Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Развитие сил и средств для защиты населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 27 октября 2011 г. N 10033)
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие сил и средств для защиты населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций" на 2012 - 2014 годы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие сил и средств для защиты населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций" на 2012 - 2014 годы |
Заказчик программы |
Департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска |
Разработчик программы |
Департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска |
Руководитель программы |
Заместитель мэра города Новосибирска - начальник департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска |
Цель и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы |
Цель: предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в городе Новосибирске. Задачи: повышение эффективности эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения; повышение уровня обеспеченности средствами индивидуальной защиты населения для защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями радиационного, химического и биологического характера, а также террористическими актами; обеспечение поиска и спасения людей на водных объектах, ликвидация (локализация) разливов нефти и нефтепродуктов, проведение водолазных, газоспасательных и иных аварийно-спасательных работ; повышение уровня готовности эвакуационных органов города Новосибирска для проведения отселения и эвакуации населения города Новосибирска при чрезвычайных ситуациях, угрозе террористических актов и при ведении военных действий или вследствие этих действий; обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и при террористических актах; приведение в готовность и содержание в готовности необходимого минимума защитных сооружений; принятие предупредительных мер по минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при угрозе террористического акта; повышение качества мобилизационной подготовки. Целевые индикаторы: доля обеспеченности единой дежурно-диспетчерской службы города Новосибирска унифицированными комплексами "051" от необходимого количества (%); доля обеспеченности единой дежурно-диспетчерской службы города Новосибирска каналами прямой связи с дежурно-диспетчерскими службами города Новосибирска от необходимого количества (%); доля обеспеченности средствами индивидуальной защиты населения от необходимого количества (%); доля оснащенности муниципальной аварийно-спасательной службы оборудованием от необходимого количества (%); доля оснащенности спасательными постами на водных объектах города Новосибирска от необходимого количества (%); доля укомплектованности средствами связи аварийно-дежурных служб города Новосибирска от необходимого количества (%); доля укомплектованности оперативных групп районов города Новосибирска транспортными средствами от необходимого количества (%); доля оснащенности боновыми заграждениями и сорбентом для ликвидации (локализации) разлива нефти и нефтепродуктов от необходимого количества (%); сокращение времени оперативного реагирования аварийно-спасательных служб города Новосибирска на аварии, происшествия, чрезвычайные ситуации (минут); доля населения, своевременно оповещенного об авариях, происшествиях, чрезвычайных ситуациях (%); доля оснащенности сборных эвакуационных пунктов имуществом от необходимого количества (%); доля оснащенности пунктов временного размещения пострадавшего населения имуществом от необходимого количества (%); доля укомплектованности автоматизированными рабочими местами курсов гражданской обороны от необходимого количества (%); доля укомплектованности учебными программами для дистанционного обучения от необходимого количества (%); доля населения, обученного способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и при террористических актах, от необходимого количества (%); доля отремонтированных защитных сооружений от необходимого количества (%); доля обслуживаемых сооружений от необходимого количества (%); количество локальных мероприятий по защите садовых участков на территории Первомайского и Советского районов от подтоплений (единиц); количество учений, тренировок с аварийно-спасательными формированиями постоянной готовности, служб гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, нештатными аварийно-спасательными формированиями организаций города по действиям в случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (единиц); доля обученных руководителей организаций города по устойчивости работы предприятий, имеющих мобилизационное задание, в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени от необходимого количества (%) |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска |
Исполнители основных мероприятий |
Департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска; управление мэрии города Новосибирска по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; комитет - объединенная диспетчерская служба мэрии города Новосибирска; отдел по мобилизационной работе мэрии города Новосибирска; муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Единый заказчик по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности" |
Срок реализации программы |
2012 - 2014 годы |
Объем финансирования |
