В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате возмещения стоимости незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества или выплате денежной компенсации (далее - Административный регламент).
2. Управлению организации социальных выплат (Ануфриева Р.В.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.И. Пыхтин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выплате возмещения стоимости незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества
или выплате денежной компенсации
(далее - Административный регламент)
(утв. приказом министерства социального развития Новосибирской области от 23 декабря 2010 г. N 414)
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
1. В Административном регламенте используются следующие основные понятия:
конфискованным считается имущество, в отношении которого имеются указания в приговорах судов и решениях внесудебных органов;
под изъятым понимается изъятое органами следствия имущество, в отношении которого не было судебных (внесудебных) решений о конфискации;
вышедшее иным путем из владения - имущество, оставленное, в частности бесхозным, в результате репрессирования его собственника или владельца, в отношении которого не было официальных решений о конфискации или изъятии.
Описание заявителей
2. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), являются:
1) граждане - жертвы политических репрессий, в том числе граждане, подвергшиеся насильственному переселению в составе репрессированных народов, в отношении которых совершены незаконные действия по политическим мотивам на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года, и реабилитированных в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и Законом РСФСР "О реабилитации репрессированных народов", в том числе:
граждане России, граждане государств - бывших республик СССР, иностранные граждане и лица без гражданства, необоснованно репрессированные по политическим мотивам судебными, внесудебными, административными органами, а также иными органами, наделявшимися административными полномочиями, и впоследствии реабилитированные, независимо от того, где указанные реабилитированные лица были репрессированы и проживают в настоящее время;
лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, необоснованно репрессированные по политическим мотивам, в случае реализации конфискованного у них имущества на территории Российской Федерации (за имущество, конфискованное за пределами бывшего СССР по решению советских судебных и внесудебных органов);
2) наследники по закону первой очереди в равных долях, в случае смерти реабилитированного лица: дети (в том числе усыновленные), супруга (супруг) и родители (усыновители) умершего, а также ребенок умершего, родившийся после его смерти;
3) законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности.
Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
3. Информация о местах нахождения и контактных телефонах отделов пособий и социальных выплат приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты отделов пособий и социальных выплат размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства социального развития Новосибирской области (далее - министерство) - www.dtsr.nso.ru, E-mail: uszn@obladm.nso.ru;
на информационных стендах в отделах пособий и социальных выплат.
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте министерства и информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, обновляется по мере изменения действующего законодательства.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
4. Сведения о графике (режиме) работы отделов пособий и социальных выплат сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства - www.dtsr.nso.ru;
при входе в помещения, в которых располагаются отделы пособий и социальных выплат;
на информационных стендах в отделах пособий и социальных выплат.
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в отделах пособий и социальных выплат, предоставляющих государственную услугу;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на интернет-сайте министерства), в средствах массовой информации, на информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов).
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист отдела пособий и социальных выплат, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает устный ответ.
Если для подготовки ответа требуется дополнительная информация от заявителя, специалист предлагает заявителю направить в отдел пособий и социальных выплат письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме.
Письменный ответ подписывается начальником отдела пособий и социальных выплат, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги: выплата возмещения стоимости незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества или выплата денежной компенсации (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется территориальными органами министерства социального развития Новосибирской области - отделами пособий и социальных выплат (далее - отделы пособий и социальных выплат) по месту нахождения или реализации конфискованного, изъятого или вышедшего иным путём из владения в связи с политическими репрессиями имущества (далее - конфискованное имущество) на момент применения репрессий. Предоставление данной услуги возможно и на базе многофункциональных центров (далее - МФЦ).
Органы и (или) организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, образованных в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации "О комиссиях по реабилитации жертв политических репрессий" созданные в городах и районах Новосибирской области (далее - комиссия);
кредитные организации.
Результат предоставления государственной услуги
9. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выплата возмещения стоимости незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества (далее - имущество) или выплата денежной компенсации.
