Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 11 июля 2011 г. N 6025 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля
и надзора на территории города Новосибирска
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 17 января 2011 г. N 145)
11 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", решением Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2009 N 1504 "О Порядке организации и осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории города Новосибирска".
1.2. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля и надзора за выполнением требований муниципальных правовых актов по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Новосибирска (далее - муниципальный лесной контроль).
2. Стандарт проведения проверок при осуществлении
муниципального лесного контроля
2.1. Муниципальный лесной контроль от имени мэрии города Новосибирска (далее - мэрия) осуществляет департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее - департамент).
2.2. Муниципальный лесной контроль проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) на безвозмездной основе.
2.3. Проведение проверок осуществляет структурное подразделение департамента - Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (далее - комитет).
Комитет проводит проверки в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, в пределах полномочий органа местного самоуправления.
2.4. Проверки проводятся в соответствии с:
Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278);
Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 20, ст. 2437);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3432);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414 "Об утверждении правил санитарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3431);
приказом МПР России от 16.07.2007 N 184 "Об утверждении правил заготовки древесины" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 48);
приказом МПР России от 16.07.07 N 185 "Об утверждении правил ухода за лесами" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 42);
постановлением мэрии города Новосибирска от 02.03.2010 N 46 "Об утверждении проектных материалов лесоустроительных работ";
Положением о Новосибирском городском комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов, утвержденным постановлением мэра города Новосибирска от 16.06.2008 N 451.
2.5. Проведение проверок осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся предпринимателями, по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - лесопользователь).
2.6. Результатом муниципального лесного контроля является акт проверки и принятие мер при выявлении нарушений.
2.7. Информация по вопросам осуществления муниципального лесного контроля предоставляется заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме, а также размещается на официальном сайте города Новосибирска (www.novo-sibirsk.ru) и информационном стенде комитета.
По вопросам проведения проверок предоставляется следующая информация:
местоположение, режим работы, номера телефонов, адреса электронной почты и интернет-сайта департамента;
текст административного регламента;
блок-схема проведения проверок (приложение 1);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц комитета, участвующих в проведении проверок;
нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по проведению проверок;
основания для отказа в проведении проверок.
2.8. Информация о проведении проверок предоставляется специалистами комитета с использованием телефонной связи, электронного информирования и на информационном стенде комитета.
Местонахождение комитета: почтовый адрес: 630099, г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16; контактный телефон: 210-08-32; адрес электронной почты: IEvseenko@admnsk.ru.
Режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 час., пятница - с 9.00 до 17.00 час., обеденный перерыв с 12.30 до 13.15 час.
Официальная информация размещается на сайте департамента http://www.degkh.ru.
2.9. Для получения информации по вопросам проведения проверок заинтересованные лица обращаются в комитет лично, по телефону или в письменной форме.
Обращение в письменной форме регистрируется специалистом комитета, ответственным за прием документов.
Председатель комитета или уполномоченный им специалист определяет исполнителя для подготовки ответа.
При обращении в комитет в письменной форме выдается подписанный председателем комитета письменный ответ, в котором указывается фамилия, номер телефона исполнителя.
При обращении в комитет в письменной форме ответ выдается в течение 30 дней со дня регистрации обращения способом, указанным в обращении (лично или направляется по почте по указанному адресу).
При ответе по телефону специалист комитета предлагает обратившемуся представиться и изложить суть вопроса, подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста комитета, принявшего телефонный звонок.
При обращении за информацией заявителя лично специалист комитета обязан принять его в соответствии с графиком работы.
Время ожидания в очереди при личном обращении в комитете не должно превышать 20 минут.
Продолжительность приема при личном обращении или ответе по телефону не должна превышать 10 минут.
2.10. Исключен.
См. текст подпункта 2.10
2.11. Исключен.
См. текст подпункта 2.11
2.12. Исключен.
См. текст подпункта 2.12
2.13. Исключен.
См. текст подпункта 2.13
2.14. Отдельные административные процедуры, необходимые для проведения проверки, проводятся в сроки, установленные пунктом 3.
2.15. Исключен.
См. текст подпункта 2.15
2.16. Исключен.
См. текст подпункта 2.16
2.17. Проведение документарной проверки осуществляется в помещениях комитета, расположенных на восьмом этаже здания по адресу: г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16.
