Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Организация и проведение единой закупочной деятельности
2.1. Процесс закупочной деятельности
2.1.1. Процесс закупочной деятельности (также "закупки") - совокупность процедур, осуществляемых Заказчиком в целях приобретения товаров, работ, услуг на основе договоров, в которых Заказчик является плательщиком и получателем товаров, работ, услуг последовательность действий, осуществляемых от возникновения потребности в закупке (товаров, работ, услуг) до удовлетворения этой потребности.
2.2. Локальные нормативные акты Заказчика по закупочной деятельности
2.2.1. Система локальных нормативных актов Заказчика по закупочной деятельности состоит из настоящего Положения. Приказа о создании Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс в электронной форме), электронных аукционов, запросов котировок в электронной форме, запросов предложений в электронной форме и иных способов для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними договоров, Положения о Единой комиссии, а также иных принятых в их развитие нормативных или методических документов.
2.3. Участники процесса закупочной деятельности
2.3.1. Участниками процесса закупочной деятельности Заказчика являются следующие:
1) Заказчик:
- Заказчик в связи с осуществлением закупочной деятельности утверждает основные принципы и подходы по организации закупочной деятельности;
- издает приказы по регулированию закупочной деятельности;
- осуществляет контроль за закупочной деятельностью.
2) Единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс в электронной форме), электронных аукционов, запросов котировок в электронной форме, запросов предложений в электронной форме и иных способов для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними договоров (далее Единая комиссия).
2.3.2. Для осуществления закупок Заказчиком создается постоянно действующая Единая комиссия. Количественный и персональный состав Единой комиссии утверждаются правовым актом Заказчика до начала проведения закупки. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем пять человек. Единая комиссия правомочна осуществлять возложенные на нее функции, если на заседании Единой комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов;
1) Единая комиссия осуществляет рассмотрение, отбор, оценку, ранжирование предложений участников закупки и принимает решение по выбору победителя (победителей) закупки в соответствии с условиями закупки;
2) функции, осуществляемые Единой комиссией в процессе закупки, распределение обязанностей между членами Единой комиссии определяются настоящим Положением, а также Положением о Единой комиссии, утвержденным правовым актом Заказчика до начала проведения закупки;
3) члены Единой комиссии несут ответственность за принятие решений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) решения, принимаемые Единой комиссией, являются обязательными для исполнения всеми участниками закупки;
5) в своей деятельности Единая комиссия руководствуется требованиями действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и Положения о Единой комиссии.
Единая комиссия выполняет следующие функции:
- привлекает к работе экспертов из числа работников Заказчика, а также из сторонних организаций, в том числе из государственных и (или) муниципальных органов;
- выполняет функции постоянно действующей Единой комиссии, рассматривает заявки участников закупки, принимает решение о выборе победителя, либо о выборе лучшего предложения;
- принимает все ключевые решения о допуске или отказе в допуске участников закупки к участию в закупке, о признании закупки несостоявшейся, о выборе лучшего предложения или выборе победителя в закупке;
2.3.3. Лица, участвующие в процессе закупочной деятельности:
- в целях настоящего Положения под лицами, участвующими в процессе закупочной деятельности, понимаются лица, выполняющие какие-либо действия в рамках выполнения процесса закупок. В частности, к таковым относятся Заказчик, члены Единой комиссии.
2.3.4. Лица, участвующие в процессе закупочной деятельности, должны строго соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации. Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", настоящего Положения, а также действующих локальных нормативных актов Заказчика по закупочной деятельности.
2.3.5. Лицам, участвующим в процессе закупочной деятельности, запрещается:
- координировать деятельность участников закупки иначе, чем это разрешено либо предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Заказчика по закупочной деятельности, закупочной документацией:
- получать какие-либо личные выгоды от проведения закупки;
- предоставлять кому бы то ни было любые сведения о ходе закупок и принимаемых решениях (проектах решений), кроме случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Заказчика по закупочной деятельности, закупочной документацией;
- проводить не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Заказчика по закупочной деятельности, закупочной документацией переговоры с участниками процедур закупок.
