Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению договора бесплатной передачи в собственность граждан занимаемого ими жилого помещения в муниципальном жилищном фонде
(утв. постановлением мэрии города Новосибирска от 16 декабря 2011 г. N 12389)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договора бесплатной передачи в собственность граждан занимаемого ими жилого помещения в муниципальном жилищном фонде (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по заключению договора бесплатной передачи в собственность граждан занимаемого ими жилого помещения в муниципальном жилищном фонде (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки административных процедур, требовательность к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам - гражданам Российской Федерации, занимающим жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, и их представителям (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: заключение договора бесплатной передачи в собственность граждан занимаемого ими жилого помещения в муниципальном жилищном фонде.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска - комитетом по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска (далее - комитет).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальным бюджетным учреждением города Новосибирска "Городское жилищное агентство" (далее - МБУ "Городское Жилищное Агентство").
Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты комитета, МБУ "Городское Жилищное Агентство" и государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - многофункциональный центр) указаны в приложении 1.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора бесплатной передачи в собственность граждан жилого помещения (далее - договор);
выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - не более двух месяцев со дня подачи заявления и документов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2005, N 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 2006, N 165);
Законом Российской Федерации от 04.07.91 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики", 1991, N 28);
постановлением главы администрации (Губернатора) Новосибирской области от 21.10.2004 N 635 "Об утверждении Перечня документов, прилагаемых к заявлению о приватизации жилого помещения" ("Советская Сибирь", 2004, N 217);
постановлением мэра от 08.06.2001 N 1267 "Об организации учета договоров о передаче квартир (частей квартир) в собственность граждан в г. Новосибирске".
2.6. Заявитель имеет право обратиться по своему усмотрению в МБУ "Городское Жилищное Агентство" или в многофункциональный центр для подачи заявления о передаче в собственность жилого помещения (далее - заявление).
Заявление оформляется в единственном экземпляре по образцу согласно приложению 2 лично заявителем и удостоверяется специалистом МБУ "Городское Жилищное Агентство", ответственным за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Подача заявления осуществляется лично всеми гражданами, зарегистрированными по месту жительства в жилом помещении или их представителями. Заявитель ставит подпись, расшифровку подписи в присутствии специалиста, ответственного за прием документов.
От имени несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, заявление подписывают их законные представители - родители, усыновители или опекуны. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет ставят подпись в заявлении собственноручно с письменного согласия своих законных представителей. За граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, заявление подписывают их опекуны.
2.7. Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
документ, удостоверяющий личность заявителя и его копия;
документ, подтверждающий полномочия представителя (если заявление подано гражданином через представителя);
документ, подтверждающий согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, а также временно отсутствующих граждан на приобретение в собственность жилого помещения в муниципальном жилищном фонде;
документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением на условиях социального найма (ордер и т. п.);
поэтажный план и экспликация жилого помещения, выданные организацией технической инвентаризации;
выписка из домовой книги с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших за период с момента выдачи ордера;
справка, подтверждающая неиспользование ранее гражданином права на приобретение жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования (в случае смены места жительства после вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации");
предварительное разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
документы, подтверждающие согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства, в случае если в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
копия охранного свидетельства в случае приватизации забронированного жилого помещения.
2.8. При изменении фамилии, имени, отчества, даты рождения предоставляется свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство об изменении имени, отчества, фамилии).
2.9. Основанием для отказа в приеме заявления и документов является:
подача заявления и представление документов лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
непредставление документов, указанных в подпункте 2.7, или представление документов не в полном объеме;
наличие в документах ошибок (описок), неточностей, повреждений, не позволяющих понять их содержание.
2.10. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
в представленных документах отсутствует информация, необходимая для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
представленные документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (отсутствие необходимых реквизитов, подписей, истечение срока действия документа);
жилое помещение не входит в состав муниципального имущества города Новосибирска;
заявитель участвовал после достижения им совершеннолетия в приватизации жилого помещения в домах государственного (муниципального) жилищного фонда;
отсутствует согласие члена(-ов) семьи нанимателя жилого помещения;
нарушены права несовершеннолетних, лиц, признанных недееспособными;
принято решение (определение, постановление) суда или иного уполномоченного органа о наложении запрета совершать приватизацию жилого помещения;
жилое помещение находится в аварийном состоянии;
жилое помещение включено в специализированный муниципальный жилищный фонд;
заявитель не явился в течение двух месяцев на подписание договора.
