Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 30 марта 2011 г. N 336
Отчет
об исполнении городской целевой программы социальной поддержки населения на 2008 - 2010 годы, принятой решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 N 858 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 17.02.2009 N 1148, от 20.05.2009 N 1232, от 23.09.2009 N 1347, от 28.10.2009 N 1417, от 23.12.2009 N 1496, от 26.05.2010 N 59, от 02.11.2010 N 164, от 22.12.2010 N 235)
Городская целевая программа социальной поддержки населения на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) принята решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 N 858 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 17.02.2009 N 1148, от 20.05.2009 N 1232, от 23.09.2009 N 1347, от 28.10.2009 N 1417, от 23.12.2009 N 1496, от 26.05.2010 N 59, от 02.11.2010 N 164, от 22.12.2010 N 235).
1. Достижение целей и выполнение задач Программы
Целями Программы являлось создание условий для повышения уровня и качества жизни, обеспечение государственных социальных гарантий населению в основных сферах жизнедеятельности.
Для достижения целей были поставлены следующие задачи:
дальнейшее развитие комплексной системы социальной поддержки малообеспеченных граждан и семей с низкими доходами, предоставление жителям города Новосибирска социальных гарантий, установленных федеральным и региональным законодательством, мер социальной поддержки, установленных муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
оказание адресной социальной помощи нуждающимся гражданам на муниципальном уровне;
активная социальная поддержка семей с детьми;
укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие системы их социальной реабилитации;
улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
повышение уровня профессиональной подготовки специалистов через систему непрерывного повышения квалификации;
развитие социального партнерства органов социальной поддержки населения и общественных объединений.
Поставленные в Программе задачи выполнены, цели достигнуты.
2. Система программных мероприятий
В период реализации Программы осуществлялось предоставление льгот, предусмотренных муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
В 2008 - 2010 годах льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, включая электроэнергию, предоставлены 19 Почетным жителям города.
В соответствии с постановлением мэра города Новосибирска от 16.12.2004 N 1418 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан города Новосибирска" ежемесячные денежные выплаты гражданам, не имеющим права на получение мер социальной поддержки по проезду на общественном пассажирском транспорте в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, в 2008 году получили 63000 человек, в 2009 году - 68500 человек, в 2010 году - 74500 человек. Размер денежной выплаты в период реализации Программы увеличился на 16,0% (со 125,0 рублей в 2008 году до 145,0 рублей в 2010 году). С 2008 года количество граждан, пользующихся социальной картой, увеличилось со 121000 человек до 190000 человек, что обусловлено подключением к перевозке льготных категорий граждан, обслуживающихся по "социальной карте", коммерческого транспорта.
По бытовым услугам в общих отделениях муниципальных бань по льготному тарифу (50%) в 2008 году услуги предоставлены 208742 гражданам, в 2009 году - 124305 гражданам, в 2010 году - 151029 гражданам.
В соответствии с решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007 N 496 "О Порядке возмещения муниципальным специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости гарантированного перечня услуг по погребению умерших", постановлением мэрии города Новосибирска от 27.07.2009 N 330 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг, входящих в гарантированный перечень по погребению умерших" были предоставлены гарантированные услуги при погребении: в 2008 году - для 937 граждан, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, и для 98 малоимущих граждан, в 2009 году - для 747 граждан, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, и для 104 малоимущих граждан, в 2010 году - для 755 граждан, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, и для 76 малоимущих граждан.
В рамках Программы осуществлялась организация летнего отдыха детей по месту жительства совместно с территориальными органами общественного самоуправления и летнего отдыха детей-сирот. В 2008 году организован отдых 2102 детей, в 2009 году - 2243 детей.
В период реализации Программы организовано горячее питание школьников из социально незащищенных семей и воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2008 году горячее питание получили 12581 ребенок, в 2009 году - 13800 детей, в 2010 году - 9930 детей. Низкий процент освоения финансовых средств, выделенных из средств субсидии бюджетом Новосибирской области (79,5%), объясняется тем, что в соответствии с Законом Новосибирской области от 07.12.2009 N 427-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2010 год" внесены изменения в порядок организации питания учащихся. С 1 января 2010 года в категорию льготников включены только дети из малоимущих и многодетных семей. Кроме того, питание производится по фактическому посещению учреждений.
