4 августа, 1 ноября 2010 г., 2 августа 2011 г.
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство).
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 2 августа 2011 г. N 208 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить предельную штатную численность министерства в количестве 29 штатных единиц, в том числе одну штатную единицу заместителя министра.
Положение
о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 4 мая 2010 г. N 145)
4 августа, 1 ноября 2010 г., 2 августа 2011 г.
I. Общие положения
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 2 августа 2011 г. N 208 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере транспорта, дорожного хозяйства в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений Новосибирской области.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование министерства - Минтранс Новосибирской области.
7. Место нахождения министерства: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 2 августа 2011 г. N 208 пункт 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
8. В установленной сфере деятельности министерство исполняет следующие государственные функции:
1) готовит предложения по совершенствованию деятельности и развитию транспортного комплекса, дорожного хозяйства Новосибирской области;
2) изучает и анализирует текущие и перспективные потребности населения и экономики Новосибирской области в развитии транспортной инфраструктуры, в услугах транспорта, развитии дорожной сети;
3) содействует формированию и развитию системы транспортно-логистических центров на территории Новосибирской области;
4) разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы в сфере дорожной деятельности и использования автомобильных дорог, организации транспортного обслуживания населения, по обеспечению безопасности дорожного движения, а также комплексные планы и мероприятия по их реализации;
5) разрабатывает, утверждает и реализует ведомственные целевые программы по вопросам организации транспортного обслуживания населения, в сфере дорожной деятельности;
6) участвует в формировании и реализации государственной политики Новосибирской области в сфере организации транспортного обслуживания населения;
7) оказывает меры государственной поддержки перевозчикам;
8) проводит мониторинг и прогнозирование транспортного обслуживания населения;
9) определяет потребности в пассажирских перевозках по межмунципальным# и пригородным маршрутам регулярного сообщения и маршрутам между субъектами Российской Федерации, проходящим по территории Новосибирской области;
10) определяет объемы бюджетного финансирования пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;
11) открывает, изменяет, закрывает пригородные и межмуниципальные маршруты регулярного сообщения автомобильного, электрического (трамвай, троллейбус, метрополитен), водного и железнодорожного транспорта;
12) утверждает паспорт и расписание движения транспортных средств по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения автомобильного, электрического (трамвай, троллейбус) транспорта, а также водного и железнодорожного транспорта (пригородное и межмуниципальное сообщение), согласование открытия маршрута между субъектами Российской Федерации;
13) устанавливает требования к выполнению пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
14) определяет перечень транспортных, технических средств и систем, подлежащих оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами в целях повышения уровня безопасности перевозок пассажиров;
15) проводит конкурсы на право заключение договоров об организации пассажирских перевозок по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения;
16) заключает договоры об организации пассажирских перевозок на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения автомобильным, электрическим (трамвай, троллейбус) транспортом, а также водным и железнодорожным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение), осуществляет контроль за соблюдением условий данных договоров, приостановление, прекращение действия договоров;
17) информирует население об организации пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения, о выполняемых на них перевозках транспортом общего пользования, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;
18) реализует мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в сфере организации транспортного обслуживания населения;
19) взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области при организации транспортного обслуживания населения;
20) формирует и ведет реестр межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярного сообщения Новосибирской области;
21) ведет учет реестров муниципальных, межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярного сообщения Новосибирской области, а также маршрутов между субъектами Российской Федерации;
22) готовит предложения для областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области по государственному регулированию тарифов и ценообразованию по установлению цен (тарифов) за перевозку пассажиров и багажа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
23) согласовывает размер платы за перевозку пассажиров и их багажа по транзитным, пригородным маршрутам регулярного сообщения внутренним водным транспортом в случаях предоставления перевозчикам из средств областного бюджета Новосибирской области субсидий на осуществление перевозки пассажиров и их багажа;
24) разрабатывает основные направления инвестиционной политики в сфере развития автомобильных дорог;
25) содействует формированию и развитию конкурентной среды на рынке транспортных услуг, услуг по содержанию, ремонту и строительству объектов дорожной сети;
26) контролирует обеспечение сохранности автомобильных дорог;
27) осуществляет дорожную деятельность, в том числе размещение заказа на выполнение работ и оказание услуг по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог для государственных нужд Новосибирской области;
28) согласовывает с областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на управление и распоряжение государственной собственностью Новосибирской области, решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог Новосибирской области регионального или межмуниципального значения или об изменении границ таких придорожных полос;
29) присваивает наименования, идентификационные номера автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, согласовывает присвоение наименования автомобильным дорогам местного значения;
30) принимает решения о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре;
31) реализует меры государственной поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в транспортном комплексе;
32) реализует меры по обеспечению транспортной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения;
33) организует транспортное обслуживание населения автомобильным, железнодорожным, водным транспортом в пригородном, межмуниципальном сообщении в пределах полномочий министерства, предоставленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
34) проводит совещания, встречи, круглые столы, семинары по вопросам развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Новосибирской области;
35) осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения;
36) принимает меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам Новосибирской области регионального или межмуниципального значения;
37) использование автомобильных дорог Новосибирской области регионального или межмуниципального значения при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с федеральным законодательством, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах Новосибирской области регионального или межмуниципального значения в соответствии с федеральным законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
38) участвует в мероприятиях по противодействию терроризму в пределах своих полномочий;
39) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 2 августа 2011 г. N 208 пункт 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
9. В установленной сфере деятельности министерство предоставляет следующую государственную услугу:
выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам Новосибирской области регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов Новосибирской области), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Новосибирской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 2 августа 2011 г. N 208 пункт 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
10. Министерство готовит проекты правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области по следующим вопросам:
1) по вопросам социально-экономического развития в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
2) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
11. Утратил силу.
