Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение доступности услуг дошкольного образования
в городе Новосибирске" на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 24 ноября 2010 г. N 4800)
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение доступности услуг
дошкольного образования в городе Новосибирске" на 2011 - 2015 годы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение доступности услуг дошкольного образования в городе Новосибирске" на 2011 - 2015 годы |
Заказчик программы |
Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска |
Разработчик программы |
Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска |
Руководитель программы |
Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска |
Цели и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы |
Цель: обеспечение предоставления доступного дошкольного образования в городе Новосибирске. Задачи: расширение сети образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, за счет увеличения количества мест в действующих детских садах и общеобразовательных школах; возврат в систему дошкольного образования зданий дошкольных образовательных учреждений (далее по тексту - ДОУ), используемых не по прямому назначению; строительство новых современных зданий ДОУ; развитие организационных моделей дошкольного образования для детей раннего, а также старшего дошкольного возраста, не посещающих детский сад (группы кратковременного пребывания детей, лекотеки, предшкольные группы (классы), "семейные детские сады" и т. д.); развитие перспективных направлений инвестирования строительства новых детских садов при комплексной застройке микрорайонов, капитального ремонта и реконструкции старых дошкольных учреждений, строительства частных детских садов. Целевые индикаторы: увеличение охвата детей дошкольным образованием (%); обеспечение детей дошкольного возраста местами в ДОУ (групп/мест) |
Ответственный исполнитель программы |
Главное управление образования мэрии города Новосибирска |
Исполнители основных мероприятий |
Главное управление образования мэрии города Новосибирска, департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, управление финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска, муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения города Новосибирска, образовательные учреждения города Новосибирска, реализующие программы дошкольного образования |
Сроки реализации программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы финансирования |
Общий объем финансирования программы составляет 7522,72 млн. рублей, в том числе: средства бюджета города - 2901,28 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 92,28 млн. рублей; 2012 год - 356,28 млн. рублей; 2013 год - 488,18 млн. рублей; 2014 год - 1022,9 млн. рублей; 2015 год - 941,64 млн. рублей; средства областного бюджета - 1392,8 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 493,0 млн. рублей; 2012 год - 338,0 млн. рублей; 2013 год - 237,8 млн. рублей. 2014 год - 180,0 млн. рублей; 2015 год - 144,0 млн. рублей; средства за счет инвестирования - 3228,64 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 170,0 млн. рублей; 2012 год - 60,0 млн. рублей; 2013 год - 174,0 млн. рублей. 2014 год - 1287,88 млн. рублей; 2015 год - 1536,76 млн. рублей. Объем финансирования подлежит корректировке при формировании бюджета города на каждый финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Ожидаемыми результатами реализации программы являются: увеличение количества мест в ДОУ и образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, и за счет этого увеличение до 68 % охвата детей дошкольным образованием в городе Новосибирске; удовлетворение запроса населения в предоставлении образовательных услуг, реализуемых через различные формы дошкольного образования (группы кратковременного пребывания детей, лекотеки, предшкольные группы (классы), "семейные детские сады") - 89 групп на 735 мест; реализация инвестиционных проектов по развитию сети дошкольных образовательных учреждений - 12 проектов |
2. Общие положения
Объектом регулирования ведомственной целевой программы "Обеспечение доступности услуг дошкольного образования в городе Новосибирске" на 2011 - 2015 годы (далее по тексту - Программа) является сеть дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования в городе Новосибирске.
Предметом регулирования Программы являются отношения, возникающие в связи с выполнением мероприятий по обеспечению предоставления доступного дошкольного образования в городе Новосибирске.
Сфера деятельности Программы - социально-экономическая.
Программа разработана в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
постановлением мэра города Новосибирска от 10.04.2008 N 285 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска";
постановлением мэрии города Новосибирска от 24.08.2009 N 363 "О создании городской экспериментальной площадки по отработке модели "семейного детского сада";
постановлением мэрии города Новосибирска от 17.03.2010 N 65 "Об утверждении Правил приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения на территории города Новосибирска".
