "Референдум" (1 сервер и 24 рабочих станции), АИС "Семья для ребенка" (1 сервер и 11 рабочих станций);
создание подсистемы защиты персональных данных в общегородской АИС "Льготники" (1 сервер и 56 рабочих станций).
Для обеспечения безопасности технических помещений с серверным и телекоммуникационным оборудованием компьютерной и телефонной сети мэрии начато создание централизованной системы видеонаблюдения.
В настоящее время вышеуказанная система видеонаблюдения обеспечивает контроль обстановки в следующих административных зданиях:
Красный проспект, 34 - 6 технических помещений;
Красный проспект, 50 - 4 технических помещения;
проспект Дзержинского, 16 - 1 техническое помещение.
2. Внедрение информационно-коммуникационных технологий для социально-экономического развития города Новосибирска.
2.1. В 2008 году в рамках взаимодействия с компанией Intel в школы города Новосибирска было поставлено 300 школьных ноутбуков за счет привлечения внебюджетных средств на сумму 7,0 млн. рублей. За счет средств бюджета города было приобретено сетевое оборудование (роутеры) для подключения ноутбуков к единой образовательной сети.
Выполнены работы по подключению муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска "Гимназия N 1" к муниципальной информационной сети по волоконно-оптической линии связи.
В 2009 году выполнено подключение ресурсного центра информатизации образования (ул. Ядринцевская) по волоконно-оптической линии связи к сети мэрии, приобретено и установлено сетевое, серверное, компьютерное и мультимедийное оборудование для обеспечения учебно-методического процесса. Оборудован учебный класс на 15 рабочих мест. В 2010 году на базе класса проводилось обучение регистраторов лечебно-профилактических учреждений города Новосибирска (помимо переподготовки учителей) работе с программным обеспечением "Городская электронная регистратура".
В 2010 году приобретено сетевое, компьютерное и мультимедийное оборудование для организации трех стационарных (на базе медицинских учреждений) и одного мобильного учебных классов общей численностью 40 рабочих мест.
2.2. Для создания диспетчерского информационного центра оперативного управления системой скорой медицинской помощи города Новосибирска подготовлено техническое задание, проведены процедуры муниципального заказа и приобретено оборудование для организации сети диспетчирования подстанций скорой помощи.
В 2010 году для повышения надежности существующего и организации резервного канала связи между наиболее крупными станциями скорой помощи Дзержинской (ул. Трикотажная, 49), Центральной (ул. Семьи Шамшиных, 42), Ленинской (ул. Троллейная, 29) построена волоконно-оптическая линия связи от здания Главного управления благоустройства мэрии (ул. Фрунзе, 96) до здания муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" (ул. Кошурникова, 16). Внедрение цифровой автоматической телефонной станции (далее - АТС) в системе обработки вызовов 03 позволило решить проблему потери вызовов скорой помощи, обеспечить определение номера и провести централизацию обработки всех вызовов скорой помощи города Новосибирска. Данные технические решения существенно улучшили возможности управления системой 03, а в сочетании с системой навигации позволили сократить время прибытия скорой помощи к пациентам.
2.3. В рамках мероприятий Программы в 2008 году подготовлены технические задания и выполнено проектирование волоконно-оптических линий связи для формирования сети муниципальной скорой помощи:
от станции метро "Заельцовская" до здания подстанции педиатрической скорой помощи (ул. М. Перевозчикова, 2);
от здания администрации Ленинского района до здания подстанции скорой помощи Ленинского района (ул. Троллейная, 29);
от здания администрации Кировского района до здания подстанции скорой помощи Кировского района (ул. Сибиряков-Гвардейцев, 80);
от здания администрации Советского района до здания подстанции скорой помощи Советского района (ул. Русская, 37);
от нового здания администрации Калининского района до здания подстанции скорой помощи Калининского района (ул. Александра Невского, 9).
Подготовлено техническое задание и выполнено проектирование волоконно-оптических линий связи от здания подстанции скорой помощи Ленинского района (ул. Троллейная, 29) до административного здания городской клинической больницы N 11 (ул. Танкистов, 23) для формирования сети муниципальных больниц и поликлиник, использования в перспективе муниципальным перинатальным центром (строительство на территории городской клинической больницы N 11).