2.11. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.
2.12. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится специалистами МБУ "Городское Жилищное Агентство" в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты МБУ "Городское Жилищное Агентство" подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста МБУ "Городское Жилищное Агентство" самостоятельно ответить на поставленные вопросы в связи с тем, что подготовка ответа требует дополнительного изучения, заявителю предлагается один из трех вариантов действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
дать ответ в течение трех рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.
Информирование в письменной форме осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в организационно-контрольном отделе МБУ "Городское Жилищное Агентство". Специалист МБУ "Городское Жилищное Агентство", ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, осуществляет подготовку ответа в письменной форме по существу поставленных вопросов.
Ответ в письменной форме подписывается директором МБУ "Городское Жилищное Агентство", содержит фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица не должно превышать 20 минут.
2.13. Специалист МБУ "Городское Жилищное Агентство", ответственный за информирование граждан (далее - специалист, ответственный за информирование граждан), осуществляет выдачу талона на подачу заявления и документов (приложение 3).
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди на прием к специалисту, ответственному за информирование граждан для получения талона на подачу заявления и документов - не более 1 часа.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.15.2. В помещениях предусматриваются места для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями.
2.16. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.17. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
возможность обращения заявителей за предоставлением муниципальной услуги в многофункциональные центры.
Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение установленных сроков;
соблюдение порядка выполнения административных процедур;
отсутствие обоснованных жалоб.
3. Административные процедуры предоставления
муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 4.
3.1. Прием заявления и документов на получение
муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в МБУ "Городское Жилищное Агентство" в день и время, указанное в талоне на подачу заявления и документов, или в многофункциональный центр с документами на получение муниципальной услуги.
3.1.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает:
предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя;
правильность заполнения бланка заявления;
наличие документов, указанных в подпункте 2.7, и соответствие их по форме и содержанию требованиям действующего законодательства (наличие необходимых реквизитов, подписей, срок действия документа);
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет понять их содержание.
3.1.3. При отсутствии документов, указанных в подпункте 2.7, неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.1.4. Специалист, ответственный за прием документов:
вносит запись в журнал регистрации приема заявлений о передаче в собственность граждан жилых помещений соответствующего района города (приложение 5), в электронную базу данных МБУ "Городское Жилищное Агентство";
назначает день и время подписания проекта договора заявителем;
оформляет расписку-опись о приеме заявления и документов (далее - расписка-опись) (приложение 6) в двух экземплярах и передает один экземпляр расписки-описи заявителю, а второй подшивает вместе с документами.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов заявителя на получение муниципальной услуги, отказ в приеме заявления.
Суммарная длительность административной процедуры при приеме заявления и документов от трех и менее заявителей - не более 30 минут. При наличии более трех заявителей длительность административной процедуры увеличивается на 5 минут для каждого заявителя.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, установление наличия права заявителя на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, установлению наличия права заявителя на получение муниципальной услуги является введение специалистом, ответственным за прием документов, в электронную базу данных МБУ "Городское Жилищное Агентство":
описания жилого помещения (местоположение, технические характеристики);
фамилии, имени, отчества, даты рождения заявителя, данных документа о полномочиях представителя;
проекта договора.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, скрепляет заявление, представленные документы (далее - приватизационное дело) и передает приватизационное дело в отдел программного обеспечения МБУ "Городское Жилищное Агентство" для проверки:
принадлежности жилого помещения к муниципальному имуществу города Новосибирска;
сведений о наличии (отсутствии) документов, свидетельствующих о наложении соответствующих запрещений, препятствующих заключению договора;
сведений об участии заявителей ранее в приватизации жилого помещения, расположенного на территории города Новосибирска.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта договора (приложение 7).
3.2.4. При наличии оснований для отказа, предусмотренных подпунктом 2.10, специалист, ответственный за прием документов, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе (приложение 8).
