Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Новосибирской области от 15 октября 2007 г. N 137-ОЗ в статью 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Статья 14. Проверка достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных инициативной группой по проведению референдума
1. Муниципальная комиссия референдума проверяет соблюдение предусмотренного настоящим Законом порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. Комиссия вправе в соответствии с настоящим Законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных членами инициативной группы по проведению референдума.
При этом соответствующие органы, в которые обращается муниципальная комиссия референдума, обязаны в течение десяти дней, а за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный муниципальной комиссией референдума, сообщить указанной комиссии о результатах проверки.
Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, но не более чем на 10 процентов. Если для назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на четыре подписи.
2. Муниципальная комиссия референдума для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов муниципальной комиссии референдума, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, муниципальная комиссия референдума вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
3. Проверке подлежит не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения референдума количества подписей в поддержку выдвижения инициативы проведения референдума и соответствующих им данных об участниках референдума, поставивших подписи. Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки (жребия) определяется муниципальной комиссией референдума. При проведении выборки (жеребьевки) и при проведении проверки подписей участников референдума в муниципальной комиссии референдума вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума. О времени проведения соответствующих выборки (жеребьевки) и проверки подписных листов муниципальная комиссия референдума должна известить представивших установленное для назначения референдума количество подписей членов инициативной группы, уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума.
О результатах указанной проверки уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении референдума. Если в результате проверки установлено, что представленных подписей недостаточно или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
4. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
5. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, заверяющими подписные листы, если это ими специально оговорено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в муниципальную комиссию референдума.
6. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
7. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
8. Недействительными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме на день голосования на территории муниципального образования;
б) подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
в) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
г) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума, в датах внесения подписей указанными лицами имеются исправления, специально не отмеченные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума;
д) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно;
е) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не отмечены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
ж) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума;
з) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательной комиссии Новосибирской области, комиссий референдума с правом решающего голоса либо с принуждением участников референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи;
и) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
к) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложением N 1 к настоящему Закону;
л) подписи участников референдума, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом.
9. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "г" и "к" пункта 8 настоящей статьи.
10. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с пунктами 6 - 8 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях о нем, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
11. Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается.
12. В случае отказа в проведении референдума муниципальная комиссия референдума обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении референдума выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения муниципальной комиссии референдума с изложением оснований отказа.
13. Основаниями отказа в проведении референдума являются:
а) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом для назначения референдума;
б) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен;
в) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;
г) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;
д) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более пяти процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
е) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на пять процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 39 настоящего Закона;
з) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.";
14. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный пунктом 13 настоящей статьи, является исчерпывающим.
15. В случае принятия муниципальной комиссией референдума решения об отказе в проведении референдума по предложенному для вынесения на референдум вопросу члены инициативной группы по проведению референдума не могут в течение двух лет со дня принятия решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по аналогичному вопросу.
16. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом муниципальной комиссии референдума с правом решающего голоса и иными членами рабочей группы и представляется муниципальной комиссии референдума для принятия решения. В итоговом протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению муниципальной комиссии референдума. Копия итогового протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания муниципальной комиссии референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего Закона. В случае, если количество достоверных подписей участников референдума недостаточно или количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в муниципальной комиссии референдума одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными, с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Повторная проверка подписных листов после принятия муниципальной комиссией референдума указанного в настоящем пункте решения может быть осуществлена только судом и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
17. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего Закона, устава муниципального образования муниципальная комиссия референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в представительный орган муниципального образования. Копия постановления муниципальной комиссии референдума направляется также инициативной группе по проведению референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.