Финансирование программы осуществляется в объеме 37044,1 тыс. рублей за счет средств бюджета города, в том числе: 2012 год - 12201,4 тыс. рублей; 2013 год - 12444,5 тыс. рублей; 2014 год - 12398,2 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Доля обеспеченности единой дежурно-диспетчерской службы города Новосибирска унифицированными комплексами "051" - 100% от необходимого количества; доля обеспеченности единой дежурно-диспетчерской службы города Новосибирска каналами прямой связи с дежурно-диспетчерскими службами города Новосибирска - 100% от необходимого количества; доля обеспеченности средствами индивидуальной защиты населения - 100% от необходимого количества; доля оснащенности муниципальной аварийно-спасательной службы оборудованием - 90% от необходимого количества; доля оснащенности спасательными постами на водных объектах города Новосибирска - 95% от необходимого количества; доля укомплектованности средствами связи аварийно-дежурных служб города Новосибирска - 100% от необходимого количества; доля укомплектованности оперативных групп районов города Новосибирска транспортными средствами - 100% от необходимого количества; доля оснащенности боновыми заграждениями и сорбентом для ликвидации (локализации) разлива нефти и нефтепродуктов - 100% от необходимого количества; сокращение времени оперативного реагирования аварийно-спасательной службы города Новосибирска на аварии, происшествия, чрезвычайные ситуации до 10 минут; доля населения, своевременно оповещенного об авариях, происшествиях, чрезвычайных ситуациях, - 97%; доля оснащенности сборных эвакуационных пунктов имуществом - 96% от необходимого количества; доля оснащенности пунктов временного размещения пострадавшего населения имуществом - 28% от необходимого количества; доля укомплектованности автоматизированными рабочими местами курсов гражданской обороны - 100% от необходимого количества; доля укомплектованности учебными программами для дистанционного обучения - 100% от необходимого количества; доля отремонтированных защитных сооружений - 100% от необходимого количества; доля обслуживаемых сооружений - 100% от необходимого количества; количество локальных мероприятий по защите садовых участков на территории Первомайского и Советского районов от подтоплений - 4; количество учений, тренировок с аварийно-спасательными формированиями постоянной готовности, служб гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, нештатными аварийно-спасательными формированиями организаций города Новосибирска по действиям в случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - 437; доля населения, обученного способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и при террористических актах - 20% от необходимого количества; доля обученных руководителей организаций по устойчивости работы предприятий, имеющих мобилизационное задание, в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени - 100% от необходимого количества |
2. Общие положения
Объектом регулирования ведомственной целевой программы "Развитие сил и средств для защиты населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) является система обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории города Новосибирска.
Предметом регулирования Программы являются отношения, возникающие при обеспечении безопасности населения и защите территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций.
Сфера действия Программы - защита населения города Новосибирска и экономики от чрезвычайных ситуаций.
Нормативно-правовая база Программы:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 26.02.97 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
Федеральный закон от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
закон Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ "О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера";
Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятое решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286;
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденный постановлением мэра города Новосибирска от 10.04.2008 N 285.
3. Характеристика сферы действия Программы
Анализ имеющих место на территории города Новосибирска чрезвычайных ситуаций свидетельствует, что основными их источниками являются стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, техногенные аварии, представляющие существенную угрозу для безопасности граждан, объектов экономики, территории и для устойчивого социально-экономического развития города в целом.
Всего в чрезвычайных ситуациях, на пожарах, на воде и в других кризисных ситуациях в городе Новосибирске в год погибает в среднем 180 человек, получают травмы более 2000 человек, прямой экономический ущерб составляет 140 - 160 млн. рублей.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, вызываемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства города и других объектах жизнеобеспечения населения; подтопления территорий районов города в период паводка; гибель людей, и особенно детей, на воде и в дорожно-транспортных происшествиях.
В 2010 году муниципальной аварийно-спасательной службой выполнено 1720 выездов, спасено 216 человек, из них 8 детей, оказана помощь 576 гражданам. По состоянию на 12.09.2011 выполнено 1668 выездов, спасен 271 человек, из них 17 детей, оказана помощь 684 гражданам. Эти направления являются приоритетными для развития муниципальной системы оперативного реагирования на аварии и чрезвычайные ситуации.
