Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 29 декабря 2011 г. N 12802 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой муниципальной адресной программы города Новосибирска "О капитальном ремонте многоквартирных домов в 2011 году"
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 25 апреля 2011 г. N 3414)
29 декабря 2011 г.
1. Общие положения
Объектом ведомственной целевой муниципальной адресной программы города Новосибирска "О капитальном ремонте многоквартирных домов в 2011 году" (далее по тексту - Программа) являются многоквартирные дома.
Предметом Программы являются отношения, возникающие в процессе организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Новосибирска, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Нормативная правовая база Программы:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2. Характеристика сферы действия Программы
Действующим законодательством предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества в таких домах.
Приведение жилищного фонда в соответствие санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, устранение неисправностей конструктивных элементов многоквартирных домов, восстановление и (или) замена их более долговечными материалами только за счет средств собственников помещений невозможно. Необходим переход к осуществлению масштабного капитального ремонта путем программного решения проблемы сохранения жилищного фонда города Новосибирска. Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов планируется проводить с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - Фонд), средств бюджета Новосибирской области, средств бюджета города, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах (далее по тексту - средства собственников помещений).
Основная доля жилищного фонда города Новосибирска (47% общей площади) относится к периоду застройки 1971 - 1995 гг., 37% составляет площадь многоквартирных домов, построенных в 1946 - 1970 гг. Около 31% всего жилищного фонда города Новосибирска имеет износ более 30%.
Общая площадь многоквартирных домов на территории города Новосибирска составляет более 26 млн. кв. м.
Сложившийся недоремонт жилых домов и высокий процент износа привели к значительному снижению сроков эксплуатации конструктивных элементов и эксплуатационных качеств многоквартирных домов в целом.
Приближение к предельно допустимым характеристикам надежности не обеспечивает безопасность жизни граждан, комфортность проживания и сохранность имущества.
Реализация Программы позволит снизить физический износ зданий, обеспечить сохранность и надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов в соответствии с санитарными и техническими правилами и нормами, снизить риск возникновения аварийных ситуаций и расходы собственников помещений.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 29 декабря 2011 г. N 12802 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах города Новосибирска, снижение на 30 - 50% физического износа 10 многоквартирных домов, включенных в Программу, увеличение сроков эксплуатации конструкций и элементов 10 многоквартирных домов до нормативных согласно ВСН 58-88(р).
Задачами для достижения этих целей являются:
увеличение срока эксплуатации крыш;
увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем, учет и снижение потребления энергоресурсов;
увеличение срока эксплуатации ограждающих конструкций, улучшение внешнего облика города;
устройство и гидроизоляция полов в подвале, утепление, устройство вентиляции подвальных помещений, увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем;
увеличение срока эксплуатации лифтового оборудования.
Целевые индикаторы:
улучшение условий проживания граждан в 10 многоквартирных домах;
повышение надежности внутридомовых инженерных систем и конструктивных элементов в многоквартирных домах.
Поставленные задачи включают в себя следующие мероприятия:
проведение капитального ремонта 10 многоквартирных домов общей площадью помещений - 57377,48 кв. м;
в том числе ремонт:
крыш - 9 многоквартирных домов;
фасадов зданий - 9 многоквартирных домов;
внутридомовых инженерных систем - 10 многоквартирных домов,
подвальных помещений - 9 многоквартирных домов,
ремонт и замена лифтового оборудования - 1 многоквартирный дом;
из них с полным перечнем работ по капитальному ремонту - 9 многоквартирных домов.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 29 декабря 2011 г. N 12802 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень программных мероприятий
Таблица 4.1
N п. |
Цели, задачи, мероприятия |
Показатель |
Единица измерения |
Отчетный период - 2008 год |
Отчетный период - 2009 год |
Отчетный период - 2010 год |
Плановый период - 2011 год |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1 |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах города Новосибирска, снижение на 30 - 50 % физического износа многоквартирных домов, включенных в Программу, увеличение сроков эксплуатации конструкций и элементов 10 многоквартирных домов до нормативных согласно ВСН 58-88(р) |
