Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 09.01.2018 N 1
Инструкция
по организации особого контроля за деятельностью территориальных органов Росприроднадзора
I. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и осуществления особого контроля за деятельностью территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - особый контроль).
1.2. Под особым контролем понимается механизм усиленного поддержания административного порядка, основанного на проверке фактически достигнутых результатов деятельности территориального органа Росприроднадзора на окружном и региональном уровнях. Особый контроль устанавливается на определенный период времени, предусматривает разработку и реализацию дополнительных мероприятий организационно-практического характера, направленных на улучшение организации, результатов и эффективности деятельности территориального органа Росприроднадзора.
II. Цели и задачи особого контроля
2.1. Целью особого контроля является устранение нарушений и недостатков в деятельности территориального органа Росприроднадзора, явившихся причиной установления особого контроля, приведение деятельности территориального органа Росприроднадзора в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Росприроднадзора, с управленческими решениями руководства Росприроднадзора и складывающейся экологической ситуацией.
2.2. Задачами особого контроля являются:
устранение причин и условий, оказывающих негативное влияние на организацию и эффективность деятельности территориального органа Росприроднадзора и приведших к установлению особого контроля;
выработка и реализация управленческих, методических и практических решений, направленных на улучшение ситуации в территориальном органе Росприроднадзора;
приоритетный порядок оказания организационной, методической и практической помощи территориальному органу Росприроднадзора в целях совершенствования организации и повышения эффективности его деятельности.
III. Виды особого контроля и его реализация
3.1. Особый контроль подразделяют на следующие виды:
особый контроль за деятельностью территориального органа Росприроднадзора в целом;
особый контроль за направлением деятельности территориального органа Росприроднадзора.
Особый контроль за деятельностью территориального органа Росприроднадзора в целом устанавливается по всем направлениям деятельности территориального органа Росприроднадзора.
Особый контроль по направлению деятельности территориального органа Росприроднадзора устанавливается за деятельностью одного или нескольких структурных подразделений территориального органа Росприроднадзора в рамках определенного направления деятельности.
3.2. Реализация задач осуществления особого контроля в целом возлагается:
в центральном аппарате Росприроднадзора - на отдел контроля деятельности территориальных органов Управления контроля и внутреннего аудита и начальников структурных подразделений центрального аппарата Росприроднадзора по направлениям деятельности;
в Департаменте - на подразделение по координации и контролю деятельности управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации Департамента и начальников структурных подразделений Департамента по направлениям деятельности;
в территориальном органе Росприроднадзора - на руководителя (лицо, исполняющее обязанности руководителя) территориального органа Росприроднадзора.
3.3. Реализация задач осуществления особого контроля за направлением деятельности возлагается:
в центральном аппарате Росприроднадзора - на структурное подразделение центрального аппарата Росприроднадзора, в зону ответственности которого входит направление деятельности, подлежащее постановке на особый контроль;
в Департаменте - на структурное подразделение Департамента, в зону ответственности которого входит направление деятельности, подлежащее постановке на особый контроль;
в территориальном органе Росприроднадзора - на руководителя (лицо, исполняющее обязанности руководителя) территориального органа Росприроднадзора.
3.4. Анализ, обобщение и контроль за реализацией задач особого контроля возлагается:
в центральном аппарате Росприроднадзора - на отдел контроля деятельности территориальных органов Управления контроля и внутреннего аудита;
в Департаменте - на подразделение по координации и контролю деятельности управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации Департамента.
IV. Основания установления особого контроля
4.1. Основаниями для установления особого контроля являются подтвержденные результатами проверки:
устойчивые тенденции к ухудшению результатов и эффективности деятельности территориального органа Росприроднадзора в целом или по отдельным направлениям, отмеченные за определенный период времени;
выявленные систематические нарушения и недостатки в деятельности территориального органа Росприроднадзора в целом или по отдельным направлениям.
4.2. Особый контроль за деятельностью территориального органа Росприроднадзора также может устанавливаться в случае выявления фактов:
ухудшения экологической обстановки в регионе из-за недостаточности мер, предпринимаемых территориальным органом Росприроднадзора в рамках возложенных полномочий;
нарушений законодательства Российской Федерации, совершенных работниками территориального органа Росприроднадзора;
неисполнения установленных показателей эффективности деятельности территориального органа Росприроднадзора.
V. Порядок установления особого контроля
5.1. Особый контроль за деятельностью территориального органа Росприроднадзора устанавливается руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) Росприроднадзора на основании предложения председателя Комиссии по проверке территориального органа Росприроднадзора, заместителя начальника управления - начальника отдела контроля деятельности территориальных органов Управления контроля и внутреннего аудита Росприроднадзора, начальников структурных подразделений центрального аппарата Росприроднадзора, начальников Департаментов.
5.2. Особый контроль устанавливается на один год. При установлении особого контроля за деятельностью территориального органа Росприроднадзора в целом, если его структурные подразделения уже находились на особом контроле, срок его осуществления за ними продлевается до снятия особого контроля с территориального органа Росприроднадзора в целом.
По решению руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) Росприроднадзора особый контроль может быть установлен или продлен на иной период.
5.3. Особый контроль за деятельностью территориального органа Росприроднадзора устанавливается приказом руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) Росприроднадзора.
5.3.1. Подготовка приказа о постановке на особый контроль деятельности территориального органа Росприроднадзора в целом возлагается:
в центральном аппарате Росприроднадзора - на отдел контроля деятельности территориальных органов Управления контроля и внутреннего аудита;
в Департаменте - на подразделение по координации и контролю деятельности управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации Департамента.