Реализация Программы будет способствовать развитию муниципальной системы дошкольного образования, сохранению общественной стабильности, развитию тесного взаимодействия муниципальной и региональной систем образования.
3. Характеристика сферы действия Программы
Обеспечение доступности услуг дошкольного образования является одним из приоритетных направлений образовательной политики мэрии города Новосибирска.
Дошкольное образование является первой ступенью образовательной системы, при реализации которой закладываются основополагающие качества личности, формируется интеллект, способности. Именно это определяет социокультурную значимость системы дошкольного образования.
На сегодняшний день в городе Новосибирске 265 дошкольных образовательных учреждений, из них - 232 муниципальные.
Дошкольные образовательные учреждения посещают 53647 детей, что составляет 55 % от общего числа детей от 1,5 до 7 лет, проживающих в городе Новосибирске.
Численность детей, охваченных всеми формами дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, группы "предшкольной подготовки", группы раннего развития в учреждениях дополнительного образования), составляет 58983 человека, что составляет 60 % от количества детей, проживающих на территории города Новосибирска (средний процент охвата детей услугами дошкольного образования по Российской Федерации составляет 60 %).
Разнообразие образовательных услуг и направленностей программ дошкольного образования обеспечивается сетью детских садов различных видов:
детский сад общеразвивающего вида - 13 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (далее по тексту - МБДОУ) (6 % от общего числа МБДОУ);
детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей - 31 МБДОУ (13 % от общего числа МБДОУ);
детский сад компенсирующего вида - 10 МБДОУ (5 % от общего числа МБДОУ);
центр развития ребенка - детский сад - 52 МБДОУ (22 % от общего числа МБДОУ);
детский сад комбинированного вида - 126 МБДОУ (54 % от общего числа МБДОУ).
Для дошкольного образования актуальным является создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту - ОВЗ). Для них действует сеть детских садов и групп компенсирующего вида (таблица).
Таблица
Сеть дошкольных учреждений и групп компенсирующего вида
N п. |
Наименование учреждения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
1 |
МБДОУ компенсирующего вида |
10 |
детей в МБДОУ компенсирующего вида, человек |
799 |
|
2 |
МБДОУ комбинированного вида |
126 |
групп в МБДОУ для детей с ОВЗ |
627 |
|
3 |
Детей в МБДОУ для детей с ОВЗ, человек |
11220 |
детей в МБДОУ комбинированного вида, человек |
35751 |
|
4 |
Центров развития ребенка, имеющих группы компенсирующей направленности |
6 |
детей в Центрах развития ребенка, имеющих группы компенсирующей направленности, человек |
977 |
Помимо детских садов, программа дошкольного образования реализуется в 5 начальных школах-детских садах и 15 общеобразовательных учреждениях, где созданы группы с 12-часовым пребыванием для детей с 3 до 6 лет, условия в таких группах приближены к условиям в детских садах.
Кроме того, в 67 общеобразовательных учреждениях открыты на бюджетной основе 110 предшкольных групп (классов), которые посещают 1937 детей в возрасте от 5,5 до 7 лет, благодаря чему значительно сокращена очередность детей этого возраста.
Проблема общедоступности дошкольного образования решается сегодня также путем развития новых форм дошкольного образования, использования более гибкой системы режимов пребывания детей в МБДОУ.
В числе иных направлений развития дошкольного образования можно назвать открытие:
117 групп кратковременного пребывания (с общим охватом - 1745 человек);
11 консультативных пунктов для родителей;
2 лекотек.
С сентября 2009 года на основании постановления мэрии города Новосибирска от 24.08.2009 N 363 "О создании городской экспериментальной площадки по отработке модели "семейного детского сада" начал свою работу эксперимент по открытию "семейных детских садов" на базе многодетных семей.
"Семейные детские сады" организуются как структурное подразделение действующего детского сада и являются мерой социальной поддержки многодетных семей. Таким образом многодетные родители получают возможность трудоустроиться, за ними сохраняется трудовой стаж, дети пользуются услугами специалистов детского сада, получают бесплатное питание от того дошкольного учреждения, за которым закреплена многодетная семья. Для открытия "семейного детского сада" в многодетной семье должно быть не менее трех детей дошкольного возраста.
