Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению о Всероссийском конкурсе
МВД России "Щит и перо"
Рекомендации
по критериям оценки определения победителей в номинации "Лучшее подразделение информации и общественных связей МВД России"
1. Выпуск собственной телепрограммы - 50 баллов.
Телепрограмма - целостное произведение, имеющее внутреннюю логику и цель (сценарий), построенное с использованием аудиовизуальных методов и технологий, имеющее установленную периодичность выхода и рассчитанное на массовую аудиторию(1).
------------------------------
(1) Грабельников А.А. "Работа журналиста в прессе". М., 2001, с. 213 - 233.
------------------------------
1.1. Периодичность выхода телепрограммы (дополнительные баллы):
ежедневная - 10 баллов;
еженедельная - 3 балла;
ежемесячная - 2 балла.
1.2. Продолжительность телепрограммы (дополнительные баллы):
до 1 часа - 10 баллов;
до 30 минут - 5 баллов;
до 15 минут - 2 балла.
2. Выпуск собственной радиопрограммы - 40 баллов.
Радиопрограмма - целостное произведение, имеющее внутреннюю логику и цель (сценарий), построенное с использованием звуковых методов и технологий, имеющее установленную периодичность выхода и рассчитанное на массовую аудиторию(1).
------------------------------
(1)См. там же.
------------------------------
2.1. Периодичность выхода радиопрограммы (дополнительные баллы):
ежедневная - 5 баллов;
еженедельная - 4 балла;
ежемесячная - 3 балла.
2.2. Продолжительность радиопрограммы (дополнительные баллы):
до 1 часа - 10 баллов;
до 30 минут - 5 баллов;
до 10 минут - 2 балла.
На Конкурс необходимо представить CD, DVD с записью нескольких программ, вышедших в период, указанный в пункте 23 Положения о Всероссийском конкурсе МВД России "Щит и перо". Материал рассматривается с учетом качества программы, актуальности поднятых в ней тем, профессионализма подачи, аргументированности и раскрытия темы, популярности. В случае наличия нескольких программ, материалы направляются по каждой из них, баллы начисляются по вышеуказанной схеме.
3. Выпуск собственной газеты - 30 баллов.
Газета - печатное средство массовой информации (пресса), которое характеризуется наличием следующих признаков:
фиксированное название, состав учредителей и редакционный коллектив;
определенная концепция издания;
наличие базовой целевой аудитории (преобладающая категория читателей);
установленная периодичность выхода;
тираж более 999 экземпляров;
формат: А-4, А-3, А-2(1).
------------------------------
(1) Музыкант В.Л. "Реклама и PR-технологии". М.: "Армада-пресс", 2002, с. 625; Гуревич С. М. "Номер газеты". М., 2002, с. 124 - 146.
------------------------------
3.1. Периодичность выхода газеты (дополнительные баллы):
ежедневная - 10 баллов;
еженедельная - 5 баллов;
ежемесячная - 3 балла;
ежеквартальная - 2 балла.
3.2. Количество полос (дополнительные баллы):
свыше 4-х полос - 4 балла за каждую полосу;
до 4-х полос - 2 балла.
3.3. Тираж (дополнительные баллы):
свыше 5 тыс. экз. - 10 баллов;
от 999 до 5 тыс. экз. - 5 баллов.
4. Выпуск бюллетеня - 20 баллов.
Бюллетень - инструмент информирования общественности, представляющий собой периодическое издание конкретной организации, содержащее текущую информацию о ее деятельности, данные о реализованных проектах, перспективных планах и т.п.(1)
------------------------------
(1) Музыкант В.Л. "Реклама и PR-технологии". М.: "Армада-пресс", 2002, с. 622.
------------------------------
Периодичность выхода:
еженедельно - 5 баллов;
ежемесячно - 3 балла;
один раз в полугодие - 2 балла;
один раз в год - 1 балл.
5. Выпуск ведомственного журнала - 20 баллов.
Ведомственный журнал - периодическое многостраничное издание конкретной организации или учреждения. По сравнению с газетой, как правило, имеет более качественное полиграфическое исполнение, более редкую периодичность выхода, более высокую концентрацию на конкретной целевой аудитории (1). Наиболее распространенный формат: А-4.