В рамках Программы все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, были обеспечены одеждой, обувью, мягким инвентарем и привлечены к участию в культурно-массовых мероприятиях: в 2008 году - 2469 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2009 году - 2570, в 2010 году - 2649.
В соответствии с постановлением мэра от 05.02.99 N 105 "Об утверждении Положения "О порядке оказания помощи в исключительных случаях гражданам в восстановлении индивидуальных жилых домов, пострадавшим в результате пожара" помощь на восстановление индивидуальных жилых домов в 2008 году получили 13 семей, в 2009 году - 21 семья, в 2010 году - 32 семьи.
За счет средств государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФССРФ) в период реализации Программы:
осуществлялось оздоровление детей в детских оздоровительных санаторных лагерях (в 2008 году оздоровлено 7039 детей, в 2009 году - 6937 детей);
выплачивались пособия при рождении ребенка неработающим матерям (в 2008 году пособия получили 2628 неработающих матерей, в 2009 году - 3018 неработающих матерей);
проводилось оздоровление в санаторно-курортных учреждениях больных, перенесших острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, после операции по поводу язвенной болезни желудка (в 2008 году оплачены путевки для 1228 больных, в 2009 году - для 1189 больных);
осуществлялась выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет неработающим лицам, подлежащим социальному страхованию (в 2008 году пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет получили 48 неработающих лиц, в 2009 году - 69 неработающих лиц).
В период реализации Программы осуществлялось содержание учреждений социального обслуживания населения города Новосибирска. Всего на эти цели за 3 года выделено 1426,5 млн. рублей, из них - 850,1 млн. рублей из бюджета города, 576,4 млн. рублей - в виде субвенций из бюджета Новосибирской области.
В 2008 - 2009 годах проведены мероприятия по оптимизации системы учреждений социального обслуживания населения города Новосибирска:
реорганизовано муниципальное учреждение (далее - МУ) "Городской центр социальных проектов "Родничок";
ликвидировано муниципальное бюджетное учреждение (далее - МБУ) "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Берегиня";
переданы в государственную собственность Новосибирской области МУ "Городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус" и МУ "Городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Виктория".
По состоянию на 01.01.2011 система учреждений социального обслуживания населения города Новосибирска представлена 14 учреждениями (на 01.01.2008 было 17 учреждений):
10 МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" (по одному в каждом районе города Новосибирска);
МБУ "Социально-оздоровительный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов "Лунный камень";
МБУ "Городской центр социальной помощи семье и детям "Заря";
МБУ "Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Олеся";
МБУ по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов "Ветеран".
В рамках Программы осуществлялось оказание адресной социальной помощи к началу учебного года детям из малоимущих семей и детям, проживающим в учреждениях временного пребывания. В 2008 году адресная социальная помощь оказана 3305 детям, в 2009 году - 3052 детям, в 2010 году - 2868 детям. Средний размер помощи на 1 ребенка в 2010 году составил 2158,5 рубля, что в два раза превысило размер помощи на 1 ребенка в 2008 году (1047,2 рубля).
В летний период организовывался оздоровительный отдых детей из малоимущих семей и детей, проживающих в учреждениях временного пребывания. В 2008 году оздоровлено 1337 детей, в 2009 году - 662 ребенка, в 2010 году - 798 детей. Уменьшение числа оздоровленных детей в 2009 и 2010 годах произошло в связи с реорганизацией системы учреждений социального обслуживания населения города Новосибирска, ликвидацией МБУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Берегиня" и передачей в государственную собственность Новосибирской области МУ "Городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус" и МУ "Городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Виктория".
В целях оказания адресной социальной помощи инвалидам, обучающимся по очной форме обучения в высших и средних специальных учебных заведениях города Новосибирска, из бюджета города выплачивались стипендии студентам-инвалидам. Размер стипендии составил 300,0 рублей в месяц. В 2008 году стипендию получили 323 студента-инвалида, в 2009 году - 493 студента-инвалида, в 2010 году - 453 студента-инвалида.
Ежегодно на конкурсной основе приобретались новогодние подарки для детей-сирот, детей из малообеспеченных семей и детей из семей работников бюджетной сферы. В 2008 году приобретено 50000 подарков, в 2009 году - 45000 подарков, в 2010 году - 43000 подарков. В 2008 году организованы новогодние мероприятия, в которых приняли участие около 5 тысяч детей.