См. текст пункта 11
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 2 августа 2011 г. N 208 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:
1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по:
а) осуществлению дорожной деятельности и принятию мер по организации дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирской области регионального или межмуниципального значения;
б) организации транспортного обслуживания населения по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярного сообщения;
2) утверждает:
а) административные регламенты предоставления государственных услуг в подведомственной сфере;
б) порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
в) иные документы в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13
14. В установленном законодательством порядке размещает заказы и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области, министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
15. Обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в подведомственной сфере деятельности, осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленной сфере деятельности.
16. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственным организациям.
17. Обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
18. Осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области.
19. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
20. Организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
21. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;
22. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 4 августа 2010 г. N 233 в пункт 23 настоящего положения внесены изменения
23. В установленном порядке выступает учредителем государственных унитарных предприятий Новосибирской области, государственных учреждений Новосибирской области, иных организаций в сфере деятельности министерства;
24. Осуществляет контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
25. Осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области.
26. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
27. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области.
III. Права
28. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также государственные системы связи;
3) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положения о которых утверждаются министром;
5) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства.
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 1 ноября 2010 г. N 340 в пункт 29 настоящего положения внесены изменения
29. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по согласованию с заместителем Председателя Правительства Новосибирской области согласно распределению полномочий между ними, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 2 августа 2011 г. N 208 в пункт 30 настоящего Положения внесены изменения
30. Министр:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности представляет интересы министерства в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
7) утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленных Губернатором Новосибирской области фонда оплаты труда и предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
8) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству организаций;
9) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за министерством, в порядке, установленном законодательством;
10) вносит в установленном порядке Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов;
11) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;
12) согласовывает уставы находящихся в ведении министерства государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Новосибирской области;
13) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
14) выдает доверенности, открывает счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
15) представляет в установленном порядке работников министерства к награждению наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области.
31. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области и министерства договоров, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
32. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Создан новый областной исполнительный орган государственной власти - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
Основная цель - осуществление государственного управления и регулирования общественных отношений в сфере транспорта, дорожного хозяйства, пассажирских перевозок. Помимо прочего, вновь созданный орган осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных ему государственных учреждений.
В своей деятельности созданное министерство руководствуется российским законодательством и законодательством Новосибирской области.
При осуществлении своей деятельности министерство может взаимодействовать с органами власти различного уровня, а также с иными органами и организациями.
Для осуществления поставленных перед органом целей, последний обладает специальными полномочиями, правами и обязанностями.
Руководство министерством на принципах единоначалия осуществляет министр. Документ закрепляет правовой статус министра, его компетенцию и полномочия. Решение о принятии на должность (освобождении от должности) министра осуществляет Губернатор Новосибирской области.
Финансирование деятельности созданного органа осуществляется за счет средств бюджета Новосибирской области.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 4 мая 2010 г. N 145 "О министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 4 июня 2010 г. N 108, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 5 мая 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 25 марта 2024 г. N 56
Изменения вступают в силу с 25 марта 2024 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 27 мая 2022 г. N 81
Изменения вступают в силу с 27 мая 2022 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 10 июля 2020 г. N 121
Изменения вступают в силу с 10 июля 2020 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 12 октября 2018 г. N 206
Изменения вступают в силу с 12 октября 2018 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 12 октября 2015 г. N 223
Постановление Губернатора Новосибирской области от 24 февраля 2014 г. N 30
Постановление Губернатора Новосибирской области от 5 августа 2013 г. N 193
Постановление Губернатора Новосибирской области от 25 февраля 2013 г. N 44
Постановление Губернатора Новосибирской области от 28 декабря 2012 г. N 236
Постановление Губернатора Новосибирской области от 29 марта 2012 г. N 57
Постановление Губернатора Новосибирской области от 2 августа 2011 г. N 208
Постановление Губернатора Новосибирской области от 1 ноября 2010 г. N 340
Постановление Губернатора Новосибирской области от 4 августа 2010 г. N 233