25 января 2011 г.
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административного регламента предоставления инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области государственной услуги по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2. Отделу правовой, кадровой и организационной работы инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области (Сирота А.В.) обеспечить:
направление копии приказа в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Главное управление министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, Законодательное собрание Новосибирской области прокуратуру Новосибирской области;
опубликование приказа в газете "Советская Сибирь";
размещение приказа на официальном сайте Правительства Новосибирской области.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции |
В.И. Ивлев |
Административный регламент
предоставления инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области государственной услуги по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетичнских ресурсов
(утв. приказом инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 13 ноября 2010 г. N 35)
25 января 2011 г.
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в административном регламенте
1. Административный регламент предоставления инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области государственной услуги по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - Административный регламент) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги при выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - государственная услуга).
2. Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
3. Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги
4. Заявителями при получении государственной услуги являются застройщики (заказчики) осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе.
Порядок информирования о государственной услуге
5. Место приема заявлений о выдаче заключения о соответствии расположено по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 18, инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области, каб. 217.
Время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9-00 до 17-00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются:
по телефону для справок - 223 74 69;
по электронной почте: siav@obladm.nso.ru, ptn@obladm.nso.ru;
письменные обращения направляются по адресу: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18, каб. 400.
6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях инспекции, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты инспекции;
реестр государственных услуг, оказываемых инспекцией;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 1);
порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц инспекции, государственных служащих, участвующих в оказании государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений получателей государственной услуги;
схема размещения сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
7. Для получения разъяснений по процедуре получения государственной услуги заинтересованные лица обращаются лично, по телефону или письменно в инспекцию.
8. Письменное разъяснение осуществляется при обращении в инспекцию письменно путем личного вручения или направления почтой.
Сотрудник, ответственный за прием документов, вносит в установленном порядке в журнал регистраций обращений запись о приеме обращения.
9. Начальник инспекции или уполномоченный им сотрудник определяет исполнителя для подготовки ответа.
10. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, номера телефона исполнителя, подписывается начальником инспекции, его заместителями.
11. Ответ направляется письмом либо вручается лично в зависимости от способа получения ответа, указанного в письменном обращении.
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 25 января 2011 г. N 2 в пункт 12 настоящего регламента внесены изменения
12. При письменном обращении ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
13. Обязанности сотрудников при ответе на устные и письменные обращения получателей государственной услуги, требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников с получателями государственной услуги:
а) при ответе по телефону сотрудник, осуществляющий прием и разъяснения, сняв трубку, должен представиться, сообщив фамилию, имя, отчество, наименование структурного подразделения;
б) во время разговора произносить слова четко.
В конце проведения разъяснений сотрудник, осуществляющий прием и разъяснения, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно и что должен сделать);
в) при устном обращении получателя государственной услуги (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и разъяснения, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник подразделения, к которому обратился получатель государственной услуги, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить получателю государственной услуги обратиться письменно за разъяснениями.
Сотрудники, осуществляющие прием и разъяснения (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к получателям государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области (далее - инспекция).
Результат предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии)
Срок предоставления государственной услуги
17. Государственная услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя в инспекцию о предоставлении государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, 25.07.2005, N 30 (ч. II), ст. 3128, 02.01.2006, N 1, ст. 10, 02.01.2006, N 1, ст. 21, 05.06.2006, N 23, ст. 2380, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3442, 11.12.2006, N 50, ст. 5279, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21, 21.05.2007, N 21, ст. 2455, 30.07.2007, N 31, ст. 4012, 05.11.2007, N 45, ст. 5417, 12.11.2007, N 46, ст. 5553, 10.12.2007, N 50, ст. 6237, 19.05.2008, N 20, ст. 2251, 19.05.2008, N 20, ст. 2260, 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3604, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236, 05.01.2009, N 1, ст. 17, 20.07.2009, N 29, ст. 3601, 30.11.2009, N 48, ст. 5711, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6419, 02.08.2010, N 31, ст. 4209);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, 05.07.2010, N 27, ст. 3410);
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5711, 02.08.2010, N 31, ст. 4206);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 13.02.2006, N 7, ст. 774, 25.02.2008, N 8, ст. 744, 16.03.2009, N 11, ст. 1304);
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 06.02.2007 N 49 "Об инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области" (Советская Сибирь, NN 32 - 33, 20.02.2007, N 46, 13.03.2007, N 75, 27.04.2010).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
19. Для получения государственной услуги заказчик (застройщик) (далее - заявитель) обращается в инспекцию с заявлением о выдаче заключения о соответствии (далее - заявление).
