Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 11 июля 2011 г. N 6025 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля
и надзора на территории города Новосибирска
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 17 января 2011 г. N 145)
11 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", решением Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2009 N 1504 "О Порядке организации и осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории города Новосибирска".
1.2. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля и надзора за выполнением требований муниципальных правовых актов по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Новосибирска (далее - муниципальный лесной контроль).
2. Стандарт проведения проверок при осуществлении
муниципального лесного контроля
2.1. Муниципальный лесной контроль от имени мэрии города Новосибирска (далее - мэрия) осуществляет департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее - департамент).
2.2. Муниципальный лесной контроль проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) на безвозмездной основе.
2.3. Проведение проверок осуществляет структурное подразделение департамента - Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (далее - комитет).
Комитет проводит проверки в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, в пределах полномочий органа местного самоуправления.
2.4. Проверки проводятся в соответствии с:
Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278);
Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 20, ст. 2437);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3432);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414 "Об утверждении правил санитарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3431);
приказом МПР России от 16.07.2007 N 184 "Об утверждении правил заготовки древесины" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 48);
приказом МПР России от 16.07.07 N 185 "Об утверждении правил ухода за лесами" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 42);
постановлением мэрии города Новосибирска от 02.03.2010 N 46 "Об утверждении проектных материалов лесоустроительных работ";
Положением о Новосибирском городском комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов, утвержденным постановлением мэра города Новосибирска от 16.06.2008 N 451.
2.5. Проведение проверок осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся предпринимателями, по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - лесопользователь).
2.6. Результатом муниципального лесного контроля является акт проверки и принятие мер при выявлении нарушений.
2.7. Информация по вопросам осуществления муниципального лесного контроля предоставляется заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме, а также размещается на официальном сайте города Новосибирска (www.novo-sibirsk.ru) и информационном стенде комитета.
По вопросам проведения проверок предоставляется следующая информация:
местоположение, режим работы, номера телефонов, адреса электронной почты и интернет-сайта департамента;
текст административного регламента;
блок-схема проведения проверок (приложение 1);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц комитета, участвующих в проведении проверок;
нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по проведению проверок;
основания для отказа в проведении проверок.
2.8. Информация о проведении проверок предоставляется специалистами комитета с использованием телефонной связи, электронного информирования и на информационном стенде комитета.
Местонахождение комитета: почтовый адрес: 630099, г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16; контактный телефон: 210-08-32; адрес электронной почты: IEvseenko@admnsk.ru.
Режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 час., пятница - с 9.00 до 17.00 час., обеденный перерыв с 12.30 до 13.15 час.
Официальная информация размещается на сайте департамента http://www.degkh.ru.
2.9. Для получения информации по вопросам проведения проверок заинтересованные лица обращаются в комитет лично, по телефону или в письменной форме.
Обращение в письменной форме регистрируется специалистом комитета, ответственным за прием документов.
Председатель комитета или уполномоченный им специалист определяет исполнителя для подготовки ответа.
При обращении в комитет в письменной форме выдается подписанный председателем комитета письменный ответ, в котором указывается фамилия, номер телефона исполнителя.
При обращении в комитет в письменной форме ответ выдается в течение 30 дней со дня регистрации обращения способом, указанным в обращении (лично или направляется по почте по указанному адресу).
При ответе по телефону специалист комитета предлагает обратившемуся представиться и изложить суть вопроса, подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста комитета, принявшего телефонный звонок.
При обращении за информацией заявителя лично специалист комитета обязан принять его в соответствии с графиком работы.
Время ожидания в очереди при личном обращении в комитете не должно превышать 20 минут.
Продолжительность приема при личном обращении или ответе по телефону не должна превышать 10 минут.
2.10. Исключен.
См. текст подпункта 2.10
2.11. Исключен.
См. текст подпункта 2.11
2.12. Исключен.
См. текст подпункта 2.12
2.13. Исключен.
См. текст подпункта 2.13
2.14. Отдельные административные процедуры, необходимые для проведения проверки, проводятся в сроки, установленные пунктом 3.
2.15. Исключен.
См. текст подпункта 2.15
2.16. Исключен.
См. текст подпункта 2.16
2.17. Проведение документарной проверки осуществляется в помещениях комитета, расположенных на восьмом этаже здания по адресу: г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16.