В настоящее время в соответствии с приказами начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска открыт 31 семейный детский сад, в котором воспитывается 101 ребенок.
В последние годы получил развитие негосударственный сектор дошкольного образования: 6 негосударственных дошкольных образовательных учреждений и 6 негосударственных школ реализуют дошкольные образовательные программы, их посещают 830 детей. С сентября 2009 года негосударственные дошкольные образовательные учреждения получают средства на реализацию основных общеобразовательных программ, как и муниципальные, по нормативу через субвенцию из расчета 28900 рублей на одного ребенка в год, что способствует частичному снижению оплаты родителей за негосударственный детский сад.
В целях одновременного решения проблемы внедрения экономических механизмов стимулирования развития негосударственного сектора дошкольного образования и проблемы обеспечения доступности детских садов в городе Новосибирске, заключены концессионные соглашения с негосударственными образовательными учреждениями в отношении зданий свободных детских садов по ул. Танковой, 29, Танковой, 29/1 и Чехова, 198. Заключение концессионных соглашений позволит значительно улучшить качественные характеристики указанных зданий, не вкладывая средств бюджета города, и повысить уровень доступности услуг дошкольного образования.
Вместе с тем, вследствие роста рождаемости, активного жилищного строительства в городе Новосибирске, миграционных процессов проблема очередности на получение мест в дошкольные образовательные учреждения остается по-прежнему социально значимой.
На очереди на получение мест в ДОУ на сегодняшний день числится более 36 тысяч детей, при этом реально нуждаются в получении мест в детском саду более 23 тысяч детей.
Анализ показывает, что наибольшее количество нуждающихся в местах в ДОУ составляет группа детей от 1,5 до 3 лет (количество детей в очереди на получение мест в детские сады составляет 15216).
Серьезной проблемой системы дошкольного образования города Новосибирска является превышение наполняемости групп в детских садах относительно предельно допустимых норм. На 100 мест в ДОУ приходится 125 воспитанников.
С целью сокращения очередности на получение места в ДОУ мэрией города Новосибирска проводится целенаправленная работа по созданию дополнительных мест для дошкольников:
принятие детских садов в муниципальную собственность;
проведение текущего и капитального ремонта;
восстановление групп, использованных не по профилю, в действующих детских садах;
строительство новых детских садов.
Это позволило за последние пять лет создать в городе Новосибирске дополнительно более 11,5 тысячи новых мест для дошкольников, что увеличило охват детей различными формами дошкольного образования с 44 % до 55 %.
За это же время:
принято в муниципальную собственность от различных ведомств 15 зданий детских садов;
освобождено от арендаторов, восстановлено после проведения капитального ремонта 25 зданий детских садов;
построено 12 МДОУ, в том числе 2 из них - за счет средств частных инвесторов.
Особенно результативным стал 2008 год. Было построено 8 новых зданий детских садов и капитально отремонтировано 10 зданий детских садов, за счет этого создано дополнительно 3300 новых мест для дошкольников.
Несмотря на финансовые трудности, не стал исключением по созданию новых мест для детей дошкольного возраста и 2009 год.
Произведен капитальный ремонт 3 детских садов: в Кировском, Ленинском и Заельцовском районах, открыто 11 групп с 12-часовым пребыванием в детских садах и школах. Всего в 2009 году создано 420 новых мест.
До конца 2010 года будет введено в эксплуатацию 2 здания дошкольных образовательных учреждений по адресам: ул. Петухова, 82/1 на 150 мест в Кировском районе, занимаемое ранее детским домом N 2, и ул. Немировича-Данченко, 24/1 на 130 мест в Ленинском районе, занимаемое ранее государственным образовательным учреждением "ОблЦИТ", и пристройка к действующему детскому саду N 331 на 80 мест в Ленинском районе.
В 2010 году отремонтировано и введено в эксплуатацию 20 групп на 400 мест в действующих детских садах. До конца 2010 года будет введено еще 19 групп на 380 мест.
