Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Положению о Всероссийском конкурсе
МВД России "Щит и перо"
Критерии оценки
по определению победителей в номинации "Лучшее подразделение информации и общественных связей МВД России"
1. Выпуск собственной телепрограммы - 50 баллов.
Телепрограмма* - целостное произведение, имеющее внутреннюю логику и цель (сценарий), построенное с использованием аудиовизуальных методов и технологий, имеющее установленную периодичность выхода и рассчитанное на массовую аудиторию.
------------------------------
* Грабельников А.А. "Работа журналиста в прессе", М., 2001, стр. 213-233.
------------------------------
1.1. Периодичность выхода телепрограммы (дополнительные баллы):
ежедневная - 10 баллов;
еженедельная - 3 балла;
ежемесячная - 2 балла.
1.2. Продолжительность телепрограммы (дополнительные баллы):
до 1 часа - 10 баллов;
до 30 минут - 5 баллов;
до 15 минут - 2 балла.
2. Выпуск собственной радиопрограммы - 40 баллов.
Радиопрограмма* - целостное произведение, имеющее внутреннюю логику и цель (сценарий), построенное с использованием звуковых методов и технологий, имеющее установленную периодичность выхода и рассчитанное на массовую аудиторию.
------------------------------
* См. там же.
------------------------------
2.1. Периодичность выхода радиопрограммы (дополнительные баллы):
ежедневная - 5 баллов;
еженедельная - 4 балла;
ежемесячная - 3 балла.
2.2. Продолжительность радиопрограммы (дополнительные баллы):
до 1 часа - 10 баллов;
до 30 минут - 5 баллов;
до 10 минут - 2 балла.
На Конкурс необходимо представить CD, DVD с записью программ. Материал рассматривается с учетом качества программы, актуальности поднятых в ней тем, профессионализма подачи, аргументированности и раскрытия темы, популярности. В случае наличия нескольких программ материалы направляются по каждой из них, баллы начисляются по вышеуказанной схеме.
3. Выпуск собственной газеты - 30 баллов.
Газета* - печатное средство массовой информации (пресса), которое характеризуется наличием следующих признаков:
------------------------------
* В.Л. Музыкант, "Реклама и PR-технологии", М.: "Армада-пресс", 2002, стр. 625;
Гуревич С.М. "Номер газеты", М., 2002, стр. 124-146.
------------------------------
фиксированное название, состав учредителей и редакционный коллектив;
определенная концепция издания;
наличие базовой целевой аудитории (преобладающая категория читателей);
установленная периодичность выхода;
тираж более 1000 экземпляров;
в виде форматов А-4, А-3, А-2.
3.1. Периодичность выхода газеты (дополнительные баллы):
ежедневная - 10 баллов;
еженедельная - 5 баллов;
ежемесячная - 3 балла;
ежеквартальная - 2 балла.
3.2. Количество полос (дополнительные балы):
свыше 4 полос - 4 балла за каждую полосу;
до 4 полос - 2 балла.
3.3. Тираж (дополнительные балы):
свыше 5 тыс. экз. - 10 баллов;
от 1 до 5 тыс. экз. - 5 баллов.
4. Выпуск бюллетеня - 20 баллов.
Бюллетень* - инструмент информирования общественности, представляющий собой периодическое издание конкретной организации, содержащее текущую информацию о её деятельности, данные о реализованных проектах, перспективных планах и т.п.
------------------------------
* В.Л. Музыкант, "Реклама и PR-технологии", М.:"Армада-пресс", 2002, стр. 622.
------------------------------
Периодичность выхода:
еженедельно - 5 баллов;
ежемесячно - 3 балла;
один раз в полугодие - 2 балла;
один раз в год - 1 балл.
5. Выпуск ведомственного журнала - 20 баллов.
Ведомственный журнал* - периодическое многостраничное издание конкретной организации или учреждения. По сравнению с газетой, как правило, имеет более качественное полиграфическое исполнение, более редкую периодичность выхода, более высокую концентрацию на конкретной целевой аудитории. Наиболее распространенный формат: А-4.
------------------------------
* В.Л. Музыкант, "Реклама и PR-технологии", М.: "Армада-пресс", 2002, стр. 630;
Шомели Ж., Уисман Д. "Связи с общественностью", СПб, издательский дом "Нева", 2003, стр. 42-48.
------------------------------
На Конкурс необходимо представить экземпляры газет, бюллетеней и журналов, выпущенных за период, указанный в пункте 24 Положения о Всероссийском конкурсе МВД России "Щит и перо", скопированные на электронные носители.
При оценке материалов Специальная комиссия будет обращать внимание на содержательную часть издания - актуальность освещаемых тем, количество строк, художественное оформление, за что имеет право дополнительно добавить до 10 баллов.
Периодичность выхода:
еженедельно - 5 баллов;
ежемесячно - 3 балла;
один раз в полугодие - 2 балла;
один раз в год - 1 балл.
6. Проведение "круглых столов", пресс-конференций, брифингов, выступлений.
