Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 15 сентября 2011 г. N 8484)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Муниципальная услуга по подготовке и выдаче разрешений на строительство (продлению срока действия разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство) (далее - муниципальная услуга) предоставляется физическим и юридическим лицам, а также их законным представителям (далее - заявитель), в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства на принадлежащем им земельном участке, расположенном на территории города Новосибирска.
1.3. Действие настоящего административного регламента не распространяется на предоставление муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: подготовка и выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, продление срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется от имени мэрии города Новосибирска (далее - мэрия) управлением архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска (далее - управление).
Место нахождения управления: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34, каб. 471, телефоны: 222-78-71, 222-13-97, 227-47-87.
Часы работы управления:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 час., перерыв на обед с 12.30 до 13.18 час.;
пятница - с 9.00 до 17.00 час., перерыв на обед с 12.30 до 13.18 час.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием заявителей ведется в управлении по предварительной записи и в порядке живой очереди. Предварительная запись осуществляется по телефону 222-78-71.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (отказ в выдаче) разрешения на строительство;
продление (отказ в продлении) срока действия разрешения на строительство;
внесение изменений (отказ во внесении) в разрешение на строительство.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение десяти дней со дня поступления в управление заявления о выдаче разрешения на строительство (далее - заявление).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", 2004, N 290) (далее - Кодекс);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 40);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, N 290) (далее - закон о введении);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 48);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2006, N 46);
постановлением мэрии города Новосибирска от 17.05.2011 N 4090 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания управления архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска";
распоряжением мэра города Новосибирска от 16.11.2007 N 11906-р "О выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства на территории города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 14).
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет (представляет) в управление заявление о выдаче разрешения на строительство по образцу согласно приложению 1.
2.7. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги:
2.7.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.7.2. Градостроительный план земельного участка или при выдаче разрешения на строительство линейного объекта проект межевания территории и проект планировки территории в случаях, предусмотренных законом о введении.
2.7.3. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
2.7.4. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Кодекса).
2.7.5. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Кодекса).
2.7.6. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.8. К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.9. До 01.07.2012 документы, указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 и 2.7.5, представляются заявителем самостоятельно и прилагаются к заявлению.
2.10. С 01.07.2012:
документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 и 2.7.5, запрашиваются управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно;
документы, указанные в подпункте 2.7.1, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.11. По заявлению заявителя о выдаче разрешения на отдельные этапы строительства разрешение на строительство выдается на отдельные этапы строительства в соответствии с административным регламентом.
2.12. Разрешение на строительство оформляется на весь срок действия, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случая, если разрешение на строительство выдано на отдельные этапы строительства.
2.13. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, если действие такого разрешения на строительство было прекращено в установленном порядке.
2.14. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является:
отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.7;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта);
несоответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.15. Срок действия разрешения на строительство продлевается заявителю по заявлению, оформленному по образцу согласно приложению 2, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения.
2.15.1. Основанием продления срока действия разрешения на строительство является поступление в управление заявления о продлении срока действия разрешения на строительство с приложением откорректированного проекта организации строительства (в части продолжительности срока строительства).
2.15.2. В продлении срока действия разрешения на строительство заявителю управлением отказывается, если строительство, реконструкция объекта не начаты до истечения срока подачи заявления.
2.16. В разрешение на строительство могут быть внесены изменения по основаниям, указанным в Кодексе.
2.16.1. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель направляет в управление уведомление по образцу согласно приложению 3 с указанием реквизитов следующих документов:
правоустанавливающих документов на земельный участок - в случае перехода права;
решения об образовании земельных участков - в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство;
решения об образовании земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
градостроительного плана земельного участка, на котором планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, - в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
2.16.2. С 01.10.2011 документы, указанные в подпункте 2.16.1, запрашиваются управлением в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и нормативными правовыми актами мэрии города Новосибирска, если копии таких документов заявителем не были представлены.
2.16.3. В случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в управление представляет заявитель.
2.16.4. В случае внесения изменений в разрешение на строительство управление уведомляет заявителя в течение пяти рабочих дней со дня внесения таких изменений по образцу согласно приложению 4.
