Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 30 марта 2011 г. N 337
Отчет
об исполнении городской целевой программы "Общественная безопасность в городе Новосибирске" на 2008 - 2010 годы, принятой решением Совета депутатов города Новосибирска от 19.09.2007 N 696 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 17.09.2008 N 1062, от 25.03.2009 N 1188, от 24.06.2009 N 1272, от 23.09.2009 N 1353, от 28.10.2009 N 1437)
Городская целевая программа "Общественная безопасность в городе Новосибирске" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) принята решением Совета депутатов города Новосибирска от 19.09.2007 N 696 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 17.09.2008 N 1062, от 25.03.2009 N 1188, от 24.06.2009 N 1272, от 23.09.2009 N 1353, от 28.10.2009 N 1437).
1. Достижение целей и выполнение задач Программы
Целями Программы являлись:
укрепление правопорядка на территории города Новосибирска;
участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории города Новосибирска;
участие в предупреждении и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Новосибирска.
Для достижения целей Программы были поставлены следующие задачи:
совершенствование организации работы по охране общественного порядка, профилактика совершения террористических актов на объектах жизнеобеспечения и в местах массового пребывания населения;
создание условий для деятельности добровольных формирований жителей города Новосибирска по охране общественного порядка;
повышение безопасности в муниципальных учреждениях;
укрепление материально-технической базы милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств бюджета города.
Поставленные в Программе задачи выполнены, цели достигнуты.
2. Основные направления реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы осуществлялась по четырем основным направлениям:
информационно-аналитическое обеспечение и учебно-просветительская работа;
профилактика правонарушений, предупреждение происшествий и чрезвычайных ситуаций;
охрана общественного порядка, укрепление материально-технической базы органов внутренних дел;
предупреждение совершения террористических актов, профилактика экстремизма.
2.1. Информационно-аналитическое обеспечение и
учебно-просветительская работа
Для повышения информированности руководящего состава управления внутренних дел по г. Новосибирску (далее - УВД) о перспективах развития городского сообщества в 2008 - 2010 годах ежемесячно каждую третью среду руководителями структурных подразделений мэрии города Новосибирска проводились семинары с руководящим составом УВД.
В 2008 году укреплена материально-техническая база кабинетов по организации безопасности жизнедеятельности, "школ выживания", "классов спасателей" в 16 муниципальных образовательных учреждениях города Новосибирска.
Приобретены и размещены в 52 муниципальных учреждениях культуры города Новосибирска стенды с наглядно-агитационными материалами о правилах действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Проведено 53 тематических кукольных спектакля о Правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге в муниципальных образовательных учреждениях города Новосибирска.
2.2. Профилактика правонарушений, предупреждение
происшествий и чрезвычайных ситуаций
В период реализации Программы проведено 238 отчетных собраний участковых уполномоченных милиции перед жителями города Новосибирска о работе по защите прав и законных интересов граждан на административных участках.
Для обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления города Новосибирска и УВД не менее одного раза в месяц в участковых пунктах милиции, комнатах приема граждан организовывались совместные приемы граждан представителями администраций районов города Новосибирска (далее - администрации районов) и сотрудниками милиции. В 2008 - 2010 годах проведено 816 совместных приемов.
На территории города Новосибирска УВД совместно с комитетом по делам молодежи мэрии города Новосибирска ежегодно проводились комплексные профилактические мероприятия: "Метро - дети", "Подросток - лето", "Подросток - семья", "Подросток - улица", "Безнадзорник", "Каникулы".
В 2008 году проведен конкурс социально значимых проектов за лучшую организацию работы по обеспечению безопасности образовательного процесса. По результатам конкурса гранты вручены 9 муниципальным учебным заведениям города Новосибирска.
Для своевременного обнаружения запрещенных предметов и предупреждения совершения противоправных действий в 2008 году 16 муниципальных спортивных сооружения города Новосибирска оборудованы техническими средствами "Гвоздика 003", "Ока".
В 2008 году проходы посетителей в муниципальном бюджетном учреждении культуры города Новосибирска "Дворец культуры имени М. Горького" и муниципальном бюджетном учреждении культуры города Новосибирска "Дом культуры "Приморский" оборудованы контрольными техническими средствами.