Срок предоставления государственной услуги
10. Срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня поступления и регистрации в день поступления в отделе пособий и социальных выплат заключения комиссии о возмещении стоимости имущества или выплате денежной компенсации, до перечисления заявителю денежных средств по возмещению стоимости имущества или выплате денежной компенсации, и составляет не более 90 дней.
Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах Административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93, N 237; 31.12.2008, N 267);
Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" ("Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета РСФСР", 31.10.91, N 44, ст. 1428; 16.07.92, N 28, ст. 1624; 07.01.93, N 1, ст. 21; "Российские вести", 23.09.1993, N 184; "Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 27.12.93, N 52,ст. 5086; "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.05.95, N 22, ст. 2168; 06.11.95, N 45, ст. 4242; 10.06.96, N 24, ст. 2888; 01.01.2001, N 1 (часть I), ст. 2; 31.12.2001, N 53 (ч. 1), ст. 5030; 10.02.2003, N 6, ст. 509; 27.10.2003, N 43, ст. 4108; 29.12.2003, N 52 (часть I), ст. 5038; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; "Парламентская газета", 10.08.2000, N 151-152; "Российская газета", 04.08.2000, N 150; 28.12.2002, N 244; 02.07.2005, N 142);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 926 "Об утверждении Положения о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации" ("Российская газета", 24.08.1994, N 160; "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.10.1995, N 42, ст. 3987; 01.01.2001, N 1 (часть II), ст. 130; 30.08.2004, N 35, ст. 3639; 15.08.2005, N 33, ст. 3420);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.07.2010 N 203 "О министерстве социального развития Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 23.07.2010, N 141);
постановлением администрации Новосибирской области от 27.12.2007 N 204-па "О территориальных органах министерства социального развития Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 15.01.2008, N 6; 26.06.2009, N 115; 21.09.2010, N 183).
Документы, необходимые для предоставления
государственной услуги
12. Для предоставления государственной услуги комиссией представляется в отдел пособий и социальных выплат по почте либо с курьером заключение комиссии о возмещении стоимости имущества или выплате денежной компенсации заявителю, подписанное председателем и секретарём комиссии, в размере, определённом в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".
Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Перечень оснований для отказа в
предоставлении государственной услуги
13. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги в случае подачи заявления о возврате конфискованного имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации в комиссию по истечении трёх лет с момента получения заявителем документа о реабилитации.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Заявитель не обращается в отдел пособий и социальных выплат при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поэтому срок ожидания Административным регламентом не устанавливается.
Срок регистрации документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
16. Заключение комиссии о выплате денежной компенсации заявителю регистрируется в день его получения отделом пособий и социальных выплат.
Требования к местам предоставления государственной услуги
17. Требования к помещениям отделов пособий и социальных выплат, предоставляющих государственную услугу.
В отделах пособий и социальных выплат, предоставляющих государственную услугу, обеспечивается:
осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;
соответствие помещений отделов пособий и социальных выплат санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Присутственные места оборудуются:
стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых отделом пособий и социальных выплат;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
средствами оказания первой медицинской помощи.
18. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
19. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание отдела пособий и социальных выплат оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
20. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
21. Требования к местам для приема заявителей.
В отделах пособий и социальных выплат выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого специалиста отделяется перегородками.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
22. Показателями доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания отдела пособий и социальных выплат;
беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до отделов пособий и социальных выплат;
размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месторасположению отделов пособий и социальных выплат.
23. Показателями качества государственной услуги является своевременность и полнота предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
(блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту)
Консультирование заявителя по вопросам
предоставления государственной услуги
24. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя за консультацией лично или по телефону по вопросам предоставления государственной услуги в отдел пособий и социальных выплат.
При личном обращении заявителя за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги в отдел пособий и социальных выплат, специалист выдает заявителю список документов, подаваемых в комиссию, включающий:
заявление о возврате конфискованного имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации;
нотариально заверенные копии документов о реабилитации, а также имеющиеся материалы, подтверждающие факт конфискации имущества;
наследники, кроме того, представляют документы, подтверждающие право наследования по закону первой очереди (в частности, нотариально заверенные копии свидетельства о смерти реабилитированного лица, о браке - для супруга, о рождении - для детей и родителей, об усыновлении - для усыновленных и усыновителей, решения суда об установлении факта нахождения на иждивении умершего репрессированного лица).