20. К заявлению (по форме, установленной в приложении N 2) прилагаются следующие документы и материалы:
1. Акт приемки объекта капитального строительства (если объект строился на основании договора);
2. Документы, подтверждающие выполнение технических условий ресурсообеспечивающих организаций;
3. Документ (свидетельство), подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), подписанный лицом, осуществляющим строительство;
4. Документ (свидетельство), подтверждающий соответствие параметров построенного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (застройщиком или заказчиком, если объект строился на основании договора);
5. Топосъемка законченного строительством объекта с сетями инженерно-технического обеспечения;
6. Реестр исполнительной документации, подписанный застройщиком (заказчиком);
7. Акт приемки благоустройства (по форме, разработанной муниципальным образованием).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приемке документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
заявление, прилагаемые документы и материалы не соответствуют установленным законодательством требованиям;
текст заявления написан не разборчиво, наименования юридических лиц сокращены, их место нахождения не указано;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства заявителей написаны не полностью;
в документах есть подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
документы исполнены карандашом;
документы имеют серьезных повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
22. Инспекция принимает решение об отказе в выдаче заключения о соответствии в случаях, если:
1) при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии;
2) при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства государственный строительный надзор не осуществлялся в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
23. При предоставлении государственной услуги плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
25. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в инспекцию.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Требования к размещению и оформлению помещений инспекции:
1) прием лиц, осуществляющих строительство, и заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
2) помещения инспекции должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
3) наличие доступных мест общего пользования (туалетов);
27. Требования к местам для ожидания:
1) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов;
2) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями и (или) скамьями;
3) место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении;
28. Требования к парковочным местам:
1) на территории, прилегающей к месторасположению инспекции, оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
2) доступ к парковочным местам является бесплатным;
29. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются:
а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
б) стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов;
в) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) требования к местам приема лиц, осуществляющих строительство и заявителей:
а) в инспекции выделяются помещения для приема;
б) кабинеты приема должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности работника инспекции, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед;
3) рабочее место должностного лица, сотрудника инспекции должно быть оборудовано персональным компьютером, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
4) рабочее место должностного лица, сотрудника инспекции оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
5) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним должностным лицом, сотрудником инспекции не допускается.
Показатели доступности и качества государственных услуг
30. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) доля заявителей, получивших государственную услугу, по отношению к общему количеству поступивших заявок на получение государственной услуги;
2) наличие информации о местах, способах, порядке получения государственной услуги на интернет-портале "Государственные и муниципальные услуги Новосибирской области".
31. Показателями качества государственной услуги являются:
1) выполнение должностными лицами, государственными служащими предусмотренных законодательством Российской Федерации требований, правил и норм, а также соблюдение последовательности административных процедур и сроков их исполнения при предоставлении государственной услуги;
2) наличие обоснованных жалоб на действия (бездействия) должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Прием документов для предоставления государственной услуги
и регистрация заявления в журнале регистраций заявлений
32. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в инспекцию заявления с приложением необходимых документов и материалов.
33. Для получения государственной услуги заявитель передает заявление и прилагаемые к нему документы и материалы сотруднику, ответственному за прием документов.
34. Сотрудник, ответственный за прием документов:
1) проводит первичную проверку заявления и прилагаемых документов и материалов;
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю самостоятельно заполнить заявление;
3) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления.