Для осуществления мероприятий по обеспечению безопасности граждан на внутренних водоемах города Новосибирска в период купального сезона приобретены средства спасения и спасательный инвентарь для оборудования спасательных постов города Новосибирска: аэробот "Тайфун - 1000К" - 1 шт., моторная лодка МАСТЕР - 3 шт., лодки ПВХ - 4 шт., лодки резиновые - 7 шт., лодочные двигатели - 3 шт., экипировка и другие предметы организации деятельности спасательных постов на водоемах города Новосибирска.
В 2008 - 2009 годах техническими средствами пожарной сигнализации было оборудовано 10 муниципальных учреждений культуры города Новосибирска.
На основании приказов глав администраций районов в рамках Программы награждались граждане, активно участвующие в работе по охране общественного порядка.
В 2008 - 2010 годах проведены городские конкурсы "Лучший участковый уполномоченный милиции города Новосибирска" и "Лучший участковый пункт милиции города Новосибирска". По результатам конкурсов награждено 15 сотрудников УВД.
В 2008 году стационарные посты дорожно-патрульной службы обеспечены средствами оказания первичной медицинской помощи. Приобретено 374 медицинские аптечки.
2.3. Охрана общественного порядка, укрепление материально-технической базы органов внутренних дел
В 2008 - 2010 годах в целях пресечения и профилактики правонарушений на потребительском рынке, в том числе в области оборота алкогольной продукции, ежегодно проводились рейдовые и оперативно-профилактические мероприятия "Контрафакт", "Контрафакт - Олимпиада Сочи 2014", "Алкоголь" и "Суррогат".
В рамках Программы предоставлены и отремонтированы помещения для участковых пунктов милиции:
Дзержинский район - по ул. Авиастроителей, 12 (для перемещения участкового пункта милиции из помещения в цоколе жилого дома по ул. Авиастроителей, 7/1);
Октябрьский район - по ул. Стофато, 1а (для перемещения участкового пункта милиции из жилого помещения по ул. Бориса Богаткова, 198);
Советский район - по ул. Академической, 9 (для перемещения участкового пункта милиции из производственного помещения по ул. Терешковой, 21);
Центральный район - по ул. Демьяна Бедного, 19 (для перемещения участкового пункта милиции из ведомственного помещения по ул. Писарева, 36/1).
Частично отремонтированы помещения участковых пунктов милиции:
Дзержинский район - по пр. Дзержинского, 24/1;
Октябрьский район - по ул. Шевченко, 29;
Советский район - по ул. Российской, 5/1.
В 2008 и 2009 годах организовывались и проводились тренинги, семинары и итоговые слеты-фестивали для студенческих отрядов общественного правопорядка. Проведены конкурсы на звание "Лучший отряд охраны правопорядка - 2008".
В рамках Программы в 54 муниципальных учреждениях культуры города Новосибирска установлена система охранной сигнализации с выводом сигнала на пульт дежурных служб.
В 2008 году для участковых пунктов милиции приобретено 100 телефонных аппаратов, 65 многофункциональных устройств, 15 комплектов офисных компьютеров. В 2010 году приобретено 29 комплектов офисных компьютеров, 31 принтер (многофункциональное устройство), 11 аппаратов стационарной телефонной связи (факс, телефон). Для участковых пунктов милиции пяти районов города Новосибирска приобретена мебель.
В 2009 году заключен муниципальный контракт на поставку 8 автомобилей ВАЗ-21074. Автомобили вручены руководству УВД на торжественном построении личного состава, посвященном Дню милиции.
В 2008 - 2009 годах подготовлен проект и разработано техническое задание на создание системы мониторинга служебного транспорта органов внутренних дел города Новосибирска. По причине необходимости привлечения специалистов Главного управления внутренних дел по Новосибирской области и согласования технической документации с Министерством внутренних дел Российской Федерации по итогам 2008 года была образована кредиторская задолженность, работы по выполнению проекта системы были завершены в 2009 году.
Для повышения эффективности охраны общественного порядка, обеспечения оперативного реагирования на правонарушения в 2008 году выполнено проектирование систем наружного и внутреннего видеонаблюдения в 14 муниципальных учреждениях культуры города Новосибирска.
В 2008 году в 6 муниципальных спортивных сооружениях города Новосибирска установлены кнопки тревожной сигнализации.
На основании технического задания и заявки УВД главным распорядителем бюджетных средств - управлением общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами в 2008 году неоднократно размещался муниципальный заказ на выполнение работ по проектированию системы интеллектуального видеонаблюдения и стационарных пунктов связи "Безопасный город". Причиной послужило обжалование участниками размещения заказа аукционной документации и результатов открытого аукциона в связи с недостатками в техническом задании, представленном УВД. На основании предписаний Управления федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области результаты открытых аукционов были отменены.
