Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 25 апреля 2007 г. N 562
Положение
о публичных слушаниях в городе Новосибирске
15 октября 2008 г.
Настоящее Положение устанавливает, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и Уставом города Новосибирска, порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Новосибирске.
1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
публичные слушания (далее по тексту - слушания) - форма реализации прав граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории города Новосибирска и обладающих избирательным правом (далее по тексту - жители города Новосибирска), на участие в процессе обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее по тексту - проект);
организационный комитет (далее по тексту - Оргкомитет) - коллегиальный орган, сформированный органом местного самоуправления, назначившим слушания, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению слушаний;
эксперты - приглашенные Оргкомитетом к участию в слушаниях специалисты, должностные лица органов местного самоуправления, жители города Новосибирска, иные лица.
2. Цели проведения слушаний
Слушания проводятся в целях:
выявления и учета мнения и интересов жителей города Новосибирска по проектам, выносимым на слушания;
взаимодействия общественности с органами местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
3. Проекты, выносимые на слушания
3.1. Слушания могут проводиться для обсуждения проектов.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 15 октября 2008 г. N 1074 в пункт 3.2 настоящего положения внесены изменения
3.2. На слушания должны выноситься:
проект Устава города Новосибирска, а также проект нормативного правового решения Совета депутатов города Новосибирска (далее по тексту -Совет) о внесении изменений и дополнений в Устав города Новосибирска, кроме случаев, когда изменения в Устав города Новосибирска вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе города Новосибирска вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
проект бюджета города Новосибирска и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития города Новосибирска, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
вопросы о преобразовании города Новосибирска;
иные вопросы, обязанность проведения слушаний по которым предусмотрена федеральными законами, законами Новосибирской области.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 15 октября 2008 г. N 1074 в пункт 3.3 настоящего положения внесены изменения
3.3. Организация и проведение слушаний по проектам, предусмотренным абзацем 2 пункта 3.2 настоящего Положения, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных Порядком учета предложений граждан и их участия в обсуждении проекта Устава города Новосибирска, проекта решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав города Новосибирска, установленным решением Совета.
Организация и проведение слушаний по проектам и вопросам, предусмотренным абзацем 4 пункта 3.2 настоящего Положения, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Положением с учетом норм Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
4. Инициаторы проведения слушаний
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 15 октября 2008 г. N 1074 в пункт 4.1 настоящего положения внесены изменения
4.1. Инициатором проведения слушаний могут являться: население города Новосибирска, Совет, мэр города Новосибирска (далее по тексту - мэр).
4.2. Население города Новосибирска реализует свое право на инициативу по проведению слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей города Новосибирска численностью не менее 1000 человек (далее по тексту - инициативная группа).
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 15 октября 2008 г. N 1074 в раздел 5 настоящего положения внесены изменения
5. Назначение слушаний
5.1. Слушания, проводимые по инициативе населения города Новосибирска или Совета, назначаются Советом.
5.2. Слушания, проводимые по инициативе мэра, назначаются мэром.
5.3. Решение о назначении слушаний принимается органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок принятия решений вышеуказанными органами.
5.4. В случае проведения слушаний по инициативе населения города Новосибирска, инициативная группа представляет в Совет следующие документы:
заявление с указанием проектов, выносимых на слушания, и обоснованием необходимости их рассмотрения вместе с подписным листом инициативной группы согласно приложению 1 к настоящему Положению, предложения по дате и месту проведения слушаний;
список предлагаемых представителей от инициативной группы в состав Оргкомитета, в количестве не более 10 человек.
5.5. Совет принимает решение о назначении слушаний по инициативе населения города Новосибирска при соблюдении инициативной группой требований, предусмотренных пунктами 3.1 и 5.4 настоящего Положения.
6. Решение о назначении слушаний и срок проведения слушаний
6.1. В решении о назначении слушаний должны содержаться:
проект, выносимый на слушания;
дата проведения слушаний - не ранее чем через 14 дней и не позднее 50 дней после опубликования решения о назначении слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим Положением;
срок подачи предложений жителями города Новосибирска по проектам, выносимым на слушания;
состав, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты, контактный телефон Оргкомитета;
фамилия, имя, отчество лица, ответственного за организацию и проведение первого собрания Оргкомитета;
в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - границы территорий города Новосибирска, в пределах которых будут проводиться слушания.
6.2. Срок проведения слушаний по проекту генерального плана города Новосибирска, в том числе по внесению в него изменений, проекту планировки территории и проекту межевания территории с момента оповещения жителей города Новосибирска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения по результатам слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Срок проведения слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с момента оповещения жителей города Новосибирска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения по результатам слушаний не может быть более одного месяца.
6.3. Решение о назначении слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию), а также должно быть размещено в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте города Новосибирска.
7. Организация подготовки к слушаниям
7.1. На первом заседании Оргкомитет из своего состава выбирает председателя Оргкомитета (далее по тексту - председатель), который организует его деятельность и ведет слушания.