2.17. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
отсутствие в уведомлении о переходе права на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных подпунктом 2.16.1, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если такой документ не содержится в Едином государственном реестре регистрации прав;
недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе права на земельный участок, об образовании земельного участка;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
2.18. Отказ во внесении изменений в разрешение на строительство оформляется уведомлением.
2.19. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.20. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.21. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.22. Информирование проводится специалистом управления в устной и письменной формах.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При ответе на телефонный звонок специалист управления информирует о наименовании управления, называет свою фамилию, имя, отчество и должность.
При невозможности специалистом самостоятельно ответить на поставленные вопросы в связи с тем, что подготовка ответа требует дополнительного изучения, заявителю предлагается один из двух вариантов действий:
изложить обращение в письменной форме;
определить другое удобное для заявителя время для получения информации.
Информирование в письменной форме осуществляется при получении письменного обращения заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги. Специалист управления, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит ответ в письменной форме по существу поставленных вопросов, в котором указывает фамилию и номер телефона специалиста.
Ответ в письменной форме подписывается начальником управления, регистрируется и направляется специалистом по адресу, указанному в обращении, в течение 25 дней со дня регистрации обращения заявителя в управлении.
2.23. Здание, в котором расположено управление, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты), гардероб для хранения верхней одежды посетителей.
Вход в здание в рабочие дни осуществляется с 8.45 до 17.45 час. (в пятницу - с 8.45 до 16.45 час.) по пропускам, оформленным на основании документа, удостоверяющего личность, работниками отдела контроля организации безопасности условий труда хозяйственного управления мэрии.
2.24. Стенд, содержащий информацию о режиме работы управления, о предоставлении муниципальной услуги размещается при входе в помещение приемной управления - каб. 471.
На информационном стенде управления размещается следующая информация:
место положения, часы работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты управления;
блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
образец заявления о выдаче разрешения на строительство;
образец разрешения на строительство;
образец заявления о продлении (внесение изменений) в разрешение на строительство;
образец уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих управления.
2.25. Показателями доступности являются:
возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в управление либо путем направления его по почте;
доступность информирования заявителя;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 5.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления на выдачу разрешения на строительство является обращение заявителя в приемную управления с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.7.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления на продление срока действия разрешения на строительства является обращение заявителя с заявлением и откорректированным проектом организации строительства (в части продолжительности срока строительства).
3.1.3. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство является получение от заявителя уведомления о переходе к нему права на земельный участок, об образовании земельного участка (далее - уведомление).
3.1.4. Специалист управления, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами (далее - специалист) при приеме заявления:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении;
вносит соответствующую запись в журнал учета заявлений о предоставлении муниципальной услуги (далее - журнал учета) согласно приложению 6.
Регистрация полученного по почте заявления осуществляется специалистом не позднее дня, следующего за днем получения.
3.1.5. После регистрации заявления или уведомления специалист передает заявление с документами или уведомление начальнику управления. Начальник управления в день регистрации заявления или уведомления дает поручение специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, за рассмотрение уведомления и подготовку разрешения на строительство, продления срока действия разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство (уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) (далее - уполномоченный специалист), в соответствии с его должностной инструкцией.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления или уведомления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.7. Максимальный срок выполнения указанной процедуры - один день.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, установление наличия права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению уполномоченным специалистом заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и уведомления является поступление заявления и приложенных к нему документов или уведомления с поручением начальника управления.
3.2.2. Уполномоченный специалист при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет:
3.2.2.1. Наличия документов, указанных в подпункте 2.7.
3.2.2.2. Соответствия проектной документации параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка, определяющим:
границы земельного участка;
границы зон действующих публичных сервитутов;
минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
информацию о градостроительном регламенте;
информацию о разрешенном использовании земельного участка;
требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке;
информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
3.2.2.3. Соответствия проектной документации разрешению на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение);
3.2.2.4. Соответствия проектной документации проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объект);
3.2.2.5. Соответствия красным линиям.
3.2.3. При рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения на строительство уполномоченный специалист проверяет соблюдение сроков, установленных законодательством для подачи такого заявления, а также осуществляет осмотр строительной площадки для определения начала строительства объекта капитального строительства.