Современный мегаполис в случае возникновения чрезвычайных ситуаций должен быть готов к отселению большого количества людей, находящихся в зоне бедствия. В городе Новосибирске определено 114 пунктов временного размещения, но некоторые из них нуждаются в минимальном оснащении для функционирования по предназначению.
Ежегодно подвергаемые проверке средства индивидуальной защиты списываются в связи с истечением нормативных сроков хранения. Для замены (освежения) средств индивидуальной защиты, предназначенных для обеспечения защиты в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях неработающего населения, детей различного возраста (в том числе и младенцев) от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникает необходимость в систематическом восполнении их некомплекта.
Проведение комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения, требует наличия материально-технической базы.
Город Новосибирск - тринадцатый по площади город в Российской Федерации, расположенный на двух берегах реки Оби. Учитывая загруженность дорог, большие расстояния, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций необходимо круглосуточное дежурство спасательных смен во всех частях города с необходимым оборудованием и техникой, обеспечением поиска и спасения людей на водных объектах.
Начиная с 2003 года наблюдается тенденция к уменьшению количества погибших на воде людей и увеличению количества спасенных (таблица).
Таблица
Показатель количества погибших и спасенных на воде людей
N п. |
Показатель |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год (8 мес.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Количество погибших / из них детей (человек) |
64/7 |
38/2 |
23/4 |
34/5 |
21/2 |
16/5 |
8/1 |
12/1 |
19/3 |
2 |
Количество спасенных / из них детей (человек) |
26/3 |
32/4 |
45/10 |
14/10 |
52/9 |
63/17 |
96/16 |
53/2 |
71/10 |
Вместе с тем необходимо отметить, что в 2011 году 14 из 19 человек погибло на водоемах, которые не были обеспечены спасательными постами.
Все это свидетельствует о необходимости наращивания сил и средств аварийно-спасательной службы муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Единый заказчик по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности". Служба должна быть готова к проведению ликвидации (локализации) разливов нефти и нефтепродуктов, проведению водолазных и газоспасательных работ, оказанию помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, при авариях на метрополитене, что позволит предотвратить или максимально снизить людские потери и ущерб для инфраструктуры города, возникающие при авариях и чрезвычайных ситуациях.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления города Новосибирска. Характер проблемы требует долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов организаций. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и ее технологическое обеспечение, достигнутое путем применения программно-целевого метода.
4. Цель и задачи Программы
N п. |
Цель и задачи |
Показатель |
Единица измерения |
2011 год |
Период реализации Программы по годам |
Примечание |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в городе Новосибирске | ||||||||
1.1 |
Повышение эффективности эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения |
Доля обеспеченности единой дежурно-диспетчерской службы города Новосибирска унифицированными комплексами "051" от необходимого количества |
% |
10 |
50 |
75 |
100 |
|
Доля обеспеченности единой дежурно-диспетчерской службы города Новосибирска каналами прямой связи с дежурно-диспетчерскими службами города Новосибирска от необходимого количества |
% |
3 |
33 |
63 |
100 |
|
||
1.2 |
Повышение уровня обеспеченности средствами индивидуальной защиты населения для защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями радиационного, химического и биологического характера, а также террористическими актами |
Доля обеспеченности средствами индивидуальной защиты населения от необходимого количества |
% |
20 |
45 |
67 |
100 |
|
1.3 |
Обеспечение поиска и спасения людей на водных объектах, ликвидация (локализация) разливов нефти и нефтепродуктов, проведение водолазных, газоспасательных и иных аварийно-спасательных работ |
Доля оснащенности муниципальной аварийно-спасательной службы оборудованием от необходимого количества |
% |
60 |
70 |
80 |
90 |
|
Доля оснащенности спасательными постами на водных объектах города Новосибирска от необходимого количества |
% |
80 |
85 |
90 |
95 |
|
||
Доля укомплектованности средствами связи аварийно-дежурных служб города Новосибирска от необходимого количества |