7.2. Функции Оргкомитета:
содействие желающим участвовать в слушаниях в получении информации, необходимой им для подготовки предложений по проектам, выносимым на слушания, и в предоставлении информации на слушания;
определение перечня лиц, которых необходимо привлечь к участию в слушаниях в качестве экспертов;
привлечение экспертов к участию в слушаниях с учетом того, что специалисты и должностные лица органов местного самоуправления, государственных органов не могут составлять более половины от общего количества привлекаемых экспертов;
направление экспертам официальных обращений с просьбой дать предложения по проектам, выносимым на слушания, и приглашения к участию в слушаниях;
заблаговременное оповещение жителей города Новосибирска о месте и времени проведения слушаний в средствах массовой информации;
организация регистрации участников слушаний;
назначение секретаря(-ей) Оргкомитета (далее по тексту - секретарь), в обязанности которого(-ых) входят регистрация поступивших предложений по проектам, выносимым на слушания, обеспечение членов Оргкомитета необходимыми материалами слушаний, ведение протокола слушаний, иные обязанности, возложенные Оргкомитетом;
подготовка заключения по результатам слушаний;
осуществление иных действий, необходимых для организации и проведения слушаний.
7.3. Оргкомитет формирует план работы по подготовке слушаний и регламент проведения слушаний, распределяет обязанности между своими членами и составляет перечень задач по подготовке и проведению слушаний.
7.4. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности органу местного самоуправления, назначившему слушания.
7.5. Организация и проведение слушаний финансируются за счет средств местного бюджета органом местного самоуправления, назначившим слушания, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Расходы, связанные с организацией и проведением слушаний, включают в себя расходы, связанные с опубликованием решения о назначении слушаний и заключения по результатам слушаний, иные расходы.
8. Участники слушаний
8.1. Участниками слушаний, получающими право на выступление по проекту, вынесенному на слушания, являются эксперты и жители города Новосибирска, предложения которых по проекту, вынесенному на слушания, соответствуют требованиям, установленным настоящим пунктом, и поступили в Оргкомитет в письменной форме не позднее 5 дней до дня проведения слушаний.
Предложения по проекту, вынесенному на слушания, представляются экспертами и жителями города Новосибирска в Оргкомитет лично, через представителя или по средствам почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
Предложения по проекту должны быть оформлены по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Новосибирской области, общепринятым правилам и нормам русского языка, не допускать нарушения внутренней логики проекта, обеспечивать однозначное толкование положений проекта.
8.2. Председатель вправе предоставить слово для выступления на слушаниях участникам слушаний, предложения которых не поступили в Оргкомитет, либо поступили с нарушением порядка, срока и формы, предусмотренных настоящим Положением.
8.3. Все предложения, содержащиеся в выступлениях участников слушаний по проекту, вынесенному на слушания, подлежат обязательному включению в протокол слушаний.
Все предложения по проекту, вынесенному на слушания, поступившие в Оргкомитет с соблюдением срока, установленного настоящим Положением и решением о назначении слушаний, являются обязательным приложением к протоколу слушаний.
9. Порядок проведения слушаний
9.1. Председатель открывает слушания и оглашает инициатора проведения слушаний, наименование проекта, вынесенного на слушания, излагает его концепцию, регламент проведения слушаний.
9.2. Время выступления участников слушаний определяется регламентом слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний.
9.3. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) председатель дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы.
9.4. После выступлений всех экспертов председатель предоставляет возможность высказаться другим участникам слушаний, имеющим право выступить на слушаниях в соответствии с разделом 8 настоящего Положения и внести свои предложения по проекту заключения по результатам слушаний. Выступающие могут снять свои предложения по проекту, вынесенному на слушания.
9.5. После выступлений участников слушаний, председатель озвучивает проект заключения по результатам слушаний и организует его обсуждение.
9.6. По результатам обсуждения Оргкомитет включает в заключение по результатам слушаний предложения, одобренные на слушаниях экспертами, и иную необходимую информацию по результатам слушаний.
9.7. Протокол слушаний подписывают председатель и секретарь.
10. Публикация результатов слушаний и их рассмотрения
10.1. Обязанность опубликования заключения по результатам слушаний в средствах массовой информации возлагается на орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания.
10.2. Оргкомитет представляет органу местного самоуправления, назначившему слушания, протокол слушаний, заключение по результатам слушаний, отчет о работе Оргкомитета и другие материалы слушаний.
10.3. В случае, если субъектом правотворческой инициативы по проекту, вынесенному на слушания, является орган местного самоуправления, назначивший слушания, указанный орган вправе доработать проект с учетом предложений, включенных в заключение по результатам слушаний, и, если рассмотрение проекта и принятие решения находится в компетенции другого органа местного самоуправления, направляет в соответствующий орган местного самоуправления доработанный проект, заключение по результатам слушаний и протокол слушаний со всеми приложениями.
В случае, если орган местного самоуправления, назначивший слушания, не является субъектом правотворческой инициативы по проекту, вынесенному на слушания, то доработать проект с учетом предложений, включенных в заключение по результатам слушаний, вправе орган местного самоуправления, в компетенции которого находится рассмотрение проекта и принятие решения, если иное не предусмотрено иными нормативными правовыми актами. При этом Оргкомитет направляет в орган местного самоуправления, в компетенции которого находится рассмотрение проекта и принятие решения, проект, вынесенный на слушания, заключение по результатам слушаний и протокол слушаний со всеми приложениями.
10.4. После принятия решения органом местного самоуправления Оргкомитет прекращает свою деятельность.
<< Назад |
Приложение 1. >> Подписной лист инициативной группы |
|
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 25 апреля 2007 г. N 562 "О Положении о публичных слушаниях в городе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.