Постановление мэрии г. Новосибирска от 28 февраля 2011 г. N 1616
"Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Новосибирска"
В целях оптимизации, повышения качества проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Новосибирска, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.10.2009 N 1441 "О Порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Новосибирска", постановляю:
1. Утвердить административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Новосибирска (приложение).
2. Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска разместить административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Новосибирска на официальном сайте города Новосибирска.
3. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.
Мэр города Новосибирска |
В. Ф. Городецкий |
Приложение
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Новосибирска
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 28 февраля 2011 г. N 1616)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Новосибирска (далее - административный регламент) разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.10.2009 N 1441 "О Порядке организации и осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Новосибирска".
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт и порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Новосибирска (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Стандарт проведения проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль от имени мэрии города Новосибирска (далее - мэрия) осуществляет департамент земельных и имущественных отношений мэрии (далее - департамент).
2.2. Муниципальный земельный контроль проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее - субъекты проверок).
2.3. Проведение проверок (плановых и внеплановых) осуществляет структурное подразделение департамента - управление по земельным ресурсам мэрии (далее - управление).
2.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93, N 237);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.10.2001, N 211 - 212);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.10.2009 N 1441 "О Порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Новосибирска" (Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска, 10.11.2009, N 90);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708 "О департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска" (Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска, 23.10.2007, N 6).
2.5. Субъекты проверок представляют документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного уполномоченного (должностного) лица и печатью (при ее наличии).
2.6. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок (документарных или выездных) не могут превышать двадцати рабочих дней.
2.7. Результатом муниципального земельного контроля является акт проверки и принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
2.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется на безвозмездной основе.
2.9. Информация о местонахождении, графике работы и контактных телефонах департамента и управления приводится в приложении 1 и размещена на официальном сайте города Новосибирска (www.novo-sibirsk.ru).
Для получения информации об осуществлении муниципального земельного контроля субъекты проверок и иные заинтересованные лица (далее - заявители) обращаются в департамент и управление.
2.10. Информация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля предоставляется заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
При ответах по телефону должностные лица департамента и управления (далее - должностные лица) подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
При обращении за информацией заявителя лично должностные лица обязаны принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должна превышать 20 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначают другое удобное для заявителя время для устного информирования в соответствии с графиком работы.
При обращении за информацией в письменной форме ответ направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов должностные лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Ответ дается в простой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона должностного лица.
Если в обращении не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без ответа.
Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не подготавливается, о чем сообщается заявителю, его направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляются без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем департамента и управления принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же департамент и управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель уведомляется письменно.
Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента и управления, направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
При обращении за информацией по электронной почте ответ направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
3. Требования к порядку выполнения административных процедур
Блок-схема последовательности административных процедур проведения проверок представлена в приложении 2.
3.1. Принятие решения о проведении проверки
3.1.1. Проверки проводятся на основании приказа начальника департамента о проведении проверки. Проверка проводится должностными лицами управления, указанными в приказе начальника департамента. Подготовка приказа начальника департамента осуществляется в соответствии с типовой формой приказа, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ) (приложение 3).
В отношении субъектов проверок осуществляются плановые и внеплановые проверки. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.2. В отношении одного субъекта проверки плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным департаментом на соответствующий календарный год.
3.1.3. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный приказом начальника департамента.
Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей" (приложение 4).
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Новосибирска и (или) опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проведения проверок в органы прокуратуры.
При поступлении от органов прокуратуры предложений об изменении ежегодного плана проведения плановых проверок департамент рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок.
3.1.4. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок.
3.1.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.1.5.1. Истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов города Новосибирска (далее - муниципальные правовые акты) по вопросам использования земель на территории города Новосибирска.
3.1.5.2. Поступление в мэрию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в мэрию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.1.5.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.7. Внеплановая выездная проверка по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностными лицами управления по основаниям, указанным в подпункте 3.1.5.2, после согласования с органами прокуратуры.
В день подписания приказа начальника департамента о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя должностное лицо управления, уполномоченное на проведение внеплановой проверки, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифрой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ (приложение 5) (далее - заявление). К заявлению прилагается копия приказа начальника департамента о проведении внеплановой проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.1.8. При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой проверки должностные лица управления осуществляют мероприятия по ее подготовке.
При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки осуществляется подготовка приказа начальника департамента об отмене приказа о проведении проверки.
3.1.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, указанные в абзаце третьем подпункта 3.1.5.2, и (или) обнаружение нарушений требований муниципальных правовых актов по вопросам использования земель на территории города Новосибирска, то в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица управления приступают к проведению внеплановой проверки в отношении субъекта проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю посредством направления следующих документов:
заявление;
копия приказа начальника департамента о проведении внеплановой выездной проверки;
документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.1.10. Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.2. Подготовка к проведению проверки
3.2.1. Подготовку к проведению проверки (плановой, внеплановой) осуществляют должностные лица управления, которым поручена организация проведения проверки.
3.2.2. Должностные лица управления уведомляют субъект проверки о проведении проверки посредством направления копии приказа начальника департамента о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:
при проведении плановой проверки - не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения;
при проведении внеплановой проверки, указанной в подпункте 3.1.9, - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также исполнением предписаний.