35. Максимальный срок приема документов не может превышать 10 минут на каждого заявителя.
36. По результатам административной процедуры по приему документов сотрудник, ответственный за прием документов, передает заявление должностному лицу, осуществляющему государственный строительный надзор (далее - государственный инспектор) за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом указанного в заявлении объекта капитального строительства. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать одного рабочего дня.
37. Контроль за исполнением административной процедуры осуществляется в форме проведения начальником инспекции, его заместителями проверок соблюдения и исполнения сотрудником положений Административного регламента в порядке, установленном правовым актом инспекции.
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов
о предоставлении государственной услуги
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документы и материалы государственному инспектору.
39. Государственный инспектор рассматривает поступившие заявление и прилагаемые к нему документы и материалы и готовит заключение о соответствии (приложение N 3), либо, в соответствии с основаниями, указанными в пункте 21 Административного регламента, решение об отказе в выдаче такого заключения (приложение N 4) и направляет соответствующий документ на утверждение начальнику инспекции. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать трех рабочих дня.
40. Контроль за исполнением административной процедуры осуществляется в форме проведения заместителями начальника инспекции, начальниками структурных подразделений проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента в порядке, установленном правовым актом инспекции.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику инспекции для утверждения от государственного инспектора заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче такого заключения.
42. Начальник инспекции, рассмотрев представленные документы, своим приказом утверждает заключение о соответствии либо решение об отказе в выдаче такого заключения.
43. Максимальный срок выполнения действия не должен превышать одного рабочего дня.
Выдача заявителю заключения о соответствии либо
решения об отказе в выдаче такого заключения
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление сотруднику, ответственному за выдачу заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче такого заключения заявителю, утвержденного начальником инспекции заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче такого заключения.
45. Сотрудник, ответственный за выдачу заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче такого заключения, уведомляет заявителя по телефону или иным способом о месте и времени получения документов о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
46. Максимальный срок выполнения данного действия не может превышать 15 минут.
47. При выдаче заявителю заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче такого заключения сотрудник, ответственный за выдачу заключения о соответствии либо решения об отказе такого заключения, вносит в установленном порядке в журнал регистрации выдачи документов, в котором заявитель расписывается о получении документа с указанием даты получения.
48. Максимальный срок выполнения данного действия не может превышать 15 минут.
49. Контроль за исполнением административной процедуры осуществляется в форме проведения начальником инспекции, его заместителями проверок соблюдения и исполнения сотрудником положений Административного регламента в порядке, установленном правовым актом инспекции.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими
50. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными служащими инспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется путем проведения ежедневных проверок начальниками структурных подразделений инспекции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
51. Плановые проверки осуществляются по приказу начальника инспекции на основании годовых планов работы, утверждаемых начальником инспекции.
53. Внеплановые проверки осуществляются по приказу начальника инспекции на основании конкретного обращения граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления.
54. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом начальника инспекции создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица государственные служащие инспекции.
55. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
56. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в тридцатидневный срок с момента поступления обращения в инспекцию обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается начальником инспекции.
57. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность государственных служащих исполнительного органа и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
58. За ненадлежащие предоставление государственной услуги должностные лица, государственные служащие инспекции несут ответственность установленную законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
59. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес начальника инспекции с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей.
60. Информация о результатах проведенной проверки, в тридцатидневный срок с момента поступления в инспекцию обращения от граждан, их объединений или организаций, направляется по почте.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
61. Заявители могут обратиться с жалобой:
на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - обращение) должностных лиц, государственных служащих инспекции, устно или письменно к начальнику инспекции.
на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, начальника инспекции, устно или письменно к министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
62. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
63. Начальник инспекции проводит личный прием заявителей еженедельно по пятницам с 14-00 до 16-00 по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 18, каб. 400.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах, на официальном сайте администрации Новосибирской области.
64. Сотрудник, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
65. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
66. В случае, если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктами 67-72 Административного регламента.
