Письмо Министерства транспорта РФ от 16 июля 2018 г. N НА-24/10193
В целях исполнения пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Министерством транспорта Российской Федерации ведется работа по подготовке национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
В рамках указанной подготовки Минтранс России направляет на рассмотрение проект паспорта национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и просит в срок до 20 июля 2018 г. представить замечания и предложения по нему.
В целях реализации мероприятий национального проекта, предусматривающих приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и дорожной сети городских агломераций, на старте проекта планируется зафиксировать:
1. Перечень автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) общего пользования регионального или межмуниципального значения, которые по итогам реализации национального проекта к концу 2024 года должны будут находиться в нормативном состоянии (имея в виду, что их общая протяженность должна составлять не менее 50% от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории субъекта Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2017 г.) (далее - перечень региональных дорог). Рекомендуется, чтобы указанные автомобильные дороги обеспечивали связь центров субъектов Российской Федерации с другими городами региона - точками экономического роста, центрами муниципальных районов, соседними субъектами Российской Федерации.
2. Перечень автомобильных дорог и объектов улично-дорожной сети, составляющих дорожную сеть городских агломераций (имея в виду, что по итогам реализации национального проекта к концу 2024 года 85% данной дорожной сети должны будут находиться в нормативном состоянии) (далее - дорожная сеть городских агломераций).
3. Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на всей территории субъекта Российской Федерации, которое определяется в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (по состоянию на 31 декабря 2017 г.).
В связи с изложенным прошу поручить ответственным исполнителям в срок до 20 июля 2018 г. представить указанные перечни в Минтранс России по прилагаемым формам с приложением карт субъекта Российской Федерации и городской агломерации, на которых отметить предлагаемые к включению в перечни автомобильные дороги. Соответствующие формы размещены на официальном сайте Минтранса России в подразделе "Дорожное хозяйство" раздела "Деятельность".
При формировании перечня региональных дорог рекомендуется учитывать уровень интенсивности движения по автомобильным дорогам, прохождение по ним маршрутов общественного транспорта. При формировании дорожной сети городской агломерации - прилагаемые методические рекомендации.
В целях организации оперативного взаимодействия прошу поручить направить на адрес электронной почты bkad@rosdornii.ru контактные данные ответственного исполнителя по данному письму: ФИО (полностью), мобильный телефон, рабочий телефон, адрес электронной почты с последующей досылкой оригинала в установленном порядке.
Приложение: на 30 л. в 1 экз.
|
Н.А. Асаул |
ПЕРЕЧЕНЬ
автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) общего пользования регионального или межмуниципального значения, которые по итогам реализации национального проекта, к концу 2024 года должны будут находиться в нормативном состоянии на территории
<наименование субъекта Российской Федерации>
Наименование автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) |
Протяженность, км |
<наименование автомобильной дороги (участок автомобильной дороги)> |
|
|
|
|
|
|
|
СВЕДЕНИЯ
о количестве мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории
<наименование субъекта Российской Федерации>
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории субъекта Российской Федерации, шт. в том числе на: |
|
автомобильных дорогах федерального значения |
|
автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения |
|
автомобильных дорогах местного значения, объектах улично-дорожной сети |
|
ИНФОРМАЦИЯ
о дорожной сети
<Наименование агломерации>
Дорожная сеть городской агломерации включает: |
Протяженность, км |
автомобильные дороги (участки автомобильных дорог) федерального значения |
|
<наименование автомобильной дороги (участок автомобильной дороги)> |
|
|
|
автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения |
|
<наименование автомобильной дороги (участок автомобильной дороги)> |
|
|
|
автомобильные дороги местного значения, объекты улично-дорожной сети |
|
<наименование автомобильной дороги (участок автомобильной дороги)> |
|
|
|
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети городской агломерации, шт. |
|
в том числе на: |
|
автомобильных дорогах федерального значения |
|
автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения |
|
автомобильных дорогах местного значения, объектах улично-дорожной сети |
|
Методические указания
по определению дорожной сети городских агломераций в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"
Для целей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - БКАД) под термином "городская агломерация" понимается образуемая крупнейшим городским округом - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием "маятниковой" трудовой миграции населения.
