Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку создания,
реорганизации, ликвидации и
управления муниципальными
унитарными предприятиями
в городе Новосибирске
Согласовано Начальник департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска ______________________________
"___" ___________ 20___ г.
Согласовано ______________________________ (Глава администрации района города Новосибирска) ______________________________
"___" ___________ 20___ г. ______________________________ |
Утверждаю (Руководитель отраслевого органа мэрии города Новосибирска) ___________________________________, приказ от ___________________ N_____ |
Примерный устав
муниципального предприятия города Новосибирска
"_________________________"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное предприятие города Новосибирска
" |
|
", |
||
(полное фирменное наименование муниципального предприятия) в дальнейшем именуемое Предприятие, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и на основании | ||||
|
|
. |
(дата, номер и наименование правового акта мэрии города
Новосибирска о создании Предприятия)
1.2. Учредителем Предприятия является город Новосибирск.
1.3. От имени города Новосибирска права собственника имущества Предприятия в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска (далее - Совет), мэр города Новосибирска (далее - мэр), мэрия города Новосибирска (далее - мэрия).
Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом Предприятия, является департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее - департамент) в пределах предоставленных ему полномочий.
Координацию, регулирование и контроль за деятельностью Предприятия осуществляет __________________________________ (далее - отраслевой орган мэрии).
1.4. Полное фирменное наименование Предприятия на русском языке:
муниципальное предприятие города Новосибирска "________________ _____________________________________________________________________";
сокращенное фирменное наименование Предприятия: МП "____________ ____________________________".
1.5. Предприятие является коммерческой организацией.
1.6. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам города Новосибирска, а город Новосибирск не отвечает по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.8. Предприятие от своего имени может приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком во всех судебных органах в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Место нахождения Предприятия:
|
|
. |
(место его государственной регистрации)
Почтовый адрес: _________________________________________________.
1.10. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.11. Предприятие по согласованию с отраслевым органом мэрии имеет право создавать филиалы и открывать представительства. Предприятие имеет:
филиалы: _____________________________________________________________________;
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
представительства: _____________________________________________________________.
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
2. Цели, предмет и виды деятельности Предприятия
2.1. Предприятие создано в целях:
удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности;
получения прибыли;
____________________________________________________________________ __________;
____________________________________________________________________ __________.
2.2. Предметом и видами деятельности Предприятия являются:
____________________________________________________________________ __________;
____________________________________________________________________ __________;
(указать конкретные виды деятельности)
иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Уставный фонд Предприятия
3.1. Размер уставного фонда Предприятия составляет ___________ рублей. Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
3.2. Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован департаментом в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия.
3.3. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке Предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
3.4. Уставный фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.5. Предприятие до момента завершения формирования департаментом уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением Предприятия.
4. Имущество Предприятия
4.1. Имущество Предприятия формируется за счет:
имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
доходов Предприятия от его деятельности;
иных не противоречащих законодательству источников.
4.2. Закрепление за Предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения осуществляется на основании приказа начальника департамента.
Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество возникает у Предприятия с момента государственной регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Право хозяйственного ведения на движимое имущество возникает у Предприятия с момента передачи такого имущества муниципальному унитарному предприятию по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено приказом начальника департамента.
Закрепленное за Предприятием муниципальное имущество подлежит учету в Реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе Предприятия.
4.3. Предприятие управляет и распоряжается закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения имуществом в порядке, установленном решением Совета.
4.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, не может совершаться Предприятием без согласия департамента. Департамент дает согласие на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, с учетом заключения отраслевого органа мэрии об оценке возможных последствий заключения соответствующей сделки на осуществление деятельности, предмет и цели которой определены уставом Предприятия.
Руководитель Предприятия признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;
владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;
занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием.
Руководитель Предприятия должен доводить до сведения департамента и отраслевого органа мэрии информацию:
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;
об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия и которая совершена с нарушением вышеуказанных требований, может быть признана недействительной по иску Предприятия или департамента.
4.5. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия департамента. Департамент дает согласие на совершение Предприятием крупной сделки, с учетом заключения отраслевого органа мэрии об оценке возможных последствий заключения соответствующей сделки на осуществление деятельности, предмет и цели которой определены уставом Предприятия.
Критерии отнесения сделки к крупной сделке определены Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
4.6. Заимствования Предприятием могут осуществляться в форме:
кредитов по договорам с кредитными организациями;
бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Предприятие вправе осуществлять заимствования в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном правовым актом мэрии. При этом обязательному согласованию с отраслевым органом мэрии подлежит объем и направления использования привлекаемых средств.