Таким образом, до конца 2010 года будет создано 1140 мест для дошкольников.
В рамках Программы в 2011 году запланировано отремонтировать и открыть:
17 дополнительных групп на 340 мест в действующих детских садах;
32 группы с 12-часовым пребыванием для дошкольников на 640 мест в школах;
10 зданий детских садов, освобожденных от арендаторов:
дошкольное отделение МОУ СОШ N 180 (бывшее ведомственное ДОУ N 355) в Заельцовском районе по ул. Северной, 33 на 115 мест;
второй корпус МДОУ N 15 (бывшее ДОУ N 363) в Ленинском районе по ул. Вертковской, 8/3 на 70 мест;
второй корпус МДОУ N 406 (бывшее ДОУ N 385) в Ленинском районе по ул. Ватутина, 11/1 на 170 мест;
второй корпус МДОУ N 27, в котором располагался детский дом N 8, в Первомайском районе по ул. Марата, 10 на 100 мест;
здание бывшего детского сада в Калининском районе по ул. Макаренко, 48, на 220 мест;
здание бывшего детского сада, занимаемое МБОУ СОШ N 34 в Калининском районе по ул. Новоуральская, 19/1, на 140 мест;
здание бывшего детского сада, занимаемое МОУ ДОВ ГЦРО в Ленинском районе по пр. Карла Маркса, 21, на 80 мест;
здание бывшего детского сада, занимаемое МУ ХЭО Ленинского района, МУ ДО ДД и ЮТ им. В. Дубинина в Ленинском районе по ул. Блюхера, 18, на 80 мест;
арендуемые площади в МДОУ N 398 в Кировском районе по ул. Новогодней, 34/2, на 80 мест;
II корпус МДОУ N 233 в Кировском районе по ул. Вертковской, 4б, на 80 мест.
Кроме того, запланировано строительство трех зданий детских садов: на микрорайоне "Весенний" в Первомайском районе на 280 мест, на ул. Лесосечной в Советском районе на 220 мест и на ул. Краузе в Калининском районе (за счет реализации инвестиционного проекта).
В 2012 году планируется отремонтировать и открыть:
5 дополнительных групп на 100 мест в действующих детских садах;
13 групп 12-часового пребывания для дошкольников на 260 мест в школах;
8 зданий бывших детских садов после их возврата в систему дошкольного образования на 1330 мест.
Кроме того, запланировано строительство здания детского сада по ул. Дуси Ковальчук в Заельцовском районе на 220 мест.
В 2013 году планируется отремонтировать и открыть:
2 дополнительные группы на 40 мест в действующих детских садах;
9 зданий бывших детских садов после их возврата в систему дошкольного образования на 1149 мест (из них 2 здания на 124 места по ул. Танковой, 29 и 29/1, по концессионному соглашению).
Кроме того, запланировано строительство трех зданий детских садов:
на микрорайоне "Плющихинский" в Октябрьском районе на 165 мест,
на ул. Адриена Лежена в Дзержинском районе на 110 мест;
на ул. Залесского в Заельцовском районе на 120 мест.
В 2014 году планируется отремонтировать и открыть:
3 дополнительных группы на 60 мест в действующих детских садах;
5 зданий бывших детских садов после их возврата в систему дошкольного образования на 840 мест.
Кроме того, запланировано строительство 11 зданий детских садов:
на ул. Мира в Кировском районе на 240 мест;
на ул. Котовского в Ленинском районе на 220 мест;
на микрорайоне "Плющихинский" в Октябрьском районе на 165 мест (за счет реализации инвестиционного проекта);
на ул. Гоголя в Центральном районе на 75 мест;
на ул. Петухова в Кировском районе на 330 мест (за счет реализации инвестиционного проекта);
на ул. Березовой в Первомайском районе на 200 мест;
на ул. Березовой в Первомайском районе на 300 мест (за счет реализации инвестиционного проекта);
на микрорайоне "Затон N 6" в Ленинском районе на 320 мест (за счет реализации инвестиционного проекта);
на ул. Селезнева, 29 (пристройка к ДОУ N 451) в Центральном районе на 80 мест;
на ул. Урицкого, 35а (пристройка к ДОУ N 164) в Железнодорожном районе на 80 мест;
на ул. Авиастроителей, 4а в Дзержинском районе на 200 мест.