Рабочее место специалиста комитета, осуществляющего проведение проверки, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Для ожидания приема, заполнения необходимых для проведения проверки документов отводятся места, оборудованные стульями, столами, которые обеспечиваются необходимыми канцелярскими принадлежностями, бланками документов.
В местах ожидания должны размещаться информационные стенды.
2.18. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения лесопользователя и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
Для проведения проверки специалист комитета истребует документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Требования к порядку выполнения административные процедур
Блок-схема последовательности административных процедур по проведению проверки приведена в приложении 1.
3.1. Принятие решения о проведении проверки
3.1.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый председателем комитета. Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (приложение 2).
Ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Новосибирска и (или) опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Комитет рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок.
В отношении одного юридического лица (индивидуального предпринимателя) плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года.
3.1.2. О проведении плановой проверки лесопользователь уведомляется специалистом комитета не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.3. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.1.3.1. Истечение срока исполнения лесопользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Новосибирска.
3.1.3.2. Поступление в мэрию, департамент, комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.4. Плановая и внеплановая проверки проводятся на основании приказа председателя комитета о проведении проверки должностными лицами, указанными в приказе.
3.1.5. Подготовка проекта приказа председателя комитета осуществляется в соответствии с типовой формой приказа, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России) (приложение 3).
3.1.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в мэрию, департамент, комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.1.3.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3.1.3.2, комитетом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение 4).
3.1.8. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
копия приказа председателя комитета о проведении проверки по муниципальному лесному контролю и надзору;
документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки.
3.1.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 3.1.3.2, и (или) обнаружение нарушений требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Новосибирска, то в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
3.1.10. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.2. Подготовка к проведению проверки
3.2.1. Основаниями для подготовки к проведению проверки являются приказ председателя комитета о проведении проверки и, в случаях проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным подпунктом 3.1.3.2, получение в письменной форме решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.2.2. Подготовку к проведению проверки осуществляют должностные лица комитета, которым поручена организация проведения проверки.
3.2.3. Должностные лица комитета уведомляют лесопользователя о начале проведения проверки посредством направления копии приказа председателя комитета о проведении проверки:
при проведении плановой проверки - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;
при проведении внеплановой выездной проверки - любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, за исключением внеплановой выездной проверки, осуществляемой в случаях, предусмотренных подпунктом 3.1.3.2.
3.2.4. В случае если в результате деятельности лесопользователей причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок (документарных или выездных) не могут превышать двадцати рабочих дней.
3.3.2. Общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
3.3.3. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем комитета в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц комитета, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.3.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лесопользователей, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые лесопользователями при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Новосибирска, исполнением предписаний комитета.
3.3.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лесопользователем требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Новосибирска, комитет направляет в адрес лесопользователя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя комитета о проведении проверки по муниципальному лесному контролю и надзору.
3.3.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лесопользователь обязан направить в комитет указанные в запросе документы.
3.3.7. Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных подписью лесопользователя или его уполномоченного представителя и печатью (при ее наличии).
3.3.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лесопользователем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах, информация об этом направляется лесопользователю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.9. Лесопользователь, представляющий в комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.10. Должностные лица комитета рассматривают представленные лесопользователем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений комитет установит признаки нарушения требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Новосибирска, специалисты комитета проводят выездную проверку.
3.3.11. При проведении документарной проверки должностные лица комитета не вправе требовать у лесопользователя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.3.12. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности лесопользователя требованиям муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Новосибирска без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
3.3.13. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица комитета, обязательного ознакомления лесопользователя, его уполномоченного представителя с приказом председателя комитета о назначении выездной проверки (копия приказа вручается под роспись одновременно с предъявлением служебных удостоверений) в соответствии с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
3.3.14. Лесопользователь или уполномоченный представитель лесопользователя обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц комитета на территорию, в используемые лесопользователем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лесопользователем оборудованию, подобным объектам.
3.4. Составление акта проверки
3.4.1. По результатам проверки должностным лицом комитета составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития (приложение 5).
3.4.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лесопользователю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
При отсутствии лесопользователя или его уполномоченного представителя, а также при отказе проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и лесопользователю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле комитета.
