Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
Пример расчета устойчивости насыпи запроектированной по второму принципу
Б.1 Требуется запроектировать автомобильную дорогу по второму принципу при следующих исходных данных:
- Автомобильная дорога III категории располагается в ДКЗ Ямало-Ненецкого АО;
- Грунт деятельного слоя - суглинок тяжелый, , W = 40%;
- Конструкция дорожной одежды: покрытие - (1) асфальтобетон мелкозернистый, 8 см и (2) асфальтобетон крупнозернистый, 12 см; основание - ЩПС, 30 см; дополнительный слой основания - песок мелкий, 100 см;
- Земляное полотно: грунт - суглинок тяжелый, 50 см, W = 25%; заложение откосов - 1:3; ширина по верху В=12 м; то же по низу м;
- Конструкция укрепления откосов и подошвы насыпи: материал - торфо-песчаная смесь; толщина укрепления на откосе - 0,25 м; то же у подошвы - 0,30 м;
- Ориентация автомобильной дороги по оси: Запад - Восток.
Б.2 Дорожная конструкция и ее расчетные параметры сведены в таблицу Б.1.
Таблица Б.1
Конструкция ДО и ЗП |
Толщина слоя, см |
W,% |
|
|
м |
|
А/Б м/з |
8 |
1 |
1,3 |
1,08 |
2,6 |
2,6 х 1,08 х 1,3=3,65 |
А/Б кр/з |
12 |
1 |
1,3 |
1,08 |
2,6 |
2,6 х 1,08 х 1,3=3,65 |
ЩПС |
30 |
5 |
1,13 |
1,0 |
2,6 |
2,6 х 1,0 х 1,13=2,94 |
Песок мелкий |
100 |
8 |
1,0 |
0,95 |
2,4 |
2,4 х 1,0 х 0,95=2,13 |
Суглинок тяжелый |
50 |
25 |
1,0 |
0,90 |
1,8 |
1,8 х 0,9=1,62 |
Основание (деятельный слой) |
- |
40 |
1,0 |
0,85 |
1,8 |
1,8 х 0,85=1,53 |
|
|
|
|
|
|
|
Б.3 Определяют положение границы оттаивания грунта в основании насыпи:
Производят расчет глубины сезонного оттаивания конструкции насыпи по оси насыпи.
Глубину оттаивания слоистого полупространства по оси определяют по формуле (5):
Т.к. для сечения по оси насыпи: и
, то
Расположение ореола оттаивания определяют по формуле (11):
Величину осадки основания земляного полотна в сечении по оси земляного полотна определяют по формуле (12):
По рис. 16: е=0,03
Осадку нестабильного слоя из мерзлого глинистого грунта неконсолидируемой зоны насыпи определяют по формуле (12)
Суммарная осадка основания и нестабильного слоя насыпи в период эксплуатации составит:
Допустимая осадка с учетом наличия армирующих прослоек из геотекcтиля (см. табл.9) составляет .
Таким образом, прогнозируемая осадка насыпи не превышают допустимые.
Б.4 Определяют положение границы оттаивания грунта в основании насыпи под бровкой насыпи ( м):
- м
- По формуле (10):
Для сечения по бровке насыпи:
Определяют величину :
-
- ;
;
- ;
-
Глубина оттаивания конструкции под бровкой насыпи составит: м
Глубина оттаивания грунта деятельного слоя: м
Тогда осадка под бровкой насыпи в деятельном слое составит:
;
Б.5 Определяют положение границы оттаивания грунта в основании насыпи под серединой откоса ():
м
По табл. 13: ;
.
Определяют величину :
- b=39 м (см. расчет по оси насыпи);
- ;
;
- ;
-
По формуле (10) глубина оттаивания дорожной конструкции под серединой откоса в зависимости от экспозиции откоса составит:
- Южный откос - м;
- Северный откос - см.
Глубина оттаивания основания в этой зоне составит:
- Южный откос - м;
- Северный откос - м.
Тогда осадка под серединой откоса насыпи в деятельном слое в зависимости от экспозиции откоса составит:
- Юг - ;
Север -
Согласно п. 7.5 разность осадок основания в сечениях по бровке земляного полотна и в средней части откоса не должна превышать 10 см. Это требование для рассматриваемой насыпи выполнено.
Б.6 Определяют положение границы оттаивания грунта у подошвы насыпи:
. По табл. 13:
;
.
По формуле (10) глубина оттаивания конструкции у подошвы насыпи в зависимости от экспозиции откоса составит:
- Южный откос - ;
- Северный откос - .
Глубина оттаивания основания в этой зоне составит:
- Южный откос - ;
- Северный откос - .
Б.7 Строим график границы оттаивания. Ореол оттаивания имеет выпуклую форму и пологое очертание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.