В 2009 году построены волоконно-оптические высокоскоростные каналы связи до подстанции педиатрической скорой помощи (ул. М. Перевозчикова, 2).
В 2010 году спроектированы и построены волоконно-оптические высокоскоростные каналы связи до зданий:
станции скорой помощи Калининского района (ул. Александра Невского, 9);
поликлиники N 19 Первомайского района;
городской клинической больницы N 25 Калининского района (с учетом 14 зданий городской клинической больницы N 25);
детской городской больницы N 1, родильного дома N 6 Кировского района, детского травмпункта Кировского и Ленинского районов;
городской поликлиники N 20 Железнодорожного района.
Часть проектов для станций скорой помощи по строительству волоконно-оптических каналов не была реализована в связи с сокращением в 2009 году финансирования соответствующих мероприятий Программы. Это станции скорой помощи Первомайского, Кировского и Советского районов города Новосибирска. Общая сметная стоимость строительства каналов до этих станций в соответствии с выполненными проектами составляет около 10,0 миллионов рублей.
2.4. Для создания единой системы муниципальных услуг и обеспечения возможности использования социальных пластиковых карт жителями города Новосибирска приобретены 14 многофункциональных информационных терминалов.
В рамках Программы разработано техническое задание и осуществляется внедрение первого этапа комплекса "Общественная приемная" с возможностью отправки обращения жителя города в органы местного самоуправления города Новосибирска через интерфейс информационного киоска.
Для создания и внедрения системы муниципальных услуг с использованием пластиковых карт приобретено сетевое и серверное оборудование и антивирусное программное обеспечение.
2.5. В период реализации Программы разработано техническое задание и осуществлено внедрение информационной системы "Бюджетный учет жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2.6. В рамках Программы закуплены комплектующие материалы для серверного и сетевого оборудования для АИС "Реестр предприятий потребительского рынка города Новосибирска".
2.7. В 2008 году были проведены работы по модернизации АИС "Кадры" и АИС "Референдум" для работы с ключами шифрозащиты в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных.
В 2010 году проводилась модернизация серверного оборудования эксплуатируемых АИС.
3. Развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры города.
3.1. В 2008 году подготовлено техническое задание, проект и выполнены работы по строительству структурированной кабельной сети (далее - СКС) в здании администрации Дзержинского района.
В 2009 году проведено проектирование СКС в пяти зданиях администрации Заельцовского района, в здании администрации Октябрьского района.
В 2010 году выполнены работы по строительству СКС в четырех зданиях администрации Заельцовского района. Осуществлено проектирование СКС администрации Центрального района, СКС администрации Ленинского района, СКС администрации Советского района, СКС администрации Первомайского района, СКС администрации Кировского района.
Приобретено серверное оборудование для организации контроллеров домена администраций районов и расширения почтовой системы пользователей.
Осуществлена модернизация компьютерного парка администраций Заельцовского, Дзержинского и Железнодорожного районов.
Для оптимизации работы сети мэрии и создания отказоустойчивой системы приобретено 13 единиц активного сетевого оборудования.
Проведена замена и модернизация рабочих станций для пользователей администраций Советского и Первомайского районов.
В рамках расширения системы резервирования данных приобретена автоматизированная система хранения.
3.2. В 2008 году был подписан трехлетний контракт с компанией Microsoft на приобретение базового программного обеспечения для рабочих станций сети мэрии и специализированного серверного программного обеспечения.
На сегодняшний момент все компьютерное оборудование сети мэрии, Совета депутатов города Новосибирска, Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии имеет лицензионное программное обеспечение.
В 2010 году приобретено и установлено антивирусное программное обеспечение, предназначенное для защиты муниципальных информационных систем.
Приобретены и установлены лицензии для расширения диспетчерских мест центра обработки вызовов скорой медицинской помощи.
3.3. В 2008 году в рамках Программы для улучшения инфраструктуры информационной сети мэрии и эксплуатации программно-технических средств и баз данных были осуществлены следующие мероприятия:
произведена модернизация сети департамента организационно-контрольной работы мэрии;
выполнено подключение к корпоративной телефонной связи и сети передачи данных мэрии управления физической культуры и спорта мэрии;
подключены 40 приемных депутатов Совета депутатов города Новосибирска к сети мэрии;
организовано подключение комитета - постоянного представительства мэрии в городе Москве к информационным ресурсам мэрии и системам связи;
приобретено оборудование для обеспечения защиты информационной сети мэрии при подключении муниципальных учреждений через сторонних операторов связи (VPN-концентратор Cisco ASA 5550);
приобретена система резервного копирования и хранения муниципальных информационных систем, баз и банков данных;
получены и согласованы технические условия проектирования пяти трасс волоконно-оптических линий связи для расширения корпоративной информационной сети мэрии.