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта договора, проекта уведомления об отказе.
Суммарная длительность административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, установлению наличия права заявителя на получение муниципальной услуги - не более 20 дней.
3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является подготовка проекта договора или передача проекта уведомления об отказе в комитет на подписание председателю комитета или его заместителю.
3.3.2. Заявитель в назначенное время обращается в МБУ "Городское Жилищное Агентство" для подписания договора.
Специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя (полномочия представителя);
предлагает заявителю ознакомиться с текстом проекта договора;
разъясняет условия договора при возникновении вопросов;
предлагает заявителю подписать проект договора;
в расписке-описи, выданной заявителю при приеме заявления и документов, указывает дату получения договора.
Максимальный срок выполнения действия по подписанию проекта договора составляет 30 минут.
3.3.3. После подписания заявителем проекта договора экземпляры проекта договора совместно с приватизационным делом передаются в комитет на подписание председателю комитета или его заместителю.
3.3.4. После подписания договора приватизационное дело передается в МБУ "Городское Жилищное Агентство" для осуществления учета договора. Порядковый номер договора и запись об учете договора вносится в договор, в электронную базу данных МБУ "Городское Жилищное Агентство" и в журнал учета договоров (приложение 9).
3.3.5. При установлении отсутствия права заявителя на получение муниципальной услуги специалист, ответственный за прием документов, передает проект уведомления об отказе совместно с приватизационным делом в комитет на подписание председателю комитета или его заместителю.
После подписания уведомления об отказе специалист, ответственный за организацию делопроизводства в МБУ "Городское Жилищное Агентство", регистрирует уведомление в журнале исходящей корреспонденции и осуществляет отправку уведомления заявителю почтой в течение трех рабочих дней со дня подписания уведомления. Сведения об отказе в предоставлении муниципальной услуги вносятся в электронную базу данных МБУ "Городское Жилищное Агентство".
3.3.6. Основанием для выдачи договора является обращение заявителя в МБУ "Городское Жилищное Агентство" для получения договора.
3.3.7. Максимальное ожидание в очереди на прием к специалисту МБУ "Городское Жилищное Агентство", ответственному за выдачу договоров и документов (далее - специалист, ответственный за выдачу договоров и документов), - 30 минут.
3.3.8. Специалист, ответственный за выдачу договоров и документов:
устанавливает личность заявителя, проверяет представленную заявителем расписку-опись;
знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов.
Заявитель расписывается в получении договора и иных документов в журнале учета выданных договоров (приложение 10).
3.3.9. Специалист, ответственный за выдачу договоров и документов, выдает экземпляры договора и документы, подлежащие выдаче, заявителю. Оставшиеся экземпляр договора и документы передаются в порядке, установленном делопроизводством, специалисту МБУ "Городское Жилищное Агентство", ответственному за хранение архивных документов, для помещения в архивное дело. Сшитое архивное дело размещается в архиве МБУ "Городское Жилищное Агентство".
3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю договора или уведомления об отказе.
Суммарная длительность административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 40 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами комитета, МБУ "Городское Жилищное Агентство", ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом председателя комитета создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и (или) принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения административного регламента.
5.3. Заявители имеют право обжаловать:
действия (бездействие) сотрудников МБУ "Городское Жилищное Агентство" при предоставлении муниципальной услуги - во внесудебном порядке директору МБУ "Городское Жилищное Агентство", обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте;
действия (бездействие) директора МБУ "Городское Жилищное Агентство" - председателю комитета.
5.4. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя, которым подается жалоба, полное наименование юридического лица, его юридический адрес, от имени которого подается жалоба и которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если текст жалобы в письменной форме, фамилия, имя, отчество заявителя не поддаются прочтению, об этом сообщается заявителю, направившему жалобу, если почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддается прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
5.6. Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. По результатам рассмотрения жалобы директор МБУ "Городское Жилищное Агентство", председатель комитета принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, указанному в жалобе, и применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление в письменной форме о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, по которым она признана необоснованной.
5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица и принимаемые им решения в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Заявитель вправе обратиться в суд общей юрисдикции по месту жительства или нахождения мэрии города Новосибирска с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.