------------------------------
(1) Музыкант В.Л. "Реклама и PR-технологии". М.: "Армада-пресс", 2002, с. 630; Шомели Ж., Уисман Д. "Связи с общественностью". СПб.: Издательский дом "Нева", 2003, с. 42-48.
------------------------------
Периодичность выхода:
еженедельно - 5 баллов;
ежемесячно - 3 балла;
один раз в полугодие - 2 балла;
один раз в год - 1 балл.
На Конкурс необходимо представить экземпляр газеты, бюллетеня, журнала, выпущенного за период, указанный в пункте 23 Положения о Всероссийском конкурсе МВД России "Щит и перо".
При оценке материалов Специальная комиссия обращает внимание на содержательную часть издания - актуальность освещаемых тем, количество полос, художественное оформление, за что имеет право дополнительно добавить до 10 баллов.
6. Проведение "круглых столов", пресс-конференций, брифингов, выступлений.
6.1. "Круглый стол" - коллективная беседа с целью обмена мнениями между уполномоченными представителями общественных объединений, органов государственной власти и управления, а также других сторон, имеющих собственную позицию по обсуждаемой теме. В ряде случаев "круглый стол" проходит с участием журналистов с целью освещения хода дискуссии для широкой общественности(1).
------------------------------
(1) Синяева И.М. "Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности". М.: "Юнити", 2002, с. 275-276.
------------------------------
Количество приглашенных - не менее 10 человек, продолжительность - не менее 1 часа - 20 баллов.
6.2. Пресс-конференция - заранее спланированное мероприятие для представителей СМИ, основанное на выбранном информационном поводе, основными элементами которой являются выступления должностных лиц и общение с журналистами в формате "вопрос-ответ"(1).
------------------------------
(1) Гнетнев А.И., Филь М.С. "Современная пресс-служба". Ростов-на-Дону: "Феникс", 2010, с. 149.
------------------------------
Информационный повод должен быть достаточно весомым и значительным для всех заинтересованных сторон (в первую очередь для журналистов и общественности) - 10 баллов.
6.3. Брифинг, заявление для СМИ - краткая по времени инструктивная форма доведения сведений официальными представителями организации или учреждения до представителей СМИ(1). Как правило, не предусматривает общение в формате "вопрос-ответ" - 5 баллов.
------------------------------
(1) Гнетнев А.И., Филь М.С. "Современная пресс-служба". Ростов-на-Дону: "Феникс", 2010, с. 149.
------------------------------
6.4. Интервью руководителей департаментов, главных управлений, управлений МВД России, территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России:
в центральных СМИ - 3 балла;
в региональных СМИ - 1 балл.
Для подтверждения проведения данных мероприятий необходимо представить: списки руководителей подразделений и служб, тематику, когда и в каких СМИ они отражены. При рассмотрении будут учитываться не только количество, но и тематика, актуальность, резонанс. Баллы начисляются за каждое мероприятие и суммируются. В случае предоставления неполной информации баллы не начисляются.
Специальной комиссией может быть начислено дополнительно до 10 баллов, если брифинги, пресс-конференции, "круглые столы" были освещены в центральных СМИ и сопровождались видеоматериалами, подготовленными сотрудниками подразделений ИОС.
Все проведенные мероприятия необходимо подтвердить соответствующими документами, в том числе видеозаписями на CD, DVD, копиями материалов, вышедших в печатных СМИ.
7. Производство совместно с ведущими федеральными и региональными телеканалами хронико-документальных(1) и художественных фильмов, а также телесериалов - 50 баллов.
------------------------------
(1) Шомели Ж., Уисман Д. "Связи с общественностью". СПб.: Издательский дом "Нева", 2003, с. 100 - 108.
------------------------------
7.1. Демонстрация фильмов осуществлялась (дополнительные баллы):
на федеральных телеканалах - 10 баллов;
на региональных телеканалах - 5 баллов.
7.2. Продолжительность фильмов (дополнительные баллы):
свыше 30 минут - 10 баллов;
до 30 минут - 5 баллов.
