Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 июля 2018 г. N 03-07-08/52212
Вопрос: Общество продает готовую продукцию собственного производства из древесины (пиломатериалы, опилки, пеллеты и другое) как на внутренний рынок, так и на экспорт.
С 1 июля 2016 г. начала действовать новая редакция п. 10 ст. 165 НК РФ, которой предусмотрено, что товары делятся на сырьевые и несырьевые. "Входной" НДС по товарам, работам и услугам, использованным для экспорта несырьевых товаров, поставленных на учет после 01.07.2016, можно принимать к вычету в общеустановленном порядке, то есть вне зависимости от момента определения налоговой базы по операции реализации товаров на экспорт.
По разъяснению Минфина России, направленному Письмом от 24.10.2017 г. N 03-07-08/69687, до момента принятия Постановления Правительства РФ, утверждающего перечень кодов видов сырьевых товаров для целей применения гл. 21 НК РФ, следовало руководствоваться положениями абз. 3 п. 10 ст. 165 НК РФ и соответствующими названиями групп товаров ТН ВЭД. В указанной норме НК РФ сказано "В целях настоящей главы к сырьевым товарам относятся ... древесина и изделия из нее".
Поскольку у Общества не было ясности, какие конкретно изделия из древесины относятся к сырьевым, а какие нет, оно до текущего момента относило всю реализуемую продукцию к сырьевым товарам.
18.04.2018 г. принято Постановление Правительства РФ N 466, из которого следует, что все-таки часть реализуемой продукции Общества не относится к сырьевым товарам (коды ТН ВЭД 4407, 4409, 4415).
В связи с этим имеет ли Общество право предъявить единовременно к возмещению из бюджета остаток "входного" НДС, который был отложен до подтверждения экспорта данных видов готовой продукции, реализованной в 4 квартале 2017, а также в 1 и 2 кварталах 2018 г., вне зависимости от даты получения ДТ с отметкой таможни о вывозе или необходимо предъявлять его к возмещению в старом порядке (по факту подтверждения экспорта)?
Если возможно предъявить отложенные суммы "входного" НДС единовременно, то Общество имеет право воспользоваться им по итогам второго или третьего квартала 2018 г.?
Ответ: В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при реализации товаров, вывозимых с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
В соответствии с пунктом 3 статьи 172 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 30 мая 2016 г. N 150-ФЗ вычеты сумм налога на добавленную стоимость, предусмотренные пунктами 1-8 статьи 171 Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Кодекса, производятся в порядке, установленном статьей 172 Кодекса, на момент определения налоговой базы, установленный статьей 167 Кодекса. При этом положения данного пункта 3 статьи 172 Кодекса не распространяются на операции по реализации на экспорт товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса (за исключением сырьевых товаров, поименованных в пункте 10 статьи 165 Кодекса, перечень которых в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза определяется Правительством Российской Федерации).
На основании пункта 2 статьи 2 указанного Федерального закона данные положения применяются в отношении сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), принятым на учет с 1 июля 2016 года.
1 июля 2018 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2018 г. N 466, которым утвержден перечень кодов видов сырьевых товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), принятым к учету после 1 июля 2016 года, используемым для осуществления операций по реализации на экспорт товаров, не поименованных в вышеуказанном перечне, могут приниматься к вычету до момента подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость по экспортируемым товарам путем отражения указанных сумм в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представляемой по итогам налогового периода, начинающегося с 1 июля 2018 года.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.