Улучшение условий проживания жителей многоквартирных домов |
дом |
348 |
87 |
167 |
10 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
2011 год |
||
1.1 |
Увеличение срока эксплуатации крыш |
Нормативный срок эксплуатации |
год |
10 - 30 |
10 - 30 |
10 - 30 |
10 - 30 |
|
|
||
1.1.1 |
Ремонт крыш |
Количество |
шт. |
240 |
77 |
158 |
9 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
||
Стоимость единицы |
млн. рублей |
1,501 |
2,277 |
1,814 |
2,413 |
||||||
Сумма затрат |
млн. рублей |
360,246 |
175,336 |
286,601 |
21,720 |
||||||
1.2 |
Увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем |
Нормативный срок эксплуатации |
год |
20 |
20 |
20 |
20 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
|
||
Снижение процента износа оснований и фундаментов |
% |
7 |
7 |
7 |
7 |
||||||
1.2.1 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем |
Количество |
шт. |
224 |
86 |
164 |
10 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
||
Стоимость единицы |
млн. рублей |
1,539 |
2,600 |
2,335 |
3,738 |
||||||
Сумма затрат |
млн. рублей |
344,834 |
223,577 |
382,987 |
37,382 |
||||||
1.3 |
Увеличение энергоэффективности здания, учет и снижение потребления энергоресурсов |
Снижение энергопотребления |
% |
0 |
0 |
0 |
8 - 10 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
|
||
1.3.1 |
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета и узлов управления на многоквартирных домах |
Количество |
шт. |
0 |
0 |
0 |
10 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
||
Стоимость единицы |
млн. рублей |
0 |
0 |
0 |
0,695 |
||||||
Сумма затрат |
млн. рублей |
0 |
0 |
0 |
6,956 |
||||||
1.4 |
Увеличение срока эксплуатации ограждающих конструкций, снижение потребления энергоресурсов, улучшение внешнего облика города |
Нормативный срок эксплуатации |
год |
12 |
12 |
12 |
12 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
|
||
Сокращение теплопотерь |
% |
8 - 10 |
8 - 10 |
8 - 10 |
8 - 10 |
||||||
1.4.1 |
Ремонт фасадов |
Количество |
шт. |
89 |
84 |
158 |
9 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
||
Стоимость единицы |
млн. рублей |
0,932 |
1,726 |
1,348 |
1,732 |
||||||
Сумма затрат |
млн. рублей |
82,974 |
144,970 |
212,931 |
15,593 |
||||||
1.5 |
Устройство и гидроизоляция полов в подвалах, утепление, устройство вентиляции подвальных помещений, увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем |
Снижение процента износа оснований и фундаментов |
% |
7 |
7 |
7 |
7 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
|
||
Увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем |
год |
10 |
10 |
10 |
10 |
||||||
1.5.1 |
Ремонт подвалов |
Количество |
шт. |
43 |
72 |
138 |
9 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
||
Стоимость единицы |
млн. рублей |
0,34 |
0,325 |
0,228 |
0,235 |
||||||
Сумма затрат |
млн. рублей |
14,609 |
23,382 |
31,524 |
2,118 |
||||||
1.6 |
Увеличение срока эксплуатации лифтового оборудования, создание безопасных условий проживания граждан |
Снижение процента износа лифтового оборудования |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
|
||
Увеличение срока эксплуатации лифтового оборудования |
год |
8 |
8 |
8 |
8 |
||||||
1.6.1 |
Ремонт или замена лифтового оборудования |
Количество |
шт. |
8 |
2 |
0 |
2 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
||
Стоимость единицы |
млн. рублей |
0,0774 |
1,360 |
0 |
1,163 |
||||||
Сумма затрат |
млн. рублей |
0,619 |
2,720 |
0 |
2,327 |
||||||
1.7 |
Кредиторская задолженность за предыдущие годы |
Сумма затрат |
млн. рублей |
|
|
|
2,148 |
ДЭЖКХ |
2011 год |
||
|
Итого: |
|
млн. рублей |
803,282 |
569,985 |
914,043 |
88,244 |
|
|
||
Примечание: |
используемые сокращения: ДЭЖКХ - департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; ТСЖ - товарищества собственников жилья; ЖК, ЖСК, ПК - жилищные, жилищно-строительные, потребительские кооперативы. |
Формирование перечня многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках ведомственной целевой муниципальной адресной программы города Новосибирска по проведению капитального ремонта в 2011 году (далее по тексту - перечень) (приложение 1), и реестра многоквартирных домов, участвующих в ведомственной целевой муниципальной адресной программе города Новосибирска по проведению капитального ремонта в 2011 году (далее по тексту - реестр) (приложение 2), проводилось по критериям оценки заявок управляющих организаций, претендующих на получение финансовой поддержки на проведение капитального ремонта. Отбор производился путем ранжирования (установления очередности, приоритета в порядке следования) многоквартирных домов и набора такого их количества, чтобы суммарный объем работ набранных многоквартирных домов соответствовал объему финансирования текущей заявки муниципального образования из всех источников.