Определение границ городской агломерации в рамках проекта БКАД рекомендуется осуществлять исходя из "маятниковой" трудовой миграции, осуществляемой гражданами в пределах одних суток (таким образом в городскую агломерацию включаются муниципальные образования - "спутники", значительная часть населения которых постоянно проживая в данном муниципальном образовании и работает в городском округе - "ядре агломерации", при этом перемещение данных граждан из "спутников" в "ядро агломерации" и обратно осуществляется ежедневно).
Под термином "дорожная сеть городской агломерации" в рамках проекта БКАД понимается совокупность расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, а также следующие объекты улично-дорожной сети, определяемые согласно Своду правил "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений СП 42.13330.2011. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89" (выдержка прилагается):
- магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;
- магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;
- улицы и дороги местного значения (наиболее загруженные): улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).
Таким образом, в состав "дорожной сети городской агломерации" в рамках проекта БКАД рекомендуется включать:
в пределах городского округа - "ядра городской агломерации" - всю улично-дорожную сеть (все объекты улично-дорожной сети), отвечающие вышеуказанным критериям;
за пределами городского округа - "ядра городской агломерации" - участки автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и межмуниципального значения, федерального значения, находящиеся внутри границ городской агломерации, за исключением участков дорог, на которых не производятся регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Выдержка
из Свода правил "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений СП 42.13330.2011. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89"
Категория дорог и улиц |
Основное назначение дорог и улиц |
Магистральные дороги:
| |
скоростного движения |
Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях |
регулируемого движения |
Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
Магистральные улицы:
| |
общегородского значения:
| |
непрерывного движения |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях |
регулируемого движения |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
районного значения:
| |
транспортно-пешеходные |
Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы |
пешеходно-транспортные |
Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района |
Улицы и дороги местного значения:
| |
улицы в жилой застройке |
Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) |
Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
пешеходные улицы и дороги |
Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
парковые дороги |
Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей |
проезды |
Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов |
велосипедные дорожки |
Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах - связь в пределах планировочных районов |
ПРОЕКТ
ПАСПОРТ
национального проекта
Безопасные и качественные автомобильные дороги
1. Основные положения
Краткое наименование национального проекта |
БКАД |
Срок начала и окончания |
01.09.2018 - 31.12.2024 |
Куратор национального проекта |
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Акимов Максим Алексеевич |
||
Руководитель национального проекта |
Министр транспорта Российской Федерации Дитрих Евгений Иванович |
||
Администратор национального проекта |
Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации |
2. Цели, целевые и дополнительные показатели национального проекта
N |
Цель, целевой показатель, дополнительный показатель |
Уровень контроля |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
Значение |
Дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям*(1), % |
Совет |
43,1 |
31.12.2017 |
44,1 |
44,9 |
45,8 |
46,8 |
48,6 |
50,9 |
1.1. |
Количество субъектов Российской Федерации, актуализировавших нормативы финансовых затрат на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации нормативами финансовых затрат на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию общего пользования федерального значения, шт. |
Президиум Совета |
13 |
31.12.2017 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
1.2 |
Доля финансового обеспечения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, % от потребности, рассчитанной на основании нормативов финансовых затрат, утвержденных Правительством Российской Федерации для автомобильных дорог общего пользования федерального значения |
Президиум Совета |
17 |
31.12.2017 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
50 |
1.3. |
Доля дорожной сети 78 городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии, %*(2) |
Президиум Совета |
42 |
31.12.2017 |
49 |
56 |
63 |
70 |
77 |
85 |
2. |
Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, % |
Совет |
10,2 |
31.12.2017 |
10,1 |
9,9 |
9,7 |
9,5 |
9,3 |
9,1 |
3. |
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети, % |
Совет |
100 |
31.12.2017 |
91,7 |
83,4 |
75,1 |
66,8 |
56,5 |
50 |
3.1 |
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети городских агломераций, % |
Президиум Совета |
100 |
31.12.2017 |
87 |
73 |
59 |
46 |
33 |
20 |
4. |
Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. человек, число погибших |
Совет |
13 |
31.12.2017 |
11,7 |
10,9 |
9,8 |
8,4 |
6,4 |
4 |
5. |
Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог необщего пользования Минобороны России, доля в % от закрепленной сети*(3) |
Президиум совета |
75 |
31.12.2017 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог необщего пользования Минобороны России, доля в % необходимого ежегодного объема*(4) |
Президиум совета |
23 |
31.12.2017 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
______________________________
*(1) По данным формы статистической отчетности 1-ДГ по состоянию на 31 декабря 2017 г. общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составляет 511 тыс. км.