67. Письменное обращение должно содержать:
наименование инспекции, либо фамилию, имя, отчество начальника инспекции, либо его должность;
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя либо полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или жалобы;
личную подпись заявителя (либо руководителя юридического лица) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин (юридическое лицо) прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
68. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в инспекцию.
69. Поступившее письменное обращение в течение 1 дня передается начальнику инспекции. Начальник инспекции назначает исполнителя для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
70. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
71. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 25 января 2011 г. N 2 пункт 72 настоящего регламента изложен в новой редакции
72. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
73. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 25 января 2011 г. N 2 в пункт 74 настоящего регламента внесены изменения
74. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона и по электронной почте, указанных в пункте 5 Административного регламента.
Сообщение заявителя должно в обязательном порядке содержать следующую информацию:
либо наименование инспекции, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (для юридических лиц - наименование, фамилию и инициалы законного представителя юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, подпись заявителя, дату.
75. Получатель государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке, в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
76. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги:
граждане, в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, в Федеральный суд общей юрисдикции;
юридические лица и на лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, в Арбитражный суд Новосибирской области.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
инспекцией государственного строительного надзора
Новосибирской области государственной услуги
по выдаче заключения о соответствии
построенного, реконструированного, отремонтированного
объекта капитального строительства требованиям
технических регламентов (норм и правил),
иных нормативных правовых актов и проектной
документации в том числе требованиям
энергетической эффективности и требованиям
оснащенности объекта капитального строительства
приборами учета используемых энергетических ресурсов
Блок-схема
предоставления государственной услуги по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо принятия решения об отказе в выдаче такого заключения, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
Прием документов для предоставления государственной услуги и регистрация заявления в журнале регистраций заявлений | |||
|
|
||
|
|
||
Передача государственному инспектору заявления о предоставлении государственной услуги для рассмотрения
| |||
|
|
||
|
|
||
Рассмотрение государственным инспектором заявления о предоставлении государственной услуги
| |||
|
|
||
|
|
||
Принятие начальником инспекции решения об утверждении предоставления либо об отказе в предоставлении государственной услуги | |||
|
|
||
|
|
||
Выдача заявителю заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче такого заключения
|
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
инспекцией государственного строительного надзора
Новосибирской области государственной услуги
по выдаче заключения о соответствии
построенного, реконструированного, отремонтированного
объекта капитального строительства требованиям
технических регламентов (норм и правил),
иных нормативных правовых актов и проектной
документации, в том числе требованиям
энергетической эффективности и требованиям
оснащенности объекта капитального строительства
приборами учета используемых энергетических ресурсов
Образец
Начальнику инспекции государственного
строительного надзора Новосибирской области
В.И. Ивлеву от застройщика
________________________________________________________
(наименование застройщика, фамилия, инициалы руководителя)
Заявление
Прошу выдать заключение о соответствии построенного (реконструируемого, отремонтированного) объекта капитального
(нужное подчеркнуть)
строительства |
|
|
(наименование объекта)
|
расположенного по адресу:
|
требованиям техническим регламентам (нормам и правилам) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
К заявлению прилагаются следующие документы и материалы:
1. Акт приемки объекта капитального строительства (если объект строился на основании договора);
2. Документы, подтверждающие выполнение технических условий ресурсообеспечивающих организаций;
3. Документ (свидетельство), подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), подписанный лицом, осуществляющим строительство;
4. Документ (свидетельство), подтверждающий соответствие параметров построенного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (и застройщиком или заказчиком, если объект строился на основании договора);
5. Топосъемка законченного строительством объекта с сетями инженерно-технического обеспечения;
6. Реестр исполнительной документации, подписанный застройщиком (заказчиком);
7. Акт приемки благоустройства (по форме, разработанной муниципальным образованием).
Приложение: документы и материалы на _______ л. в 1 экз.