В 2010 году для оптимизации работы серверного сегмента и создания отказоустойчивой системы обработки данных закуплены 2 сервера.
3.4. В 2008 году 200 новых рабочих мест управления физической культуры и спорта мэрии (Красный проспект, 50) подключены к телефонной сети и сети передачи данных мэрии.
Выполнен ввод в эксплуатацию АТС в администрациях Дзержинского и Железнодорожного районов, что привело к сокращению арендуемых телефонов ОАО "Сибирьтелеком" со 101 до 22 номеров в администрации Дзержинского района (экономия по абонентской плате - 548,0 тыс. рублей в год), с 74 до 15 номеров в администрации Железнодорожного района (экономия по абонентской плате - 409,0 тыс. рублей).
Проведена модернизация схемы телефонной связи в здании по ул. Советской, 99. В управлении культуры мэрии установлена АТС "Panasonic" и подключена к опорной учрежденческо-производственной АТС (далее - УПАТС) мэрии по оптическому кабелю связи. Замена аппаратуры уплотнения на автоматическую телефонную станцию позволила обеспечить 23 новых рабочих места телефонной связью, улучшить качество и надежность связи, отказаться от аренды прямого провода ОАО "Сибирьтелеком" и обеспечить полный спектр сервисных услуг, в том числе установку цифровых телефонных аппаратов. Экономический эффект от обеспечения новыми телефонными номерами данного подразделения (в сравнении с тарифами оператора ОАО "Сибирьтелеком", без учета строительства коммуникаций) составляет 146,0 тыс. рублей.
Проведены работы по обеспечению телефонными номерами сотрудников городского центра культуры и досуга мэрии в здании по ул. Трудовой, 1, установлены аппаратура уплотнения и 11 телефонных аппаратов.
Выполнены работы по организации сети передачи данных и телефонной связи на участке Вокзальная магистраль, 16 - Красный проспект, 34. В комитете по делам молодежи мэрии установлена и подключена к опорной УПАТС мэрии по оптическому кабелю связи АТС "Panasonic". Телефонная АТС позволила обеспечить 27 рабочих мест телефонной связью, улучшить качество и надежность связи с обеспечением полного спектра сервисных услуг, в том числе установку цифровых телефонных аппаратов. Подключение к сети передачи данных по оптическому кабелю связи позволило увеличить пропускную способность канала связи и отказаться от услуг оператора, не обеспечивающего требуемых характеристик канала связи.
В течение года проводилось техническое и профилактическое обслуживание 6 телефонных станций типа "SI-2000". Общая емкость телефонной сети мэрии доведена до 1800 абонентов.
В 2009 году осуществлен ввод в эксплуатацию АТС администрации Заельцовского района (5 удаленных зданий) монтированной емкостью 182 порта.
В 2010 году произведен ввод в эксплуатацию АТС администраций Центрального, Октябрьского, Ленинского районов общей монтированной емкостью 544 порта. Ожидаемая экономия по абонентской плате (за счет отказа от телефонных номеров ОАО "Сибирьтелеком") примерно 1,0 млн. рублей в год.
Проведены работы по модернизации АТС, установленной в здании мэрии для муниципальных абонентов специальной связи, что позволило использовать существующую муниципальную сеть для организации телефонов специальной связи в администрациях районов (Ленинский, Калининский, Первомайский, Дзержинский районы) и сократить расходы от использования прямых проводов, арендуемых у ОАО "Сибирьтелеком". Экономия бюджета города от проведенных работ составит 300,0 тыс. рублей в год.
Разработано и реализовано техническое решение по пропуску телефонного трафика с технологической сети органов местного самоуправления города Новосибирска на оператора мобильной связи ОАО "Вымпелком" (Билайн). Реализация данного технического решения позволила добиться экономии расходов средств бюджета города по исходящему трафику на абонентов мобильной связи ОАО "Вымпелком" в размере 120,0 тыс. рублей в год.