Подготовка приказа о постановке на особый контроль за направлением деятельности территориального органа Росприроднадзора возлагается:
в центральном аппарате Росприроднадзора - на структурное подразделение центрального аппарата Росприроднадзора, в зону ответственности которого входит направление деятельности, подлежащее постановке на особый контроль;
в Департаменте - на структурное подразделение Департамента, в зону ответственности которого входит направление деятельности, подлежащее постановке на особый контроль.
5.3.2. Приказ состоит из следующих положений:
основание установления особого контроля;
направление деятельности территориального органа Росприроднадзора, за которым устанавливается особый контроль (в случае установления особого контроля за направлением деятельности территориального органа Росприроднадзора);
структурное подразделение центрального аппарата Росприроднадзора либо Департамента, ответственное за реализацию задач особого контроля;
срок особого контроля;
перечень мероприятий, направленных на решение задач особого контроля, ответственные подразделения за их реализацию;
виды отчетности по реализации задач особого контроля для территориального органа Росприроднадзора, форма и периодичность их направления в центральный аппарат Росприроднадзора либо Департамент (информационно-аналитические и справочные материалы, докладные записки, а также иные документы, позволяющие провести оценку эффективности реализуемых в рамках особого контроля мероприятий);
порядок и периодичность представления структурными подразделениями центрального аппарата Росприроднадзора либо Департамента в отдел контроля деятельности территориальных органов Управления контроля и внутреннего аудита Росприроднадзора информации о ходе мероприятий в рамках особого контроля и предложений по повышению их эффективности;
периодичность заслушивания руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) территориального органа Росприроднадзора у руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) Росприроднадзора либо начальника (лица, исполняющего обязанности начальника) Департамента о реализации мероприятий в рамках особого контроля;
мера ответственности руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) территориального органа Росприроднадзора за реализацию задач особого контроля.
5.4. Территориальный орган Росприроднадзора при установлении за его деятельностью особого контроля осуществляет подготовку плана мероприятий по реализации задач особого контроля, его согласовывает с инициатором установления особого контроля и принимает к исполнению. При постановке территориального органа Росприроднадзора на особый контроль по результатам проверки его деятельности реализация задач осуществления особого контроля производится в рамках исполнения плана устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.
По результатам исполнения плана мероприятий по реализации задач особого контроля территориальный орган Росприроднадзора представляет отчет о его исполнении инициатору установления особого контроля.
VI. Основания и порядок снятия с особого контроля
6.1. Основаниями для снятия особого контроля за деятельностью территориального органа Росприроднадзора являются:
6.1.1. устранение причин и условий, послуживших основанием для его установления;
6.1.2. окончание срока его действия.
6.2. В соответствии со сроками, установленными приказом о постановке на особый контроль, лицами, ответственными за реализацию особого контроля, на основании результатов проверок, проведенных в отчетном периоде, иных имеющихся у них данных готовится аргументированная докладная записка об эффективности особого контроля.
Докладная записка представляется руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя) Росприроднадзора для учета при подведении его итогов.
6.3. Если мероприятия, реализованные в рамках особого контроля, не способствовали реальному улучшению эффективности деятельности территориального органа Росприроднадзора, особый контроль снимается по основаниям, предусмотренным подпунктом 6.1.2. настоящей Инструкции. При этом ответственные за реализацию особого контроля в центральном аппарате Росприроднадзора либо Департаменте представляют руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя) Росприроднадзора предложения:
о повторной постановке территориального органа Росприроднадзора на особый контроль в целом или по отдельным направлениям деятельности;
о проведении служебной проверки в отношении работников территориального органа Росприроднадзора;
о проведении служебной проверки в отношении заместителя (заместителей) руководителя территориального органа Росприроднадзора в части недобросовестного исполнения им (ими) возложенных на него (них) должностных обязанностей в соответствии с требованиями должностного регламента и решения вопроса соответствия и дальнейшего пребывания в занимаемой должности;
о направлении материалов по результатам особого контроля в Минприроды России с предложением о проведении служебной проверки в отношении руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) территориального органа Росприроднадзора в части недобросовестного исполнения им возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с требованиями должностного регламента либо для решения вопроса соответствия и дальнейшего пребывания в занимаемой должности.
6.4. Решение о снятии особого контроля принимается руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) Росприроднадзора и оформляется приказом Росприроднадзора, по предложению лиц, ответственных за реализацию особого контроля в центральном аппарате Росприроднадзора либо Департаменте.
6.4.1. Подготовка приказа о снятии с особого контроля деятельности территориального органа Росприроднадзора в целом возлагается:
в центральном аппарате Росприроднадзора - на отдел контроля деятельности территориальных органов Управления контроля и внутреннего аудита;
в Департаменте - на подразделение по координации и контролю деятельности управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации Департамента.
Подготовка приказа о снятии с особого контроля за направлением деятельности территориального органа Росприроднадзора возлагается:
в центральном аппарате Росприроднадзора - на структурное подразделение центрального аппарата Росприроднадзора, в зону ответственности которого входит направление деятельности, подлежащее снятию с особого контроля;
в Департаменте - на структурное подразделение Департамента, в зону ответственности которого входит направление деятельности, подлежащее снятию с особого контроля.
6.4.2. В приказе Росприроднадзора о снятии особого контроля отражаются основания снятия, эффективность осуществленных мероприятий по устранению причин и условий, послуживших основанием для установления особого контроля.
При отсутствии реального улучшения показателей деятельности территориального органа Росприроднадзора в приказ Росприроднадзора о снятии особого контроля включается пункт о принятии в установленном порядке мер дисциплинарного воздействия в отношении лиц, не принявших достаточных мер по устранению недостатков в работе по соответствующему направлению деятельности территориального органа Росприроднадзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.