Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о департаменте экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 5 апреля 2011 г. N 2800)
13 января 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска (далее - департамент) является структурным подразделением мэрии города Новосибирска, входящим в структуру управления первого заместителя мэра города Новосибирска Знаткова В. М. (далее - первый заместитель мэра).
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями Совета депутатов города Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэрии города Новосибирска, приказами первого заместителя мэра и настоящим Положением.
1.3. Департамент имеет простую круглую печать и официальные бланки.
2. Основные задачи департамента
2.1. Разработка механизма реализации стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска, мониторинг исполнения плана. Согласование задач развития города Новосибирска и Новосибирской области, определенных на долгосрочную перспективу.
2.2. Согласование среднесрочных и долгосрочных плановых документов, определение направлений, выбор целей и приоритетов социально-экономического развития города на средне- и краткосрочную перспективу на основе анализа и прогнозирования потребностей жителей города, тенденций развития экономики в целом, отдельных сфер и отраслей деятельности, межрегиональных связей.
2.3. Разработка и реализация механизма взаимодействия мэрии города Новосибирска (далее - мэрия) с организациями независимо от организационно-правовой формы в целях структурной перестройки экономики и социального развития города.
2.4. Подготовка и реализация совместно с отраслевыми департаментами мэрии предложений об использовании механизма государственного и муниципально-частного партнерства для развития инфраструктуры города.
2.5. Формирование основных положений экономической, в том числе финансово-бюджетной и тарифной, политики мэрии.
2.6. Формирование основных параметров налоговой системы города Новосибирска.
2.7. Координация работы структурных подразделений мэрии по привлечению инвестиций в экономику, транспортную и инженерную инфраструктуру, социальную сферу города Новосибирска.
2.8. Формирование инвестиционных программ.
2.9. Обеспечение эффективного использования средств бюджета города в процессе строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности.
2.10. Обеспечение эффективного использования средств бюджета города предприятиями и учреждениями муниципального сектора экономики при выполнении ими своих функций, предоставлении муниципальных услуг.
2.11. Методическое обеспечение проведения административной реформы по совершенствованию системы управления, повышению эффективности исполнения управленческих функций, качества и эффективности предоставления муниципальных услуг.
2.12. Обеспечение ведения реестра муниципальных услуг (функций), проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Основные функции департамента
3.1. Разработка системы мониторинга и осуществление функций контроля за ходом реализации стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска и входящих в него комплексных целевых программ (совместно с представителями научных, общественных организаций, специалистами различных отраслей экономики города, с участием структурных подразделений мэрии).
3.2. Анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденций развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, положения на товарных и финансовых рынках, рынке ценных бумаг, выявление диспропорций в социально-экономическом развитии города и определение путей их устранения.
3.3. Разработка с участием структурных подразделений мэрии комплексных прогнозов и плана социально-экономического развития города (на среднесрочную перспективу).
3.4. Подготовка предложений об использовании механизма государственного, муниципально-частного партнерства, включая концессионные соглашения, при рассмотрении перспектив и проблем развития инфраструктуры города (транспортная, коммунальная, социальная инфраструктура, снос ветхого и аварийного жилищного фонда).
3.5. Координация работы структурных подразделений мэрии по привлечению инвестиций в экономику города:
определение объектов муниципальной собственности, требующих привлечения инвестиционных ресурсов для увеличения объема, улучшения качества предоставляемых муниципальных услуг;
определение видов экономической деятельности, являющихся потенциальными точками роста экономики города, в том числе инновационной направленности, учитывающих межрегиональные связи или обеспечивающих повышение уровня удовлетворения населения в товарах и услугах.
3.6. Анализ эффективности системы местных налогов, действующей на территории города, налогов, установленных законами Новосибирской области, с точки зрения стимулирования роста экономики и обеспечения максимального поступления доходов в бюджет города.
3.7. Совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, департаментами мэрии анализ финансовых показателей деятельности низкорентабельных и убыточных организаций, расположенных на территории города; разработка предложений по росту производства и реализации продукции (работ, услуг), налогового потенциала.
3.8. Разработка комплекса мероприятий по обеспечению исполнения бюджета города.
3.9. Исключен.
См. текст подпункта 3.9
3.10. Согласование цен на товары и тарифов на услуги, предоставляемые организациями независимо от их организационно-правовой формы муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, структурным подразделениям мэрии.
3.11. Разработка совместно с департаментами мэрии и администрациями районов города Новосибирска ежегодных и среднесрочных инвестиционных программ мэрии.
3.12. Подготовка инвестиционных договоров и ведение реестра инвестиционных договоров, заключаемых от имени мэрии.
3.13. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансовых показателей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений; разработка совместно с департаментами мэрии предложений о снижении дотационности отраслей, отдельных муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и увеличении доходов.
3.14. Организация и проведение совместно с департаментом земельных и имущественных отношений мэрии, отраслевыми департаментами мэрии работы по модернизации и оптимизации сети объектов муниципальной собственности.
3.15. Подготовка методических рекомендаций отраслевым департаментам мэрии для формирования реестра муниципальных услуг, а также муниципального задания.
3.16. Проведение экспертизы проектов административных регламентов муниципальных услуг.
3.17. Ведение реестра муниципальных услуг (функций).
3.18. Методическое руководство разработкой и реализацией долгосрочных и ведомственных целевых программ.
3.19. Разработка предложений о проведении административной реформы на территории города Новосибирска.
3.20. Взаимодействие с Правительством Новосибирской области по вопросам прогнозирования, планирования социально-экономического развития города, тарифного регулирования и ценообразования, другим вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.21. Взаимодействие с депутатами Совета депутатов города Новосибирска, Законодательным Собранием Новосибирской области по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.22. Координация работы структурных подразделений мэрии по вопросам финансово-экономической политики города, в том числе формирования бюджета города.
4. Права департамента
4.1. Запрашивать и получать от департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города Новосибирска, организаций города материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.2. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.3. Разрабатывать методику расчетов, согласовывать уровень цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальным унитарным предприятиям и муниципальными учреждениям организациями города независимо от организационно-правовой формы.
4.4. По согласованию с мэром города Новосибирска привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, специалистов Сибирского отделения Российской академии наук, отраслевых академий, научно-исследовательских институтов и других организаций города, отдельных ученых и специалистов.
4.5. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций города.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от замещаемой должности распоряжением мэрии города Новосибирска.
5.2. Начальник департамента организует работу департамента и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент.
5.3. Начальник департамента:
заключает договоры от имени мэрии;
действует без доверенности от имени департамента;
издает приказы, обязательные для исполнения работниками департамента;
вносит предложения первому заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от замещаемой должности, поощрения или наложения дисциплинарных взысканий на заместителей начальников управлений в составе департамента, начальника отдела департамента, начальников отделов управлений в составе департамента;
назначает на должность и освобождает от замещаемой должности, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников департамента, за исключением должностей, назначение на которые производится мэром города Новосибирска и первым заместителем мэра;
утверждает положения об отделах в составе департамента (управлений департамента);
утверждает должностные инструкции работников департамента, за исключением должностных инструкций, утверждаемых первым заместителем мэра;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.4. В целях обеспечения совместных действий мэрии и организаций города, выработки согласованной региональной социально-экономической политики департамент участвует в работе общественного совета по стратегическим проблемам устойчивого развития города Новосибирска, комиссии по содействию инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска, комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска.
<< Назад |
Приложение 2. >> (утратило силу) |
|
Содержание Постановление мэрии г. Новосибирска от 5 апреля 2011 г. N 2800 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.