*(2) В 78 городских агломераций входят: 38 городских агломераций с численностью населения свыше 500 тысяч человек, ранее участвовавшие в приоритетном проекте "Безопасные и качественные дороги", дополнительные 22 городские агломерации с численностью населения свыше 300 тысяч человек, 18 агломераций с численностью населения свыше 100 тысяч человек.
*(3) Общая протяженность автомобильных дорог необщего пользования, закрепленных за Минобороны России, составляет 4 800 км.
*(4) Необходимый ежегодный объем ремонта автомобильных дорог необщего пользования, закрепленных за Минобороны России, составляет 150 км.
3. Структура национального проекта
4. Задачи и результаты национального проекта
4.1. Федеральный проект "Дорожная сеть"
N |
Наименование задачи, результата |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. |
Реализация программ по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети в целях: приведения в нормативное# сети автомобильных дорог регионального значения, дорожной сети городских агломераций; сокращения доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки; ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. |
||
1.1. |
Определение участков дорожной сети федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, которые должны быть приведены в нормативное состояние, дорожной сети городских агломераций (сформированы перечни автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), объектов улично-дорожной сети) |
01.10.2018 |
Росавтодор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
4.2. Федеральный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства"
N |
Наименование задачи, результата |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. |
Создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения |
||
1.1.1. |
Размещение 100 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах федерального значения (нарастающим итогом) |
31.12.2019 |
Росавтодор, ГК "Автодор" |
1.1.2. |
Размещение 300 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах федерального значения (нарастающим итогом) |
31.12.2020 |
Росавтодор, ГК "Автодор" |
1.1.3. |
Размещение 400 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах федерального значения (нарастающим итогом) |
31.12.2021 |
Росавтодор, ГК "Автодор" |
1.1.4. |
Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регионального и местного значения в 60 субъектах Российской Федерации |
31.12.2022 |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.2.1. |
Разработка и принятие нормативной правовой базы для внедрения региональной системы взимания платы |
01.07.2019 |
Минтранс России |
1.2.2. |
Реализация региональных проектов взимания платы в 60 субъектах Российской Федерации |
31.12.2024 |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2. |
Внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий |
||
2.1.1. |
Разработка Графика обновления стандартов и технических требований по годам (100 штук) |
31.12.2019 |
Минтранс России, Росстандарт |
2.1.2. |
Обеспечение исполнения Графика обновления стандартов и технических требований |
31.12.2022 |
Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2.2.1. |
Утверждена концепция внедрения технологий беспроводной связи устройств в целях цифровизации дорожного хозяйства |
01.09.2019 |
Минтранс России, Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "РОСДОРНИИ" |
2.2.2 |
Разработка и принятие стандарта использования технологий беспроводной связи устройств в дорожном хозяйстве |
01.07.2020 |
Минтранс России, Минкомсвязь России, Росавтодор, Росстандарт |
2.2.3. |
Разработка технологий, обеспечивающих обнаружение пешеходов, препятствий и других транспортных средств в условиях ограниченной видимости и предотвращающих опасное сближение и столкновение с ними |
25.12.2020 |
Минпромторг России |
2.2.4. |
Внедрение в пилотном режиме на автомобильных дорогах общего пользования технологией беспроводной связи устройств (35 участков) |
01.07.2021 |
Росавтодор, ГК "Автодор" |
2.3. |
Утверждены методические рекомендации по проведению мероприятий по улучшению условий дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения в целях ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, включающие типовые решения |
01.02.2019 |
Минтранс России, Росавтодор, ФАУ "РОСДОРНИИ" |
2.4. |
Утвержден Порядок проведения аудита безопасности дорожного движения |
01.11.2019 |
Минтранс России |
2.5. |
Внедрение интеллектуальных энергосберегающих технологий освещения дорог на экспериментальном уровне (25 участков) |
25.12.2020 |
Росавтодор, ГК "Автодор", Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3. |
Внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения |
||
3.1.1. |
Разработка нормативной правовой базы для внедрения системы взимания платы "свободный поток" и соответствующего контроля за внесением платы на платных дорогах |
01.03.2019 |
Минтранс России, ГК "Автодор" |
3.1.2. |
Внедрение системы контроля за внесением платы при движении по платным дорогам "свободный поток" на 2 пилотных участках |
31.12.2019 |
