Письмо Минфина России от 22 июня 2018 г. N 02-05-11/43630
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев письмо о применении видов расходов классификации расходов бюджетов (приложение 3 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее - Указания), сообщает.
С 2015 года решение вопросов местного значения, включая организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории сельского поселения относится к вопросам местного значения муниципального района и осуществляется им самостоятельно за счет средств бюджета муниципального района. При этом законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями может быть сохранено решение вопросов по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.
Согласно статье 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг относится к вопросам местного значения муниципального района.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено формирование межбюджетных отношений и предоставление межбюджетных трансфертов между бюджетами городских округов и бюджетами городских поселений, расположенных на территории муниципального района, а также между бюджетами городских округов и бюджетами муниципальных районов, в отличии от возможности формирования межбюджетных отношений и предоставления межбюджетных трансфертов между бюджетом муниципального района и бюджетами входящих в его состав городских, сельских поселений.
Учитывая изложенное, возмещение расходов, произведенных из бюджета городского округа, за счет межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения, входящего в состав муниципального района, не представляется возможным.
Одновременно сообщаем, что в разработанном Минфином России проекте федерального закона о совершенствовании межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях предусматривается возможность введения в систему межбюджетных отношений на муниципальном уровне "горизонтальных" субсидий в целях решения органами местного самоуправления разных видов муниципальных образований вопросов местного значения межмуниципального характера, в том числе между бюджетами городских округов и бюджетами городских поселений.
Вместе с тем, учитывая, что статья 8 "Межмуниципальное сотрудничество" Закона N 131-ФЗ предусматривает возможность взаимодействия органов местного самоуправления для решения вопросов местного значения, в том числе путем заключения органами местного самоуправления соответствующих договоров и соглашений.
В этой связи, для корректного ответа на поставленный вопрос Департамент просит дополнительно направить в адрес Минфина России информацию о документах, регулирующих взаимодействие указанных в письме муниципальных образований (копию договора, иные связанные документы).
Заместитель директора Департамента |
Л.И. Камушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.