При обращении заявителя за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги по телефону специалист устно предоставляет информацию о предоставлении государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры являются: предоставление информации о предоставлении государственной услуги, о чем специалистом делается соответствующая запись в журнале регистрации личного приема граждан по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Суммарная длительность административной процедуры консультирования заявителя по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
Прием документов, необходимых для
предоставления государственной услуги
25. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел пособий и социальных выплат заключения комиссии о возмещении стоимости имущества или выплате денежной компенсации заявителю, подписанное председателем и секретарём комиссии.
Специалист вносит соответствующую запись в журнал регистрации заключений комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий в день поступления заключения комиссии о выплате денежной компенсации заявителю.
Результатом выполнения административной процедуры является внесение соответствующей записи в журнал регистрации заключений комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут.
Принятие решения о предоставлении
либо об отказе в предоставлении государственной услуги
26. Основанием для начала административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заключений комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.
В 10-дневный срок с даты внесения записи в журнал регистрации заключений комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, специалист готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат решение в письменной форме о предоставлении государственной услуги либо решение и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Если заявление о возврате конфискованного имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации подано в комиссию до истечения трёх лет с момента получения заявителем документа о реабилитации, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения о предоставлении государственной услуги в трёх экземплярах, один из которых направляется заявителю по почте в 10-дневный срок с даты принятия решения о предоставлении государственной услуги, второй экземпляр передаётся в комиссию, третий экземпляр хранится в отделе пособий и социальных выплат вместе с заключением комиссии.
Если заявление о возврате конфискованного имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации подано в комиссию по истечении трёх лет с момента получения заявителем документа о реабилитации, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту направляется в комиссию в 10-дневный срок с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается специалистом в личное дело.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 10 дней.
Организация перечисления средств заявителю,
получающему государственную услугу
27. Основанием для начала административной процедуры является принятие начальником отдела пособий и социальных выплат решения о предоставлении заявителю государственной услуги.
Специалист подготавливает реестры заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, и платежное поручение, подписывает их у начальника отдела пособий и социальных выплат и передает в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи для производства выплаты в соответствии с указанными заявителями в заявлении способами выплаты.
Результатом выполнения административной процедуры является передача в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи платежных поручений и реестров заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, для производства выплаты.
Суммарная длительность административной процедуры организации перечисления средств заявителю, получающему государственную услугу, составляет не более 80 дней со дня принятия начальником отдела пособий и социальных выплат решения о предоставлении заявителю государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Административного регламента и
принятием решений ответственными лицами
28. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, осуществляется начальником отдела пособий и социальных выплат.
29. Текущий контроль осуществляется путём проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
30. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых министром социального развития Новосибирской области (далее - министр).
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
31. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Справка подписывается всеми членами комиссии.
Начальник отдела пособий и социальных выплат, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передаётся один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в министерстве.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве, обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
32. Плановые проверки каждого отдела пособий и социальных выплат проводятся не реже одного раза в два года.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
33. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Ответственность начальника и специалистов отделов пособий и социальных выплат за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля
за представлением государственной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций
35. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес министра с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
36. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица отдела пособий и социальных выплат, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
37. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) начальника отдела пособий и социальных выплат, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном порядке министру.
Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично и (или) направить жалобу министру по почте по адресу: Серебренниковская ул., д. 6, г. Новосибирск, 630007. Телефон: (383)223-09-94, факс: (383)223-46-81.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в отделе пособий и социальных выплат, министерстве следующую информацию:
местонахождение министерства;
сведения о режиме работы министерства;
график приёма граждан министром;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
входящий номер, под которым зарегистрирована жалоба в министерстве;
срок рассмотрения жалобы;
принятые промежуточные решения (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить в отделе пособий и социальных выплат копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) начальника отдела пособий и социальных выплат.
38. Запись заявителей на личный приём министра, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном интернет - сайте министерства, на информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, министерства.