В летний период 2008 - 2009 годов многодетным семьям и одиноким матерям был предоставлен льготный проезд (50%) на речном пассажирском транспорте на пригородных линиях. Предоставленной льготой за два года воспользовались 1682 человека. Средний размер льготы на 1 пассажира составил 13,2 рубля.
В рамках Программы все дети, проживающие в учреждениях временного пребывания города Новосибирска, обеспечивались транспортными картами, позволяющими бесплатно осуществлять проезд на городском муниципальном пассажирском транспорте. В 2008 году приобретено 52 транспортные карты, в 2009 году - 80 транспортных карт, в 2010 году - 43 транспортные карты.
В 2008 - 2010 годах осуществлялась реабилитация детей-инвалидов.
Реабилитационные услуги для детей с онкогематологическими заболеваниями оказывались в Центре реабилитации детей, созданном при Новосибирской городской общественной организации детей-инвалидов с онкогематологическими заболеваниями "Надежда", в которой на учете состоят 804 семьи, имеющие детей с онкогематологическими заболеваниями. В 2008 году курс реабилитации прошли 215 детей, в 2009 году - 260 детей, в 2010 году - 220 детей. Проведенные реабилитационные мероприятия позволили улучшить качество жизни детей и их семей, снизить общую заболеваемость детей. В связи со стойким улучшением здоровья у 18 детей снята инвалидность.
Реабилитация детей-инвалидов и инвалидов с детства с церебральным параличом осуществлялась в Центре адаптации детей-инвалидов и инвалидов с детства с церебральным параличом "ЦАДИ". В 2008 году реабилитационные услуги получили 120 детей, в 2009 году - 130 детей, в 2010 году - 130 детей. Проводимая работа была направлена на формирование у детей-инвалидов базы бытовых и трудовых навыков, способствующих их адаптации в обществе, у родителей - новых форм поведения, на установление гармоничного контакта с детьми.
Реабилитация одиноких матерей с младенцами проводилась в центре адаптации "Материнская обитель "Голубка" некоммерческого партнерства "МАКСОРА". Работа велась в следующих направлениях: социальная реабилитация женщины, принятие ответственности за воспитание собственного ребенка, приобретение навыков для самостоятельной жизни с ребенком, ведения домашнего хозяйства, дальнейшее жизнеустройство их. Ежегодно проводилась реабилитация 12 молодых матерей с младенцами.
Большое значение придавалось работе по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны. На оказание необходимой адресной социальной поддержки нуждающимся ветеранам Великой Отечественной войны из бюджета города выделено 26,5 млн. рублей (ремонт квартир, телефонизация жилых помещений, другие виды адресной помощи).
В связи с празднованием 65-й годовщины Великой Победы в 2010 году в городе Новосибирске была продолжена работа по улучшению условий жизни ветеранов. Силами районных ветеранских организаций и органов социальной поддержки населения города Новосибирска проведено обследование социально-бытовых условий проживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Всего обследовано 4452 инвалида и участника войны, о нуждаемости в ремонте жилья заявили более 500 инвалидов и участников войны.
В 2008 году помощь получили 1728 ветеранов, в 2009 году - 1891 ветеран, в 2010 году - 879 ветеранов. Средний размер помощи в 2010 году составил 15,9 тысячи рублей, что превысило средний размер помощи, оказанной ветеранам в 2008 году, в 8 раз.
Для ветеранов и инвалидов города Новосибирска ежегодно оформлялась бесплатная подписка на периодическое печатное издание "Вечерний Новосибирск". Адресную социальную помощь на подписку в 2008 году получили 750 ветеранов и 685 инвалидов, в 2009 году - 636 ветеранов и 1010 инвалидов, в 2010 году - 648 ветеранов и 987 инвалидов.
В соответствии с решением городского Совета Новосибирска от 17.12.2001 N 76 "О мерах по социальной защите населения" предоставлялась адресная социальная помощь одиноким пенсионерам и инвалидам, не имеющим близких родственников и проживающим в квартирах муниципального жилищного фонда, на возмещение расходов при оплате жилищно-коммунальных услуг в части оплаты за площадь жилья, превышающую социальную норму. В 2008 году адресную социальную помощь получили 65 человек, в 2009 году - 67 человек.