Изменения количества абонентов телефонной сети мэрии за период 2008 - 2010 годов составили: в 2008 году - 1500, в 2009 году - 1700, в 2010 году - 1888.
В 2010 году смонтированы телефонные станции в администрациях Ленинского, Октябрьского, Центрального районов общей емкостью 544 абонента.
4. Организационные мероприятия.
4.1. С 2008 по 2010 год в рамках Программы департамент связи и информатизации мэрии организовал обучение 1029 работников структурных подразделений мэрии, 76 работников аппарата Совета депутатов города Новосибирска, 194 работников медицинских учреждений, 50 работников КЦСОН.
4.2. В период реализации Программы проводился сбор, обобщение и анализ статистической информации об уровне информатизации в городе Новосибирске. Для получения объективных данных об информатизации города Новосибирска разработана методика проведения мониторинга пользования Интернетом жителями города Новосибирска, проведен мониторинг использования Интернета на территории города Новосибирска, социологические исследования по развитию связи и информационных технологий в городе Новосибирске, социологические исследования по развитию информационных технологий в области культуры.
Уровень проникновения Интернета в городе Новосибирске составляет 52% - доля жителей старше 18 лет, хотя бы 1 раз за последний месяц пользовавшихся Интернетом. В 2008 году этот показатель составил 34%. На общероссийском фоне уровень проникновения Интернета в городе Новосибирске соответствует уровню городов с населением более 1 млн. жителей.
Уровень проникновения Интернета несколько различается в районах города Новосибирска. Выше среднего показатель в Советском районе (61%), Калининском районе (58%), Заельцовском (55%). Относительно низкий уровень проникновения Интернета в Ленинском районе (44%).
В структуре новосибирских пользователей преобладают активные пользователи Интернета - суточная доля составляет 80% от числа всех опрошенных пользователей. Такой уровень является хорошим показателем развития информационных технологий, тем более что в среднем по стране он составляет 68%.
Относительно данных опроса, проведенного в городе Новосибирске в 2008 году, структура пользователей не претерпела серьезных изменений. Сохранился высокий уровень активности пользования Интернетом.
При этом можно отметить рост числа пользователей, обращающихся к Интернету "время от времени" - до 10%. Это, вероятнее всего, свидетельствует о некотором изменении возрастного состава аудитории по причине распространения культуры пользования Интернетом в более возрастные группы, представители которых постепенно осваивают практику использования Интернета. Об этом свидетельствует произошедшие относительно 2008 года изменения в возрастном составе новосибирских пользователей. В частности, выросла доля людей, пользующихся Интернетом, в возрасте от 45 лет и старше.
С 2008 года с 70% до 78% выросла доля тех, кто сказал, что имеет дома хотя бы один компьютер, однако сократилось количество тех, кто имеет два (с 19% до 14%) и более двух (с 6% до 4%) персональных компьютеров, включая ноутбук.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществлялось за счет средств бюджета города в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
N п. |
Год |
Средства бюджета города, тыс. рублей |
||
план |
факт |
% исполнения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2008 |
55600,0 |
32046,8 |
57 |
2 |
2009 |
30821,0 |
29516,8 |
96 |
3 |
2010 |
45079,0 |
41247,7 |
91 |
|
Итого: |
131500,0 |
102811,3 |
78 |
4. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы
В соответствии с мероприятиями Программы исполнители определяли объем работ и финансирования, сроки выполнения поставленных задач, отчетности, осуществляли непосредственный контроль за ходом исполнения программных мероприятий.
Контроль за исполнением Программы осуществляли мэрия, Совет депутатов города Новосибирска.
5. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволило:
1. Создать комплекс программно-технических средств "Электронная администрация города Новосибирска".
Сформирована опорная муниципальная оптическая сеть связи, позволяющая решать как текущие, так и перспективные задачи информатизации, включая все виды сервисов - скоростную передачу данных от 100 Мбит/с и выше, цифровую телефонию, аналоговое и цифровое телевидение, многоточечную видеоконференцсвязь, системы трансляции, что позволило подключить все структурные подразделения мэрии к отказоустойчивому ядру сети мэрии с пропускной способностью 1 Гбит.