ГК "Автодор" |
3.2.1. |
Разработка методики динамического перераспределения мест размещения камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения |
01.10.2019 |
Минтранс России, МВД России |
3.2.2. |
Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, до 111% от базового количества 2017 года* |
31.12.2019 |
Росавтодор, ГК "Автодор", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3.2.3. |
Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, до 133% от базового количества 2017 года |
31.12.2020 |
Росавтодор, ГК "Автодор", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3.2.4. |
Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, до 166% от базового количества 2017 года |
31.12.2022 |
Росавтодор, ГК "Автодор", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3.2.5. |
Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, до 188% от базового количества 2017 года |
31.12.2023 |
Росавтодор, ГК "Автодор", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3.2.6. |
Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, до 211% от базового количества 2017 года |
31.12.2024 |
Росавтодор, ГК "Автодор", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3.3.1. |
Внедрение автоматических систем управления дорожным движением (АСУДД) в 38 крупнейших городских агломерациях |
01.11.2020 |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3.3.2. |
Внедрение автоматических систем управления дорожным движением (АСУДД) на 120 участках автомобильных дорог и искусственных сооружениях федерального и регионального значения и городских улицах |
01.07.2021 |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4. |
Применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов |
||
4.1.1. |
Подготовка оптимальных форматов и методических форм реализации контрактов жизненного цикла с учетом необходимого нормативно-правового регулирования, а также формирование организационно-правовых схем и финансовых моделей для расширения практики применения контрактов жизненного цикла, включая подготовку методик в сфере отраслевого ценообразования |
31.12.2019 |
Минтранс России Росавтодор, ФАУ "РОСДОРНИИ" |
4.1.2. |
Принятие необходимых нормативных правовых актов, позволяющих реализовывать контракты жизненного цикла в наиболее оптимальных форматах |
31.12.2019 |
Минтранс России |
4.1.3. |
Заключение 120 контрактов жизненного цикла |
31.12.2020 |
Минтранс России |
4.2.1. |
Принятие Порядка формирования (наполнения) и ведения Реестра инноваций, наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения |
01.04.2019 |
Минтранс России |
4.2.2. |
Ввод в действие Реестра инноваций и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения |
31.07.2019 |
Минтранс России |
4.2.3. |
Эксплуатация Реестра инноваций, наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, доведение числа использованных инноваций до 30 ежегодно |
31.12.2020 |
Минтранс России |
5. |
Доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100 процентов |
||
5.1. |
Доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100 процентов |
01.02.2019 |
Минфин России |
5.1.2. |
Направление дополнительных средств в Федеральный дорожный фонд в размере региональной части доходов от акций для их последующего направления бюджетам субъектов Российской Федерации в виде иных межбюджетных трансфертов для реализации мероприятий национального проекта |
01.02.2019 |
Минфин России, Минтранс России |
5.2.2. |
Внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающих: увеличение коэффициента, применяемого при формировании базового размера Федерального дорожного фонда; исключение доходов от акцизов на прямогонный бензин из перечня доходов бюджетов всех уровней, в зависимости от объема которых формируются Федеральный, региональные и муниципальные дорожные фонды. |
01.11.2018 |
Минфин России, Минтранс России |
6. |
Внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году) |
||
6.1. |
В систему внесена информация о 100% автомобильных дорог |
31.12.2019 |
ФАУ "РОСДОРНИИ" |
6.2. |
Приняты нормативные правовые акты, обязывающие владельцев автомобильных дорог производить актуализацию данных в системе |
31.12.2019 |
ФАУ "РОСДОРНИИ" |
6.3. |
Проведено обучение не менее чем 2 представителей от каждой организации - владельца автомобильной дороги |
31.12.2019 |
ФАУ "РОСДОРНИИ" |
7. |
Создание системы повышения квалификаций для работников дорожного хозяйства |
31.12.2020 |
ФАУ "РОСДОРНИИ" |
8. |
Создание (придание функций ФАУ "РОСДОРНИИ") Общеотраслевого Центра компетенций (и аккредитации) по новым материалам и технологиям для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог |
01.12.2019 |
ФАУ "РОСДОРНИИ" |
9. |
Не менее чем в 20 городских агломерациях проведены мероприятия по комплексному развитию систем городского общественного транспорта (автомобильного и электрического) |
31.12.2020 |
Минтранс России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
______________________________
* Базовое количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения составляет 9 049 шт.