Ежегодно органами местного самоуправления города Новосибирска оказывалась финансовая поддержка общественной организации "Новосибирская городская организация ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов", охватывающей 315 тысяч ветеранов. Всего за три года из бюджета города было выделено 6379,0 тысяч рублей. Денежные средства направлялись на оказание помощи нуждающимся ветеранам через общественную организацию, на посещение больных ветеранов войны и труда, на проведение мероприятий.
В рамках Программы оказывалась адресная социальная помощь на лечение, не входящее в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Новосибирской области бесплатной медицинской помощью. В 2008 году помощь получили 179 человек, в 2009 году - 242 человека, в 2010 году - 263 человека. Средний размер помощи на 1 человека в 2010 году составил 36,9 тысячи рублей.
В соответствии с постановлением мэра от 29.12.2006 N 1412 "Об увеличении ежемесячных дотаций на питание для инвалидов" размер ежемесячных дотаций установлен для малоимущих инвалидов 1, 2 групп с инсулинозависимой формой сахарного диабета в размере 150,0 рублей. Дотации на питание в 2008 году получили 251 человек, в 2009 году - 217 человек, в 2010 году - 141 человек. Мероприятие выполнено частично (планировалось выплату дотаций осуществлять для 303 инвалидов ежегодно) в связи с ростом доходов у пенсионеров и сокращением числа малоимущих инвалидов 1, 2 групп с инсулинозависимой формой сахарного диабета.
Оказание адресной социальной помощи малоимущим пенсионерам и инвалидам, проживающим в индивидуальных жилых домах, на приобретение и доставку угля осуществлялось органами социальной поддержки населения по месту жительства граждан. Решения о размере помощи принимались координационными советами районов города Новосибирска. В 2008 - 2010 годах на оказание адресной социальной помощи на приобретение и доставку угля выделено 5771,8 тысячи рублей. Адресную социальную помощь в 2008 году получили 769 семей, в 2009 году - 711 семей, в 2010 году - 591 семья. Средний размер адресной помощи на 1 семью в 2010 году увеличился по сравнению с 2008 годом в 2 раза (с 1950,0 рублей до 4097,0 рублей). Превышение фактического объема финансирования в 2010 году по сравнению с планом на 42,4% обусловлено длительной и холодной зимой 2010 года. Дополнительные средства на приобретение угля были направлены из бюджетных средств администраций районов города Новосибирска по статье "Прочие виды адресной социальной помощи".
Важнейшим направлением социальной поддержки инвалидов и пенсионеров является выплата ренты и единовременного пособия при заключении договора пожизненной ренты с пожилыми гражданами и инвалидами на условиях передачи их жилья в муниципальную собственность и оказание адресной социальной помощи получателям пожизненной ренты. По состоянию на 01.01.2011 заключено 199 договоров пожизненной ренты: в 2008 году - 9 договоров, в 2009 году - 19 договоров, в 2010 году - 20 договоров.
Оказание адресной социальной помощи гражданам на газификацию домов индивидуальной постройки осуществлялось в соответствии с распоряжением мэра города Новосибирска от 04.02.2008 N 1748-р "Об оказании адресной социальной помощи на газификацию домов индивидуальной постройки". Право на помощь предоставлялось гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже двух величин прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области на момент обращения за помощью. В 2008 году адресную социальную помощь на газификацию получили 1002 семьи, в 2009 году - 539 семей, в 2010 году - 42 семьи. Средний размер помощи на семью в 2008 году составил 25,2 тысячи рублей, в 2009 году - 35,0 тысяч рублей.
В 2008 - 2010 годах осуществлялось оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам на ремонт ветхого жилья, систем печного отопления и электропроводки в домах проживания малоимущих граждан. В 2008 году адресную социальную помощь получили 66 семей, в 2009 году - 131 семья, в 2010 году - 198 семей.
Согласно контракту с Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Областной центр дезинфекции г. Новосибирск" за счет средств бюджета города осуществлялась санитарно-дезинфекционная обработка лиц без определенного места жительства. В 2008 году помощь получили 797 человек, в 2009 году - 804 человека, в 2010 году - 800 человек.
