Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 18 мая 2012 г. N 4808 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений и жалоб граждан по вопросам защиты прав потребителей
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 12 апреля 2011 г. N 3100)
14 декабря 2011 г., 18 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений и жалоб граждан по вопросам защиты прав потребителей" (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений и жалоб граждан по вопросам защиты прав потребителей (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее -мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: рассмотрение обращений и жалоб граждан по вопросам защиты прав потребителей (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедуру предоставления муниципальной услуги осуществляет комитет по защите прав потребителей мэрии (далее - комитет) и администрации районов города Новосибирска (далее - администрация района).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы с заявителями комитета и администраций районов указаны в приложении 1.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является ответ на обращения и жалобы заявителей по вопросам защиты прав потребителей.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. При консультировании по телефону - в момент обращения, если в обращении заинтересованного лица факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях назначается другое удобное для заявителя время для устной консультации по существу поставленного вопроса.
2.4.2. При проведении личного приема - в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях заявителю предлагается изложить обращение в письменной форме для последующей подготовки письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4.3. При получении обращения в письменной форме - в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в письменной форме. Если для предоставления муниципальной услуги необходимо истребование дополнительных материалов, обязательных для рассмотрения обращения, должностное или уполномоченное лицо продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока в письменной форме почтовым отправлением.
2.4.4. При получении обращения в электронной форме - в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в электронном виде. В случае направления запроса о получении документов, необходимых для рассмотрения обращения, должностное или уполномоченное лицо продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя по электронной почте о продлении срока.
2.4.5. Обращение в письменной форме, по почте или в электронной форме, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, администрации района, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.4.6. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан ответ в письменной, устной форме или в электронной форме (по желанию заявителя) в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 169);
Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Ведомости Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766);
Законом Российской Федерации от 27.04.93 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 1993, N 89);
решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 "О территориальных органах мэрии города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2006, N 44);
постановлением мэра города Новосибирска от 25.03.2008 N 205 "Об утверждении Положения о комитете по защите прав потребителей мэрии города Новосибирска".
2.6. Муниципальная услуга заявителю не предоставляется, если:
в письменном обращении или в обращении, поступившем в электронной форме, не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес и адрес электронной почты;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст обращения в письменной форме не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, при условии, что указанное обращение и ранее поступившее обращение направлялись в комитет, администрацию района. О непредоставлении муниципальной услуги заявитель, направивший обращение, уведомляется в течение 30 дней.
Основания приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.8. Время ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.9. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в момент обращения (при проведении личного приема или при консультировании по телефону). Специалисты комитета, администрации района регистрируют обращения заявителей в журнале регистрации устных обращений граждан (приложение 2).
Запросы, поступившие в письменной форме на личном приеме, по почте или в электронной форме регистрируются в течение трех дней со дня поступления запроса.
Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается последующий за ним рабочий день.
Поступившие в письменной форме обращения регистрируются в журнале регистрации письменных заявлений граждан (приложение 3).
2.10. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
В помещениях для приема заявителей обеспечивается возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями и столами для оформления документов.
Места для ожидания приема заявителей и предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм происхождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
место расположения, график работы, номера телефонов, адреса официального сайта города Новосибирска и электронной почты комитета, администрации района;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилия, имя, отчество специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
образцы документов (претензии, исковые заявления).
2.11. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством обращения в комитет, администрацию района либо путем направления обращения по почте или в электронной форме;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении 4.
3.1. Консультирование заявителей
3.1.1. Основанием для консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в комитет, администрацию района.
3.1.2. Консультирование проводится специалистами комитета, администрации района в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если изложенные по телефону в устной форме факты и обстоятельства не требуют дополнительного изучения, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно, о чем делается запись в журнале регистрации устных обращений.
Если подготовка ответа требует дополнительного изучения документов, заявителю предлагается один из двух вариантов действий:
изложить обращение в письменной форме с представлением документов, подтверждающих факт заключения возмездного договора (в том числе документов, подтверждающих оплату товаров, работ, услуг).
Назначить другое удобное для заявителей время для консультирования на личном приеме.
3.1.3. Прием обращений и жалоб от заявителей (их представителей) производится специалистами в дни согласно графику приема заявителей.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если от имени заявителя выступает его законный представитель либо представитель по доверенности, он предъявляет оформленный надлежащим образом документ, подтверждающий его полномочия.