Специалист министерства, осуществляющий запись заявителя на личный прием министра, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве министра.
39. При обращении заявителя с жалобой в устной форме, в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия гражданина, даётся в устной форме в ходе личного приёма министра, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
40. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме, жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в министерстве, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
41. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
наименование органа, в который направляется жалоба либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
42. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства или начальника отдела пособий и социальных выплат, а также членов их семей, министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;
в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство.
43. По результатам рассмотрения жалобы министр либо уполномоченное на то лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чём заявителю даётся письменный ответ.
44. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) начальника отдела пособий и социальных выплат и (или) министра и (или) уполномоченного на то лица, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.
45. Заявитель вправе обратиться в трёхмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения отдела пособий и социальных выплат и (или) министерства со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выплате возмещения стоимости незаконно
конфискованного, изъятого или вышедшего
иным путем из владения в связи
с политическими репрессиями имущества
или выплате денежной компенсации
Информация
о местах нахождения и контактных телефонах отделов пособий
и социальных выплат
N п/п |
Наименование отделов пособий и социальных выплат |
Телефон, график приёма заявителей |
Почтовый адрес |
1 |
Отдел пособий и социальных выплат Баганского района Новосибирской области |
8-38353-21-408 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
632770, НСО, с. Баган, ул. М.Горького, 21 |
2 |
Отдел пособий и социальных выплат Барабинского района Новосибирской области |
8-38361-291-21 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
632334, НСО, г. Барабинск, ул. Ульяновская, 149а |
3 |
Отдел пособий и социальных выплат Болотнинского района Новосибирской области |
8-38349-22-886 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
633340, НСО, г. Болотное, ул. Ленина, 19 |
4 |
Отдел пособий и социальных выплат г. Бердска Новосибирской области |
8-38341-50-051 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
633004, НСО, г. Бердск, ул. К.Маркса, 55 |
5 |
Отдел пособий и социальных выплат Венгеровского района Новосибирской области |
8-38369-21-767 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
632241, НСО, с. Венгерово, ул. Ленина, 68 |
6 |
Отдел пособий и социальных выплат Доволенского района Новосибирской области |
8-38354-20-311 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
632451, НСО, с. Довольное, ул. Ленина, 86 |
7 |
Отдел пособий и социальных выплат Здвинского района Новосибирской области |
8-38363-22-138 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
632951, НСО, с. Здвинск, ул. М. Горького, 51 |
8 |
Отдел пособий и социальных выплат Искитимского района Новосибирской области |
8-38343-24-648 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
633209, НСО, г. Искитим, ул. Пушкина, 57а |
9 |
Отдел пособий и социальных выплат г. Искитима Новосибирской области |
8-38343-29-488 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
633209, НСО, г. Искитим, ул. Вокзальная, 1 |
10 |
Отдел пособий и социальных выплат Карасукского района Новосибирской области |
8-38355-33-296 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
632868, НСО, г. Карасук, ул. С. Лазо, 1 |
11 |
Отдел пособий и социальных выплат Каргатского района Новосибирской области |
8-38365-23-584 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
632402, НСО, г. Каргат, ул. Транспортная, 14 |
12 |
Отдел пособий и социальных выплат Колыванского района Новосибирской области |
8-38352-51-907 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
633162, НСО, р.п. Колывань, ул. Советская, 41 |
13 |
Отдел пособий и социальных выплат Коченевского района Новосибирской области |
8-38351-255-86 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
632640, НСО, р.п. Коченево, ул. Советская, 32 |
14 |
Отдел пособий и социальных выплат Кочковского района Новосибирской области |
8-38356-22-234 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
632491, НСО, с. Кочки, ул. Коммунальная, 4 |
15 |
Отдел пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области |
8-38357-42-558 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
632902, НСО, р.п. Краснозерское, ул. Чкалова, 5 |
16 |
Отдел пособий и социальных выплат Куйбышевского района Новосибирской области |
8-38362-62-706 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
632383, НСО, г. Куйбышев, квартал 7, д. 15 |
17 |
Отдел пособий и социальных выплат Купинского района Новосибирской области |
8-38358-23-776 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