Оказание адресной социальной помощи гражданам осуществлялось органами социальной поддержки населения города Новосибирска по месту жительства граждан в соответствии с Порядком оказания социальной помощи жителям города Новосибирска, утвержденным постановлением мэра города Новосибирска от 29.09.2008 N 655.
Решения о размере помощи принимались координационными советами районов города Новосибирска либо межведомственной комиссией по оказанию адресной социальной помощи при департаменте по социальной политике мэрии города Новосибирска. Адресная социальная помощь оказывалась гражданам путем перечисления средств на расчетные счета в кредитных учреждениях. Адресную социальную помощь по прочим видам (продукты питания, одежда, лекарства, ремонт бытовых приборов, ремонт жилья и т. д.) в 2008 году получили 11676 семей, в 2009 году - 10171 семья, в 2010 году - 8471 семья.
В 2008 году оказание финансовой помощи общественным объединениям и предприятиям инвалидов осуществлялось согласно заявкам некоммерческих организаций на предоставление социальных услуг для населения и сметам на проведение социально значимых мероприятий. Помощь оказана 26 общественным организациям. В 2009 году в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 10.02.2009 N 54 "О предоставлении субсидий из бюджета города юридическим лицам в сфере социальной политики в 2009 году" финансовая помощь организациям оказывалась в виде субсидий на возмещение затрат на обеспечение доступности услуг в сфере социальной политики. Помощь оказана 14 общественным организациям.
В рамках Программы осуществлялось долевое участие в строительстве Дома милосердия Русской Православной церкви Приход Всех Святых. На эти цели из бюджета город в 2008 году было выделено 3,0 млн. рублей.
Согласно постановлению мэра города Новосибирска от 11.09.2007 N 677 "Об организации и финансировании санаторно-курортного лечения работников бюджетной сферы, лиц, имеющих звание "Почетный житель города", и вдов (вдовцов) почетных жителей города, не вступивших в новый брак" санаторно-курортное лечение в 2008 году получили 1878 человек, в 2009 году - 1425 человек, в 2010 году - 1287 человек.
В период реализации Программы были организованы и проведены День защиты детей, День знаний, Декада пожилых людей, Декада инвалидов, День социального работника (ежегодно), в 2010 году - День Победы. Все мероприятия проводились с участием общественных объединений, советов ветеранов. К проведению мероприятий привлекались общественные организации города Новосибирска.
В 2008 - 2010 годах осуществлялось повышение квалификации специалистов органов социальной поддержки населения. На курсах повышения квалификации в 2008 году обучено 160 специалистов, в 2009 году - 174 специалиста, в 2010 году - 166 специалистов. За 3 года повысили квалификацию 500 человек: 42 работника административно-управленческого аппарата, 49 бухгалтеров, 77 заведующих отделениями, 112 социальных работников, 97 медицинских работников, 36 воспитателей, 12 социальных педагогов, 12 психологов, 55 специалистов по социальной работе, 8 поваров.
В рамках Программы продолжено совершенствование автоматизированной информационной системы социальной помощи малоимущим жителям города Новосибирска. С этой целью в 2008 году приобретено 17500 карт учета малообеспеченных граждан, 5500 карточек семей групп риска, 14500 анкет инвалидов, 20200 актов обследования социально-бытовых условий, в 2009 году - 4500 карт учета малообеспеченных граждан, 26800 анкет обследования социально-бытовых условий, 2700 анкет инвалидов, 3000 карточек семей групп риска, в 2010 году - 8375 карт учета малообеспеченных граждан, 30500 анкет обследования социально-бытовых условий, 10040 анкет инвалидов, 4430 карточек семей групп риска, 49200 бланков заявления-согласия.
В 2008 году выплаты по обращениям граждан получили 2118 человек.
В соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 16.07.2009 N 320 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проведении кадастровых работ с целью постановки на государственный кадастровый учет садовых земельных участков и земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми домами на территории города Новосибирска" компенсацию расходов, связанных с выполнением кадастровых работ для отдельных категорий граждан, в 2009 году получили 324 человека, в 2010 году - 828 человек. Средний размер компенсации в 2009 году составил 3924,7 рубля, в 2010 году - 2989,1 рубля.
Для оказания адресной социальной помощи гражданам привлекались средства организаций независимо от организационно-правовой формы. За счет привлеченных средств ежегодно помощь получали более 30 тысяч человек.
3. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы
В соответствии с мероприятиями Программы исполнители определяли объем работ и финансирования, сроки выполнения поставленных задач, отчетности, осуществляли непосредственный контроль за ходом исполнения программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляли мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска.
4. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществлялось за счет средств бюджета города, средств ФССРФ и привлеченных средств в соответствии с таблицей.
Таблица
N п. |
Год |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Всего по Программе, тыс. рублей |
||
Бюджет города |
Средства ФССРФ |
Привлеченные средства |
|||
план/факт (% исполнения) |
план/факт (% исполнения) |
план/факт (% исполнения) |
план/факт (% исполнения) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2008 |
990503,1/983356,1 (99,3) |
123509,5/150456,9 (121,8) |
13200,0/13600,0 (103,0) |
1127212,6/1147413,0 (101,8) |
2 |
2009 |
1205298,4/1152911,2 (95,7) |
130094,6/172584,2 (132,7) |
14000,0/14992,2 (107,1) |
1349393,0/1340487,6 (99,3) |
3 |
2010 |
1140553,5/1078525,5 (94,6) |
|
15000,0/15759,1 (105,1) |
1155553,5/1094284,6 (94,7) |
Итого: |
3336355,0/3214792,8 (96,4) |
253604,1/323041,1 (127,4) |
42200,0/44351,3 (105,1) |
3632159,1/3582185,2 (98,6) |
5. Социальное партнерство
Одним из важных направлений деятельности органов социальной поддержки населения города Новосибирска являлось сотрудничество с организациями различных форм собственности и благотворительными фондами города Новосибирска.
В 2008 - 2009 годах развивались партнерские связи с ФССРФ в области организации оздоровления детей в детских санаторных лагерях, выплат пособий при рождении ребенка и пособий по уходу за ребенком неработающим матерям.
Большая работа проводилась с районными общественными организациями инвалидов, ассоциацией "Интеграция", областной общественной организацией инвалидов по зрению и инвалидов других категорий "Поиск" в решении вопросов реабилитации инвалидов, обучении их трудовым навыкам.
Общественной организацией "Преображение" при поддержке мэрии города Новосибирска проводилась первичная социальная и трудовая реабилитация граждан без определенного места жительства, освободившихся из мест лишения свободы и страдающих различными видами токсикомании.
С участием общественной организации "Новосибирская городская организация ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов" решались вопросы по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся ветеранам, организации совместных мероприятий, патриотическому воспитанию молодежи.
Правовую поддержку и консультативную помощь гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия вследствие ядерных катастроф, оказывали общественные организации "Региональный Союз "Чернобыль" и "Фонд помощи инвалидам радиационных катастроф".
Для активистов общественных организаций инвалидов предоставлялись оздоровительные путевки в отделения дневного пребывания МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города и "Социально-оздоровительный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов "Лунный камень".
За счет средств бюджета города оказана финансовая помощь автономной некоммерческой организации "Оздоровительный центр "Иппотерапия" на проведение курса реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В течение всего периода активно сотрудничали с районными службами социальной поддержки населения более 200 организаций города Новосибирска в оказании помощи малоимущим гражданам продуктами питания, денежными средствами, в предоставлении бытовых услуг, а также в совместной организации городских мероприятий.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы на 2008 - 2010 годах позволило достичь:
увеличения на 73,5 % размера адресной социальной помощи малоимущим семьям (с 3135,0 рублей в 2007 году до 5441,7 рубля в 2010 году);
увеличения более чем в 2 раза числа малоимущих семей с детьми-школьниками, которые получили единовременную материальную помощь к началу учебного года. В 2007 году помощь получили 890 семей, в 2010 году - 2048 семей;
организации оздоровительного отдыха в 2008 году - 12,0 тысяч детей, в 2009 году - 11,4 тысячи детей, в 2010 году - 798 детей;
увеличения в 3,2 раза размера адресной социальной помощи на газификацию домов индивидуальной постройки в 2010 году по сравнению с 2007 годом. Средний размер помощи на газификацию в 2009 году составил 29,4 тысячи рублей, в 2007 году составлял - 9,2 тысячи рублей;
организации санаторно-курортного лечения для 4590 работников бюджетной сферы;
активизации деятельности общественности в решении социальных вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.