2.4. Информационное обеспечение закупки*
2.4.1 В единой информационной системе подлежит обязательному размещению следующая информация:
1) настоящее Положение, а также изменения, вносимые в настоящее Положение;
2) план закупки продукции;
3) план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств;
4) извещение о закупке и вносимые в него изменения;
5) документация о закупке и вносимые в нее изменения;
6) проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки;
7) разъяснения документации о закупке;
8) протоколы, составляемые в ходе проведения закупок;
9) сведения об отказе от заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением должен быть заключен договор;
10) реестр договоров, заключенных в соответствии с настоящим Положением;
11) В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена Заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено Положением о закупке, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке.
2.4.2. Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
2.4.3. Любой участник конкурентной закупки вправе направить Заказчику в порядке, предусмотренном Законом N 223-ФЗ и Положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
2.4.4. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в пункте 2.4.3 настоящего Положения. Заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
2.4.5. Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
2.4.6. Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
2.4.7. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.
2.4.8. По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с пунктом 2.4.6. настоящего Положения и до заключения договора Заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
2.4.9. Для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ и настоящим Положением.
2.4.10. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом N 223-ФЗ и положением о закупке Заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме может устанавливаться в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с Положением о закупке Заказчика.
2.4.11. Участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено Заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.
2.4.12. Протоколы, составляемые в ходе осуществления конкурентной закупки, а также по итогам конкурентной закупки, заявки на участие в конкурентной закупке, окончательные предложения участников конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, изменения, внесенные в документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке хранятся заказчиком не менее трех лет.
2.4.13. Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе;
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения Единой комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
2.4.14. Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) участника закупки, с которым планируется заключить договор (в случае, если по итогам закупки определен ее победитель), в том числе единственного участника закупки, с которым планируется заключить договор;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
2.4.15. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня их подписания.
2.4.16. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
2.4.17. Сведения об отказе от заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением должен быть заключен договор, размещаются в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня принятия решения об отказе от заключения договора.
2.4.18. В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещается в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
2.4.19. Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:
1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей;
2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.
2.4.20. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ;
2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных Заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
2.4.21. Вся информация, размещаемая Заказчиком в единой информационной системе, также может быть размещена на сайте Заказчика.
2.4.22. Размещенные в единой информационной системе и на сайте Заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положениями о закупке информация о закупке. Положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
2.4.23. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
2.4.24. Заказчик формирует реестр договоров, заключенных в соответствии с настоящим Положением.
2.4.25. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, Заказчик вносит информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.
2.4.26. Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиком в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
2.4.27. В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с Законом N 223-ФЗ не подлежат размещению в единой информационной системе.
2.4.28. Настоящим Положением предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки.
2.4.29. Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается Заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 Закона N 223-Ф3, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с Заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 Закона N 223-Ф3.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "части 6.1 статьи 3"
2.4.30. Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) открытый конкурс;
2) конкурс в электронной форме;
3) аукцион в электронной форме;
4) запрос котировок в электронной форме;
5) запрос предложений в электронной форме.
2.4.31. Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона N 223-ФЗ. Способы неконкурентной закупки устанавливаются Положением о закупке.
2.4.32. Неконкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
2.4.33. Решение о конкретном способе закупки принимается Заказчиком, в соответствии с настоящим Положением.
2.4.34. Конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов.
2.4.35. При проведении торгов могут выделяться лоты, в отношении которых отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник закупки подает заявку на участие в торгах в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.
2.4.36. Перечень продукции, закупка которых осуществляется в электронной форме, утверждается Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанный перечень, закупка таких товаров, работ, услуг для нужд Заказчика допускается путем проведения процедур в электронной форме.
2.4.37. Перемена поставщика (подрядчика, исполнителя) по договору возможна, в случае если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому Договору вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
2.4.38. По итогам конкурентной закупки Заказчик вправе заключить договоры с несколькими участниками такой закупки в порядке и в случаях, которые установлены Заказчиком в положении о закупке.
2.5. Обеспечение заявок на участие в конкурентных закупках
2.5.1. Заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей. Заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.
2.5.2. Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии.
2.5.3. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем один месяц с даты окончания срока подачи заявок.
2.5.4. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.