6.1. "Круглый стол"* - коллективная беседа с целью обмена мнениями между уполномоченными представителями общественных объединений, органов государственной власти и управления, а также других сторон, имеющих собственную позицию по обсуждаемой теме. В ряде случаев "круглый стол" проходит с участием журналистов с целью освещения хода дискуссии для широкой общественности.
------------------------------
* Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М.: "Юнити", 2002, стр. 275-276.
------------------------------
Количество приглашенных - не менее 10 человек, продолжительность - не менее 1 часа - 20 баллов.
6.2. Пресс-конференция* - заранее спланированное мероприятие для представителей СМИ, основанное на выбранном информационном поводе, основными элементами которого являются выступления должностных лиц и общение с журналистами в формате "вопрос-ответ".
------------------------------
* Гнетнев А.И., Филь М.С. "Современная пресс-служба", Ростов-на-Дону, "Феникс", 2010, стр. 149.
------------------------------
Информационный повод должен быть достаточно весомым и значительным для всех заинтересованных сторон (в первую очередь для журналистов и общественности) - 10 баллов.
6.3. Брифинг*, заявление для СМИ - краткая по времени инструктивная форма доведения сведений официальными представителями организации или учреждения до представителей СМИ. Как правило, не предусматривает общение в формате "вопрос-ответ" - 5 баллов.
------------------------------
* Гнетнев А.И., Филь М.С. "Современная пресс-служба", Ростов-на-Дону, "Феникс", 2010, стр. 149.
------------------------------
6.4. Интервью руководителей:
в центральных СМИ - 3 балла;
в региональных СМИ - 1 балл.
Для подтверждения проведения данных мероприятий необходимо представить: списки руководителей подразделений и служб, тематику, когда и в каких СМИ они отражены. При рассмотрении будут учитываться не только количество, но и тематика, актуальность, резонанс. Баллы начисляются за каждое мероприятие и суммируются. В случае представления неполной информации баллы не начисляются.
Специальной комиссией может быть начислено дополнительно до 10 баллов, если брифинги, пресс-конференции были освещены в центральных СМИ и сопровождались видеоматериалами, подготовленными сотрудниками подразделений ИОС. Все это необходимо подтвердить соответствующими документами.
7. Производство совместно с ведущими федеральными и региональными телеканалами хронико-документальных* и художественных фильмов, а также телесериалов - 50 баллов.
------------------------------
* Шомели Ж., Уисман Д. "Связи с общественностью", СПб, издательский дом "Нева", 2003, стр. 100-108.
------------------------------
7.1. Демонстрация фильмов осуществлялась (дополнительные баллы):
на федеральных телеканалах - 10 баллов;
на региональных телеканалах - 5 баллов.
7.2. Продолжительность фильмов (дополнительные баллы):
свыше 30 минут - 10 баллов;
до 30 минут - 5 баллов.
На Конкурс необходимо представить CD, DVD с записью фильмов с указанием, когда и на каких телеканалах они демонстрировались. Баллы начисляются за каждый фильм и суммируются.
8. Наличие официального сайта в сети Интернет (виртуальное представительство организации)*:
------------------------------
* Гнетнев А.И., Филь М.С. "Современная пресс-служба", Ростов-на-Дону, "Феникс", 2010, стр. 114-120.
------------------------------
наличие доменной регистрации - 30 баллов;
содержание сайта - 7 баллов;
оформление сайта с использованием видео-, фотоматериалов, флэш-анимации - 5 баллов;
наличие специальных рубрик - 3 балла;
частота обновления сайта (актуализация информации и добавление новых сведений) - 2 балла.
На Конкурс необходимо представить электронные адреса, макеты сайтов или Интернет-страниц, указать периодичность обновления сайта, а также доступ к статистической информации.
При начислении баллов за Интернет-ресурс будут учитываться полнота, оперативность, интерактивность, доступность населению, своевременность представления материалов в Государственную информационную систему "Правоохранительный портал".
Специальной комиссией может быть начислено дополнительно до 5 баллов за использование сайта для проведения социологических опросов по разным направлениям деятельности ОВД с опубликованием конкретных управленческих решений.
9. Оценка подготовленных материалов*:
------------------------------
* Грабельников А.А. "Работа журналиста в прессе", М., 2001, стр. 213-233; Кривоносов А.Д. "PR-текст в системе коммуникаций", СПб: 2002, стр. 86-102;
Гнетнев А.И., Филь М.С. "Современная пресс-служба", Ростов-на-Дону, "Феникс", 2010, стр. 103-113.
------------------------------
9.1. Статья - жанр журналистики, представляющий собой трактовку актуальной социально значимой проблемы, основанный на фактах. Имиджевая статья способствует формированию и приращению паблисцитного капитала конкретного субъекта. Средний объем статьи: 4- 5 страниц, формат А-4 (7 000-10 000 знаков) - 10 баллов.
9.2. Очерк - жанр журналистики, представляющий собой публицистический, в т.ч. документальный, текст, который излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, преимущественно в сопровождении прямого истолкования их автором (как правило, сведения для таких публикаций получаются методом включенного наблюдения) - 7 баллов.