632735, НСО, г. Купино, ул. Кирова, 30а |
18 |
Отдел пособий и социальных выплат Кыштовского района Новосибирской области |
8-38371-21-251 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
632270, НСО, с. Кыштовка, ул. Садовая, 4 |
19 |
Отдел пособий и социальных выплат Маслянинского района Новосибирской области |
8-38347-21-042 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
633564, НСО, р.п. Маслянино, ул. Боровая, 17 |
20 |
Отдел пособий и социальных выплат Мошковского района Новосибирской области |
8-38348-21-965 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
633131, НСО, р.п. Мошково, ул. Пушкина, 7 а |
21 |
Отдел пособий и социальных выплат Новосибирского района Новосибирской области |
348-18-72 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
630501, НСО, Новосибирский р-н, п. Краснообск, а/я 474 |
22 |
Отдел пособий и социальных выплат г. Оби Новосибирской области (размещён в филиале ГАУ НСО "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" в г. Оби) |
325-12-82 Понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00. Пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
633103, НСО, г. Обь, ул. ЖКО Аэропорта, 24 |
23 |
Отдел пособий и социальных выплат Ордынского района Новосибирской области |
8-38359-21-658 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
633261, НСО, р.п. Ордынское, пр. Сибирская, 2а |
24 |
Отдел пособий и социальных выплат Северного района Новосибирской области |
8-38360-22-554 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
632080, НСО, с. Северное, ул. Ленина, 14 |
25 |
Отдел пособий и социальных выплат Сузунского района Новосибирской области |
8-38346-22-421 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
633623, НСО, р.п. Сузун, ул. Коммунистическая, 3 |
26 |
Отдел пособий и социальных выплат Татарского района Новосибирской области |
8-38364-21-333 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
632122, НСО, г. Татарск, ул. Ленина, 96 |
27 |
Отдел пособий и социальных выплат Тогучинского района Новосибирской области |
8-38340-22-200 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
633456, НСО, г. Тогучин, ул. Комсомольская, 1 |
28 |
Отдел пособий и социальных выплат Убинского района Новосибирской области |
8-38366-21-591 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
632521, НСО, с. Убинское, пл. 50 лет Октября, 4 |
29 |
Отдел пособий и социальных выплат Усть-Таркского района Новосибирской области |
8-38372-22-734 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
632161, НСО, с. Усть-Тарка, ул. Дзержинского, 18 |
30 |
Отдел пособий и социальных выплат Чановского района Новосибирской области |
8-38367-21-610 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
632201, НСО, р.п. Чаны, ул. Чехова, 13 |
31 |
Отдел пособий и социальных выплат Черепановского района Новосибирской области |
8-38345-24-113 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
632520, НСО, г. Черепаново, ул. Кирова, 1-б |
32 |
Отдел пособий и социальных выплат Чистоозерного района Новосибирской области |
8-38368-91-114 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
632720, НСО, р.п. Чистоозерное, ул. 50 лет Октября, 10 |
33 |
Отдел пособий и социальных выплат Чулымского района Новосибирской области |
8-38350-22-566 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
632551, НСО, г. Чулым, ул. Трудовая, 1 |
34 |
Отдел пособий и социальных выплат р.п. Кольцово Новосибирской области |
306-11-01 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
630559, НСО, р.п. Кольцово, 20 |
35 |
Отдел пособий и социальных выплат Дзержинского района города Новосибирска |
279-41-25 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
630015, г. Новосибирск, пр. Дзержинского, 16 |
36 |
Отдел пособий и социальных выплат Железнодорожного района города Новосибирска |
221-74-41 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 57 |
37 |
Отдел пособий и социальных выплат Заельцовского района города Новосибирска |
203-37-46 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
630082, г. Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, 179 |
38 |
Отдел пособий и социальных выплат Калининского района города Новосибирска |
276-08-37 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
630075, г. Новосибирск, ул. Б.Хмельницкого, 14/3 |
39 |
Отдел пособий и социальных выплат Кировского района города Новосибирска |
227-48-53 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, 18 |
40 |
Отдел пособий и социальных выплат Ленинского района города Новосибирска
Приём документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в филиале ГАУ НСО "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" в г. Новосибирске |
343-55-83 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00
052 Понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00. Пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
630077, г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29
630108, г. Новосибирск, Площадь Труда, 1 |
41 |
Отдел пособий и социальных выплат Октябрьского района города Новосибирска |
266-80-75 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
630009, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 14 |
42 |
