29 декабря 2011 г.
В связи с изменением объемов финансирования мероприятий ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2010 - 2012 годы" на 2011 и 2012 годы, принятием долгосрочных целевых программ "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы", "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Новосибирской области на 2012 - 2016 годы", повлекшим исключение ряда мероприятий, а также изменения задач ведомственной целевой программы, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2010 - 2012 годы" в прилагаемой редакции.
2. Приказ департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области от 24.12.2009 N 727 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2010 - 2012 годы", приказы департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области от 26.03.2010 N 142, от 04.05.2010 N 245, от 22.06.2010 N 347, приказы министерства социального развития Новосибирской области от 01.11.2010 N 195, от 31.12.2010 N 459, от 07.10.2011 N 660 "О внесении изменений в приказ департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области от 24.12.2009 N 727" признать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника управления организации социальных выплат Ануфриеву Р.В.
Министр |
С.И. Пыхтин |
Ведомственная целевая программа
"Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2010 - 2012 годы"
I. Паспорт
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Разработчик и исполнитель Программы |
Министерство социального развития Новосибирской области |
Руководитель Программы |
Министр социального развития Новосибирской области С.И. Пыхтин |
Цель и задачи Программы |
Цель: оказание адресной социальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, многодетным семьям, малообеспеченным гражданам, гражданам пожилого возраста и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. |
Важнейшие целевые индикаторы |
Целевой индикатор: - количество граждан, получивших адресную социальную поддержку за счет средств областного бюджета; Задача 1: оказание адресной социальной помощи отдельным категориям гражданам по различным направлениям: - на поддержку в трудной жизненной ситуации; - на проведение дорогостоящего и санаторно-курортного лечения; - на ремонт и газификацию жилья, землеустройство; - многодетным семьям на обучение детей. Целевой индикатор: - количество человек, получивших единовременную выплату; - количество выделенных путевок в санатории и оздоровительные лагеря. Задача 2: организация и проведение социально-значимых мероприятий, государственных праздников. Целевой индикатор: - количество проведенных мероприятий; - количество человек, принявших участие в мероприятиях. Задача 3: содействие повышению качества жизни граждан пожилого возраста: а) организация мероприятий по поддержанию жизненной активности пожилых людей, повышению их социальной адаптации, упрочению социальных связей; Целевой индикатор: - количество пожилых граждан охваченных мероприятиями, направленными на оздоровление, повышение социальной адаптации, социальной и жизненной активности; б) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности с привлечением субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Целевой индикатор: - количество неработающих пенсионеров, получивших единовременную материальную помощь. Задача 4: повышение качества и доступности социальных услуг. Целевой индикатор: - количество созданных мобильных клиентских служб, мобильных бригад по предоставлению социальных услуг населению; - количество территориальных органов министерства социального обслуживания Новосибирской области, укрепивших материально-техническую базу; Задача 5: повышение квалификации работников социальной сферы. - количество работников, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации; Задача 6: повышение грамотности населения по вопросам предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки. - количество публикаций в средствах массовой информации; - количество проведенных в рамках Программы конференций, круглых столов. |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство социального развития Новосибирской области |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам) |
Объемы финансирования: 384782,0 тыс. рублей. Источник финансирования - областной бюджет Новосибирской области: 2010 год - 135655,0 тыс. рублей; 2011 год - 163039,1 тыс. рублей; 2012 год - 86087,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Реализация Программы позволит: 1. ежегодно оказывать социальную поддержку не менее 1000 гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; 2. оказать в 2010-2012 годах единовременную материальную помощь не менее 19000 многодетных семей; 3. ежегодно оказывать единовременную материальную помощь не менее 7000 инвалидам и участникам Великой Отечественной войны; 4. повысить доступность оказываемых социальных услуг с помощью создания мобильных клиентских служб и мобильных бригад (создать за период действия Программы 28 служб); 5. улучшить социально-бытовые условия жизни не менее 150 инвалидов и ветеранов ВОВ, вдов инвалидов и участников Великой Отечественной войны; 6. создать условия для социальной адаптации и повышения социальной активности не менее 1200 гражданам пожилого возраста; 7. вручить за период действия Программы не менее 150000 сладких подарков детям из категории детей-сирот, детей-инвалидов, детей из малоимущих семей, семей военнослужащих, погибших в локальных войнах, детей, подвергшихся радиации - в рамках организации новогодних и рождественских праздников; 8. оказать не менее 3000 гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах области медицинскую, консультативную, натуральную помощь в ходе ежегодного проведения духовно-просветительских благотворительных акций корабля-церкви "Андрей Первозванный" и "Поезд Памяти". |
II. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы:
Объект - многодетные семьи, малообеспеченные граждане и граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, проживающие на территории Новосибирской области, которые по объективным причинам не могут самостоятельно решить материальные проблемы и нуждаются в государственной поддержке, ветераны ВОВ и граждане пожилого возраста.