В 2015 году планируется отремонтировать и открыть:
2 дополнительные группы на 40 мест в действующих детских садах;
6 зданий бывших детских садов после их возврата в систему дошкольного образования на 680 мест.
Кроме того, запланировано строительство десяти зданий детских садов:
на ул. Ленской в Железнодорожном районе на 155 мест;
на ул. Богдана Хмельницкого на 240 мест;
на ул. Шатурская в Советском районе на 280 мест,
на ул. Державина в Центральном районе на 280 мест (за счет реализации инвестиционного проекта);
на ул. Краснодарской в Кировский районе на 190 мест;
на ул. Петухова в Кировском районе на 330 мест (за счет реализации инвестиционного проекта);
на ул. Березовой в Первомайском районе на 200 мест (за счет реализации инвестиционного проекта);
на микрорайоне "Плющихинский" в Октябрьском районе на 310 мест (за счет реализации инвестиционного проекта);
на микрорайоне "Затон N 5" в Ленинском районе на 340 мест (за счет реализации инвестиционного проекта);
в пер. 3-й Почтовый, 21 (территория МОУ СОШ N 71) в Дзержинском районе на 200 мест.
Ведется работа по развитию перспективных направлений инвестирования строительства новых детских садов при комплексной застройке микрорайонов, капитального ремонта и реконструкции старых дошкольных учреждений, строительстве частных детских садов с целью привлечения возможностей бизнес- структур.
В настоящее время дошкольное образование города Новосибирска находится в таком качественном состоянии, когда все участники образовательного процесса осознают необходимость перемен, потребность адаптации данной системы к новым социально-экономическим условиям.
Необходимость принятия Программы связана, с одной стороны, с осуществлением ряда федеральных и региональных программ, с вступлением в силу новых нормативных актов в сфере образования, повышающих требования к доступности дошкольного образования, и, с другой стороны - с пересмотром подходов к перспективам социально-экономического развития города и повышения качества жизни населения.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить мобильность и доступность дошкольного образования, увеличить количество мест в дошкольных учреждениях.
4. Цели и задачи Программы
N |
Цели и задачи |
Показатель |
Единица измерения |
2010 год (оценка) |
Период реализации программы с разбивкой по годам |
Примечания |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. Обеспечение предоставления доступного дошкольного образования в городе Новосибирске |
|||||||||
1.1 |
Расширение сети образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования |
Количество мест в ДОУ и ОУ |
групп/мест |
59/1140 |
147/2835 |
98/1910 |
86/1584 |
161/3110 |
169/3245 |
|
1.2 |
Развитие иных организационных моделей дошкольного образования для детей раннего и старшего дошкольного возраста |
Количество новых форм |
групп/мест |
258/3783 |
17/135 |
17/135 |
18/150 |
18/150 |
19/165 |
|
1.3 |
Развитие перспективных направлений инвестирования строительства новых детских садов при комплексной застройке микрорайонов, капитального ремонта и реконструкции старых дошкольных учреждений, строительства частных детских садов |
Количество инвестиционных проектов |
единиц |
- |
1 |
1 |
1 |
4 |
5 |
|
5. Перечень программных мероприятий
N п. |
Цели, задачи, мероприятия |
Показатель |
Единица измерения |
2010 год (оценка) |
Период реализации Программы |
Источник финансирования |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации, год |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Обеспечение предоставления доступного дошкольного образования в городе Новосибирске | ||||||||||||