Технические критерии:
время проведения последнего капитального ремонта многоквартирного дома или время ввода такого дома в эксплуатацию - в порядке возрастания среднего значения;
состояние ремонтируемого элемента общего имущества многоквартирного дома - наличие экспертного заключения специализированной организации о невозможности его дальнейшей эксплуатации;
комплексность капитального ремонта многоквартирного дома - по количеству видов ремонта в порядке убывания значения;
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет повышению энергоэффективности) - по количеству видов в порядке убывания значения;
применение новых материалов и технологий - по количеству видов, определяемых по проектно-сметной документации и декларируемых товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирном жилом доме для управления (далее по тексту - управляющие организации).
Организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом - первоочередное преимущество товариществ собственников жилья, наличие товариществ собственников жилья на территории района города в порядке убывания значения;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту - наличие проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, проведение конкурсного отбора подрядчика, заключение договора или предварительного соглашения с подрядчиком, наличие утвержденного управляющей организацией графика производства работ, решения собственников об оплате объективно возникшего удорожания;
процент выполнения управляющей организацией объемов от плана программы предыдущего года. Приоритет равен разности планового по сроку выполнения объемов работ плюс 1% и фактического, принятого по формам КС-2 и КС-3, в порядке возрастания значения приоритета. Для вновь участвующих организаций этот приоритет равен 1 (условно 100% выполнения плана).
Финансовые критерии:
доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (доля прямых инвестиций собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками) в порядке убывания значения;
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за содержание и ремонт жилого помещения) - в порядке возрастания удельного значения.
Стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в перечень и реестр, определялась из расчета сметной стоимости.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на 1 кв. м общей площади помещений в многоквартирных домах города Новосибирска - 10,084 тыс. рублей.
В дополнение к Программе предоставляется выписка из технических паспортов многоквартирных домов, участвующих в Программе (приложение 3).
В целях информированности населения о разработке и реализации Программы ответственным исполнителем используются:
официальные печатные издания города Новосибирска и органов местного самоуправления;
печатные издания, имеющие широкое распространение в городе Новосибирске;
сайты в сети Интернет и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций управляющих организаций;
телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации;
доски объявлений, размещенные в общедоступных местах многоквартирных домов.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее разработчиком совместно с исполнителями основных мероприятий.
Порядок предоставления и расходования средств Фонда, долевого финансирования из бюджета Новосибирской области, бюджета города на реализацию Программы устанавливается федеральными правовыми актами, правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и условиями заключенных соглашений о долевом финансировании проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Подготовка проектно-сметной документации, отбор и заключение договоров с подрядными организациями на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, технический надзор за капитальным ремонтом многоквартирных домов осуществляют управляющие организации.
Заказчик Программы организует контроль и мониторинг за целевым расходованием бюджетных средств.
Таблица 5.1
Мероприятия по реализации Программы
N п. |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Подготовка и рассылка уведомлений о выделении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
В течение пяти календарных дней со |
ДЭЖКХ |
2 |
Заключение соглашений на долевое финансирование проведения ремонтных работ |
В течение 30 календарных дней со дня получения уведомления |
ДЭЖКХ, управляющие организации |
3 |
Заключение договоров с подрядными организациями на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
В течение десяти календарных дней со дня получения уведомления о выделении субсидий |
Управляющие организации |
4 |
Организация выполнения ремонтных работ |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
Управляющие организации |
5 |
Приемка выполненных ремонтных работ с оформлением соответствующих документов |
По мере окончания работ |
ДЭЖКХ, управляющие организации |
6. Эффективность реализации Программы
Реализация настоящей Программы должна обеспечить следующие конечные результаты:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах города Новосибирска, снижение на 30 - 50 % физического износа 10 многоквартирных домов;
обеспечение сохранности и надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с санитарными и техническими правилами и нормами, иными требованиям законодательства;
создание условий для снижения на 15% расходов на содержание общего имущества в 10 многоквартирных домах.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.