Рабочее место специалиста комитета, осуществляющего проведение проверки, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Для ожидания приема, заполнения необходимых для проведения проверки документов отводятся места, оборудованные стульями, столами, которые обеспечиваются необходимыми канцелярскими принадлежностями, бланками документов.
В местах ожидания должны размещаться информационные стенды.
2.18. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения лесопользователя и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
Для проведения проверки специалист комитета истребует документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Требования к порядку выполнения административные процедур
Блок-схема последовательности административных процедур по проведению проверки приведена в приложении 1.
3.1. Принятие решения о проведении проверки
3.1.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый председателем комитета. Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (приложение 2).
Ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Новосибирска и (или) опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Комитет рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок.
В отношении одного юридического лица (индивидуального предпринимателя) плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года.
3.1.2. О проведении плановой проверки лесопользователь уведомляется специалистом комитета не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.3. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.1.3.1. Истечение срока исполнения лесопользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Новосибирска.
3.1.3.2. Поступление в мэрию, департамент, комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.4. Плановая и внеплановая проверки проводятся на основании приказа председателя комитета о проведении проверки должностными лицами, указанными в приказе.
3.1.5. Подготовка проекта приказа председателя комитета осуществляется в соответствии с типовой формой приказа, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России) (приложение 3).
3.1.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в мэрию, департамент, комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.1.3.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3.1.3.2, комитетом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение 4).
3.1.8. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
копия приказа председателя комитета о проведении проверки по муниципальному лесному контролю и надзору;
документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки.
3.1.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 3.1.3.2, и (или) обнаружение нарушений требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Новосибирска, то в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
3.1.10. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.2. Подготовка к проведению проверки
3.2.1. Основаниями для подготовки к проведению проверки являются приказ председателя комитета о проведении проверки и, в случаях проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным подпунктом 3.1.3.2, получение в письменной форме решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.2.2. Подготовку к проведению проверки осуществляют должностные лица комитета, которым поручена организация проведения проверки.
3.2.3. Должностные лица комитета уведомляют лесопользователя о начале проведения проверки посредством направления копии приказа председателя комитета о проведении проверки:
при проведении плановой проверки - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;
при проведении внеплановой выездной проверки - любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, за исключением внеплановой выездной проверки, осуществляемой в случаях, предусмотренных подпунктом 3.1.3.2.
3.2.4. В случае если в результате деятельности лесопользователей причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок (документарных или выездных) не могут превышать двадцати рабочих дней.
3.3.2. Общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
3.3.3. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем комитета в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц комитета, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.3.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лесопользователей, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые лесопользователями при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Новосибирска, исполнением предписаний комитета.
3.3.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лесопользователем требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Новосибирска, комитет направляет в адрес лесопользователя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя комитета о проведении проверки по муниципальному лесному контролю и надзору.
3.3.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лесопользователь обязан направить в комитет указанные в запросе документы.
3.3.7. Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных подписью лесопользователя или его уполномоченного представителя и печатью (при ее наличии).
3.3.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лесопользователем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах, информация об этом направляется лесопользователю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.9. Лесопользователь, представляющий в комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.10. Должностные лица комитета рассматривают представленные лесопользователем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений комитет установит признаки нарушения требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Новосибирска, специалисты комитета проводят выездную проверку.
3.3.11. При проведении документарной проверки должностные лица комитета не вправе требовать у лесопользователя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.3.12. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности лесопользователя требованиям муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Новосибирска без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
3.3.13. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица комитета, обязательного ознакомления лесопользователя, его уполномоченного представителя с приказом председателя комитета о назначении выездной проверки (копия приказа вручается под роспись одновременно с предъявлением служебных удостоверений) в соответствии с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
3.3.14. Лесопользователь или уполномоченный представитель лесопользователя обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц комитета на территорию, в используемые лесопользователем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лесопользователем оборудованию, подобным объектам.
3.4. Составление акта проверки
3.4.1. По результатам проверки должностным лицом комитета составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития (приложение 5).
3.4.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лесопользователю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
При отсутствии лесопользователя или его уполномоченного представителя, а также при отказе проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и лесопользователю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле комитета.
3.4.3. Лесопользователи, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лесопользователь вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в комитет.
3.4.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокура
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.