Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Новосибирска
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 7 ноября 2011 г. N 10300)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Новосибирска (далее - административный регламент), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Новосибирска (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям и их представителям (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Новосибирска.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска - Главным управлением образования мэрии города Новосибирска (далее - ГУО) и структурными подразделениями (территориальными органами) мэрии города Новосибирска - администрациями районов города Новосибирска (далее - администрация).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется ГУО и отделами (управлениями) образования администраций (далее - РО(У)О).
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", 1992, N 172);
Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", 1998, N 147);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, N 188);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.94 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 29);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 12);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" ("Российская газета", 1997, N 61);
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации" ("Российская газета", 2000, N 196);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 13);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" ("Российская газета", 2008, N 200);
Законом Новосибирской области от 16.07.2005 N 308-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 2005, N 140);
Уставом города Новосибирска, принятым решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 N 616 ("Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска", 2007, N 58);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 743 "О Главном управлении образования мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Новосибирска (далее - информация);
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления в ГУО, РО(У)О.
2.6. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению:
обращается лично или по телефону в соответствии с графиком работы ГУО, РО(У)О;
представляет обращение в письменной форме лично или направляет почтовым отправлением, посредством электронной почты в адрес ГУО, РО(У)О.
2.8. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты ГУО, РО(У)О и адресе официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 1.
2.9. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет лично, направляет почтовым отправлением, электронной почтой письменное заявление о предоставлении информации (далее - заявление) по образцу (приложение 2).
2.10. Заявителю отказывается в приеме и регистрации заявления, если:
в заявлении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, почтовый адрес, юридический адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем) или невозможно их прочесть;
заявление не поддается прочтению;
заявление представлено лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
заявление представлено в ненадлежащий орган.
2.11. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если запрашиваемая информация не относится к информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Новосибирска.
2.12. Время регистрации заявления составляет не более 15 минут.
2.13. При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, работник ГУО, РО(У)О осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист ГУО, РО(У)О, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в ГУО, РО(У)О письменное обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления, электронной почты.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя. Письменный ответ направляется по почтовому, электронному адресу заявителя, указанному в заявлении.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя, наименование юридического лица, направившего обращение, почтовый, электронной адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не предоставляется.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием и регистрацию заявлений специалист ГУО, РО(У)О. Регистрация обращения осуществляется в течение одного дня с момента его поступления в ГУО, РО(У)О.
Ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения в ГУО, РО(У)О.
2.14. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
2.14.2. В помещениях ГУО, РО(У)О предусматриваются места для информирования заявителей и написания заявления.
Места для информирования заявителей и написания заявления оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах размещаются бумага, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
образец заполнения заявления;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
справочную информацию о специалистах ГУО, РО(У)О, предоставляющих муниципальную услугу, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты;
текст административного регламента с приложениями.
2.15. Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
2.16. Показателем доступности муниципальной услуги является:
возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в ГУО, РО(У)О либо путем направления заявления в письменной форме, посредством почтового отправления, электронным отправлением;
доступность информирования заявителя;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с письменным заявлением в отдел организационно-кадровой работы ГУО, РО(У)О.
3.1.2. Специалист отдела организационно-кадровой работы ГУО, РО(У)О по приему заявления (далее - специалист по приему заявления):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
удостоверяется, что фамилия, имя, отчество, наименование юридического лица, адрес места проживания (нахождения) или регистрации, юридический адрес, номер телефона, почтовый и электронный адреса заявителя написаны полностью;
вносит запись в журнал регистрации поступающей корреспонденции (далее - журнал регистрации) (приложение 4);
3.1.3. Заявитель имеет право направить заявление почтовым отправлением, посредством электронной почты.
Заявление, поступившее почтовым отправлением, посредством электронной почты, регистрируется в день его поступления.
3.1.4. В случае если заявление не соответствует требованиям, указанным в подпункте 2.10, специалист по приему заявления в течение 14 дней со дня регистрации поступившего почтовым отправлением заявления, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления с обоснованием причин отказа.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления на получение муниципальной услуги или отказ в приеме заявления заявителя.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 15 минут.
3.2. Проверка заявления на установление наличия права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для проверки заявления на установление наличия права на получение муниципальной услуги является передача заявления специалистом по приему заявления специалисту по рассмотрению заявления в течение одного дня.
3.2.2. Специалист по рассмотрению заявления проверяет заявление на отсутствие в нем оснований, указанных в подпункте 2.11.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия права на получение муниципальной услуги, отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.2.4. Максимальный срок проверки заявления на установление права на получение муниципальной услуги составляет семь дней со дня регистрации заявления.
3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. После установления наличия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку проекта письма, содержащего информацию.
3.3.2. При установлении отсутствия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Максимальный срок подготовки проекта письма, проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 14 дней с момента установления наличия права на получение муниципальной услуги, отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.3.4. Специалист по рассмотрению заявления в течение одного дня с момента подготовки передает проект письма, проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на подпись начальнику ГУО, РО(У)О.
3.3.5. Подписание проекта письма, проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги начальником ГУО, РО(У)О осуществляется в течение двух дней со дня направления на подпись.
3.3.6. Письмо, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в течение трех дней со дня подписания начальником ГУО, РО(У)О.
3.3.7. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является выдача заявителю письма, содержащего информацию, или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.8. Максимальный срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 дней со дня установления наличия или отсутствия права на получение муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами ГУО, РО(У)О административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
начальником ГУО, РО(У)О;
заместителями начальника ГУО, РО(У)О.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом начальника ГУО, РО(У)О создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и (или) принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента, во внесудебном или судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
5.3. Заявитель имеет право обжаловать:
действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке начальнику ГУО, РО(У)О, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу посредством почтового отправления;
действия (бездействие) начальника ГУО, РО(У)О - начальнику департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска (далее - начальник департамента), главе администрации.
5.4. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается жалоба;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, об этом сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не предоставляется.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в ГУО, РО(У)О в письменной либо устной форме.
5.6. Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня поступления.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальник ГУО, РО(У)О, департамента, глава администрации принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, изложенному в жалобе и применению мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление в письменной форме об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин, по которым в ее удовлетворении отказывается.
5.9. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Заявитель имеет право обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) должностных лиц, осуществляемого (принятого) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента, в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод:
физические лица имеют право обратиться по своему усмотрению в федеральный суд общей юрисдикции по месту жительства или по месту нахождения мэрии города Новосибирска;
юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право обратиться в Арбитражный суд Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.