3.4.3. Лесопользователи, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лесопользователь вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в комитет.
3.4.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.6. В журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (должностных лиц), проводящих проверку, его (их) подписи.
3.4.7. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.8. Лесопользователь, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лесопользователь вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в комитет.
3.5. Принятие мер при выявлении нарушений при проведении проверки
3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений лесопользователем требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Новосибирска должностные лица комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, обязаны:
выдать лесопользователю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.5.2. О мерах, принятых для выполнения предписания, лесопользователь должен сообщить в комитет в установленный таким предписанием срок.
3.5.4. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства лесопользователя с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
3.5.5. Если составление протокола об административном правонарушении входит в компетенцию должностного лица комитета, проводившего проверку, протокол об административном правонарушении составляется и подписывается этим должностным лицом самостоятельно.
Если должностное лицо комитета не уполномочено на составление протокола об административном правонарушении, то соответствующие материалы направляются на рассмотрение уполномоченному лицу.
4. Порядок и формы контроля за проведением проверок
4.1. Контроль за проведением проверок осуществляется в форме текущего контроля за исполнением административного регламента при проведении плановых и внеплановых проверок, соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятием решений, полнотой и качеством проведения проверок, соблюдением и исполнением должностными лицами комитета законодательства Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов и настоящего административного регламента (далее по тексту - контроль).
Контроль осуществляется путем проведения председателем комитета или по его поручению иным должностным лицом проверок соблюдения исполнения должностными лицами комитета административного регламента.
По конкретному обращению проводится внеплановая проверка.
4.2. Должностные лица комитета в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц комитета за соблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе проведения проверок закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных
лиц и принимаемых ими решений при проведении проверок
5.1. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц комитета, повлекших за собой нарушение прав лесопользователя при проведении проверки, осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Действия (бездействие) должностных лиц комитета, а также принимаемые ими решения при проведении проверки могут быть обжалованы председателю комитета, начальнику департамента.
5.3. Основанием для начала процедуры обжалования действий должностных лиц комитета в административном порядке является официальное поступление в комитет или департамент от заявителя обращения или жалобы как в письменной, так и в устной форме.
Запись на личный прием производится при личном обращении в комитет или департамент или с использованием средств телефонной связи по номеру телефона, указанному в подпункте 2.8, с учетом пожеланий заявителя о дате и времени личного приема.
Специалист комитета или департамента, осуществляющий запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. Заявители также могут сообщить председателю комитета или начальнику департамента о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц комитета, нарушении административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.5. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц комитета, осуществляемых в ходе проведения проверки на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений заявителей с указанием:
принятых решений;
проведенных действий и принятых мер ответственности в отношении должностного лица комитета, допустившего нарушения и ответственного за действия (бездействие), осуществленные в ходе проведения проверки, повлекшие за собой обращение заявителя.
5.6. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица комитета, либо должность соответствующего лица, свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование организации для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обжалуемого действия (бездействия), ставит личную подпись и дату.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения обращения.
5.8. Если в жалобе в письменной форме не указаны фамилия заявителя жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.9. Комитет или департамент при получении жалобы в письменной форме, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета или начальник департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в комитет или департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.12. Результатом административного обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, подготовка мотивированного ответа.
5.13. Результатом административного обжалования является:
полное либо частичное удовлетворение требований лесопользователя;
отказ в удовлетворении требований лесопользователя в полном объеме либо в части.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется лесопользователю.
5.14. Продолжительность рассмотрения письменного обращения не должна превышать 30 дней с момента регистрации в комитете или департаменте.
В случае проведения проверки указанный срок может быть продлен не более чем на один месяц, о чем письменно сообщается заявителю с указанием причин продления срока.
5.15. Лесопользователь имеет право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц комитета, принятых при проведении проверки, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Лесопользователь имеет право в установленном порядке подать заявление в суд (суд общей юрисдикции или арбитражный суд) в порядке, установленном действующим процессуальным законодательством Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
5.16. Граждане вправе обратиться с заявлением в суд в соответствии с гражданским процессуальным законодательством, а юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющие статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, вправе обратиться с заявлением в арбитражный суд по подсудности, установленной арбитражным процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.