Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Назначение областного референдума
Статья 8. Инициатива проведения референдума
Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.
Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума (далее - общественное объединение).
Федеральным законом инициатива проведения референдума может быть предоставлена иным субъектам.
Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения референдума
1. Для выдвижения инициативы проведения референдума гражданин Российской Федерации или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме, образуют инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек.
Если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, указанное в статье 8 настоящего Закона, руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.
2. Инициативная группа по проведению референдума своим решением назначает уполномоченного представителя (представителей) по вопросам, связанным с участием инициативной группы в референдуме.
3. Полномочия уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума устанавливаются решением данной инициативной группы.
4. Инициативная группа по проведению референдума своим решением вправе в любое время прекратить полномочия уполномоченного представителя, письменно известив его об этом и направив копию решения в комиссию, указанную в пункте 6 настоящей статьи.
5. Срок полномочий уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума начинается со дня их назначения инициативной группой по проведению референдума и истекает с момента прекращения деятельности указанной инициативной группы либо принятия решения о прекращении полномочий уполномоченного представителя.
6. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию Новосибирской области, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве областной комиссии референдума Новосибирской области, с ходатайством о регистрации группы.
7. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, а также должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы по проведению референдума на территории Новосибирской области.
Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
8. К ходатайству должны быть приложены протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума, а также письменное согласие каждого из уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума осуществлять указанную деятельность.
В случае, если на референдум выносится вопрос о принятии нормативного правового акта, к ходатайству, указанному в пункте 6 настоящей статьи, прилагается проект соответствующего нормативного правового акта.
В протоколе собрания инициативной группы по проведению референдума должны быть указаны место и дата проведения собрания, количество и состав участников, фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря, результаты голосования по поставленным вопросам.
Статья 10. Порядок рассмотрения ходатайства инициативной группы по проведению референдума
1. Областная комиссия референдума Новосибирской области в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
а) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Устава Новосибирской области, настоящего Закона - о направлении их в Законодательное Собрание Новосибирской области;
б) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
2. Решение областной комиссии референдума Новосибирской области, в случае соответствия ходатайства и документов требованиям действующего законодательства, вместе с ходатайством инициативной группы по проведению референдума и приложенными к нему документами направляется в Законодательное Собрание Новосибирской области не позднее чем в пятнадцатидневный срок со дня принятия.
3. Законодательное Собрание Новосибирской области в течение 20 дней со дня поступления решения областной комиссии референдума Новосибирской области с ходатайством инициативной группы по проведению референдума и приложенными к нему документами обязан проверить соответствие вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум, требованиям статьи 4 настоящего Закона.
4. Законодательное Собрание Новосибирской области не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов обязан уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
5. В случае признания Законодательным Собранием Новосибирской области вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум, отвечающим (отвечающими) требованиям статьи 4 настоящего Закона, областная комиссия референдума Новосибирской области регистрирует инициативную группу по проведению референдума.
6. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума областной комиссией референдума Новосибирской области принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Законодательным Собранием Новосибирской области соответствия вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум, требованиям статьи 4 настоящего Закона.
7. Областная комиссия референдума Новосибирской области после принятия решения о регистрации инициативной группы выдает инициативной группе по проведению референдума регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
Форма регистрационного свидетельства утверждается областной комиссией референдума Новосибирской области.
Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по проведению референдума, действительно до дня сдачи ею отчета об использовании средств фонда референдума.
8. В случае признания Законодательным Собранием Новосибирской области вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум, не отвечающим (не отвечающими) требованиям статьи 4 настоящего Закона, областная комиссия референдума Новосибирской области отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации, о чем выдает последней соответствующее решение с указанием оснований отказа.
9. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Новосибирской области и настоящего Закона. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом.
Статья 11. Иные группы участников референдума
1. Граждане, руководящие органы политических партий, иных общественных объединений, их региональных отделений и иных структурных подразделений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом, не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой о проведении референдума могут образовывать иные группы участников референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, против участия в референдуме, против вопросов (вопроса), выносимых (выносимого) на референдум.
2. Формирование иных групп участников референдума осуществляется в порядке, установленном для инициативных групп по проведению референдума с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.
3. Группа участников референдума вправе подавать необходимые документы для регистрации после регистрации инициативной группы по проведению референдума и не позднее чем за 30 дней до дня голосования на референдуме. Областная комиссия референдума Новосибирской области в течение трех дней со дня представления необходимых документов выдает данной группе участников референдума регистрационное свидетельство, форма которого утверждается областной комиссией референдума Новосибирской области.
4. Если инициатором создания иной группы участников референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, указанные в статье 8 настоящего Закона, руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) выступает в качестве иной группы участников референдума независимо от своей численности.
5. Регистрационное свидетельство, выданное иной группе участников референдума, действительно до дня сдачи ею итогового финансового отчета.
Статья 12. Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума
1. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.
2. Положения настоящего Закона, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению референдума после ее регистрации, ее членов и уполномоченных представителей, распространяются также на иные группы участников референдума, их членов и уполномоченных представителей, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 13. Сбор подписей инициативной группой по проведению референдума
1. Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума должна представить в областную комиссию референдума Новосибирской области подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 1 процент от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Новосибирской области.
2. Инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума со дня оплаты изготовления подписных листов.
3. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в референдуме. Число граждан, имеющих право на участие в референдуме, определяется на основании данных регистрации (учета) участников референдума по состоянию на 1 января или на 1 июля соответствующего года.
Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов комиссий референдума с правом решающего голоса в сборе стипендий, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается.
Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными.
4. Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума составляет 30 дней. Если в течение этого срока не будет собрано необходимое количество подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, дальнейший сбор подписей прекращается.
5. Расходы, связанные со сбором подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, в том числе расходы, связанные с изготовлением подписных листов, несет инициативная группа по проведению референдума за счет средств фонда референдума, созданного данной инициативной группой.
6. Подписи участников референдума собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку (формулировки) вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на референдум.
В случае вынесения на референдум проекта нормативного правового акта лицо, осуществляющее сбор подписей участников референдума, обязано представлять текст этого проекта участнику референдума по его первому требованию.
7. Право сбора подписей участников референдума принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.
8. В подписном листе указываются:
а) слова "Подписной лист областного референдума Новосибирской области";
б) номер регистрационного свидетельства и дата регистрации инициативной группы по проведению референдума;
в) наименование комиссии референдума, зарегистрировавшей инициативную группу по проведению референдума;
г) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум;
г.1) дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума;
д) иные сведения, указанные в пункте 10 настоящей статьи.
9. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи участников референдума, и одного из уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина (с указанием наименования или кода выдавшего его органа), каждого из этих лиц.
Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Закону.
10. Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно.
11. После окончания сбора подписей, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем ею составляется протокол об итогах сбора подписей. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведению референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы в областную комиссию референдума Новосибирской области.
Статья 14. Проверка достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных инициативной группой по проведению референдума
1. Областная комиссия референдума Новосибирской области проверяет соблюдение предусмотренного настоящим Законом порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. Областная комиссия референдума Новосибирской области вправе в соответствии с настоящим Законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных членами инициативной группы по проведению референдума.
При этом соответствующие органы, в которые обращается областная комиссия референдума Новосибирской области, обязаны в течение десяти дней, а за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный областной комиссией референдума Новосибирской области, сообщить указанной комиссии о результатах проверки.
Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, но не более чем на 10 процентов.
2. Областная комиссия референдума Новосибирской области для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов областной комиссии референдума Новосибирской области, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, областная комиссия референдума Новосибирской области вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
3. Проверке подлежит не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения референдума количества подписей в поддержку выдвижения инициативы проведения референдума и соответствующих им данных об участниках референдума, поставивших подписи. Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется областной комиссией референдума Новосибирской области. При проведении выборки подписей и при проведении проверки подписей участников референдума в областной комиссии референдума Новосибирской области вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О времени проведения соответствующих выборки и проверки областная комиссия референдума Новосибирской области должна известить уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума.
Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
4. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
5. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, заверяющими подписные листы, до представления подписных листов в областную комиссию референдума Новосибирской области, если исключение (вычеркивание) специально оговорено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в областную комиссию референдума Новосибирской области.
6. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
7. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
8. Недействительными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме на день голосования;
б) подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
в) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом данных либо без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
г) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума, в датах внесения подписи указанными лицами имеются исправления, специально не отмеченные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума;
д) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно;
е) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не отмечены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
ж) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня оплаты изготовления подписных листов;
з) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса либо с принуждением участников референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи;
и) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
к) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложении N 1 к настоящему Закону;
л) подписи участников референдума, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом.
9. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Закону, не учитывается (не учитываются) только подпись (подписи) в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "г" и "к" пункта 8 настоящей статьи.
10. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с пунктами 6-8 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях о нем, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
11. Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается.
12. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом областной комиссии референдума Новосибирской области с правом решающего голоса и иными членами рабочей группы и представляется областной комиссии референдума Новосибирской области для принятия решения. В итоговом протоколе указываются количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
Итоговый протокол прилагается к решению областной комиссии референдума Новосибирской области. Копия итогового протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания областной комиссии референдума Новосибирской области, на котором должен рассматриваться вопрос о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям Устава Новосибирской области, настоящего Закона о результатах выдвижения инициативы проведения референдума.
В случае, если количество достоверных подписей участников референдума недостаточно или количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в областной комиссии референдума Новосибирской области одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными, с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Повторная проверка подписных листов после принятия областной комиссией референдума Новосибирской области указанного в настоящем пункте решения может быть осуществлена только судом и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
13. В случае отказа в проведении референдума областная комиссия референдума Новосибирской области обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении референдума выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения областной комиссии референдума Новосибирской области с изложением оснований отказа.
14. Основаниями отказа в проведении референдума являются:
а) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации настоящим Законом для назначения референдума;
б) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
в) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;
г) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума. Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;
д) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более пяти процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
е) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на пять процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 36 настоящего Закона;
з) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.
15. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный пунктом 14 настоящей статьи, является исчерпывающим.
16. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего Закона областная комиссия референдума Новосибирской области в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения о результатах выдвижения инициативы проведения референдума (с приложением итогового протокола, указанного в пункте 12 настоящей статьи) в Законодательное Собрание Новосибирской области. Копия решения областной комиссии референдума Новосибирской области о результатах выдвижения инициативы проведения референдума направляется также инициативной группе по проведению референдума.
17. В случае принятия областной комиссией референдума Новосибирской области решения об отказе в проведении референдума по предложенному для вынесения на референдум вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
Статья 15. Назначение референдума
1. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные федеральным законодательством, настоящим Законом.
Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
2. Решение о назначении референдума принимается Законодательным Собранием Новосибирской области в течение 30 дней со дня поступления в Законодательное Собрание Новосибирской области документов о выдвижении инициативы проведения референдума и документов, предусмотренных пунктом 16 статьи 14 настоящего Закона.
Статья 16. Голосование на референдуме
1. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования.
2. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Законодательным Собранием Новосибирской области депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
3. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.