Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
Пример расчета
Требуется определить темпы ухудшения значении показателей продольной и поперечной ровности покрытия дорожной одежды на участке автомобильной дороге II категории в Тамбовской области.
Исходные данные
Конструкция дорожной одежды:
- верхний асфальтобетонный слои покрытий из мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси типа А марки I толщиной 5 см;
- нижний асфальтобетонный слой покрытия из крупнозернистой плотной асфальтобетонной смеси типа Б марки I на полимерно-битумном вяжущем толщиной 7 см;
- верхний слой основания из крупнозернистой пористой асфальтобетонной смеси марки II толщиной 8 см;
- нижний слой основания из щебня толщиной 27 см;
- песчаный подстилающий слой толщиной 30 см;
- грунт земляного полотна - суглинок.
Параметры транспортного потока:
Показатель изменения интенсивности движения по годам - 1,05
Интенсивность движения на последний год эксплуатации 9 975 авт/сут.
Состав транспортного потока:
- легковые автомобили - 56,0%;
- легкие грузовые автомобили грузоподъемностью от 1 до 2 т - 10,8%;
- средние грузовые автомобили грузоподъемностью от 2 до 5 т - 7,3%;
- тяжелые грузовые автомобили грузоподъемностью от 5 до 8 т - 4,9%;
- очень тяжелые грузовые автомобили грузоподъемностью более 8 т - 12,0%;
- автобусы - 2,0%;
- тягачи с прицепами - 7,0%;
Период прогнозирования -12 лет
Определение проектных значений темпов увеличения индикаторов
и
Определение темпа увеличения показателя продольной ровности покрытия дорожной одежды :
Определение темпа увеличения показателя поперечной ровности покрытия дорожной одежды :
Определение параметров транспортного потока
Определение суммарного расчетного числа приложения расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции на период прогнозирования по формуле:
,
ед./сут
Определение интенсивности движения в i-ый год с учётом её роста в геометрической прогрессии, авт/сут, за период прогнозирования по формуле:
Таблица Б.1 - Интенсивность движения в течение срока службы дорожной одежды до ремонта
Год эксплуатации, i |
Интенсивность движения, авт/сут |
1 |
5833 |
2 |
6125 |
3 |
6430 |
4 |
6752 |
5 |
7090 |
6 |
7445 |
7 |
7817 |
8 |
8207 |
9 |
8618 |
10 |
9049 |
11 |
9500 |
12 |
9975 |
Определение суммарного количества физических прошедших автомобилей за период прогнозирования на полосу движения по формуле (6):
Определение продольной ровности покрытия дорожной одежды
Определение ежегодного прироста международного показателя ровности при суммарном расчетном числе приложения расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за период прогнозирования по формуле (9), где .
Определение продольной ровности покрытия дорожной одежды на 12 год эксплуатации:
Определение ежегодного прироста международного показателя ровности при суммарном количестве физических прошедших автомобилей за межремонтный срок службы дорожной одежды по годам эксплуатации по формуле (10), где .
Таблица Б.2 - Темп прироста по годам эксплуатации
Год эксплуатации, i |
Интенсивность движения на полосу движения |
Темп прироста |
1 |
3209 |
0,05 |
2 |
3369 |
0,05 |
3 |
3537 |
0,05 |
4 |
3714 |
0,06 |
5 |
3850 |
0,06 |
6 |
4095 |
0,06 |
7 |
4300 |
0,07 |
8 |
4514 |
0,07 |
9 |
4740 |
0,07 |
10 |
4977 |
0,08 |
11 |
5225 |
0,08 |
12 |
5487 |
0,08 |
Определение продольной ровности покрытия дорожной одежды на 12 год эксплуатации:
Определение поперечной ровности покрытия дорожной одежды
Определение ежегодного темпа ухудшения глубины колеи покрытия дорожной одежды определяется по формуле (12):
Таблица Б.3 - Темп прироста по годам эксплуатации
Год эксплуатации, i |
Интенсивность движения на полосу движения |
Темп прироста |
1 |
3209 |
1,45 |
2 |
3369 |
1,52 |
3 |
3537 |
1,59 |
4 |
3714 |
1,67 |
5 |
3850 |
1,73 |
6 |
4095 |
1,84 |
7 |
4300 |
1,94 |
8 |
4514 |
2,03 |
9 |
4740 |
2,13 |
10 |
4977 |
2,24 |
11 |
5225 |
2,35 |
12 |
5487 |
2,47 |
Определение суммарной глубины колеи покрытия дорожной одежды по суммарному количеству физических прошедших автомобилей за период прогнозирования:
<< Приложение А. Конструкции дорожных одежд |
||
Содержание Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.2.096-2018 "Методические рекомендации по учету влияния параметров транспортного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.