Предмет регулирования - создание условий для улучшения материального положения многодетных семей, малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, повышения качества жизни граждан пожилого возраста, содействие их активному участию в жизни общества.
Сфера действия - социальная.
1.2. Программа разработана в соответствии с:
- Постановлением Губернатора Новосибирской области от 25.08.2006 N 365 "Об утверждении положения о порядке оказания социальной помощи населению Новосибирской области";
- Распоряжением администрации Новосибирской области от 22.10.2009 N 459-ра "О расширении практики применения ведомственных и долгосрочных целевых программ как основных инструментов программно-целевого планирования бюджетных расходов Новосибирской области".
1.3. Программа разработана министерством социального развития Новосибирской области.
III. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы
Программа направлена:
1) на социальную поддержку граждан и малоимущих семей, повышение уровня социальной защищенности населения Новосибирской области, обеспечение нуждающихся граждан социальными услугами в необходимом объеме и качестве.
В условиях экономического спада в трудной ситуации оказались, прежде всего, те, кто и ранее находился в "зоне риска", - малообеспеченные, многодетные семьи, семьи с одним родителем, граждане пожилого возраста, инвалиды по общему заболеванию.
Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает более 100 видов различных социальных выплат и льгот, предоставляя при этом право гражданину на получение одновременно от 2 до 5 мер социальной поддержки.
2) на улучшение социального положения граждан пожилого возраста, составляющего 27% (по состоянию на 31.12.2009 г.) населения Новосибирской области, повышение уровня их социальной адаптации.
В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к меняющимся социально-экономическим реалиям. Многие из них чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность в современных социально-экономических условиях, теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве. У пожилых людей затрудняются социальные контакты, уменьшаются возможности для полноценного участия в жизни общества. Учитывая темпы старения населения и ослабление морально-этических норм и ценностей в обществе, приводящих к "социальному сиротству" многих граждан пожилого возраста, не получающих помощи от родственников трудоспособного возраста, требуются целенаправленные действия по упрочению социальной защищенности пожилых граждан.
Совокупность перечисленных факторов обуславливает актуальность заботы и поддержки со стороны государства многодетных семей, малообеспеченных граждан, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, пожилых людей.
Программа предусматривает мероприятия по социальной защите и поддержке именно той части населения области, которая не может собственными силами справиться со сложной жизненной ситуацией, и мероприятия по социальной поддержке граждан пожилого возраста, активизации социального партнерства с общественными ветеранскими организациями.
IV. Основная цель и задачи Программы
Цель и задачи Программы, с приведением значений целевых индикаторов представлены в Приложении 1 к Программе.
V. Система мероприятий Программы
Система программных мероприятий приведена в приложении 2 к Программе.
VI. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться на основе следующих нормативных правовых актов:
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Федеральный закон от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";
- Закон Новосибирской области от 05.12.1995 N 29-ОЗ "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области".
Финансирование мероприятий Программы осуществляется министерством в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании заключенных государственных контрактов, договоров, актов приема выполненных работ (оказанных услуг), счетов-фактур.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с графиком проведения мероприятий и сметами расходов на выполнение мероприятий Программы, утвержденными приказом Министерства.
Министерство социального развития Новосибирской области осуществляет совместно с министерством экономического развития Новосибирской области контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Информация о результатах исполнения Программы и эффективности расходования финансовых средств представляется:
- в министерство экономического развития Новосибирской области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Ход выполнения Программы периодически рассматривается на аппаратном совещании у министра социального развития Новосибирской области.
Министерство социального развития Новосибирской области вправе перераспределять при необходимости финансовые ресурсы, направленные на реализацию мероприятий Программы, между разделами и мероприятиями Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ.
