Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Юрстройком" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального района (далее - Заказчик), Администрацией Юргинского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта поставку постельного белья и полотенец (номер извещения 0575600017618000048) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 28.06.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать очередное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 07.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 435 400 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.06.2018;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 5 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 28.06.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ЗОР-СТРОЙ" с предложением о цене контракта - 4 730 019,00 рублей;
10) по результатам проведения закупки Заказчиком заключен государственный контракт с ООО "ЗОР-СТРОЙ" по цене 4 730 019 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил реестр ценовых предложений, согласно которому в период проведения Аукциона 28.06.2018 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации сайта Оператора электронной площадки, согласно которому в период проведения Аукциона участниками Аукциона подано 19 предложений о цене контракта, в том числе Заявителем подано 7 предложений о цене контракта.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил графическое изображение, согласно которому 28.06.2018 Заявитель успешно осуществлял вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, Заявитель, в составе жалобы, представил графическое изображение, согласно которому, по его мнению, на сайте Оператора электронной площадки возник технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Однако, из представленного Заявителем графического изображения, Комиссии не представляется возможным сделать однозначный вывод о некорректной работе функционала сайта Оператора электронной площадки, в результате которой, Заявитель не смог подать очередное предложение о цене контракта.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Юрстройком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.