4.7. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Предприятие ежегодно перечисляет в бюджет города Новосибирска часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, определенном в порядке, установленном решением Совета.
Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке, в том числе на:
внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды;
создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;
развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств:
|
. |
(указываются иные направления использования чистой прибыли,
в том числе с учетом положений коллективного договора)
4.9. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в размере ______ рублей.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере _____ процентов от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков, в случае отсутствия иных средств, и не может быть использован для других целей.
4.10. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает следующие фонды:
|
|
|
. |
5. Права и обязанности Предприятия
5.1. Предприятие строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
5.2. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и Уставом Предприятия:
создавать филиалы, представительства по согласованию с отраслевым органом мэрии;
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям, предмету и видам деятельности Предприятия;
привлекать кредиты, займы по согласованию с отраслевым органом мэрии;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание по согласованию с отраслевым органом мэрии;
определять размер средств, направляемых на оплату труда работников предприятия и на техническое развитие;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять материально-техническое обеспечение производства;
привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров;
|
. |
(указать другие права Предприятия на осуществление конкретных
видов деятельности)
Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
5.3. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Предприятие обязано:
выполнять утвержденные в установленном отраслевым органом мэрии порядке основные экономические показатели деятельности Предприятия;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и другими противоправными действиями;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;
вести статистическую отчетность;
отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности отраслевому органу мэрии и о результатах использования муниципального имущества департаменту, с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
ежегодно перечислять в бюджет города Новосибирска часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, определенном в порядке, установленном решением Совета.
6. Управление Предприятием
6.1. Руководитель Предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом.
Руководитель Предприятия назначается мэром на основании представления отраслевого органа мэрии по согласованию с департаментом. Мэр вправе передать указанное полномочие должностному лицу мэрии.
Трудовой договор с руководителем Предприятия заключает (изменяет, прекращает) мэр по согласованию с департаментом, в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска. Мэр вправе передать указанное полномочие должностному лицу мэрии.
Руководитель Предприятия действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штатное расписание Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Руководитель Предприятия организует выполнение решений собственника имущества Предприятия.
6.2. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом мэрии.
6.3. Руководитель Предприятия отчитывается о деятельности Предприятия по использованию имущества департаменту, по финансово-хозяйственной деятельности - отраслевому органу мэрии в сроки и в порядке, установленные правовым актом мэрии.
6.4. Руководитель Предприятия в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации Предприятия должен представить в департамент и в отраслевой орган мэрии копии Устава и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Руководитель Предприятия в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации Устава в новой редакции или изменений в Устав Предприятия должен представить в департамент и в отраслевой орган мэрии копии Устава в новой редакции или копии изменений в Устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.5. Руководитель Предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.
7. Реорганизация и ликвидация Предприятия
7.1. Правовой акт мэрии о реорганизации Предприятия издается на основании совместного представления отраслевого органа мэрии, департамента и администрации района города Новосибирска, с учетом мнения постоянной комиссии Совета по муниципальной собственности.
7.2. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких предприятий;
присоединения к Предприятию одного или нескольких предприятий;
разделения Предприятия на два или несколько предприятий;
выделения из Предприятия одного или нескольких предприятий;
преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.
7.3. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
7.4. Правовой акт мэрии о ликвидации Предприятия издается на основании совместного представления отраслевого органа мэрии, департамента и администрации района города Новосибирска, с учетом мнения постоянной комиссии Совета по муниципальной собственности.
7.5. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
7.6. Ликвидация Предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
7.7. В случае, если стоимость имущества Предприятия недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, руководитель Предприятия или ликвидационная комиссия обязаны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.
7.8. Ликвидация и реорганизация Предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными федеральными законами.
8. Хранение документов Предприятия
8.1. Предприятие обязано хранить следующие документы:
учредительные документы Предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;
решения собственника имущества о создании Предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого Предприятию в хозяйственное ведение, о денежной оценке уставного фонда Предприятия, а также иные решения, связанные с созданием Предприятия;
документ, подтверждающий государственную регистрацию Предприятия;
документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы Предприятия;
положения о филиалах и представительствах Предприятия;
решения собственника имущества Предприятия, касающиеся деятельности Предприятия;
списки аффилированных лиц Предприятия;
аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Предприятия, внутренними документами унитарного предприятия, решениями собственника имущества Предприятия и руководителя Предприятия.
8.2. Предприятие хранит документы, предусмотренные пунктом 8.1 настоящего Устава, по месту нахождения его руководителя.
8.3. При ликвидации Предприятия документы, предусмотренные пунктом 8.1 настоящего Устава, передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.