VII. Эффективность реализации Программы
Общая социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих основных показателей:
1. оказание социальной помощи не менее 1000 граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, ежегодно;
2. предоставление единовременной материальной помощи не менее 19000 многодетным семьям за период действия Программы;
3. оказание за период действия Программы единовременной материальной помощи не менее 7000 инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
4. повышение доступности населению области оказываемых социальных услуг в результате создания 28 мобильных клиентских служб и мобильных бригад;
5. улучшение социально-бытовых условий жизни не менее 150 инвалидам и ветеранам ВОВ, вдовам инвалидов и участников ВОВ;
6. вручение за период действия Программы сладких подарков не менее 150000 детей из категории детей - сирот, детей - инвалидов, детей из малоимущих семей, семей военнослужащих, погибших в локальных войнах, детей подвергшихся радиации в рамках организации новогодних и рождественских праздников;
7. оказание не менее 3000 гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах области медицинской, консультативной, натуральной помощи, в ходе ежегодного проведения духовно - просветительской благотворительной акции корабля - церкви "Андрей Первозванный" и "Поезд Памяти";
8. создание условий для социальной адаптации и повышения социальной активности не менее 1200 граждан пожилого возраста, в том числе:
- не менее 80 человек получат возможность улучшить состояние здоровья;
- не менее 120 человек пройдут обучение навыкам пользования современными информационными технологиями;
- не менее 320 человек будут обеспечены подпиской на периодические издания
- не менее 700 пожилым людям будет оказано внимание в виде поздравления, вручения подарков.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе соотношения фактически достигнутых значений результатов реализации мероприятий Программы и установленных Программой значений целевых индикаторов.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных для реализации Программы, будет осуществляться ежеквартально.
VIII. Источники финансирования ведомственной целевой Программы
Источником финансового обеспечения мероприятий Программы являются средства областного бюджета Новосибирской области.
Объем средств на реализацию Программы составляет 384782,0 тыс. руб.: в том числе 2010 год - 135655,0 тыс. руб., 2011 год - 163039,1 тыс. руб., 2012 год - 86087,9 тыс. рублей.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Социальная поддержка населения
Новосибирской области на 2010 - 2012 годы"
Цели
и задачи ведомственной целевой программы Новосибирской области
"Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2010 - 2012 годы"
Цель/ задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации программы |
Примечание |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
Цель: Оказание адресной социальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, многодетным семьям, малообеспеченным гражданам, гражданам пожилого возраста и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Кол-во граждан, получивших адресную социальную поддержку |
чел. |
22300 |
25500 |
10800 |
|
Задача 1: Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан по различным направлениям |
Кол-во человек, получивших единовременную выплату |
чел. |
5573 |
6459 |
6595 |
|
Количество выделенных путевок в санатории и оздоровительные лагеря |
пут. |
2100 |
1700 |
1500 |
||
Задача 2: Организация и проведение социально - значимых мероприятий, государственных праздников |
Кол-во проведенных мероприятий |
мер. |
22 |
29 |
6 |
|
Кол-во человек, принявших участие в мероприятиях |
чел. |
9100 |
10265 |
2400 |
||
Задача 3. Содействие повышению качества жизни граждан пожилого возраста а) Организация мероприятий по поддержанию жизненной активности пожилых людей, повышению их социальной адаптации, упрочению социальных связей |
Кол-во человек, получивших возможность улучшить состояние здоровья |
чел. |
0 |
80 |
0 |
|
Кол-во человек, получивших навыки пользования современными информационными технологиями |
чел. |
0 |
120 |
0 |
|
|
Кол-во человек, обеспеченных подпиской на периодические издания |
чел. |
0 |
320 |
0 |
|
|
б) Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности с привлечением субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
Кол-во неработающих пенсионеров, получивших единовременную выплату |
чел. |
0 |
145 |
210 |
|
Задача 4: Повышение качества и доступности социальных услуг |
Кол-во созданных мобильных клиентских служб для приема населения, мобильных бригад по предоставлению услуг по социальному обслуживанию населения |
служ. |
8 |
20 |
0 |
|
Кол-во территориальных органов министерства социального обслуживания Новосибирской области, укрепивших материально- |
ТО МСР |
18 |
10 |
10 |
||
Задача 5: Повышение квалификации работников социальной сферы |
Кол-во человек, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации |
чел. |
5 |
15 |
15 |
|
Задача 6: Повышение грамотности населения по вопросам предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки |
Кол-во публикаций в средствах массовой информации |
пуб. |
10 |
14 |
10 |
|
Кол-во проведенных в рамках Программы конференций, круглых столов |
мер. |
2 |
1 |
4 |
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 29 декабря 2011 г. N 982 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Социальная поддержка населения
Новосибирской области на 2010 - 2012 годы"
Система программных мероприятий ведомственной целевой программы
"Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2010 - 2012 годы"
29 декабря 2011 г.
Применяемые сокращения:
МСР - Министерство социального развития Новосибирской области
ТО МСР - территориальные органы министерства социального развития Новосибирской области
КЦСОН - комплексные центры социального обслуживания населения
ГУ НСО - государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные министерству социального развития Новосибирской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 29 ноября 2011 г. N 879 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2010 - 2012 годы""
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 19 декабря 2012 г. N 1524
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 20 сентября 2012 г. N 978
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 18 мая 2012 г. N 419
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 29 декабря 2011 г. N 982