2.5.5. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок при проведении конкурентных закупок в открытой форме перечисляются, на счет на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
2.5.6. Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки при проведении конкурентных закупок в электронной форме вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, и в порядке, установленном оператором электронной площадки.
2.5.7. Требования к финансовой устойчивости банков (в том числе в части собственных средств (капитала), активов, доходности, ликвидности, структуры собственности), в которых участники конкурентных закупок открывают в соответствии с пунктом 2.5.6. настоящего Положения специальные банковские счета, утверждаются Правительством Российской Федерации.
2.5.8. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие конкурентной закупке в электронной форме, перечисляются в порядке, установленном оператором электронной площадки.
2.5.9. Требование о предоставлении обеспечения заявок в равной мере относится ко всем участникам закупки.
2.5.10. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке в открытой форме, возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурентной закупки в открытой форме в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении конкурентной закупки в электронной форме денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие конкурентной закупке в электронной форме, перечисляются в порядке, установленном оператором электронной площадки.
2.5.11. Возврат банковской гарантии, Заказчиком лицу или гаранту, предоставившим банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится.
2.5.12. Возврат участнику конкурентной закупки обеспечения заявки на участие в закупке не производится в следующих случаях:
1) уклонение или отказ участника закупки от заключения договора;
2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).
2.6. Обеспечение исполнения договора
2.6.1. Заказчиком в документации о закупке и/или извещении о закупке может быть установлено требование обеспечения исполнения договора.
2.6.2. Обеспечение исполнения договора может быть представлено в виде банковской гарантии, выданной банком, соответствующей требованиям Федерального законодательства, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.
2.6.3. В случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, безотзывной банковской гарантии, выданной банком, соответствующей требованиям Федерального законодательства, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, в размере обеспечения исполнения договора, предусмотренном документацией о закупке и и/или извещении о закупке.
2.6.4. Размер обеспечения исполнения договора не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в документации о закупке и/или извещении о закупке.
2.6.5. В случае, если условиями договора предусмотрено предоставление поставщиком (подрядчиком, исполнителем) гарантии качества, обеспечение исполнения договора должно распространяться на гарантийный срок.
2.6.6. Обеспечение исполнения договора удерживается Заказчиком в случае неисполнения обязательства со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика) по договору.
2.6.7. Положения об обеспечении исполнения договора не применяются в случае:
1) заключения договора с участником закупки, который является казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями договора, предметом которого является выдача банковской гарантии.
2.6.8. Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения договоров принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
2.6.9. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом Заказчику в установленных пунктом 2.5.11 настоящего Положения случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований установленных пунктом 2.6.2. настоящего Положения;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из договора при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
2.6.10. В случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
2.6.11. Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении Заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.
2.6.12. Заказчик рассматривает поступившую в качестве исполнения обязательства по договору банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
2.6.13. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в п. 2.6.9 и 2.6.10. настоящего Положения;
2) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении и документации об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте договора, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.6.14. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный в п. 2.6.12. настоящего Положения, информирует в письменном виде (в том числе с использованием электронных средств коммуникации) об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
2.6.15. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается договор обеспечения исполнения договора в срок, установленный для заключения договора, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения договора.
2.6.16. В ходе исполнения договора поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе предоставить Заказчику обеспечения исполнения договора, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных договором, взамен ранее предоставленного обеспечения договора. При этом может быть изменен способ обеспечения договора.
2.7. Извещение об осуществлении конкурентной закупки
2.7.1. Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
2.7.2. В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:
1) способ осуществления закупки;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ (при необходимости);
4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;
7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);
8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);
9) иные сведения, определенные Положением о закупке.
2.8. Документация о конкурентной закупке
2.8.1. Документация о конкурентной закупке, помимо сведений, изложенных в извещении о закупке, должна содержать:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик:
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);
9) требования к участникам такой закупки;
10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;
12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, а именно:
При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик руководствуется следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами;
16) иные сведения, определенные положением о закупке.
2.9. Порядок участия
<< Раздел 1. Общие положения |
Раздел 3. >> Открытый конкурс |
|
Содержание Приказ Федерального агентства по рыболовству от 5 июля 2018 г. N 462 "Об утверждении Положения о закупках товаров, работ,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.