Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по согласованию размещения сооружений связи на объектах муниципального имущества города Новосибирска
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 1 декабря 2011 г. N 11400)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию размещения сооружений связи на объектах муниципального имущества города Новосибирска (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по согласованию размещения сооружений связи на объектах муниципального имущества города Новосибирска (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - заявитель).
1.4. Для согласования размещения сооружений связи на объектах муниципального имущества города Новосибирска (далее - муниципальное имущество) заявитель получает документ на проектирование рабочих проектов размещения сооружений связи на объектах муниципального имущества (далее - технические условия на проектирование сооружений связи), на основании которого проектируется рабочий проект, и согласовывает рабочий проект.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: согласование размещения сооружений связи на объектах муниципального имущества города Новосибирска.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением мэрии города Новосибирска - департаментом связи и информатизации мэрии города Новосибирска (далее - департамент).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением департамента - управлением связи мэрии города Новосибирска (далее - управление) и структурным подразделением управления - отделом согласования и экспертизы управления (далее - отдел).
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента, управления, отдела, адресах электронной почты и официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 1.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача заявителю письма о согласовании размещения сооружений связи;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги должен составлять не более 30 дней со дня регистрации заявления в департаменте.
Течение срока приостанавливается с момента выдачи заявителю технических условий на проектирование сооружений связи до момента предоставления документов, указанных в подпункте 2.9.2.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" ("Российская газета", 2003, N 135);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168);
постановлением мэрии города Новосибирска от 26.02.2009 N 65 "Об утверждении положений о департаменте связи и информатизации мэрии города Новосибирска и его структурных подразделениях";
постановлением мэрии города Новосибирска от 28.09.2011 N 8998 "Об утверждении Порядка согласования размещения сооружений связи на объектах муниципального имущества города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2011, N 73).
2.7. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.8. Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Для получения технических условий на проектирование сооружений связи заявитель предоставляет лично или направляет почтовым отправлением заявление о согласовании размещения сооружений связи на объектах муниципального имущества (далее - заявление) в произвольной форме на фирменном бланке заявителя, подписанное уполномоченным лицом. В заявлении указываются вид сооружения связи, план трассы для размещения линий связи, тип и емкость кабеля (тип радиоэлектронных средств), адреса (местоположение) объектов муниципального имущества, условное обозначение проектируемых сооружений связи, отображенных на карте города Новосибирска в масштабе 1:2000, планируемые сроки проектирования и размещения сооружения связи, номер телефона для информирования.
2.9.2. Для согласования рабочего проекта, выполненного по техническим условиям на проектирование сооружений связи, заявитель представляет лично или направляет почтовым отправлением следующие документы:
письменное заявление о согласовании рабочего проекта размещения сооружений связи на муниципальном имуществе (далее - заявление о согласовании рабочего проекта) по образцу, указанному в приложении 2;
рабочий проект, содержащий информацию о данных о маркировке сооружений связи (места установки бирок, количество бирок и эскиз бирки), о наименованиях улиц и количестве используемых на них опор при размещении сооружений связи на городских опорах транспорта и освещения и согласование с муниципальным унитарным предприятием и (или) муниципальным учреждением, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится муниципальное имущество, на котором планируется размещение сооружений связи (далее - балансодержатель), выполненный в соответствии с действующими строительными нормами и правилами и представленный на бумажном носителе и в электронном виде в формате .pdf;
копию лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи;
копию свидетельства о допуске саморегулируемой организации к видам работ по подготовке проектной документации (работ по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем) - для заявителей, осуществляющих проектирование сооружений связи;
заключение о возможности размещения заявленных радиоэлектронных средств на предмет допустимого уровня ВЧ- и СВЧ-излучений федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области" - для размещения радиоэлектронных средств связи;
разрешение на использование конкретной полосы радиочастот, выданное уполномоченным органом - для размещения радиоэлектронных средств связи.
В случае размещения сооружений связи с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в котором находятся жилые помещения, принадлежащие на праве собственности городу Новосибирску, к рабочему проекту прилагается копия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о возможности использования общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для размещения сооружений связи.
2.9.3. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, представляется копия лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
До 01.07.2012 указанный документ представляется заявителем и прилагается к заявлению о согласовании рабочего проекта, после указанной даты управление запрашивает указанный документ в лицензирующих органах, если заявитель не представил его самостоятельно.
2.10. Заявителю отказывается в приеме заявления, заявления о согласовании рабочего проекта и документов в случае:
отсутствия в заявлении сведений, предусмотренных подпунктом 2.9.1;
непредставления документов, указанных в подпункте 2.9.2;
невозможности прочтения документов (наличие помарок, пробелов, плохо пропечатанных символов и других ошибок);
представления документов в ненадлежащий орган;
представления заявления, заявления о согласовании рабочего проекта и (или) документов лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
представления заявителем документов, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.11. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае:
мотивированного отказа балансодержателя;
отсутствия документов, указанных в подпункте 2.9.2;
несоответствия документов требованиям, предусмотренным абзацем третьим подпункта 2.9.2;
невыполнения технических условий на проектирование сооружений связи при проектировании рабочего проекта;
представления заявителем недостоверных сведений.
2.12. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
лично в часы приема в отдел или по телефону в соответствии с режимом работы департамента;
в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес департамента.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты отдела осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист отдела, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в департамент письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него лично или посредством почтового отправления письменного обращения о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя. Письменный ответ направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении.
Если в обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 25 дней со дня поступления обращения.
2.13. Здание, в котором расположен департамент, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты), гардероб для хранения верхней одежды посетителей.
