Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о департаменте экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 5 апреля 2011 г. N 2800)
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска (далее - департамент) является структурным подразделением мэрии города Новосибирска, входящим в структуру управления первого заместителя мэра города Новосибирска Знаткова В. М. (далее - первый заместитель мэра).
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями Совета депутатов города Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэрии города Новосибирска, приказами первого заместителя мэра и настоящим Положением.
1.3. Департамент имеет простую круглую печать и официальные бланки.
2. Основные задачи департамента
2.1. Разработка механизма реализации стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска, мониторинг исполнения плана. Согласование задач развития города Новосибирска и Новосибирской области, определенных на долгосрочную перспективу.
2.2. Согласование среднесрочных и долгосрочных плановых документов, определение направлений, выбор целей и приоритетов социально-экономического развития города на средне- и краткосрочную перспективу на основе анализа и прогнозирования потребностей жителей города, тенденций развития экономики в целом, отдельных сфер и отраслей деятельности, межрегиональных связей.
2.3. Разработка и реализация механизма взаимодействия мэрии города Новосибирска (далее - мэрия) с организациями независимо от организационно-правовой формы в целях структурной перестройки экономики и социального развития города.
2.4. Подготовка и реализация совместно с отраслевыми департаментами мэрии предложений об использовании механизма государственного и муниципально-частного партнерства для развития инфраструктуры города.
2.5. Формирование основных положений экономической, в том числе финансово-бюджетной и тарифной, политики мэрии.
2.6. Формирование основных параметров налоговой системы города Новосибирска.
2.7. Координация работы структурных подразделений мэрии по привлечению инвестиций в экономику, транспортную и инженерную инфраструктуру, социальную сферу города Новосибирска.
2.8. Формирование инвестиционных программ.
2.9. Обеспечение эффективного использования средств бюджета города в процессе строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности.
2.10. Обеспечение эффективного использования средств бюджета города предприятиями и учреждениями муниципального сектора экономики при выполнении ими своих функций, предоставлении муниципальных услуг.
2.11. Методическое обеспечение проведения административной реформы по совершенствованию системы управления, повышению эффективности исполнения управленческих функций, качества и эффективности предоставления муниципальных услуг.
2.12. Обеспечение ведения реестра муниципальных услуг (функций), проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Основные функции департамента
3.1. Разработка системы мониторинга и осуществление функций контроля за ходом реализации стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска и входящих в него комплексных целевых программ (совместно с представителями научных, общественных организаций, специалистами различных отраслей экономики города, с участием структурных подразделений мэрии).
3.2. Анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденций развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, положения на товарных и финансовых рынках, рынке ценных бумаг, выявление диспропорций в социально-экономическом развитии города и определение путей их устранения.
3.3. Разработка с участием структурных подразделений мэрии комплексных прогнозов и плана социально-экономического развития города (на среднесрочную перспективу).
3.4. Подготовка предложений об использовании механизма государственного, муниципально-частного партнерства, включая концессионные соглашения, при рассмотрении перспектив и проблем развития инфраструктуры города (транспортная, коммунальная, социальная инфраструктура, снос ветхого и аварийного жилищного фонда).
3.5. Координация работы структурных подразделений мэрии по привлечению инвестиций в экономику города:
определение объектов муниципальной собственности, требующих привлечения инвестиционных ресурсов для увеличения объема, улучшения качества предоставляемых муниципальных услуг;
определение видов экономической деятельности, являющихся потенциальными точками роста экономики города, в том числе инновационной направленности, учитывающих межрегиональные связи или обеспечивающих повышение уровня удовлетворения населения в товарах и услугах.
3.6. Анализ эффективности системы местных налогов, действующей на территории города, налогов, установленных законами Новосибирской области, с точки зрения стимулирования роста экономики и обеспечения максимального поступления доходов в бюджет города.
3.7. Совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, департаментами мэрии анализ финансовых показателей деятельности низкорентабельных и убыточных организаций, расположенных на территории города; разработка предложений по росту производства и реализации продукции (работ, услуг), налогового потенциала.
3.8. Разработка комплекса мероприятий по обеспечению исполнения бюджета города.
3.9. Осуществление муниципального тарифного контроля совместно со структурными подразделениями мэрии, осуществляющими функции по управлению муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
3.10. Согласование цен на товары и тарифов на услуги, предоставляемые организациями независимо от их организационно-правовой формы муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, структурным подразделениям мэрии.
3.11. Разработка совместно с департаментами мэрии и администрациями районов города Новосибирска ежегодных и среднесрочных инвестиционных программ мэрии.
3.12. Подготовка инвестиционных договоров и ведение реестра инвестиционных договоров, заключаемых от имени мэрии.
3.13. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансовых показателей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений; разработка совместно с департаментами мэрии предложений о снижении дотационности отраслей, отдельных муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и увеличении доходов.
3.14. Организация и проведение совместно с департаментом земельных и имущественных отношений мэрии, отраслевыми департаментами мэрии работы по модернизации и оптимизации сети объектов муниципальной собственности.
3.15. Подготовка методических рекомендаций отраслевым департаментам мэрии для формирования реестра муниципальных услуг, а также муниципального задания.
3.16. Проведение экспертизы проектов административных регламентов муниципальных услуг.
3.17. Ведение реестра муниципальных услуг (функций).
3.18. Методическое руководство разработкой и реализацией долгосрочных и ведомственных целевых программ.
3.19. Разработка предложений о проведении административной реформы на территории города Новосибирска.
3.20. Взаимодействие с Правительством Новосибирской области по вопросам прогнозирования, планирования социально-экономического развития города, тарифного регулирования и ценообразования, другим вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.21. Взаимодействие с депутатами Совета депутатов города Новосибирска, Законодательным Собранием Новосибирской области по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.22. Координация работы структурных подразделений мэрии по вопросам финансово-экономической политики города, в том числе формирования бюджета города.
4. Права департамента
4.1. Запрашивать и получать от департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города Новосибирска, организаций города материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.2. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.3. Разрабатывать методику расчетов, согласовывать уровень цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальным унитарным предприятиям и муниципальными учреждениям организациями города независимо от организационно-правовой формы.
4.4. По согласованию с мэром города Новосибирска привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, специалистов Сибирского отделения Российской академии наук, отраслевых академий, научно-исследовательских институтов и других организаций города, отдельных ученых и специалистов.
4.5. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций города.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от замещаемой должности распоряжением мэрии города Новосибирска.
5.2. Начальник департамента организует работу департамента и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент.
5.3. Начальник департамента:
заключает договоры от имени мэрии;
действует без доверенности от имени департамента;
издает приказы, обязательные для исполнения работниками департамента;
вносит предложения первому заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от замещаемой должности, поощрения или наложения дисциплинарных взысканий на заместителей начальников управлений в составе департамента, начальника отдела департамента, начальников отделов управлений в составе департамента;
назначает на должность и освобождает от замещаемой должности, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников департамента, за исключением должностей, назначение на которые производится мэром города Новосибирска и первым заместителем мэра;
утверждает положения об отделах в составе департамента (управлений департамента);
утверждает должностные инструкции работников департамента, за исключением должностных инструкций, утверждаемых первым заместителем мэра;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.4. В целях обеспечения совместных действий мэрии и организаций города, выработки согласованной региональной социально-экономической политики департамент участвует в работе общественного совета по стратегическим проблемам устойчивого развития города Новосибирска, комиссии по содействию инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска, комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.