Отдел пособий и социальных выплат Первомайского района города Новосибирска |
337-53-48 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
630037, г. Новосибирск, ул. Маяковского, 4 |
43 |
Отдел пособий и социальных выплат Советского района города Новосибирска |
333-32-80 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
630090, г. Новосибирск, пр. Академика Лаврентьева, 14 |
44 |
Отдел пособий и социальных выплат Центрального района города Новосибирска |
223-68-64, 223-79-77 Понедельник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
630007, г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 33а |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выплате возмещения стоимости незаконно
конфискованного, изъятого или вышедшего
иным путем из владения в связи
с политическими репрессиями имущества
или выплате денежной компенсации
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Консультирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги | |||
|
|
||
|
|
|
|
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги | |||
|
|
||
|
|
|
|
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги | |||
|
|
||
|
|
|
|
Организация перечисления средств заявителю, получающему государственную услугу
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выплате возмещения стоимости незаконно
конфискованного, изъятого или вышедшего
иным путем из владения в связи
с политическими репрессиями имущества
или выплате денежной компенсации
Журнал регистрации личного приема граждан
N п/п |
Дата |
Фамилия, имя, отчество |
Адрес, телефон |
Содержание обращения |
Результат рассмотрения обращения |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выплате возмещения стоимости незаконно
конфискованного, изъятого или вышедшего
иным путем из владения в связи
с политическими репрессиями имущества
или выплате денежной компенсации
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
В комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв |
Данное решение Вы вправе обжаловать путём подачи жалобы министру социального развития Новосибирской области и (или) заявления в федеральный суд общей юрисдикции по месту нахождения отдела пособий и социальных выплат в течение трех месяцев со дня получения настоящего уведомления.
К уведомлению прилагаются следующие документы:
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
Начальник отдела пособий
и социальных выплат
________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
"___________" 200___г.
Исполнитель _________________________________ Тел. ____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ определяет порядок выплаты возмещения стоимости незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества или выплате денежной компенсации.
Государственная услуга предоставляется по заявлению физических и юридических лиц, либо их уполномоченных представителей.
Срок предоставления государственной услуги составляет не более 90 дней с даты приёма заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Регламентом установлен перечень документов, необходимых для получения услуги, основания для отказа в ее предоставлении.
Услуга предоставляется бесплатно.
Предусмотрены следующие административные процедуры:
Консультирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги, прием документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги, организация перечисления средств заявителю.
Предусмотрено проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги. Периодичность проведения плановых проверок составляет не менее 1 раза в 2 года.
Действие или решение должностного лица может быть обжаловано в досудебном или судебном порядке.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней, указанный срок в исключительных случаях может быть продлен.
Установлен перечень сведений, которые обязательно должны содержаться в жалобе.
Установлен перечень оснований, при наличии которых ответ на жалобу не дается.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 23 декабря 2010 г. N 414 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выплате возмещения стоимости незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества или выплате денежной компенсации"
Текст приказа опубликован в газете "Советская Сибирь" от 18 марта 2011 г. N 46
Приказом Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 1 июня 2022 г. N 618 настоящий документ признан утратившим силу с 1 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 24 сентября 2020 г. N 806
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2020 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 15 июля 2019 г. N 744
Изменения вступают в силу с 15 июля 2019 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 12 декабря 2018 г. N 1363
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2018 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 12 июля 2018 г. N 756
Изменения вступают в силу с 12 июля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 11 декабря 2013 г. N 1505
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 6 декабря 2012 г. N 1405
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 30 марта 2012 г. N 219
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 24 ноября 2011 г. N 860
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 23 мая 2011 г. N 295