Вход в здание осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 17.45 час. по пропускам, оформленным на основании документа, удостоверяющего личность, специалистом отдела контроля организации безопасности условий труда хозяйственного управления мэрии города Новосибирска. В пятницу вход в здание осуществляется с 9.00 до 16.45 час.
У входа в каждое помещение департамента размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
В помещениях департамента предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды содержат следующую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
справочную информацию о специалистах отдела, предоставляющих муниципальную услугу, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
текст административного регламента с приложениями.
2.14. Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
2.15. Показателем доступности муниципальной услуги является:
возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в департамент, управление либо путем направления заявления, заявления о согласовании рабочего проекта с документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, посредством почтового отправления;
доступность информирования заявителя;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показателем качества муниципальной услуги является:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя в управление с заявлением, необходимым для получения муниципальной услуги.
3.1.2. Заявление принимается в приемной департамента. Специалист департамента, осуществляющий прием и регистрацию заявления (далее - специалист по приему заявления):
проверяет правильность заполнения заявления и наличие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктом 2.9.1;
проверяет полномочия заявителя;
удостоверяется, что:
в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
в день принятия заявления осуществляет его регистрацию, заносит в информационную систему входящей корреспонденции департамента данные о заявителе, дате поступления заявления и передает заявление начальнику управления.
3.1.3. В случае несоответствия заявления установленным требованиям специалист по приему заявления устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленном заявлении и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему заявления, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и разъясняется право при устранении выявленных недостатков обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.4. Заявитель имеет право направить заявление почтовым отправлением.
Заявление, поступившее почтовым отправлением, регистрируется в день его поступления в департамент.
3.1.5. В случае несоответствия заявления установленным требованиям специалист по приему заявления в течение 30 дней со дня регистрации поступившего почтовым отправлением заявления направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления с обоснованием причин отказа.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления на получение муниципальной услуги или отказ в приеме заявления.
3.1.7. Суммарная продолжительность административной процедуры не должна превышать 30 минут.
3.2. Проверка документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги, отсутствия права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для проверки документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги является передача заявления специалисту отдела по рассмотрению заявления (далее - специалист по рассмотрению заявления).
3.2.2. Специалист по рассмотрению заявления проверяет наличие права на получение муниципальной услуги.
3.2.3. В течение одного дня со дня регистрации заявления специалист по рассмотрению заявления направляет запрос о получении технических условий на проектирование сооружений связи (далее - запрос) и заявление балансодержателю.
Если для размещения сооружений связи будет задействовано муниципальное имущество нескольких балансодержателей, то специалист по рассмотрению заявления направляет запрос каждому балансодержателю.
Балансодержатель в течение 10 дней со дня поступления запроса и заявления от специалиста по рассмотрению заявления рассматривает их и представляет в управление технические условия на проектирование сооружений связи либо мотивированный отказ в выдаче технических условий на проектирование сооружений связи.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия права на получение муниципальной услуги, установление отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.2.5. Срок проверки документов на установление права на получение муниципальной услуги не должен превышать 12 дней со дня регистрации заявления.
3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. В течение одного дня со дня получения от балансодержателя технических условий на проектирование сооружений связи либо мотивированного отказа в выдаче технических условий на проектирование сооружений связи специалист по рассмотрению заявления выдает заявителю технические условия на проектирование сооружений связи или мотивированный отказ в выдаче технических условий на проектирование сооружений связи.
3.3.2. В течение двух дней со дня поступления и регистрации заявления о согласовании рабочего проекта и приложенных к нему документов специалист по рассмотрению заявления в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах документ, указанный в подпункте 2.9.3, если документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
3.3.3. В течение 15 дней со дня регистрации заявления о согласовании рабочего проекта специалист по рассмотрению заявления осуществляет рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, устанавливает наличие права на получение муниципальной услуги и готовит письмо о согласовании или уведомление об отказе в согласовании размещения сооружений связи.
3.3.4. Специалист по рассмотрению заявления в течение одного дня с момента подготовки передает письмо о согласовании или уведомление об отказе в согласовании размещения сооружений связи на подпись начальнику управления.
3.3.5. Специалист по рассмотрению заявления в течение двух дней со дня подготовки выдает заявителю письмо о согласовании размещения сооружений связи, подписанное начальником управления.
3.3.6. При установлении отсутствия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку отказа в предоставлении муниципальной услуги. Отказ оформляется в виде уведомления об отказе в согласовании размещения сооружений связи (далее - уведомление об отказе) с обоснованием причин отказа.
3.3.7. Срок подготовки уведомления об отказе составляет 10 дней с момента установления отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.3.8. Специалист по рассмотрению заявления в течение двух дней со дня подготовки выдает заявителю уведомление об отказе, подписанное начальником управления.
3.3.9. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является выдача заявителю письма о согласовании размещения сооружений связи, мотивированного отказа в выдаче технических условий на проектирование сооружений связи или уведомления об отказе.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется:
начальником департамента;
начальником управления;
начальником отдела.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска и настоящего административного регламента.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом начальника департамента создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и (или) принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право обжаловать:
действия (бездействие) должностных лиц и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке начальнику департамента, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте;
действия (бездействие) начальника управления - начальнику департамента.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в департамент в письменной либо устной форме.
5.5. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается жалоба;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, об этом сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу.
Если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня поступления.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, изложенному в жалобе, и применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин, по которым в ее удовлетворении отказывается.
5.10. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги решения в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.11. Заявитель имеет право обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) должностных лиц, осуществляемого (принятого) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента, в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право обратиться в Арбитражный суд Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.