4.3. Федеральный проект "Безопасность дорожного движения"
N |
Наименование задачи, результата |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. |
Усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки |
||
1.1. |
Введение дополнительных квалификационных требований по допуску водителей к осуществлению перевозок пассажиров и грузов, в том числе обязательному прохождению профессионального обучения и повышению квалификации. |
31.12.2019 |
Минтранс России |
1.2. |
Разработка нормативных правовых актов, направленных на усиление ответственности за отдельные, наиболее опасные правонарушения в области безопасности дорожного движения |
31.12.2019 |
МВД России, Минтранс России |
1.3. |
Разработаны нормативные правовые акты, дополнительно совершенствующие требования профессиональной подготовки водителей транспортных средств. |
31.12.2020 |
Министерство просвещения Российской Федерации Минтранс России МВД России |
2. |
Обеспечение соблюдения норм и правил в области безопасности дорожного движения |
||
2.1. |
Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения оснащены: - патрульными автомобилями, оборудованными техническими средствами фиксации обстановки внутри и снаружи автомобиля, сигнальной громкоговорящей установкой, нанесенной цветографической окраской (не менее 26,8 тысяч единиц); - специальными техническими средствами измерений, используемые при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (не менее 2,7 тысяч комплектов); - укладками для оказания первой помощи сотрудниками Госавтоинспекции (не менее 30 тысяч единиц) |
31.12.2024 |
МВД России |
2.2. |
Приобретено техническое (серверное) оборудование и программное обеспечение для обработки видеоматериалов о нарушениях правил дорожного движения, поступивших от граждан и обеспечено функционирование каналов связи ("Народный инспектор") |
31.12.2024 |
МВД России |
2.3. |
Приобретены передвижные пункты технического контроля транспортных средств (не менее 643 единиц) |
31.12.2021 |
МВД России |
2.4. |
Приобретены "экспресс-тесты" для освидетельствования на состояние опьянения (ежегодно, в течение срока реализации проекта) |
31.12.2024 |
МВД России Минздрав России |
2.5. |
Осуществлена поверка и ремонт имеющихся в подразделениях, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения специальных технических средств измерений, используемых при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (не менее 9,7 тысяч поверок) |
31.12.2024 |
МВД России |
2.6. |
Проведена ежегодная поверка диагностического оборудования передвижных пунктов технического осмотра (не менее 1,3 тысяч поверок) |
31.12.2021 |
МВД России |
2.7. |
Создан и функционирует информационный центр по безопасности дорожного движения |
31.12.2019 |
МВД России |
2.8. |
Разработаны, созданы и изготовлены фильмы и социальные ролики, для размещения на федеральных телеканалах, радиостанциях и иных информационных ресурсах |
31.12.2024 |
МВД России |
2.9. |
Проведены социальные компании, направленные на привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике |
31.12.2024 |
МВД России |
2.10 |
Утвержден межведомственный план мероприятий по освещению в средствах массовой информации вопросов безопасности дорожного движения |
31.12.2024 |
МВД России Минтранс России Минздрав России МЧС России Министерство просвещения Российской Федерации Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.11. |
Обеспечение функционирования автоматизированных информационных систем тахографического контроля соблюдения водителями автотранспортных средств режима труда и отдыха (ежегодно) |
31.12.2024 |
ФБУ "Росавтотранс" |
3. |
Развитие нормативного правого и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения |
||
3.1. |
Приняты нормативные правовые акты, усовершенствующие деятельность владельцев автодорог и владельцев транспортных средств |
31.12.2021 |
МВД России Минтранс России (по компетенции) |
3.2. |
Приняты нормативные правовые акты, регламентирующие требования к организации дорожного движения |
31.12.2021 |
Минтранс России МВД России |
3.3. |
Разработаны нормативные правовые акты в области медицинского обеспечения безопасности дорожного движения |
31.12.2021 |
Минздрав России МВД России Минтранс России |
3.4. |
Разработаны нормативные правовые акты, направленные на совершенствование организационных правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении. |
|
МВД России Минтранс России Минздрав России Министерство просвещения Российской Федерации Минпромторг России (по компетенции) |
3.5. |
Разработаны нормативные правовые акты, направленные на совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения. |
31.12.2021 |