% |
- |
50 |
75 |
100 |
|
||
Доля укомплектованности оперативных групп районов города Новосибирска транспортными средствами от необходимого количества |
% |
40 |
80 |
90 |
100 |
|
||
Доля оснащенности боновыми заграждениями и сорбентом для ликвидации (локализации) разлива нефти и нефтепродуктов от необходимого количества |
% |
33 |
33 |
66 |
100 |
|
||
Сокращение времени оперативного реагирования аварийно-спасательных служб города Новосибирска на аварии, происшествия, чрезвычайные ситуации |
минут |
18 |
15 |
12 |
10 |
|
||
Доля населения, своевременного оповещенного об авариях, происшествиях, чрезвычайных ситуациях |
% |
90 |
92 |
94 |
97 |
|
||
1.4 |
Повышение уровня готовности эвакуационных органов города Новосибирска для проведения отселения и эвакуации населения города Новосибирска при чрезвычайных ситуациях, угрозе террористических актов, при ведении военных действий или вследствие этих действий |
Доля оснащенности сборных эвакуационных пунктов имуществом от необходимого количества |
% |
40 |
80 |
87 |
96 |
|
Доля оснащенности пунктов временного размещения пострадавшего населения имуществом от необходимого количества |
% |
20 |
25 |
27 |
28 |
|
||
1.5 |
Обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и при террористических актах |
Доля укомплектованности автоматизированными рабочими местами курсов гражданской обороны от необходимого количества |
% |
10 |
60 |
80 |
100 |
|
Доля укомплектованности учебными программами для дистанционного обучения от необходимого количества |
% |
20 |
50 |
80 |
100 |
|
||
Доля населения, обученного способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и при террористических актах, от необходимого количества |
% |
30 |
45 |
60 |
100 |
|
||
1.6 |
Приведение в готовность и содержание в готовности необходимого минимума защитных сооружений |
Доля отремонтированных защитных сооружений от необходимого количества |
% |
20 |
40 |
60 |
100 |
|
Доля обслуживаемых сооружений от необходимого количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
||
1.7 |
Принятие предупредительных мер по минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при угрозе террористического акта |
Количество локальных мероприятий по защите садовых участков на территории Первомайского и Советского районов от подтоплений |
единиц |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
Количество учений, тренировок |
единиц |
134 |
142 |
147 |
148 |
|
||
1.8 |
Повышение качества мобилизационной подготовки |
Доля обученных руководителей организаций города по устойчивости работы предприятий, имеющих мобилизационное задание, в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени от необходимого количества |
% |
55 |
61 |
75 |
100 |
|
5. Перечень программных мероприятий
Примечание: |
используемые сокращения: БГ - бюджет города; ГО - гражданская оборона; ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба города Новосибирска; К-ОДС - комитет - объединенная диспетчерская служба мэрии города Новосибирска; КЧСиОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; МКУ "ЕЗОМГО" - муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Единый заказчик по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности"; ПВХ - поливинилхлорид; УГОЧСиОПБ - управление мэрии города Новосибирска по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; ЧС - чрезвычайная ситуация. |
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с иными исполнителями мероприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заказчик Программы:
координирует и контролирует действия исполнителей Программы по выполнению программных мероприятий;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.
Ответственный исполнитель Программы отвечает за соблюдение процедуры проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль эффективности и целевого использования средств осуществляет контрольно-счетная палата города Новосибирска.
7. Эффективность реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий планируется обеспечить снижение рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала, создание условий безопасной жизнедеятельности населения города Новосибирска, повышение эффективности действий муниципальной аварийно-спасательной службы и единой дежурно-диспетчерской службы города Новосибирска, достигнуть значения целевых показателей в соответствии с разделом 4 Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Новосибирска от 27 октября 2011 г. N 10033 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.