Если во время личного приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, устное обращение заявителя, зарегистрированное в журнале устных обращений является основанием для проведения административных процедур в соответствии с подпунктами 3.2 - 3.4.
3.1.4. приема заявителей является разъяснение порядка предоставления муниципальной услуги, ответ на обращение или прием обращения заявителя.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалистом комитета, администрации района не может превышать 25 минут.
3.2. Прием обращений и жалоб заявителей
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему обращений и жалоб является личное обращение заявителя с заявлением и документами.
Специалист комитета, администрации района, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов.
При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно. Если устранить недостаток в ходе приема не представляется возможным, заявителю назначается другое удобное для него время.
Специалист, принявший документы, по просьбе обратившегося заявителя выдает расписку о получении обращения с указанием даты приема и количества принятых листов.
Результатом выполнения административной процедуры является прием необходимых документов от заявителя для рассмотрения вопросов, указанных в обращении, жалобе.
Максимальный срок приема документов от заявителя специалистом комитета, администрации района не может превышать 30 минут.
3.2.2. Обращения заявителей, поступающие во время организованных "горячих линий", а также с "прямых эфиров" на радио и телевидении, по почте, факсу и в электронной форме переводятся на бумажный носитель и далее исполняются как письменное обращение с обязательной регистрацией.
3.3. Рассмотрение обращений и жалоб заявителей
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению обращений и жалоб является представление заявителем заявления и документов, необходимых для рассмотрения вопросов по существу.
3.3.2. В процессе рассмотрения обращений и жалоб комитет, администрация района:
запрашивает дополнительную информацию в исполнительных органах государственной власти, организациях, учреждениях;
приглашает заявителя на беседу по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой. В случае отказа от приглашения на беседу, ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленной неявкой заявителя на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение заявителя для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
3.3.3. При истребовании дополнительных документов и материалов у организаций срок рассмотрения обращений и жалоб заявителей в письменной форме может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением обратившегося заявителя и обоснованием необходимости продления сроков.
3.3.4. Если вопрос, поставленный в обращении, не входит в компетенцию комитета, администрации района, то обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется по принадлежности в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.3.5. При выявлении по обращению заявителей товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды в течение трех дней указанная информация направляется в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
3.3.6. Результатом рассмотрения обращения и жалобы является разрешение поставленных в обращении вопросов и подготовка проекта ответа заявителю.
Максимальный срок подготовки ответа заявителю не должен превышать двадцати дней.
3.4. Подготовка ответа на обращение и жалобу заявителя
3.4.1. Основанием для подготовки ответа на обращение или жалобу заявителя является рассмотрение вопросов, указанных в обращении или жалобе.
Ответы на обращения и жалобы заявителей подписывает председатель (заместитель председателя) комитета, заместитель главы администрации района, начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации района.
Максимальный срок нахождения документов на подписи у руководителя не должен превышать трех дней.
3.4.2. Ответ на обращение или жалобу, поступившие в электронной форме или по почте, направляется по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу. По желанию заявителя ответ вручается лично.
3.4.3. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений и жалоб ответы соответствуют следующим требованиям:
в ответе содержится конкретная и четкая информация по всем вопросам, поставленным в обращении;
если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
в ответе указывается, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
3.4.4. Результатом административной процедуры по подготовке ответа на обращение или жалобу выполнения действия по оформлению ответа на обращение в письменной форме, по почте или в электронной форме является направление (вручение) ответа заявителю.
3.4.5. Максимальный срок направления ответа заявителю не должен превышать трех дней.
4. Контроль за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами комитета, администрации района, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.4. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.5. Ответственность специалистов комитета и администрации района закрепляется в их должностных инструкциях.
4.6. Для проведения проверок предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, главой администрации района.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.7. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения сроков регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме;
жалоба на решение мэрии подается мэру города Новосибирска (далее - мэр), заместителю мэра;
жалоба на решения, действия (бездействие) председателя комитета, муниципальных служащих комитета подается начальнику департамента по социальной политике мэрии (далее - начальник департамента);
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих администрации района подается главе администрации района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней с момента ее регистрации, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии, в которое направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы мэр, заместитель мэра, начальник департамента, глава администрации района принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.