Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 26 мая 2010 г. N 51
Порядок
организации и осуществления муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Новосибирска, Положением о порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2008 N 1120.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории города Новосибирска (далее - муниципальный тарифный контроль), а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), осуществляющих муниципальный тарифный контроль, формы осуществления муниципального тарифного контроля, права, обязанности и ответственность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений при проведении мероприятий по муниципальному тарифному контролю.
1.3. К основным направлениям муниципального тарифного контроля относится контроль за:
соблюдением правильности применения установленных тарифов в зависимости от категории потребителей, периода действия тарифов, предоставляемого объема работ и услуг;
защитой экономических интересов потребителей;
исполнением предписаний и устранением нарушений в сфере тарифной политики;
выполнением иных требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам тарифной политики.
2. Полномочия органов местного самоуправления города Новосибирска
по осуществлению муниципального тарифного контроля
2.1. К полномочиям Совета депутатов города Новосибирска относится:
установление порядка организации и осуществления муниципального тарифного контроля;
осуществление контроля за деятельностью мэрии при осуществлении муниципального тарифного контроля.
2.2. К полномочиям мэра города Новосибирска относится:
организация муниципального тарифного контроля, в том числе распределение полномочий между структурными подразделениями мэрии, уполномоченными на осуществление муниципального тарифного контроля (далее - уполномоченные структурные подразделения мэрии), и определение порядка взаимодействия между ними;
контроль за деятельностью уполномоченных структурных подразделений мэрии.
2.3. К полномочиям мэрии относится:
осуществление муниципального тарифного контроля;
разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального тарифного контроля;
организация и проведение мониторинга эффективности муниципального тарифного контроля.
3. Порядок организации и осуществления муниципального
тарифного контроля
3.1. Формами муниципального тарифного контроля являются плановые и внеплановые проверки.
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых уполномоченными структурными подразделениями мэрии ежегодных планов.
Утвержденный руководителем уполномоченного структурного подразделения мэрии ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет и (или) опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченные структурные подразделения мэрии направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Уполномоченные структурные подразделения мэрии рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4. О проведении плановой проверки муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение уведомляется уполномоченным структурным подразделением мэрии не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного структурного подразделения мэрии о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.5.1. Истечение срока исполнения муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам тарифной политики.
3.5.2. Поступление в мэрию обращений и заявлений граждан о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в мэрию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.5.2 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в подпункте 3.5.2 настоящего Порядка, муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение уведомляется уполномоченным структурным подразделением мэрии не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.9. Срок проведения каждой из поверок, предусмотренных пунктами 3.3 и 3.7 настоящего Порядка, не может превышать двадцать рабочих дней.
3.10. Проверка проводится на основании приказа руководителя уполномоченного структурного подразделения мэрии по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в данном приказе.
Уполномоченные структурные подразделения мэрии привлекают к проведению выездной проверки муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.11. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного структурного подразделения мэрии, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного структурного подразделения мэрии.
3.13. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле уполномоченного структурного подразделения мэрии.
3.14. В случае выявления при проведении проверки нарушений муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам тарифной политики, должностные лица уполномоченного структурного подразделения мэрии, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, обязаны:
выдать предписание муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6. Права и обязанности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений при проведении проверки
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от уполномоченного структурного подразделения мэрии, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного структурного подразделения мэрии;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного структурного подразделения мэрии, повлекшие за собой нарушение прав муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения при проведении проверки обязаны:
обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
предоставлять необходимые для проведения проверки документы;
не препятствовать осуществлению должностными лицами уполномоченного структурного подразделения мэрии муниципального тарифного контроля;
исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
7. Ответственность муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений при проведении проверки
Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний должностных лиц уполномоченных структурных подразделений мэрии об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами города Новосибирска, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.