"____" ____________ 20_ г. ___________________________________________________
(подпись фамилия, инициалы лица подавшего заявление)
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
инспекцией государственного строительного надзора
Новосибирской области государственной услуги
по выдаче заключения о соответствии
построенного, реконструированного, отремонтированного
объекта капитального строительства требованиям
технических регламентов (норм и правил),
иных нормативных правовых актов и проектной
документации, в том числе требованиям
энергетической эффективности и требованиям
оснащенности объекта капитального строительства
приборами учета используемых энергетических ресурсов
Инспекция государственного строительного надзора
Новосибирской области
Утверждено
приказом инспекции
государственного строительного
надзора Новосибирской области
от _________ N ________
Заключение N_______
о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
Выдано |
|
|
(наименование застройщика) |
| |
|
(юридический адрес, свидетельство о государственной регистрации, ОГРН, ИНН)
в том, что им завершено строительство объекта |
|
| |
| |
| |
|
(наименование объекта, его строительный адрес)
Основные показатели:
___________________________________________________
жилого дома:
Показатели |
Единица Измерения |
По проекту |
|
|
|
в том числе пускового комплекса или очереди |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Площадь здания |
кв. м |
|
|
Количество этажей |
этаж |
|
|
Общий строительный объем: |
куб. м |
|
|
в том числе подземной части |
куб. м |
|
|
Количество квартир |
штук |
|
|
Общая площадь квартир |
кв. м |
|
|
Площадь встроенных, встроенно-пристроенных и пристроенных помещений |
кв. м |
|
|
Наличие приборов учета используемых энергетических ресурсов, в том числе: - горячая вода - холодная вода - теплоснабжение |
|
|
|
Класс энергетической эффективности многоквартирного дома |
|
|
|
Объекта (сооружения):
Показатели |
Единица Измерения |
По проекту |
|
|
|
в том числе пускового комплекса или очереди |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Мощность |
|
|
|
Производительность |
|
|
|
Площадь |
кв. м |
|
|
и так далее |
|
|
|
Наличие приборов учета используемых энергетических ресурсов, в том числе: - горячая вода - холодная вода - теплоснабжение |
|
|
|
Класс энергетической эффективности |
|
|
|
На основании представленных застройщиком документов:
свидетельства, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, подписанного лицом, осуществляющим строительство;
свидетельства, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и подписанного лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
исполнительной документации, а также проведенной натурной проверкой объекта и отдельных стадий в ходе строительства инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области свидетельствует о том, что работы на _____________________________________________________
(наименование объекта)
выполнены в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Данное Заключение представляется застройщиком в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство объекта, для принятия решения по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
(должность, фамилия и инициалы, подпись лица, составившего заключения) |
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
инспекцией государственного строительного надзора
Новосибирской области государственной услуги
по выдаче заключения о соответствии
построенного, реконструированного, отремонтированного
объекта капитального строительства требованиям
технических регламентов (норм и правил),
иных нормативных правовых актов и проектной
документации, в том числе требованиям
энергетической эффективности и требованиям
оснащенности объекта капитального строительства
приборами учета используемых энергетических ресурсов
Инспекция государственного строительного надзора
Новосибирской области
Утверждено
приказом инспекции государственного строительного
надзора Новосибирской области от _________ N ________
Отказ в выдаче заключения
о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требования оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
Инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области | |
|
(наименование застройщика)
|
(юридический адрес, свидетельство о государственной регистрации, ОГРН, ИНН)
в выдаче заключения о соответствии построенного объекта капитального | ||
|
(наименование объекта) |
|
расположенного по адресу: |
|
требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, по следующим основаниям:
|
|
|
|
|
|
(должность, фамилия и инициалы, подпись лица, составившего отказ в выдаче заключения)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 13 ноября 2010 г. N 35 "Об утверждении Административного регламента предоставления инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области государственной услуги по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов"
Текст приказа опубликован в газете "Советская Сибирь" от 24 ноября 2010 г. N 227
Приказами Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 11 октября 2013 г. N 46, от 1 октября 2014 г. N 2 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 5 июня 2012 г. N 44
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного приказа
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 30 ноября 2011 г. N 38
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 25 января 2011 г. N 2