На основе портальных технологий обеспечено взаимодействие структурных подразделений мэрии с учетом единого планирования и контроля исполнения, проработаны вопросы синхронизации данных внутренних информационных ресурсов с ресурсными данными для оказания муниципальных услуг населению в рамках единого документооборота
2. Повысить эффективность и оперативность оказания муниципальных услуг населению и организациям города Новосибирска.
3. Обеспечить информационную открытость деятельности органов местного самоуправления города Новосибирска.
По данным социологических исследований, проводимых в рамках Программы, информированность о наличии у мэрии собственных сайтов продемонстрировали 64 % опрошенных пользователей. В 2008 году этот процент составлял 45 %.
Развитие интернет-технологий органов местного самоуправления города Новосибирска (портал мэрии www.novo-sibirsk.ru, портал Совета депутатов города Новосибирска http://gorsovetnsk.ru, системы муниципального заказа http://zakaz.novo-sibirsk.ru, единых городских электронных систем (например, единая городская система записи к врачу http://www.zdravnsk.ru)) создают возможности информационной открытости органов местного самоуправления города Новосибирска и перехода к технологиям гражданского общества и "Электронной администрации города Новосибирска".
4. Повысить уровень доверия и взаимодействия между населением города Новосибирска и органами местного самоуправления города Новосибирска.
Программа позволила создать дополнительные возможности получения населением информации с использованием информационных и коммуникационных технологий органов местного самоуправления города Новосибирска.
Дополнительной оценкой результативности мероприятий Программы может служить востребованность населением услуг органов местного самоуправления города Новосибирска.
В частности, по данным социологических исследований мнений горожан, доля звонящих на номер ГЕР, организованной в рамках реализации Программы, только за шесть месяцев работы ГЕР (в 2010 году) увеличилась в 4,9 раза - c 6,3 % до 31,2 %, доля приходящих в поликлинику лично за шесть месяцев снизилась на 10,6 % - с 42,7 % до 32,1 %, доля звонящих по телефону в регистратуру поликлиники за шесть месяцев снизилась на 14,3 % - с 51 % до 36,7 %.
Количество пациентов, у которых не возникло трудностей при записи на прием к врачу через ГЕР, увеличилось за шесть месяцев в 4,7 раза - с 5,5 % до 25,9 %. Внедрение технологии "Запись к врачу через Интернет" только за декабрь 2010 года (первый месяц эксплуатации системы) обеспечил дополнительно почти 3000 горожан, желающих использовать услугу, возможностью записи к врачу через Интернет в круглосуточном режиме. В 2011 году данная услуга еще больше укрепит взаимодействие с населением в части предоставления муниципальных услуг.
Количество звонков жителей города в центр обработки вызовов для записи к врачу во все поликлиники города Новосибирска составляет в среднем в день от 2000 до 3000 (только за сентябрь - ноябрь 2010 года центром обработки вызовов принято около 130000 обращений горожан), причем потери вызовов составляют не более 2 %, что очевидно характеризует существенное увеличение доступности медицинской помощи за счет внедрения информационных технологий.
5. Обеспечить юридическую значимость электронных документов.
Общая оценка эффективности реализации Программы
Таблица 2
N п. |
Показатель |
Значение показателей по годам |
||
2008 план/ факт |
2009 план/ факт |
2010 план/ факт |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. В области развития программно-технических средств |
|||
1.1 |
Доля рабочих мест в мэрии, включенных в информационную сеть мэрии, % |
85/85 |
87/87 |
95/100 |
|
2. В области развития человеческого потенциала |
|||
2.1 |
Доля муниципальных служащих, прошедших специальную подготовку к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, % |
40/40 |
50/50 |
80/64,8 |
|
3. В области развития информационно-коммуникационной |
|||
3.1 |
Число действующих центров общественного доступа к сети Интернет на 1000 человек, единиц |
0,0043/ 0,0029 |
0,008/ 0,0036 |
0,02/ 0,007 |
3.2 |
Доля муниципальных учреждений города Новосибирска, подключенных к информационной сети мэрии по широкополосным каналам (128 кбит и выше), % |
40/69,6 |
40/79 |
50/100 |
3.3 |
Уровень телефонизации муниципальных учреждений и предприятий города Новосибирска, % |
60/100 |
60/100 |
70/100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.