9.3. Телесюжет - законченная в смысловом плане часть телевизионной программы (как правило, новостной).
В материале должна присутствовать сюжетная линия, отражена непосредственная деятельность сотрудников милиции и военнослужащих внутренних войск. При подсчете баллов будут учитываться: актуальность, полнота раскрытия темы, доходчивость изложения, оригинальность подачи материала, качество видеосъемки - 10 баллов.
Демонстрация телесюжетов осуществлялась (дополнительные баллы):
на федеральных телеканалах - 3 балла;
на региональных телеканалах - 1 балл.
9.4. Радиоочерк - описание явлений и событий окружающей действительности звуковыми средствами. Как и в случае текстового очерка, автор, как правило, делает свои выводы на основании включенного наблюдения за описываемой ситуацией - 1 балл.
На Конкурс необходимо представить в хронологическом порядке: список творческих печатных работ, телесюжетов, радиоочерков с указанием, в каких СМИ и когда они прошли. Баллы начисляются за один подготовленный материал независимо от того, в скольких СМИ он прошел, и суммируются.
9.5. Социальная и информационно-пропагандистская акция* - заранее спланированное и подготовленное мероприятие, проводимое с целью решения конкретных задач (привлечение внимания общественности к проблеме, укрепление имиджа организации, повышение уровня узнаваемости и т.д.):
------------------------------
* Гнетнев А.И., Филь М.С. "Современная пресс-служба", Ростов-на-Дону, "Феникс", 2010, стр. 137-157.
------------------------------
долгосрочная - 50 баллов;
разовая - 25 баллов.
При подсчете баллов будут учитываться: тематика, качество, соответствие формы содержанию. Необходимо представить справочные материалы по акциям (цели и задачи, ключевые послания, способ реализации, итоги проведения и т.д.) с фото-, видеоотчетом и приложением перечня СМИ, которые освещали данные мероприятия.
Специальной комиссией Конкурса после рассмотрения всех материалов может быть начислено дополнительно до 10 баллов за каждую социально-пропагандистскую акцию, не только имевшую большой общественный резонанс, а также отличающуюся своей нестандартностью.
10. Участие сотрудников подразделений ИОС в других конкурсах, фестивалях, выставках, имеющих общероссийский, международный статус:
гран-при конкурса - 40 баллов;
победа в конкурсе - 20 баллов;
номинация в конкурсе - 10 баллов;
участие в конкурсе - 5 баллов.
Для начисления баллов необходимо представить документы, подтверждающие участие в вышеназванных мероприятиях.
11. Обеспечение взаимодействия с общественными объединениями:
11.1. Наличие заключенных соглашений (подписанных меморандумов) о сотрудничестве между органом внутренних дел и СМИ, уполномоченными по правам человека, органами местного самоуправления, религиозными конфессиями по вопросам укрепления законности и правопорядка, поддержания авторитета и формирования объективной общественной оценки деятельности ОВД - по 40 баллов за каждое.
11.2. Организация встреч руководства органа внутренних дел с представителями общественных организаций и религиозных объединений (учитываются встречи, по результатам которых принято управленческое решение - подписано соглашение (протокол), принято совместное обращение, издан приказ (распоряжение, указание), проведено мероприятие) - по 5 баллов за каждую.
11.3. Эффективность информационно-пропагандистской деятельности по привлечению граждан к участию в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности (оценивается динамика численности членов общественных формирований правоохранительной направленности, действующих на территории региона по состоянию на 1 июня текущего года в сравнении с АППГ) - 5 баллов.
11.4. Привлечение представителей общественных объединений к проведению совместных социальных и информационно-пропагандистских акций - по 5 баллов за акцию.
По всем вышеназванным мероприятиям необходимо представить подтверждающую информацию (копии протоколов, соглашений, меморандумов, распоряжений и конкретных мероприятий по их реализации).
12. Критерии начисления отрицательных баллов:
12.1. Несвоевременное представление информации по резонансным преступлениям и происшествиям - 10 баллов (по каждому случаю).
12.2. Представление материалов и отчетов, выполненных в нарушение нормативных документов, - 5 баллов (по каждому случаю).
12.3. Представление данных по критическим выступлениям в СМИ в нарушение методических рекомендаций УОС АД МВД России - 5 баллов (за каждую публикацию).
Отрицательные баллы начисляются за каждое нарушение в отдельности, суммируются, а затем вычитаются из общего числа начисленных баллов.
13. Эффективность деятельности подразделений ИОС.
При определении победителей в номинации "Лучшее подразделение информации и общественных связей МВД России" итоговое количество баллов определятся следующим образом: общее количество полученных баллов делится на штатную численность сотрудников подразделений ИОС.
В случаях если количество баллов подразделений, представивших материалы в номинацию "Лучшее подразделение информации и общественных связей МВД России", одинаково или при оценке их деятельности возникли разногласия, решение о победителе принимается всеми членами Специальной комиссии (3/4 состава) на итоговом заседании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.