Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
13 Расчет дорожных одежд на обочинах и разделительных полосах
13.1 Обочины и разделительные полосы укрепляют для повышения пропускной способности автомобильных дорог, удобства и безопасности движения. Укрепление обочин обеспечивает защиту земляного полотна от проникновения в дорожную конструкцию поверхностных вод, предохраняет проезжую часть дороги от разрушения и загрязнения.
13.2 В пределах ширины обочины конструкцию дорожных одежд устраивают на:
- краевой полосе, служащей упором для дорожных одежд проезжей части дороги, устраиваемой на дорогах от I до IV категорий, как правило, совместно с проезжей частью при строительстве (реконструкции) или выполнении ремонтных работ;
- остановочной (стояночной) полосе, предназначенной для вынужденной остановки автомобилей на дорогах I категории;
- укрепленной полосе на дорогах от II до IV категорий.
13.3 Конструкция укрепления и используемые материалы должны обеспечивать заезд на обочину транспортных средств с расчетной нагрузкой без возникновения деформаций, превышающих по величине и характеру допустимые значения.
При новом строительстве краевая укрепительная полоса на обочинах и полосах безопасности на разделительной полосе должны иметь конструкцию дорожных одежд, аналогичную проезжей части. При капитальном ремонте в случае невозможности обеспечения аналогичной конструкции конструкцию следует проектировать идентичной по прочности.
Остановочные полосы и разделительная полоса на автомобильных дорогах I категории в местах разворотов укрепляются по типу дорожных одежд проезжей части.
Покрытия конструкций укрепления обочин автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты и сельскохозяйственные угодья, не должны содержать материалов, способствующих пылеобразованию, а в населенных пунктах - дополнительно обладающих канцерогенными свойствами.
13.4 На укрепленных полосах дорог II-IV категорий в виде исключения возможно движение транспортных средств в пределах до 1/3 интенсивности, приходящейся на крайнюю правую полосу проезжей части.
Такое решение целесообразно прежде всего для участков дорог, где вследствие высокой интенсивности движения может возникнуть необходимость пропуска потока по укрепительной и остановочной полосам в отдельные кратковременные "пиковые" периоды роста интенсивности движения, когда уширение дорожной одежды проезжей части нецелесообразно или невозможно по технико-экономическим условиям.
13.5 Толщину каждого слоя конструкции укрепления следует принимать не ниже значений, указанных в таблице 2.
13.6 Дорожные одежды краевых укрепительных полос, остановочных полос и укрепленных полос рассчитывают по всем критериям прочности, аналогично дорожным одеждам проезжей части. В качестве расчетной нагрузки принимают ту же нагрузку, что и при расчете дорожных одежд проезжей части.
13.7 На земляном полотне из пылеватых грунтов в I, II и III дорожно-климатических зонах при 2-м и 3-м типе местности по условиям увлажнения должна быть выполнена проверка конструкции краевых полос и остановочной полосы на морозоустойчивость, аналогично выполняемой при расчете дорожных одежд проезжей части (см. раздел 11).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.