На Конкурс необходимо представить CD, DVD с полной записью фильмов с указанием, когда и на каких телеканалах они демонстрировались и степень участия в подготовке фильма оцениваемого в номинации подразделения ИОС. Баллы начисляются за каждый фильм и суммируются.
8. Наличие официального сайта в сети Интернет (виртуальное представительство организации)(1) - 30 баллов:
------------------------------
(1) Гнетнев А.И., Филь М.С. "Современная пресс-служба". Ростов-на-Дону: "Феникс", 2010, с. 114 - 120.
------------------------------
содержание сайта - 7 баллов;
оформление сайта с использованием видео-, фото- материалов, флэш-анимации - 5 баллов;
наличие специальных рубрик - 3 балла;
частота обновления сайта (актуализация информации и добавление новых сведений) - 2 балла.
На Конкурс необходимо представить электронные адреса, макеты сайтов или Интернет-страниц, указать периодичность обновления сайта, а также доступ к статистической информации.
При начислении баллов за Интернет-ресурс учитывается полнота, оперативность, интерактивность, доступность населению, своевременность предоставления материалов на сайт Государственной информационной системы "Правоохранительный портал Российской Федерации".
Специальной комиссией может быть начислено дополнительно до 5 баллов за использование сайта для проведения социологических опросов по разным направлениям деятельности ОВД с опубликованием конкретных управленческих решений.
9. Оценка подготовленных материалов:
9.1. Статья - жанр журналистики, представляющий собой трактовку актуальной социально значимой проблемы, основанный на фактах. Имиджевая статья способствует формированию и приращению паблисцитного капитала конкретного субъекта(1). Средний объем статьи: 4-5 страниц, формат А-4 (7 000 - 10 000 знаков) - 10 баллов.
------------------------------
(1) Грабельников А.А. "Работа журналиста в прессе". М., 2001, с. 213 - 233; Кривоносов А.Д. "PR-текст в системе коммуникаций". СПб., 2002, с. 86 - 102; Гнетнев А.И., Филь М.С. "Современная пресс-служба". Ростов-на-Дону, "Феникс", 2010, с. 103 - 113.
------------------------------
9.2. Очерк - жанр журналистики, представляющий собой публицистический, в том числе документальный текст, который излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, преимущественно в сопровождении прямого истолкования их автором (как правило, сведения для таких публикаций получаются методом включенного наблюдения)(1) - 7 баллов.
------------------------------
(1) См. там же.
------------------------------
9.3. Телесюжет - законченная в смысловом плане часть телевизионной программы (как правило, новостной).
В материале должна присутствовать сюжетная линия, отражена непосредственная деятельность сотрудников органов внутренних дел и внутренних войск МВД России. При подсчете баллов учитывается: актуальность, полнота раскрытия темы, доходчивость изложения, оригинальность подачи материала, качество видеосъемки - 10 баллов.
Демонстрация телесюжетов осуществлялась (дополнительные баллы):
на федеральных телеканалах - 3 балла;
на региональных телеканалах - 1 балл.
9.4. Радиоочерк - описание явлений и событий окружающей действительности звуковыми средствами. Как и в случае текстового очерка, автор, как правило, делает свои выводы на основании включенного наблюдения за описываемой ситуацией (1) - 1 балл.
------------------------------
(1) См. там же.
------------------------------
На Конкурс необходимо представить в хронологическом порядке: пронумерованный список творческих печатных работ, телесюжетов, радиоочерков с указанием автора материала, в каких СМИ и когда они прошли. Баллы начисляются за один материал, подготовленный непосредственно сотрудником оцениваемого подразделения ИОС, независимо от того в скольких СМИ он прошел, и суммируются.
Видео- и радиоматериалы, а также отсканированные в электронный вид статьи (формат ".JPEG"), направляются в адрес Специальной комиссии на CD или DVD.
9.5. Социальная и информационно-пропагандистская акция - заранее спланированное и подготовленное мероприятие, проводимое с целью решения конкретных задач (привлечение внимания общественности к проблеме, укрепление имиджа организации, повышение уровня узнаваемости и т.д.)(1):
------------------------------
(1) Гнетнев А.И., Филь М.С. "Современная пресс-служба". Ростов-на-Дону. "Феникс", 2010, с. 137 - 157.