МВД России Минтранс России Минздрав России МЧС России Министерство просвещения Российской Федерации Минпромторг России (по компетенции) |
4. |
Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
||
4.1. |
Утверждены документы (соглашение или технологическая карта межведомственного взаимодействия) для осуществления межведомственного электронного взаимодействия МВД России и Минздрава России |
31.12.2019 |
Минздрав России Минкомсвязь России МВД России |
4.2. |
Осуществляется обмен между Минздравом России и МВД России сведениями о выданных медицинских заключениях о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами |
31.12.2024 |
Минздрав России Минкомсвязь России МВД России |
4.3. |
Создан программный продукт для информирования граждан о местах расположения экстренных оперативных служб и способах связи с ними |
31.12.2019 |
Минкомсвязь России Минпромторг России МЧС России Минтранс России МВД России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.4. |
Оснащены медицинские организации автомобилями скорой медицинской помощи класса "С" для оказания скорой медицинской помощи пациентам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (не менее 844 единиц) |
31.12.2020 |
Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.5. |
Внедрены современные образцы специальной техники, инструмента, оборудования и технологий, предназначенных для проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий |
31.12.2020 |
МЧС России |
4.6. |
Проведены учения и соревнования с участием пожарно-спасательных подразделений, а также с участием подразделений полиции, медицинских учреждений, дорожных служб |
31.12.2024 |
МЧС России Минздрав России МВД России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5. |
Совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах |
||
5.1. |
Разработаны нормативные правовые акты, регламентирующие обучение детей основам правил дорожного движения, подготовку соответствующих педагогических кадров, а также установлены требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса |
31.12.2020 |
Министерство просвещения Российской Федерации МВД России Минздрав России |
5.2. |
Приобретены технические средства обучения, наглядные учебные и методические материалы для организаций, осуществляющих обучение детей, работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма |
31.12.2020 |
Министерство просвещения Российской Федерации Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5.3. |
Проведен Всероссийский конкурс "Лучший специалист по обучению детей основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах" |
31.12.2024 |
Министерство просвещения Российской Федерации МВД России |
5.4. |
Обустроены центры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с учетом оснащения этих центров мобильными автогородками, развита система обучения детей в детско-юношеских автошколах, детских авто-, мото-, вело-, картинг-клубах и секциях |
31.12.2024 |
Министерство просвещения Российской Федерации МВД России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5.5. |
Созданы условия для вовлечения детей и молодежи в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма |
31.12.2024 |
Министерство просвещения Российской Федерации МВД России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5.6. |
Организована система работы с родителями по обучению детей основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах, обеспечению безопасности юных пассажиров |
31.12.2024 |
Министерство просвещения Российской Федерации Минздрав России МВД России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.4. Федеральный проект "Автомобильные дороги необщего пользования Минобороны России"
5. Дополнительная информация
5.1. Федеральный проект "Дорожная сеть"
Под термином "городская агломерация" понимается образуемая крупнейшим городским округом - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием "маятниковой" трудовой миграции населения. Под термином "дорожная сеть городской агломерации" понимается совокупность расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, а также следующие объекты улично-дорожной сети: - магистральные дороги скоростного и регулируемого движения; - магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения; - улицы и дороги местного значения (наиболее загруженные): улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах). |