1.1 |
Расширение сети образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования |
Увеличение мест в ДОУ* |
групп/ мест |
59/1140 |
147/2835 |
98/1910 |
86/1584 |
161/3110 |
169/3245 |
БГ ОБ СИ |
ГУО, УФиНП, ДОУ |
2011 - 2015 |
Сумма затрат |
млн. рублей |
201,2 |
755,28 |
754,28 |
899,98 |
2490,78 |
2622,40 |
|||||
1.1.1 |
Увеличение количества мест в действующих ДОУ и ОУ |
Количество мест в ДОУ и ОУ* |
групп/ мест |
39/780 |
49/980 |
18/360 |
2/40 |
3/60 |
2/40 |
БГ ОБ |
ГУО, УФиНП, ДОУ |
2011 - 2013 |
Сумма затрат |
млн. рублей |
71,4 |
206,58 |
72,72 |
8,08 |
12,12 |
8,08 |
|||||
1.1.2 |
Возврат в систему дошкольного образования зданий ДОУ, используемых не по прямому назначению |
Количество мест в ДОУ и ОУ* |
групп/ мест |
16/280 |
59/1135 |
68/1330 |
63/1149 |
43/840 |
33/680 |
БГ ОБ СИ |
ДСиА, ГУО, УФиНП, ДЗиИО, ДОУ |
2011 - 2015 |
Сумма затрат |
млн. рублей |
95,75 |
419,7 |
328,66 |
406,1 |
169,68 |
137,36 |
|||||
1.1.3 |
Строительство новых современных зданий ДОУ |
Количество мест в ДОУ и ОУ* |
групп/ мест |
4/80 |
39/720 |
12/220 |
21/395 |
115/2210 |
134/2525 |
БГ ОБ СИ |
ДСиА, ГУО, ДЗиИО, ДОУ |
2011 - 2015 |
Сумма затрат |
млн. рублей |
31,8 |
119,0 |
330,0 |
465,6 |
2187,9 |
2346,2 |
|||||
1.1.4 |
Ввод в эксплуатацию новых зданий ДОУ после завершения строительства |
Количество мест в ДОУ и ОУ* |
групп/ мест |
4/80 |
39/720 |
12/220 |
21/395 |
115/2210 |
134/2525 |
БГ СИ |
ГУО, УФиНП, ДОУ |
|
Сумма затрат |
млн. рублей |
2,25 |
10,0 |
22,9 |
20,2 |
121,08 |
130,76 |
|||||
|
Итого по подпункту 1.1: |
|
млн. рублей |
201,2 |
755,28 |
754,28 |
899,98 |
2490,78 |
2622,40 |
|
|
|
1.2 |
Развитие иных организационных моделей дошкольного образования для детей раннего и старшего дошкольного возраста |
Количество новых форм |
групп/ мест |
258/3783 |
17/135 |
17/135 |
18/150 |
18/150 |
19/165 |
БГ |
ГУО, ДОУ |
2011 - 2015 |
1.2.1 |
Группы кратковременного пребывания |
Количество мест* |
групп/ мест |
117/1745 |
4/60 |
4/60 |
4/60 |
4/60 |
4/60 |
БГ** |
ГУО, ДОУ |
2011 - 2015 |
1.2.3 |
Предшкольные группы (классы) |
Количество мест* |
групп/ мест |
110/1937 |
3/45 |
3/45 |
4/60 |
4/60 |
5/75 |
БГ** |
ГУО, ДОУ, ОУ |
2011 - 2015 |
1.2.4 |
"Семейный детский сад" |
Количество мест* |
групп/ мест |
31/101 |
10/30 |
10/30 |
10/30 |
10/30 |
10/30 |
БГ** |
ГУО, ДОУ |
2011 - 2015 |
|
Итого по подпункту 1.2: |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
1.3 |
Развитие перспективных направлений инвестирования строительства новых детских садов при комплексной застройке микрорайонов, капитального ремонта и реконструкции старых дошкольных учреждений, строительства частных детских садов |
Количество инвестиционных проектов |
единиц |
- |
1 |
1 |
1 |
4 |
5 |
Привлеченные средства |
ГУО, инве сторы |
2011 - 2013 |
1.3.1 |
Разработка инвестиционных проектов строительства новых детских садов при комплексной застройке микрорайонов, капитального ремонта и реконструкции старых дошкольных учреждений, строительства частных детских садов |
Количество инвестиционных проектов |
единиц |
2 |
1 |
- |
4 |
5 |
- |
Привлеченные средства |
ГУО, инвесторы |
2011 - 2013 |
|
Итого по Программе: |
Сумма затрат |
млн. рублей |
99,2 |
92,28 |
356,28 |
488,18 |
1022,9 |
941,64 |
БГ |
|
2011 - 2015 |
млн. рублей |
102,0 |
493,0 |
338,0 |
237,8 |
180,0 |
144,0 |
ОБ |
|||||
млн. рублей |
- |
170,0 |
60,0 |
174,0 |
1287,88 |
1536,76 |
СИ |
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее разработчиком совместно с исполнителями основных мероприятий в соответствии с действующими правовыми актами.
