Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Минпромторга России
от 24 мая 2018 г. N 1999
Порядок
экспертной оценки членами конкурсной комиссии по отбору совместных проектов участников промышленного кластера бюджетных, социально-экономических, организационных и коммерческих рисков совместных проектов, а также их влияния на достижение одного из целевых индикаторов или показателей отраслевой подпрограммы государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328, в отрасли, в которой специализируется промышленный кластер
1. Настоящий Порядок определяет правила экспертной оценки членами конкурсной комиссии по отбору совместных проектов участников промышленных кластеров бюджетных, социально-экономических, организационных и коммерческих рисков совместных проектов, а также их влияния на достижение одного из целевых индикаторов или показателей отраслевой подпрограммы государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328, в отрасли, в которой специализируется промышленный кластер, в соответствии с критериями, установленными приложением N 5 к Правилам предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 41 (далее - экспертная оценка, Комиссия, совместный проект, риски совместного проекта, государственная программа, влияние рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы).
2. Экспертная оценка проводится членами Комиссии и включает:
экспертную оценку рисков совместного проекта;
экспертную оценку влияния рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы.
3. Экспертная оценка рисков совместного проекта проводится членами Комиссии по шкале: "низкий уровень риска", "средний уровень риска", "высокий уровень риска" с присвоением следующих баллов:
низкий уровень риска - 1 балл;
средний уровень риска - 2 балла;
высокий уровень риска - 3 балла.
4. Экспертная оценка влияния рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы, соответствующего подпрограмме отрасли, в которой специализируется промышленный кластер, включает:
а) определение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы, соответствующих подпрограмме отрасли, в которой специализируется промышленный кластер, влияние на который будет оцениваться, посредством голосования.
Решение об определении одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы, соответствующих подпрограмме отрасли, в которой специализируется промышленный кластер, принимается большинством голосов членов Комиссии;
б) проведение экспертной оценки влияния рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы по шкале: "низкий уровень влияния рисков", "средний уровень влияния рисков", "высокий уровень влияния рисков" с присвоением следующих баллов:
низкий уровень влияния рисков - 1 балл;
средний уровень влияния рисков - 2 балла;
высокий уровень влияния рисков - 3 балла.
5. Определение уровня бюджетных рисков совместного проекта, их влияния на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы и присвоение баллов осуществляется с учетом результатов анализа:
а) сроков достижения целевых показателей эффективности реализации совместного проекта:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае достижения целевых показателей эффективности реализации совместного проекта до наступления даты окончания реализации совместного проекта;
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае достижения целевых показателей эффективности реализации совместного проекта не ранее 5-го года реализации совместного проекта1;
высокий уровень риска и высокий уровень влияния риска (3 балла) присваиваются в случае недостижения целевых показателей эффективности реализации совместного проекта на 5-й год реализации совместного проекта;
б) соотношения предполагаемого объема налоговых поступлений в федеральный бюджет на 8-й год реализации совместного проекта и размера субсидии, запрашиваемого инициатором (инициаторами) совместного проекта:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае, если предполагаемый объем налоговых поступлений в федеральный бюджет в результате реализации совместного проекта равен или превышает 80 процентов размера субсидии, запрашиваемого инициатором (инициаторами) совместного проекта;
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае, если предполагаемый объем налоговых поступлений в федеральный бюджет в результате реализации совместного проекта составляет от 40 до 80 процентов размера субсидии, запрашиваемого инициатором (инициаторами) совместного проекта;
высокий уровень риска и высокий уровень влияния риска (3 балла) присваиваются в случае, если предполагаемый объем налоговых поступлений в федеральный бюджет в результате реализации совместного проекта составляет менее 40 процентов размера субсидии, запрашиваемого инициатором (инициаторами) совместного проекта;
в) соотношения собственных средств инициатора (инициаторов) совместного проекта, иных внебюджетных источников в объеме затрат, предусмотренных на реализацию совместного проекта:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае, если доля собственных средств инициатора (инициаторов) совместного проекта, иных внебюджетных источников превышает 60 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместного проекта;
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае, если доля собственных средств инициатора (инициаторов) совместного проекта, иных внебюджетных источников составляет от 50 до 60 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместного проекта;
высокий уровень риска и высокий уровень влияния риска (3 балла) присваиваются в случае, если доля собственных средств инициатора (инициаторов) совместного проекта, иных внебюджетных источников составляет менее 50 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместного проекта;
г) объема затрат, понесенных инициатором (инициаторами) совместного проекта за счет собственных средств и иных внебюджетных источников на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе и прилагаемой к ней документов специализированной организации промышленного кластера на участие в конкурсном отборе в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство, заявка):
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае, если объем затрат, понесенных инициатором (инициаторами) совместного проекта за счет собственных средств и иных внебюджетных источников на дату подачи заявки в Министерство, равен или превышает 15 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместного проекта;
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае, если объем затрат, понесенных инициатором совместного проекта за счет собственных средств и иных внебюджетных источников на дату подачи заявки в Министерство, составляет менее 15 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместного проекта;
высокий уровень риска и высокий уровень влияния риска (3 балла) присваиваются в случае, если инициатором совместного проекта на дату подачи заявки в Министерство не понесены затраты на реализацию совместного проекта за счет собственных средств и иных внебюджетных источников.