Программы дорожной деятельности, разрабатываемые и реализуемые в целях настоящего федерального проекта, должны предусматривать направление не менее 10% расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог на выполнение следующих задач: обеспечение безопасности пешеходов, в том числе за счёт совмещения всех расположенных в населённых пунктах наземных пешеходных переходов с искусственными неровностями; строительства внеуличных пешеходных переходов, либо обустройства регулируемых пешеходных переходов на многополосных автомобильных дорогах; обеспечения дублирования дорожных знаков "Пешеходный переход" над проезжей частью автомобильных дорог вне населённых пунктов и магистральных дорог в населённых пунктах; применения удерживающих пешеходных ограждений в местах несанкционированного перехода проезжей части, расположений образовательных организаций и мест массового притяжения граждан; обеспечение видимости транспортных средств и пешеходов в ночное время, в том числе за счёт устройства наружного освещения в населённых пунктах, в пределах транспортных развязок, пешеходных переходов, в местах расположения остановок общественного транспорта и на аварийноопасных участках; обустройство кривых малого радиуса, участков с неуположенными откосами соответствующими дорожными знаками, направляющими устройствами и (или) сигнальными столбиками, обеспечение круглогодичного наличия дорожной разметки, и использование желтой разметки на двух- и трёхполосных дорогах для обозначения линий, разделяющих встречные направления движения; обеспечение условий для отдыха водителей в пути за счёт строительства площадок отдыха на автомобильных дорогах вне населённых пунктов с их обустройством объектами сервиса (в том числе за счёт использования механизмов ГЧП); разделения встречных (на многополосных дорогах) и пересекающихся потоков транспортных средств путём применения дорожных ограждений (в том числе троссовых) и направляющих устройств, строительство разноуровневых транспортных развязок и железнодорожных переездов, введение светофорного регулирования в сложных транспортных узлах и пересечений с круговым движением; отдаления рекламных конструкций за пределы полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог вне населённых пунктов. |
6.2. Федеральный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства"
Аварийно-опасный участок дороги - участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди (статья 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"); Камера фотовидеофиксации - работающее в автоматическом режиме специальное техническое средство, имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи; Автоматический пункт весогабаритного контроля транспортных средств - пункт весогабаритного контроля транспортных средств, контроль на котором осуществляется при помощи работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, а также соответствующего оборудования, позволяющего проводить измерения параметров транспортного средства в движении; Автоматическая система весогабаритного контроля транспортных средств - объединенные в одной системе автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств (единый, централизованный центр обработки данных); Система взимания платы - набор технических и интеллектуальных решений, позволяющих реализовать положения законодательств Российской Федерации о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам грузовыми транспортными средствами; Система "Свободный поток" - набор технических и интеллектуальных решений, позволяющих осуществлять оплату проезда по платным дорогам в режиме "онлайн" и обеспечивать контроль за внесением такой платы; Автоматическая система управления дорожным движением - комплекс технических, программных и организационных мер, обеспечивающих сбор и обработку информации о параметрах транспортных потоков и на основе этого оптимизирующих управление движением; Оцифровка автомобильных дорог - создание цифровой карты и цифровых моделей объектов инфраструктуры автомобильных дорог Российской Федерации; Комплексные схемы организации дорожного движения - разрабатываются в целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения; Аудит безопасности дорожного движения - независимый детальный систематический анализ и оценка характеристик безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог; Интеллектуальные энергосберегающие технологии освещения дорог - совокупность современных энергоэффективных, и цифровых информационно-коммуникационных технологий, позволяющих снизить затраты на проектирование, перевозку, монтаж (демонтаж), содержание, обслуживание и ремонт инфраструктуры систем освещения автомобильных дорог за счет низкого потребления энергии, использования возобновляемых источников энергии, использования адаптивных режимов работы и управления, снижения затрат ресурсов необходимых для диагностики и выполнение операций, обеспечивающих надежное функционирование систем освещения дорог. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства транспорта РФ от 16 июля 2018 г. N НА-24/10193
Текст письма официально опубликован не был