3.3.2. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения управления.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом управления, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы проверяемого субъекта, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого субъекта проверок.
3.3.3. Если достоверность сведений, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо управления, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия приказа о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверок обязаны направить в управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки и печатью (при ее наличии).
3.3.4. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении управления документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется проверяемому субъекту с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.5. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений субъекта проверки установлены признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо управления, уполномоченное на проведение проверки, проводит выездную проверку.
3.3.6. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения и принимаемые субъектом проверки меры по исполнению требований муниципальных правовых актов.
3.3.7. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.
3.3.8. Выездная проверка (плановая, внеплановая) в отношении физического лица проводится по месту нахождения занимаемого и (или) используемого им земельного участка.
3.3.9. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом управления, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки с приказом начальника департамента о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц управления, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа начальника департамента о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.3.10. Управление вправе привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
3.4. Составление акта проверки
3.4.1. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностным лицом управления, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ (приложение 6).
3.4.2. Если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.4.3. К акту проверки прилагаются материалы, документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе информация, объяснения и пояснения (далее - документы и материалы) субъекта проверки.
3.4.4. Должностным лицом управления, уполномоченным на проведение проверки, по результатам проведения проверки в журнале учета проверок, находящемся у субъекта проверки, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании субъекта проверки, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основания, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц управления, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.5. Акт проверки, вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами, регистрируется в журнале регистрации актов проверок управления (приложение 7) и представляется со служебной запиской руководителю управления.
3.4.6. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом.
При отсутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
3.4.7. При отказе руководителя субъекта проверки от получения для ознакомления акта проверки на обоих экземплярах акта проверки должностные лица делают надпись "от получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки и удостоверяют ее своей подписью.
3.4.8. Акт проверки считается полученным субъектом проверки:
с момента его вручения субъекту проверки под расписку;
в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.9. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.
3.5. Принятие мер при выявлении нарушений в деятельности
субъекта проверки
3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований муниципальных правовых актов по вопросам использования земель на территории города Новосибирска, должностные лица управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, обязаны:
выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.5.2. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в управление в установленный таким предписанием срок.
3.5.3. При непредставлении субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений должностное лицо управления, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает и устанавливает:
возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
наличие основания для привлечения виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписания.
3.5.4. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
3.5.5. Если составление протокола об административном правонарушении входит в компетенцию должностного лица управления, проводившего проверку, протокол об административном правонарушении составляется и подписывается этим должностным лицом самостоятельно.
Если должностное лицо управления не уполномочено на составление протокола об административном правонарушении, то соответствующие материалы направляются на рассмотрение уполномоченному лицу.
4. Порядок и формы контроля за проведением проверок
4.1. Контроль за проведением проверок осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента при проведении плановых и внеплановых проверок, полноты и качества проведения проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятием в ходе их исполнения решений осуществляется должностными лицами департамента.
4.3. Контроль осуществляется путем проверки должностными лицами департамента соблюдения и исполнения специалистами управления законодательства Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов и положений административного регламента.
Ответственность специалистов управления закрепляется в должностных инструкциях.
4.4. Контроль за полнотой и качеством проведения проверок включает в себя проверку, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки приказом начальника департамента создается комиссия.
4.6. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.7. При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению заинтересованного лица, информация о результатах проверки направляется заинтересованному лицу по почте в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4.8. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
4.9. При выявлении нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе проведения проверок
5.1. Субъекты проверок вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в проведении проверки, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе проведения проверки, во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Субъекты проверок вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц управления начальнику департамента.
5.3. Субъекты проверок вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или направить жалобу по почте.
5.4. Письменное обращение должно содержать:
наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица уполномоченного структурного подразделения мэрии, действия (бездействия) и решения которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество субъекта проверки, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения субъекта проверки), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
существо обжалуемых действий (бездействий) и решений;
личную подпись заявителя (печать - при наличии) и дату.
К жалобе субъект проверки вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.5. Жалоба рассматривается начальником департамента в течение тридцати дней со дня регистрации.
5.6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема субъекта проверки. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия субъекта проверки, может быть дан устно в ходе личного приема данного субъекта. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
полное либо частичное удовлетворение требований подателя жалобы;
отказ в удовлетворении требований подателя жалобы в полном объеме либо в части.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица управления, а также членов его семьи, руководитель департамента вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно субъекту проверки, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается субъекту проверки, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе субъекта проверки содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с субъектом проверки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно субъект проверки, направивший жалобу.
5.9. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется субъекту проверки не позднее 30 дней с момента ее получения.
5.10. Субъект проверки имеет право на судебное обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, принятых в ходе выполнения административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Субъект проверки может в установленном порядке подать заявление в суд (суд общей юрисдикции или Арбитражный суд) в порядке, установленном действующим процессуальным законодательством Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Новосибирска от 28 февраля 2011 г. N 1616 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Новосибирска"
Текст постановления опубликован в сборнике "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" от 4 марта 2011 г. N 16
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 20 ноября 2012 г. N 11844 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Новосибирска от 5 марта 2012 г. N 2192