3.2.4. При рассмотрении уведомления уполномоченный специалист запрашивает документы, предусмотренные подпунктом 2.16.1, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления, если такие документы не представлены заявителем.
3.2.5. После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов и документов, полученных при подаче уведомления, уполномоченный специалист осуществляет подготовку разрешения на строительство, продления срока действия разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство (уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) и направляет с приложенными документами на подпись начальнику управления.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка уполномоченным специалистом проекта разрешения на строительство, проекта продления срока действия разрешения на строительство, проекта внесения изменений в разрешение на строительство (проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, проекта уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, проекта уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство).
3.2.7. Максимальный срок выполнения указанной процедуры не должен превышать семи дней.
3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является поступление начальнику управления подготовленного уполномоченным специалистом проекта разрешения на строительство, проекта продления срока действия разрешения на строительство, проекта внесения изменений в разрешение на строительство (проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, проекта уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, проекта уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) и приложенных документов.
3.3.2. Начальник управления рассматривает представленные документы и подписывает разрешение на строительство, продление срока действия разрешения на строительство или внесение изменений в разрешение на строительство (уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство или уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) и направляет их специалисту.
3.3.3. Максимальный срок выполнения указанной процедуры не должен превышать одного дня.
3.3.4. Разрешение на строительство (продление срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство) оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698, согласно приложению 7.
3.3.5. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство оформляется по образцу согласно приложению 8. В уведомлении указываются правовые основания отказа.
3.3.6. Уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство оформляется по образцу согласно приложению 9.
3.3.7. Уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство оформляется по образцу согласно приложению 10.
3.3.8. Специалист осуществляет регистрацию разрешения на строительство или уведомления в журнале учета и на электронном носителе и уведомляет заявителя или его уполномоченное лицо о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону либо по электронной почте.
3.3.9. Специалист производит выдачу одного экземпляра документа, указанного в подпункте 3.3.4, заявителю под роспись в журнале учета. Второй экземпляр после ввода объекта в эксплуатацию передается в архив Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии города Новосибирска.
3.3.10. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, об отказе о внесении изменений в разрешение на строительство) специалистом под роспись в журнале учета в одном экземпляре вручается заявителю лично или направляется по почте. Второй экземпляр хранится в деле.
3.3.11. Максимальный срок выполнения указанной процедуры не должен превышать двух дней.
4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами управления административного регламента, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется начальником управления, заместителем начальника управления, начальниками отделов управления за соблюдением исполнения специалистами управления административного регламента, за подготовкой и выдачей разрешения на строительство, продлением срока действия разрешения на строительство, внесением изменений в разрешение на строительство (отказом в выдаче разрешения на строительство, отказом в продлении срока действия разрешения на строительство, отказом во внесении изменений в разрешение на строительство).
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятие мер об устранении соответствующих нарушений.
Для проведения проверки за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника управления.
4.4. Проведение проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения об их устранении. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов и должностных лиц управления и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) специалистов и решения должностных лиц управления, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или направить жалобу по почте.
5.3. Запись заявителей на личный прием начальника управления осуществляется при личном обращении.
5.4. Жалоба в письменной форме на действия (бездействия) специалистов и должностных лиц управления в ходе предоставления муниципальной услуги направляется на имя начальника управления с указанием следующей информации:
наименования органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста, действие (бездействие) которого обжалуются;
фамилии, имени, отчества заявителя, которым подается обращение, полное наименование юридического лица, его юридический адрес, от имени которого подается обращение и которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого действия (бездействия);
личную подпись и дату.
Жалоба заявителя регистрируется в день поступления в управление и рассматривается в течение 20 дней с момента регистрации в управлении.
5.5. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
если в жалобе не указаны наименование (фамилия) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалистов управления, а также членов его семьи, оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщается заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его наименование (фамилия) и адрес поддаются прочтению.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы начальник управления принимает решение об удовлетворении жалобы заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.7. Решение, принятое начальником управления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
5.8. Для обжалования действий (бездействия) заявитель имеет право обратиться в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении права:
юридические лица - в Арбитражный суд Новосибирской области;
физические лица - в федеральный суд общей юрисдикции по месту жительства или по месту нахождения мэрии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.