------------------------------
долгосрочная - 50 баллов;
разовая - 20 баллов.
При подсчете баллов будут учитываться: тематика, качество, соответствие формы содержанию. Необходимо представить справочные материалы по акциям (цели и задачи, ключевые послания, способ реализации, итоги проведения и т.д.) с фото-, видеоотчетом и приложением перечня СМИ, которые освещали данные мероприятия.
Инициаторами акций могут быть как органы внутренних дел и внутренние войска МВД России, так и сторонние учреждения, фонды, организации.
Специальной комиссией Конкурса после рассмотрения всех материалов может быть начислено дополнительно до 10 баллов за каждую социально-пропагандистскую акцию, не только имевшую большой общественный резонанс, но и отличившуюся своей нестандартностью.
10. Участие сотрудников подразделений ИОС в других профессиональных конкурсах, фестивалях, выставках, имеющих общероссийский, международный статус:
гран-при конкурса - 40 баллов;
победа в конкурсе - 20 баллов;
номинация в конкурсе - 10 баллов;
участие в конкурсе - 5 баллов.
Для начисления баллов необходимо представить копии дипломов или документы, подтверждающие участие в вышеназванных мероприятиях.
11. Обеспечение взаимодействия с общественными объединениями:
11.1. Наличие заключенных соглашений (подписанных меморандумов) о сотрудничестве между органом внутренних дел (подразделением внутренних войск МВД России) и уполномоченными по правам человека, органами местного самоуправления, религиозными конфессиями по вопросам укрепления законности и правопорядка, поддержания авторитета и формирования объективной общественной оценки деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России - по 40 баллов за каждое.
11.2. Организация встреч руководства органа внутренних дел (подразделения внутренних войск МВД России) с представителями общественных организаций и религиозных объединений (учитываются встречи, по результатам которых принято управленческое решение - подписано соглашение (протокол), принято совместное обращение, издан приказ (распоряжение, указание), проведено мероприятие) - по 5 баллов за каждую.
11.3. Эффективность информационно-пропагандистской деятельности по привлечению граждан к участию в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности (оценивается динамика численности членов общественных формирований правоохранительной направленности, действующих на территории региона по состоянию на 1 июня текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) - 5 баллов.
11.4. Привлечение представителей общественных объединений к проведению совместных социальных и информационно-пропагандистских акций - по 5 баллов за каждое мероприятие (дополнительные баллы).
По всем вышеназванным мероприятиям необходимо представить подтверждающую информацию (копии протоколов, соглашений, меморандумов, распоряжений, подписанных в период, указанный в пункте 23 Положения о Всероссийском конкурсе МВД России "Щит и перо" и конкретных мероприятий по их реализации).
12. Критерии начисления отрицательных баллов:
12.1. Несвоевременное представление информации по резонансным преступлениям и происшествиям - 10 баллов (по каждому случаю).
12.2. Представление материалов и отчетов, выполненных в нарушение нормативных документов - 5 баллов (по каждому случаю).
12.3. Предоставление данных по критическим выступлениям в СМИ в нарушение методических рекомендаций УОС МВД России - 5 баллов (за каждую публикацию).
Отрицательные баллы начисляются за каждое нарушение в отдельности, суммируются, а затем вычитаются от общего числа начисленных баллов.
13. Эффективность деятельности подразделений ИОС.
При определении победителей в номинации "Лучшее подразделение информации и общественных связей МВД России" итоговое количество баллов определяется следующим образом: общее количество полученных баллов делится на штатную численность сотрудников подразделений ИОС.
В случае если количество баллов подразделений, представивших материалы в номинацию "Лучшее подразделение информации и общественных связей МВД России" одинаково, или при оценке их деятельности возникли разногласия, решение о победителе принимается всеми членами Специальной комиссии (3/4 состава) на итоговом заседании.
<< Приложение N 1. Анкета участника Всероссийского конкурса МВД России "Щит и перо" |
||
Содержание Приказ МВД России от 31 августа 2011 г. N 984 "О Всероссийском конкурсе МВД России "Щит и перо" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.