В 2008 году подготовлен проект для строительства ситуационного центра УВД.
2.4. Предупреждение совершения террористических актов,
профилактика экстремизма
В 2008 году для повышения уровня осведомленности учащихся о признаках готовящихся террористических актов и правилах поведения при их обнаружении в 8 муниципальных образовательных учреждениях и 4 муниципальных учреждениях дополнительного образования детей города Новосибирска оборудованы "уголки безопасности".
В 2008 году в штатное расписание 7 муниципальных учреждений культуры города Новосибирска введены специалисты по безопасности.
Для ограничения проезда и парковки транспортных средств территория муниципального бюджетного учреждения культуры города Новосибирска "Дом культуры "Приморский" и муниципального бюджетного учреждения культуры города Новосибирска "Дворец культуры "Металлург" оборудована шлагбаумами.
В 2008 году установлены шлагбаумы на въездах в 4 муниципальных лечебно-профилактических учреждениях города Новосибирска.
В период реализации Программы в городе Новосибирске были созданы межведомственные координационные советы и центры патриотического воспитания молодежи. Организована подготовка специалистов по вопросам патриотического воспитания молодежи. Создан и работает городской центр патриотического воспитания. Оказано содействие общественным национально-культурным организациям в организации мероприятий, посвященных культурным традициям народов России, с привлечением молодежи различных национальностей.
Во всех учебных заведениях города Новосибирска ежегодно проводились лекции по вопросам профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде.
В 2008 году приобретено 5 систем видеонаблюдения "Автосвидетель" для увеличения эффективности работы экипажей полка государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД.
В 2010 году заявок на размещение муниципального заказа на поставку систем видеонаблюдения "Автосвидетель" и оснащение экипажей отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД в комиссию по размещению муниципального заказа управления общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами не поступало.
3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль
за ходом ее исполнения
В соответствии с мероприятиями Программы исполнители определяли объем работ и финансирования, сроки выполнения поставленных задач, отчетности, осуществляли непосредственный контроль за ходом исполнения программных мероприятий.
Контроль за исполнением Программы осуществляли мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществлялось за счет средств бюджета города в соответствии с таблицей.
Таблица
N |
Направление реализации Программы |
Всего, тыс. рублей |
В том числе по годам, тыс. рублей |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|||
план/факт (% испол- |
план/факт |
план/факт |
план/факт (% испол- |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Информационно-аналитическое обеспечение и учебно-просветительская работа |
1300,0/ 1292,9 (99,5) |
1200,0/ 1192,9 (99,4) |
50,0/ 50,0 (100,0) |
50,0/ 50,0 (100,0) |
2 |
Профилактика правонарушений, предупреждение происшествий и чрезвычайных ситуаций |
5730,0/ 5583,1 (97,4) |
3570,0/ 3536,9 (99,1) |
1130,0/ 1026,0 (90,8) |
1030,0/ 1020,2 (99,0) |
3 |
Охрана общественного порядка, укрепление материально- |
23098,0/ 14367,5 (62,2) |
14998,0/ 6828,0 (45,5) |
5700,0/ 5155,1 (90,4) |
2400,0/ 2384,4 (99,4) |
4 |
Предупреждение совершения террористических актов, профилактика экстремизма |
2054,0/ 1578,5 (76,8) |
1854,0/ 1578,5 (85,1) |
100,0/ 0,0 (0,0) |
100,0/ 0,0 (0) |
|
Итого: |
32182,0/ 22822,0 (70,9) |
21622,0/ 13136,3 (60,8) |
6980,0/ 6231,1 (89,3) |
3580,0/ 3454,6 (96,5) |
5. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации
Программы
Выполнение мероприятий Программы позволило:
создать условия для стабилизации оперативной обстановки и снижения числа преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
создать условия для деятельности добровольных формирований жителей города Новосибирска по охране общественного порядка;
повысить антитеррористическую устойчивость объектов жизнеобеспечения и мест с массовым пребыванием населения;
повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления города Новосибирска и правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка;
повысить оперативность реагирования органов внутренних дел на совершение правонарушений в учреждениях культуры, лечебно-профилактических учреждениях и спортивных сооружениях;
повысить надежность охраны муниципальных учреждений образования, культуры, спорта и здравоохранения;
укрепить материально-техническую базу милиции общественной безопасности города Новосибирска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.