Заказчик Программы:
определяет и утверждает ответственных лиц по исполнению программных мероприятий;
отвечает за соблюдение процедуры проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
координирует и контролирует действия исполнителей программы по выполнению программных мероприятий;
контролирует своевременное выполнение программных мероприятий;
своевременно вносит в установленном порядке необходимые изменения и уточнения в Программу.
Исполнитель Программы:
разрабатывает техническое задание по выполнению работ;
осуществляет оплату выполненных работ в соответствии с действующим законодательством в пределах лимитов, определенных в разделе 8 программы;
заключает муниципальные контракты (договоры) в соответствии с действующим законодательством с подрядными организациями и исполнителями работ на выполнение программных мероприятий;
подписывает акты выполненных работ в соответствии с заключенными контрактами и договорами.
Контроль эффективности и целевого использования средств осуществляет контрольно-счетная палата города Новосибирска.
7. Эффективность реализации Программы
Результатом реализации Программы является обеспечение доступности услуг дошкольного образования в городе Новосибирске. Реализация Программы должна обеспечить достижение значений следующих целевых индикаторов:
Увеличение охвата детей дошкольным образованием - 68 %.
Открытие дополнительных групп в действующих образовательных учреждений, в том числе:
2011 год - 17 групп на 340 мест;
2012 год - 5 групп на 100 мест;
2013 год - 2 группы на 40 мест;
2014 год - 3 группы на 60 мест;
2015 год - 2 группы на 40 мест.
Увеличение сети дошкольных образовательных учреждений в результате расторжения договора аренды, принятия детских садов от ведомств и проведения капитального ремонта зданий детских садов, в том числе:
2011 год - 59 групп на 1135 мест;
2012 год - 68 групп на 1330 мест;
2013 год - 63 группы на 1149 мест;
2014 год - 43 группы на 840 мест;
2015 год - 33 группы на 680 мест.
Открытие групп с 12-часовым пребыванием детей в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, в том числе:
2011 год - 32 группы на 640 мест;
2012 год - 13 групп на 260 мест;
2013 год - не планируется;
2014 год - не планируется;
2015 год - не планируется.
Строительство зданий дошкольных образовательных учреждений, в том числе:
2011 год - 39 групп на 720 мест;
2012 год - 12 групп на 220 мест;
2013 год - 21 группа на 395 мест;
2014 год - 115 групп на 2210 мест;
2015 год - 134 группы на 2525 мест.
Развитие иных организационных моделей дошкольного образования для детей раннего и старшего дошкольного возраста (группы кратковременного пребывания, лекотеки, предшкольные группы (классы), "семейный детский сад"), в том числе:
2011 год - 17 групп на 135 мест;
2012 год - 17 групп на 135 мест;
2013 год - 18 групп на 150 мест;
2014 год - 18 групп на 150 мест;
2015 год - 19 групп на 165 мест.
Развитие перспективных направлений инвестирования строительства новых детских садов при комплексной застройке микрорайонов, капитального ремонта и реконструкции старых дошкольных учреждений, строительства частных детских садов;
2011 год - 1 единица;
2012 год - 1 единица;
2013 год - 1 единица;
2014 год - 4 единицы,
2015 год - 5 единицы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Новосибирска от 24 ноября 2010 г. N 4800 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.