6. Максимальная оценка уровня бюджетных рисков совместного проекта по совокупности критериев, перечисленных в подпунктах "а" - "г" пункта 5 настоящего Порядка, составляет 12 баллов, минимальная - 4 балла.
Максимальная оценка уровня влияния бюджетных рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы по совокупности критериев, перечисленных в подпунктах "а" - "г" пункта 5 настоящего Порядка, составляет 12 баллов, минимальная - 4 балла.
7. Определение социально-экономических рисков совместного проекта, их влияния на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы и присвоение баллов осуществляется с учетом результатов анализа влияния совместного проекта на показатели численности работников на предприятии (предприятиях) - инициаторе (инициаторах) совместного проекта и заработной платы работников на предприятии (предприятиях) - инициаторе (инициаторах) совместного проекта:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае, если увеличение доли высокопроизводительных рабочих мест в числе рабочих мест на предприятии (предприятиях) - инициаторе (инициаторах) совместного проекта превышает 15 процентов2;
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае, если увеличение доли высокопроизводительных рабочих мест в числе рабочих мест на предприятии (предприятиях) - инициаторе (инициаторах) совместного проекта не превышает 15 процентов3.
8. Максимальная оценка уровня социально-экономических рисков совместного проекта по совокупности критериев, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка, составляет 2 балла, минимальная - 1 балл.
Максимальная оценка уровня влияния социально-экономических рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы по совокупности критериев, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка, составляет 2 балла, минимальная - 1 балл.
9. Определение организационных рисков совместного проекта, их влияния на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы и присвоение баллов осуществляется с учетом результатов анализа:
а) качества подготовки плана-графика реализации ключевых событий совместного проекта:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае, если план-график содержит подробное описание ключевых событий совместного проекта с указанием ответственных исполнителей, наименований приобретаемых товаров (в том числе машин, оборудования, технологической оснастки, программного обеспечения), оплачиваемых работ, услуг;
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае, если план-график содержит описание ключевых событий совместного проекта без указания ответственных исполнителей либо без указания наименований приобретаемых товаров (в том числе машин, оборудования, технологической оснастки, программного обеспечения), оплачиваемых работ, услуг;
высокий уровень риска и высокий уровень влияния риска (3 балла) присваиваются в случае, если план-график содержит описание ключевых событий совместного проекта без указания ответственных исполнителей и наименований приобретаемых товаров (в том числе машин, оборудования, технологической оснастки, программного обеспечения), оплачиваемых работ, услуг;
б) наличия у специализированной организации промышленного кластера или ее сотрудников опыта в области проектного управления и (или) организационного, консультационного и методологического сопровождения участия промышленного кластера в федеральных программах поддержки кластеров, а также осуществления ее деятельности в сфере промышленности:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае, если специализированная организация промышленного кластера или ее сотрудники имеют опыт в области проектного управления и (или) организационного, консультационного и методологического сопровождения участия промышленного кластера в федеральных программах поддержки кластеров, а также осуществления ее деятельности в сфере промышленности сроком более 1 года;
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае, если специализированная организация промышленного кластера или ее сотрудники имеют релевантный опыт в области проектного управления и (или) организационного, консультационного и методологического сопровождения участия промышленного кластера в федеральных программах поддержки кластеров, а также осуществления ее деятельности в сфере промышленности сроком менее 1 года;
высокий уровень риска и высокий уровень влияния риска (3 балла) присваиваются в случае, если специализированная организация промышленного кластера или ее сотрудники не имеют релевантного опыта в области проектного управления и (или) организационного, консультационного и методологического сопровождения участия промышленного кластера в федеральных программах поддержки кластеров, а также осуществления ее деятельности в сфере промышленности.
10. Максимальный уровень организационных рисков совместного проекта по совокупности критериев, перечисленных в подпунктах "а" - "б" пункта 9 настоящего Порядка, составляет 6 баллов, минимальный - 2 балла.
Максимальный уровень влияния организационных рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы по совокупности критериев, перечисленных в подпунктах "а" - "б" пункта 9 настоящего Порядка, составляет 6 баллов, минимальный - 2 балла.
11. Определение уровня коммерческих рисков совместного проекта, их влияния на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы и присвоение баллов осуществляется с уч
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.